Тематическое планирование по астрономии 10 класс
Оценка 4.9

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
астрономия
10 кл—11 кл
02.04.2018
Тематическое планирование по астрономии 10 класс
В материалах данного тематического планирования по астрономии для 10 класса рассчитанного на 35 часов по 1 часу в неделю , представлено введение , планируемые результаты освоения учебного предмета астрономии , описание каждой темы и план сетка с указанием ЗУН .
темат план астрономия.doc
МБОУ «ОСОШ №3» Согласовано: Зам. директора по метод. работе Утверждаю: Руководитель ШМО _____________________ (ФИО) «___»_____________20___г. «___»_____________20___г. Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «___»_____________20___г. Тематическое  планирование по астрономии для 10  класса  на 2017 /2018 учебный год Составлено учителем Бавкун Татьяна Николаевна Бавкун Татьяна Николаевна Предмет: астрономия Класс 10 Курс: базовый  Всего часов на изучение программы 35 По учебному плану 35 Количество часов в неделю 1 Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы (обязательным, интегрированным) предметом Предлагаемый курс не противоречит задачам школы УМК:  Тематическое планирование составлено на основании: ∙       Учебного плана МОУ «ОСШ № 3№» на 2013­2014учебный год; ∙       Инструктивно­методического письма «О преподавании учебного предмета астрономия» ∙      Примерной программы среднего (полного) общего образования по астрономии» ВВЕДЕНИЕ Астрономия занимает особое место в системе естественно ­ научных знаний, так как она затрагивает глубинные вопросы существования человека в  окружающем мире и в ней концентрируются основные противоречия между бытием человека и его сознанием. На протяжении тысячелетий  астрономия шагала в ногу с философией и религией, информацией, почерпнутой из наблюдений звёздного неба, питала внутренний мир человека, его  религиозные представления об окружающем мире. Во всех древних философских школах астрономия занимала ведущее место. Так как астрономия не затрагивала непосредственно условия жизни и деятельности человека, то потребность в ней возникала на более высоком уровне умственного и  духовного развития человека, и поэтому, она была доступна пониманию узкого круга образованных людей. Всё современное естествознание: физика,  математика, география и другие науки — питалось и развивалось благодаря развитию астрономии. Достаточно вспомнить механику, математический  анализ, развитые Ньютоном и его последователями в основном для объяснения движения небесных тел. Современные идеи и теории: общая теория  относительности, физика элементарных частиц — во многом зиждутся на достижениях современной астрономии, таких её разделов, как астрофизика  и космология. Чтобы правильно понять современное естествознание, необходимо изучать астрономию, пронизывающую его и лежащую в его основах. Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 10–11 классах: • Получить представления о структуре и масштабах Вселенной и месте человека в ней. Узнать о средствах, которые используют астрономы, чтобы заглянуть в самые удалённые уголки Вселенной и не только увидеть небесные тела в недоступных с Земли диапазонах длин волн электромагнитного излучения, но и узнать о новых каналах получения информации о небесных телах с помощью нейтринных и гравитационно­волновых телескопов. • Узнать о наблюдаемом сложном движении планет, Луны и Солнца, их интерпретации. Какую роль играли наблюдения затмений Луны и Солнца в жизни общества и история их научного объяснения. Как на основе астрономических явлений люди научились измерять время и вести календарь. • Узнать, как благодаря развитию астрономии люди перешли от представления геоцентрической системы мира к революционным представлениям гелиоцентрической системы мира. Как на основе последней были открыты законы, управляющие движением планет, и позднее, закон всемирного тяготения. • На примере использования закона всемирного тяготения получить представления о космических скоростях, на основе которых рассчитываются  траектории полётов космических аппаратов к планетам. Узнать, как проявляет себя всемирное тяготение на явлениях в системе Земля—Луна, и  эволюцию этой системы в будущем. • Узнать о современном представлении, о строении Солнечной системы, о строении Земли как планеты и природе парникового эффекта, о свойствах  планет земной группы и планет­гигантов и об исследованиях астероидов, комет, метеороидов и нового класса небесных тел карликовых планет. • Получить представление о методах астрофизических исследований и законах физики, которые используются для изучения физически свойств  небесных тел. • Узнать природу Солнца и его активности, как солнечная активность влияет на климат и биосферу Земли, как на основе законов физики можно  рассчитать внутреннее строение Солнца и как наблюдения за потоками нейтрино от Солнца помогли заглянуть в центр Солнца и узнать о  термоядерном источнике энергии. • Узнать, как определяют основные характеристики звёзд и их взаимосвязь между собой, о внутреннем строении звёзд и источниках их энергии; о  необычности свойств  звёзд, белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр. Узнать, как рождаются, живут и умирают звёзды. • Узнать, как по наблюдениям пульсирующих звёзд цефеид определять расстояния до других галактик, как астрономы по наблюдениям двойных и  кратных звёзд определяют их массы. • Получить представления о взрывах новых и сверхновых звёзд и узнать как в звёздах образуются тяжёлые химические элементы. • Узнать, как устроена наша Галактика — Млечный Путь, как распределены в ней рассеянные и шаровые звёздные скопления и облака межзвёздного  газа и пыли. Как с помощью наблюдений в инфракрасных лучах удалось проникнуть через толщу межзвёздного газа и пыли в центр Галактики, увидеть движение звёзд в нём вокруг сверхмассивной чёрной дыры. • Получить представление о различных типах галактик, узнать о проявлениях активности галактик и квазаров, распределении галактик в пространстве  и формировании скоплений и ячеистой структуры их распределения. • Узнать о строении и эволюции уникального объекта Вселенной в целом. Проследить за развитием представлений о конечности и бесконечности  Вселенной, о фундаментальных парадоксах, связанных с ними. • Понять, как из наблюдаемого красного смещения в спектрах далёких галактик пришли к выводу о нестационарности, расширении Вселенной, и, что в прошлом она была не только плотной, но и горячей и, что наблюдаемое реликтовое излучение подтверждает этот важный вывод современной  космологии. • Узнать, как открыли ускоренное расширение Вселенной и его связью с тёмной энергией и всемирной силой отталкивания, противостоящей  всемирной силе тяготения. • Узнать об открытии экзопланет — планет около других звёзд и современном состоянии проблемы поиска внеземных цивилизаций и связи с ними. • Научиться проводить простейшие астрономические наблюдения, ориентироваться среди ярких звёзд и созвездий, измерять высоты звёзд и Солнца,  определять астрономическими методами время, широту и долготу места наблюдений, измерять диаметр Солнца и измерять солнечную активность и её зависимость от времени. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Поурочное планирование рассчитано на 1 ч астрономии в неделю и построено следующим образом: тема урока — основной, изучаемый в классе материал. Введение в астрономию (2 ч) Цель изучения данной темы — познакомить учащихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их  пространстве. Учащиеся знакомятся с характерными масштабами, характеризующими свойства этих небесных тел. Также приводятся сведения о  современных оптических, инфракрасных, радио­, рентгеновских телескопах и обсерваториях. Таким образом, учащиеся знакомятся с теми небесными  телами и объектами, которые о ни в дальнейшем будут подробно изучать на уроках астрономии. Астрометрия (5 ч) Целью изучения данной темы — формирование у учащихся о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и  мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Задача учащихся проследить, как переход от ориентации по созвездиям к  использованию небесных координат позволил в количественном отношении изучать видимые движения тел. Также целью является изучение видимого  движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения; получения  представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря. Небесная механика (4 ч) Цель изучения темы — развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты. Строение Солнечной системы (7 ч) Цель изучения темы – получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и  прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет­гигантов и планет­карликов; узнать об особенностях природы и  движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной  системы и о современных представлениях о её происхождении. Астрофизика и звёздная астрономия (9 ч) Цель изучения темы — получить представление о разных типах оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с их помощью; о  методах и результатах наблюдений Солнца, его основных характеристиках; о проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на  Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд, их взаимосвязи, внутреннем строении звёзд  различных типов, понять природу белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а  пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды. Млечный Путь – наша Галактика (3 ч) Цель изучение темы — получить представление о нашей Галактике — Млечном Пути, об объектах, её составляющих, о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики. Галактики (3 ч) Цель изучения темы — получить представление о различных типах галактик, об определении расстояний до них по наблюдениям красного смещения  линий в их спектрах, и о законе Хаббла; о вращении галактик и скрытой тёмной массы в них; получить представление об активных галактиках и  квазарах и о физических процессах, протекающих в них, о распределении галактик и их скоплений во Вселенной, о горячем межгалактическом газе,  заполняющим скопления галактик. Строение и эволюция Вселенной (3 ч) Цель изучения темы — получить представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности или  бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе  построения космологических моделей Вселенной; узнать какие наблюдения привели к созданию расширяющейся модели Вселенной, о радиусе и  возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных  наблюдениях ускоренного расширения Вселенной. Современные проблемы астрономии (3 ч) Цель изучения данной темы — показать современные направления изучения Вселенной, рассказать о возможности определения расстояний до  галактик с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной энергии и силы всемирного  отталкивания; учащиеся получат представление об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых  цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними. Темы, входящие  в разделы  программы Введение в  астрономию Основное содержание по темам: Знать/понимать: Уметь: Урок 1. Введение в астрономию Астрономия – наука о космосе. Понятие Вселенной. Структуры и масштабы Вселенной. Далёкие глубины Вселенной Ресурсы урока: Учебник, § 1, 2 Введение (1 ч) ­ что изучает астрономия; ­ роль наблюдений в астрономии; ­ значение астрономии; ­ что такое Вселенная; ­ структуру и масштабы Вселенной Звёздное небо Небесные  координаты Видимое  движение планет и Солнца Урок 2. Звёздное небо Звездное небо. Что такое созвездие. Основные созвездия Северного полушария Ресурсы урока: Учебник, § 3 Урок 3. Небесные координаты Небесный экватор и небесный меридиан; горизонтальные, экваториальные координаты; кульминации светил. Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат Ресурсы урока: Учебник, § 4 Урок 4. Видимое движение планет и Солнца Эклиптика, точка весеннего равноденствия, неравномерное движение Солнца по эклиптике Ресурсы урока: Учебник, § 5 Астрометрия (5 ч) ­ что такое созвездие; ­ названия некоторых созвездий, их конфигурацию, альфу каждого из этих созвездий; ­ основные точки, линии и круги на небесной сфере: ­ горизонт, ­ полуденная линия, ­ небесный меридиан, ­ небесный экватор, ­ эклиптика, ­ зенит, ­ полюс мира, ­ ось мира, ­ точки равноденствий и солнцестояний; ­ теорему о высоте полюса мира над горизонтом; ­ основные понятия сферической и практической астрономии: ­ использовать подвижную звёздную карту для решения следующих задач: а) определять координаты звёзд, нанесённых на карту; б) по заданным координатам объектов (Солнце, Луна, планеты) наносить их положение на карту; в) устанавливать карту на любую дату и время суток, ориентировать её и определять условия видимости светил. ­ решать задачи на связь высоты светила в кульминации с географической широтой места наблюдения; Движение Луны  и затмения Урок 5. Движение Луны и затмения Синодический месяц, узлы лунной орбиты, почему происходят затмения, Сарос и предсказания затмений Ресурсы урока: Учебник, § 6 ­ кульминация и высота светила над горизонтом; ­прямое восхождение и склонение; ­ сутки; ­ отличие между новым и старым стилями; ­ величины: ­ угловые размеры Луны и Солнца; ­ даты равноденствий и солнцестояний; ­ угол наклона эклиптики к экватору; ­ соотношения между мерами и мерами времени для измерения углов; ­ продолжительность года; ­ число звёзд, видимых невооружённым взглядом; ­ принципы определения географической широты и долготы по астрономическим наблюдениям; ­ причины и характер видимого движения звезд и Солнца, а также годичного движения Солнца ­ определять высоту светила в  кульминации и его склонение; ­ географическую высоту места наблюдения; ­ рисовать чертёж в соответствии с условиями задачи; ­ осуществлять переход к разным системам счета времени. ­ находить стороны света по Полярной звезде и полуденному Солнцу; ­ отыскивать на небе следующие созвездия и наиболее яркие звёзды в них: ­ Большую Медведицу, ­ Малую Медведицу (с Полярной звездой), ­ Кассиопею, ­ Лиру (с Вегой), ­ Орёл (с Альтаиром), ­ Лебедь (с Денебом), ­ Возничий (с Капеллой), ­ Волопас (с Арктуром), ­ Северную корону, ­ Орион (с Бетельгейзе), ­ Телец (с Альдебараном), ­ Большой Пёс (с Сириусом) Время и  календарь Урок 6. Время и календарь Солнечное и звёздное время, лунный и солнечный календарь, юлианский и григорианский календарь Ресурсы урока: Учебник, § 7 Система мира Урок 7. Система мира Геоцентрическая и ­ понятия: ­ гелиоцентрическая система ­ применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при Небесная механика (3 ч) гелиоцентрическая система мира; объяснение петлеобразного движения планет; доказательства движения  Земли вокруг Солнца; годичный параллакс звёзд Ресурсы урока: Учебник, § 8 Урок 8. Законы Кеплера движения планет Обобщённые законы Кеплера и определение масс небесных тел Ресурсы урока: Учебник, § 9 Урок 9. Космические скорости и межпланетные перелёты Первая и вторая космические скорости; оптимальная полуэллиптическая орбита КА к планетам, время полёта к планете Ресурсы урока: Учебник, § 10, 11 Законы Кеплера  движения планет Космические  скорости и межпланетные  перелёты мира; ­ геоцентрическая система мира; объяснении движения планет и космических аппаратов; ­ решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу (и наоборот), линейных и угловых размеров небесных тел, расстояний планет от Солнца и периодов их обращения по третьему закону Кеплера ­ синодический период; ­ звёздный период; ­ горизонтальный параллакс; ­ угловые размеры светил; ­ первая космическая скорость; ­ вторая космическая скорость; ­ способы определения размеров и массы Земли; ­ способы определения расстояний до небесных тел и их масс по закону Кеплера; ­ законы Кеплера и их связь с законом тяготения Строение Солнечной системы (7 ч) Современные  представления о строении и  составе  Солнечной системы Планета Земля Урок 10. Современные представления о строении и составе Солнечной системы Об отличиях планет земной группы и планет­гигантов; о планетах­карликах; малых телах; о поясе Койпера и облаке комет Оорта Ресурсы урока: Учебник, § 12 Урок 11. Планета Земля Форма Земли, внутреннее строение, атмосфера и влияние парникового эффекта на климат Земли Ресурсы урока: Учебник, § 13 ­ происхождение Солнечной системы; ­ основные закономерности в Солнечной системе; ­ космогонические гипотезы; ­ система Земля–Луна; ­ основные движения Земли; ­ форма Земли; ­ природа Луны; ­ общая характеристика планет земной группы (атмосфера, поверхность); ­ общая характеристика планет­ гигантов (атмосфера; поверхность); ­ пользоваться планом Солнечной системы и справочными данными; ­ определять по астрономическому календарю, какие планеты и в каких созвездиях видны на небе в данное время; ­находить планеты на небе, отличая их от звёзд; ­ применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет и космических аппаратов; ­ спутники и кольца планет­ гигантов; ­ астероиды и метеориты; ­ пояс астероидов; ­ кометы и метеоры ­ решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу (и наоборот), линейных и угловых размеров небесных тел, расстояний планет от Солнца и периодов их обращения по третьему закону Кеплера Луна и её  влияние на  Землю Планеты земной  группы Планеты­ гиганты.  Планеты­ карлики Малые тела  Солнечной  системы Современные  представления о происхождении  Солнечной системы Урок 12. Луна и её влияние на Землю Формирование поверхности Луны; природа приливов и отливов на Земле и их влияние на движение Земли и Луны; процессия земной оси и движение точки весеннего равноденствия Ресурсы урока: Учебник, § 14 Урок 13. Планеты земной группы Физические свойства Меркурия, Марса и Венеры; исследования планет земной группы космическими аппаратами Ресурсы урока: Учебник, § 15 Урок 14. Планеты­гиганты. Планеты­карлики Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна; вулканическая деятельность на спутнике Юпитера Ио; природа колец вокруг планет­гигантов; планеты­карлики Ресурсы урока: Учебник, § 16 Урок 15. Малые тела Солнечной системы Физическая природа астероидов и комет; пояс Койпера и облако комет  Оорта; природа метеоров и метеоритов Ресурсы урока: Учебник, § 17 Урок 16. Современные представления о происхождении Солнечной системы Современные представления о происхождении Солнечной системы Ресурсы урока: Учебник, § 18 Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч) Методы  астрофизических исследований Солнце Внутреннее  строение и  источник энергии Солнца Основные  характеристики  звёзд Урок 17. Методы астрофизических  исследований Принцип действия и устройство телескопов, рефракторов и рефлекторов; радиотелескопы и радиоинтерферометры Ресурсы урока: Учебник, § 19 Урок 18. Солнце Определение основных характеристик  Солнца; строение солнечной атмосферы;  законы излучения абсолютно твёрдого тела и температура фотосферы и пятен; проявление солнечной активности и  её влияние на климат и биосферу Земли Ресурсы урока: Учебник, § 20 Урок 19. Внутреннее строение и источник  энергии Солнца Расчёт температуры внутри Солнца;  термоядерный источник энергии Солнца и  перенос энергии внутри Солнца; наблюдения солнечных нейтрино Ресурсы урока: Учебник, § 21 Урок 20. Основные характеристики звёзд Определение основных характеристик звёзд; спектральная классификация звёзд; диаграмма «спектр– светимость» и  распределение звёзд на ней; связь массы со светимостью звёзд главной  последовательности; звёзды, красные  гиганты, сверхгиганты и белые карлики Ресурсы урока: Учебник, § 22–23 ­ основные физические характеристики Солнца: ­ масса, ­ размеры, ­ температура; ­ схему строения Солнца и физические процессы, происходящие в его недрах и атмосфере; ­ основные проявления солнечной активности, их причины, периодичность и влияние на Землю; ­ основные характеристики звёзд в сравнении с Солнцем: ­ спектры, ­ температуры, ­ светимости; ­ пульсирующие и взрывающиеся звезд; ­ порядок расстояния до звёзд, способы определения и размеров звёзд; ­ единицы измерения расстояний: ­ парсек, ­ световой год; ­ важнейшие закономерности мира звёзд; ­ диаграммы «спектр– светимость» и «масса– светимость»; ­ применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца и звёзд; ­ решать задачи на расчёт расстояний до звёзд по известному годичному параллаксу и обратные, на сравнение различных звёзд по светимостям, размерам и температурам; ­ анализировать диаграммы «спектр–светимость» и «масса– светимость»; ­ находить на небе звёзды: ­ альфы Малой Медведицы, ­ альфы Лиры, ­ альфы Лебедя, ­ альфы Орла, ­ альфы Ориона, ­ альфы Близнецов, ­ альфы Возничего, ­ альфы Малого Пса, ­ альфы Большого Пса, ­ альфы Тельца ­ способ определения масс двойных звёзд; ­ основные параметры состояния звёздного вещества: ­ плотность, ­ температура, ­ химический состав, ­ физическое состояние; ­ важнейшие понятия: ­ годичный параллакс, ­ светимость, ­ абсолютная звёздная величина; ­ устройство и назначение телескопа; ­ устройство и назначение рефракторов и рефлекторов Белые карлики,  нейтронные звёзды, чёрные  дыры. Двойные, кратные и  переменные  звёзды Новые и  сверхновые  звёзды Эволюция звёзд Урок 21. Белые карлики, нейтронные  звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды Особенности строения белых карликов и  предел Чандрасекара на их массу; пульсары  и нейтронные звёзды; понятие чёрной дыры; наблюдения двойных звёзд и  определение их масс; пульсирующие  переменные звёзды; цефеиды и связь  периода пульсаций со светимостью у них Ресурсы урока: Учебник, § 24–25 Урок 22. Новые и сверхновые звёзды Наблюдаемые проявления взрывов новых и сверхновых звёзд; свойства остатков взрывов сверхновых звёзд Ресурсы урока: Учебник, § 26 Урок 23. Эволюция звёзд Жизнь звёзд различной массы и её  отражение на диаграмме «спектр– светимость»; гравитационный коллапс и  взрыв белого карлика в двойной системе из­ за перетекания на него вещества звезды­ компаньона; гравитационный коллапс ядра  массивной звезды в конце её жизни. Оценка  возраста звёздных скоплений Ресурсы урока: Учебник, § 27 Млечный путь (3 ч) Газ и пыль в  Галактике Урок 24. Газ и пыль в Галактике Наблюдаемые характеристики отражательных и диффузных туманностей; распределение их вблизи плоскости Галактики; спиральная  структура Галактики Ресурсы урока: Учебник, § 28 ­ понятие туманности; ­ основные физические параметры, химический состав и распределение межзвёздного вещества в Галактике; ­ примерные значения следующих величин: ­ объяснять причины различия видимого и истинного распределения звёзд, межзвёздного вещества и галактик на небе; ­ находить расстояния между звёздами в окрестности Солнца, Рассеянные и  шаровые  звёздные скопления Сверхмассивная  чёрная дыра в центре Млечного Пути Классификация  галактик Активные  галактики и  квазары Скопления  галактик ­ расстояния между звёздами в окрестности Солнца, их число в Галактике, её размеры, ­ инфракрасный телескоп; ­ оценка массы и размеров чёрной дыры по движению отдельных звёзд. их число в Галактике, её размеры; ­ оценивать массу и размер чёрной дыры по движению отдельных звёзд Урок 25. Рассеянные и шаровые звёздные скопления Наблюдаемые свойства скоплений и их  распределение в Галактике Ресурсы урока: Учебник, § 29 Урок 26. Сверхмассивная чёрная дыра в  центре Млечного Пути Наблюдение за движением звёзд в центре Галактики в инфракрасный телескоп; оценка массы и размеров чёрной дыры по движению отдельных звёзд Ресурсы урока: Учебник, § 30 ­ объяснять причины различия видимого и истинного распределения звёзд, межзвёздного вещества и галактик на небе Галактики (3 ч) Урок 27. Классификация галактик Типы галактик и их свойства; красное  смещение и определение расстояний до  галактик; закон Хаббла; вращение галактик  и содержание тёмной материи в них Ресурсы урока: Учебник, § 31 Урок 28. Активные галактики и квазары Природа активности галактик; природа квазаров Ресурсы урока: Учебник, § 32 Урок 29. Скопления галактик Природа скоплений и роль тёмной материи в них; межгалактический газ и рентгеновское излучение от него; ячеистая структура распределения Галактик и скоплений во Вселенной Ресурсы урока: Учебник, § 33 ­ основные физические параметры, химический состав и распределение межзвёздного вещества в Галактике; ­ примерные значения следующих величин: ­ основные типы галактик, различия между ними; ­ примерное значение и физический смысл постоянной Хаббла; ­ возраст наблюдаемых небесных тел Строение и эволюция Вселенной (2 ч) Конечность и  бесконечность Вселенной.  Расширяющаяся Вселенная Модель  «горячей  Вселенной» и реликтовое  излучение Ускоренное  расширение Вселенной и  тёмная энергия Обнаружение  планет возле других звёзд Урок 30. Конечность и бесконечность  Вселенной Связь закона всемирного тяготения с представлениями о конечности и бесконечности Вселенной; фотометрический парадокс;  необходимость общей теории  относительности для построения модели  Вселенной Ресурсы урока: Учебник, § 34, 35 Урок 31. Модель «горячей Вселенной» Связь средней плотности материи с законом расширения и геометрией Вселенной; радиус и возраст Вселенной Ресурсы урока: Учебник, § 36 ­ связь закона всемирного тяготения с представлениями о конечности и бесконечности Вселенной; ­ что такое фотометрический парадокс; ­ необходимость общей теории относительности для построения модели Вселенной; ­ понятие «горячая Вселенная»; ­ крупномасштабную структуру Вселенной; ­ что такое метагалактика; ­ космологические модели Вселенной Современные проблемы астрономии (3 ч) Урок 32. Ускоренное расширение  Вселенной и тёмная энергия Вклад тёмной материи в массу Вселенной;  наблюдение сверхновых звёзд в далёких галактиках и открытие ускоренного  расширения Вселенной; природы силы всемирного отталкивания Ресурсы урока: Учебник, § 37 Урок 33. Обнаружение планет возле других звёзд Невидимые спутники у звёзд; методы  обнаружения экзопланет; экзопланеты с  условиями благоприятными для жизни Ресурсы урока: Учебник, § 38 ­ какие наблюдения подтвердили теорию ускоренного расширения Вселенной; ­ что исследователи понимают под тёмной энергией; ­ зачем в уравнение Эйнштейна была введена космологическая постоянная; ­ условия возникновения планет около звёзд; ­ методы обнаружения экзопланет около других звёзд; ­ об эволюции Вселенной и жизни во Вселенной; ­ использовать знания по физике и астрономии для описания и объяснения современной научной картины мира ­ использовать знания, полученные по физике и астрономии, для описания и объяснения современной научной картины мира; ­ обосновывать свою точку зрения о возможности существования внеземных цивилизаций и их контактов с нами Поиск жизни и  разума во Вселенной Урок 34. Поиск жизни и разума во Вселенной Развитие представлений о существовании жизни во Вселенной; формула Дрейка и число цивилизаций в Галактике; поиск сигналов от внеземных цивилизаций и подача сигналов им Ресурсы урока: Учебник, § 39 ­ проблемы поиска внеземных цивилизаций; ­ формула Дрейка Резерв (1 ч)

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс

Тематическое планирование по астрономии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018