Тематическое планирование по биологии , 5 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
5 кл
24.01.2018
Тематическое планирование по биологии , 5 класс
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» в 5 классе изучается – 1 час в неделю (35 часов). Рабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н. - Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015. - Авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2015г)
Тематический план по биологии,5к.docx
Учебно­тематическое планирование по биологии. 35 часов, в неделю­1 час                                                                                                                  Пояснительная записка Рабочая программа для курса биологии 5 класса разработана на основе нормативных документов: ­Закон РФ « Об образовании» ­ФГОС ОО  2010 года ­Примерной программы по биологии 5­9 класс Рабочая программа реализуется по УМК  Пономарёвой И.Н.  ­ Учебник  И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология.  5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф», 2015. ­ Авторская  программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5­9 классы: программа­М.: Вентана­Граф, 2015г) ­ Методические пособия: И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев ,О.А.Корнилова Биология 5 кл Методическое пособие М.: Вентана­Граф , 2015 г И. Ю. Константинова. Поурочные разработки по биологии. 5 класс.­ М.: ВАКО, 2015.­ 128 с.­ (В помощь школьному учителю). Рабочая программа является составной частью программы образовательного учреждения. Цели программы: ­ обеспечение  ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека,  формирование ценностного отношения к живой природе; ­развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с  овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; ­овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательной, информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной; ­ формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры  как способности эмоционально—ценностного отношения к объектам живой природы       ­освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  ­ овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для объяснения  процессов и явлений живой природы; ­развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми  организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; ­использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни. Описание места учебного предмета « Биология» в учебном плане В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет  «Биология» в 5 классе изучается  – 1 час в неделю (35 часов). Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов: 1.Личностными результатами изучения предмета « Биология» являются следующие умения: ­  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни; ­  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  ­  сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.  ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию ­ формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности  ­ формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде. 2.Метапредметными результатами освоения являются: Регулятивные: УУД: ­   умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность  действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при  сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные УУД: ­   способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и  окружающих; ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные УУД:   ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации  своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение Познавательные УУД: ­   умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно­популярной литературой, словарями и  справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;  ­ умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач ­ умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в тексте учебника, научно­ популярной литературе, биологических словарях и справочниках 3.Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: ­усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о  естественнонаучной картине мира; ­формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах , процессах, явлениях; ­овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических  экспериментов и объяснение их результатов. ­объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и  эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения  биологического разнообразия для сохранения биосферы; ­формирование основ экологической грамотности : способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов  риска на здоровье человека. Учебно­тематическое планирование по биологии 5 Общее количество часов:   Всего  35 часов; в неделю  1 час.  Плановых контрольно ­ обобщающих уроков 4, лабораторных работ 4, из них 4 оценочные, административных контрольных уроков                     Учебник: Учебник  И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология.  5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф», 2013 Перечень лабораторных  работ Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растений»    (урок­практикум) Тема  Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов»    (урок­практикум) № 1. 2. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений»    (урок­практикум) 3. 4. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных»(урок­практикум) «Согласовано» Руководитель МО ________ Протокол № ____ от  «___»______________г. «Согласовано» «Утверждено» Зам. директора   «___»_______________г. Приказ № _____ от «___»______________г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По биологии, курс «Биология 5 класс » Валиуллиной Эльмиры Рамильевны  первая квалификационная  категория                                     5 класс                                                  Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «___»_ г. Учебник: И.Н. Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова «Биология 5 класс» учебный год № Тема урока  (тип урока) Кол­во  часов предметные Планируемые результаты метапредметные УУД личностные Дата  ТЕМА 1: «Биология – наука о живом мире» (9 часов) 1 1 1 2 Наука о живой  природе (Урок изучения  нового материала) Свойства живого:  движение, обмен  веществ, рост,  развитие и  размножение. (комбинированный) Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов,  оценивать её значение.  Приводить примеры знакомых  культурных растений и  домашних животных. Характеризовать особенности и значение науки биологии. Характеризовать  свойства  живых организмов. Сравнивать  проявление свойств живого и  неживого. Анализир. стадии   развития растительных и  животных организмов,  используя рисунок учебника.  Характеризовать органы живого организма и их функции,  используя рисунок учебника.  Формулир. вывод о значении  взаимодействия органов   Осваивают основные приемы работы с учебником. Выделять, анализировать,  сравнивать факты Развиваются навыки работы  с текстом, иллюстрациями  учебника; учатся  преобразовывать  (структурировать)  содержание текста в  схему  и таблицу, осуществлять  сравнение Осознают   жизнь   как уникальную   особенность, ценность   биологических знаний в жизни человека и своей   жизни,   оценивают роль   биологии   в   жизни общества. Осознают жизнь как  уникальную особенность и  ценность, необходимость  бережного отношения к  ней; формируется научное  мировоззрение на основе  знаний об отличительных  признаках живого от   неживого 3 Методы изучения  4 5 6 живых организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент. (комбинированный) Увеличительные  приборы. Лабораторная  работа №1  «Изучение  устройства  увеличительных  приборов и правил  работы с ними» (урок­практикум) Клеточное строение  организмов.  Многообразие  клеток (комбинированный) Строение клетки.  Ткани. Лабораторная  работа №2  «Приготовление  микропрепарата  чешуи кожицы  лука» (урок­практикум) 1 1 1 1 живого организма Различать  и характеризовать  методы изучения живой  природы.  Знают устройство увеличит.  приборов, умеют работать с  ними: имеют представление об  истории создания светового  микроскопа и открытии  клеточного строения  организмов; убеждаются в том,  что живые организмы  действительно имеют клеточное строение. Имеют начальное  представление о строении  клетки. Выявляют  части  клетки на рисунках учебника,  характеризуют  их значение.  Сравнивают животную и  растительную клетки, находят  черты их сходства и различия. Различать ткани животных и  растений на рисунках учебника, характеризовать их строение,   объяснять их функции.  Наблюдать части и органоиды  клетки на готовых  микропрепаратах под   микроскопом и  описывать их.   Различать отдельные клетки,  Осваивать основные приемы  работы с лабораторным  оборудованием, способы  оформления результатов  исследования Осознают необходимость  соблюдения правил  техники безопасности в  кабинете  при работе с  лаборатор оборудованием.  Развивается умение  проводить простейшие  исследования и оформлять  результаты. Формируется  познавательный мотив на  основе интереса к работе с  новым оборудованием и  проведения простейших  исследований. Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями  учебника Формируется  познавательный мотив на  основе интереса к  изучению новых объектов. Обобщать и фиксировать  результаты наблюдений,  делать выводы. Соблюдать  правила работы в кабинете  биологии, обращения с   лабораторным  оборудованием Формируется  познавательный мотив на  основе интереса к  изучению новых для  учащихся объектов. 1 1 1 входящие в состав ткани. Имеют начальное  представления о химическом  составе клетки, неорганических и органических веществах, их  роли в клетке.  Оценивать значение питания,  дыхания, размножения  для  жизнедеятельности клетки.  Харак­вать биологическое  значение  понятия «обмен  веществ». Объяснять сущность  процесса деления клетки,   анализировать его основные  события. Устанавливать  последовательность деления  ядра и  цитоплазмы клетки,  используя рисунок учебника.  Аргументировать вывод о том,  что клетка – жив система  (биосистема) У учащихся сформированы  первоначальные представления  о единстве живых организмов.  7 8 9 Химический состав  клетки. (комбинированный) Процессы  жизнедеятельности  клетки. Регуляция  процессов  жизнедеятельности. (комбинированный) Контрольная  работа №1 по теме  «Биология – наука  о живом мире» (Урок контроля  знаний и умений) Развивается умение  обнаруживать общность  живой и неживой природы на основании сравнения и  установления сходства их  состава. Наблюдать  демонстрацию опытов  учителем, анализировать их  результаты, делать выводы. Развиваются  умения обнаруживать  общность живого организма  и живой клетки на основании сравнения и установления  сходства, анализировать и  объяснять  результаты;  работать с текстом и  иллюстрациями учебника Формируется научное  мировоззрение на  основании установления  сходства химического  состава клеток как одного  из доказательств единства  живой природы Формируется научное  мировоззрение в связи с  развитием у учащихся  представления о делении клеток как  основе размножения, роста и развития всех живых  организмов. Развивается умение  анализировать и обобщать  имеющиеся знания.  Формируется научное  мировоззрение в связи с  развитием у учащихся  представления о единстве  живого. ТЕМА 2 «Многообразие живых организмов» (12 часов) Развиваются навыки работы  с текстом и иллюстрациями  учебника. Формируется научное  мировоззрение на основе  постепенного  выстраивания собственной  целостной картины мира Формируется научное  мировоззрение на основе  изучения строения  бактерий. Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и аргументации  своей позиции.  Развивается  умение самостоятельно  работать с текстом и  иллюстрациями учебника. 10 Царства живой  1 природы, их  отличительные  признаки. Вирусы – неклеточные  формы. (Урок изучения  нового материала) 1 11 Бактерии: строение и  жизнедеятельность. Многообразие  бактерий. (комбинированный) Объяснять сущность термина  «классификация». Определять предмет науки  систематики. Различать  основные таксоны  классификации – «царство»  и  «вид». Характеризовать вид как наименьшую единицу  классификации. Устанавливать связь между  царствами живой природы  на  схеме, приведённой в учебнике. Выделять отлич особенности  строения  и жизнедеятельности  вирусов. Выделять существенные признаки бактерий. Анализировать знания о  строении клеток ядерных и  безъядерных организмов. Характеризовать  особенности  строения бактерий. Описывать  разнообразные формы    бактериальных клеток на  рисунке учебника. Различать  понятия: «автотрофы»,  «гетеротрофы», «прокариоты»,  «эукариоты».Характеризовать  процессы жизнедеятельности  бактерий как прокариот.  Сравнивать и оценивать роль  бактерий­автотрофов и  бактерий­гетеротрофов в  природе. 12 Роль бактерий в  1 природе и для  человека. Меры  профилактики  заболеваний,  вызываемых  бактериями. (комбинированный) 13 Растения.  Многообразие и  принципы их  классификации. 1 (комбинированный) 14 Методы изучение  1 растения Характеризовать важную роль  бактерий в природе. Устанавливать связь между  растением и клубеньковыми  бактериями на рисунке  учебника,  объяснять термин  «симбиоз». Выявлять наличие  фотосинтеза у цианобактерий,  оценивать его значение для  природы. Различать  бактерий  по их роли в природе и жизни  человека. Характеризовать  полезную деятельность  бактерий, их использование в  народном хозяйстве  Сопоставлять вред и пользу,  приносимые бактериями  природе и  человеку, делать  выводы о значении бактерий. Учащиеся имеют представления о многообразии растений, их  характерных признаках, о  высших и низших растениях.  Развиваются умения выделять  существенные признаки  растений, различать на живых  объектах и таблицах низшие и  высшие растения, сравнивать представителей  низших и высших растений, делать выводы на основе  сравнения. Различать и называть  части  побега цветкового растения. Развивается умение  самостоятельно выполнять  биологические  исследования, работать с текстом и  иллюстрациями учебника. Формируется интерес к  предмету и положительная  познавательная мотивация  на основе проведения  самостоятельного  биологического  исследования. Формируется  экологическая культура на  основе понимания  важности охраны растений. Выявлять на рисунке  учебника различия между  растениями разных  систематических  групп.  Сопоставлять свойства  растительной и  бактериальной клеток,  делать выводы. Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. Умеют слушать и  слышать друг друга Развивается умение  выделять существенные  Формируется научное  мировоззрение на основе Лабораторная  работа № 3  «Знакомство с  внешним строением побегов растений» (урок­практикум) 15 Животные. Строение 1 животных. Роль  животных в  природе и жизни  человека. (комбинированный) 16 Наблюдение за  1 Определять расположение  почек на побеге цветкового  растения. Характеризовать  особенности строения хвоинки,  определять количество хвоинок на побеге. Устанавл  местоп­ жение шишки. Сравнивать  значение укороченных и  удлинённых побегов у хвойных  растений (на примере сосны). Фиксировать результаты  наблюдений в тетради Распознавать одноклеточных и  многоклеточных животных на  рисунках учебника.  Характеризовать простейших  по рисункам учебника,  описывать их различие,   называть части их тела.  Сравнивать строение тела  амёбы с клеткой эукариот,  делать выводы. Называть  многоклеточных животных,  изображённых  на рисунке  учебника. Различать  беспозвоночных и позвоночных  животных. Объяснять роль животных в  жизни человека и в природе.   Характеризовать факторы  неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность  животных. Готовить микропрепарат   признаки семенных растений и проводить лабораторные  работы по инструктивным  карточкам. . сравнения голосеменных и  покрытосеменных  растений и установления  усложнений в их строении Умеют слушать и слышать  друг друга делать выводы  при изучении материала.  Развивается умение работать с текстом и  иллюстрациями учебника. Формируется  экологическая  культура на основе признания ценности жизни во всех ее  проявлениях и  необходимости  ответственного и  бережного отношения к  окружающей среде Фиксировать результаты  Формируется  устойчивая передвижением  животных.  Лабораторная  работа № 4  «Наблюдение за  передвижением  животных» (урок­практикум) 17 Грибы.  Особенности  строения и  жизнедеятельности  грибов. (комбинированный) 18 Многообразие  грибов, их роль в  природе и жизни  человека. Ядовитые и съедобные грибы.  Оказание 1 помощи  при отравлении  грибами. (комбинированный) культуры инфузорий.  Изучать живые организмы под  микроскопом при малом  увеличении.  Наблюдать за  движением животных, отмечать скорость  и направление  движения, сравнивать  передвижение двух­трёх  особей. Формулировать вывод о значении  движения для  животных.  Устанавливать сходство грибов с растениями  и животными.   Описывать  внешнее строение  тела гриба, называть его части. Определять место  представителей царства  Грибы  среди эукариот. Называть  знакомые виды грибов.  Характеризовать питание  грибов. Различать понятия:   «сапротроф», «паразит»,  «хищник», «симбионт»,  «грибокорень»,  пояснять их  примерами. Знают особенности строения и  жизнедеятельности шляпочных  грибов, умеют отличать грибы  съедобные от ядовитых,  знакомы с приемами оказания  первой помощи при отравлении  ядовитыми грибами. Описывать строение плесневых грибов по  рисунку учебника. 1 1 наблюдений в тетради. Соблюдать правила работы   в кабинете, обращения с  лабораторным  оборудованием мотивация к  исследовательской  деятельности Развиваются умения  самостоятельно работать с  текстом и иллюстрациями учебника Формируется научное  мировоззрение на основе  изучения строения и роли  грибов Развивается умение  самостоятельно работать с  текстом и иллюстрациями учебника. Формируется понимание  ценности здорового и  безопасного образа жизни;  усваиваются правила  безопасного поведения в  ситуациях, угрожающих  жизни и здоровью при  отравлении ядовитыми  грибами. Объяснять термины   «антибиотик» и «пенициллин». Выделять и характеризовать  главную особенность строения  лишайников – симбиоз двух  организмов ­  гриба и  водоросли. Различать   типы  лишайников на рисунке  учебника. Анализировать  изображение внутреннего  строения лишайника.  Выявлять преимущества   симбиотического организма для выживания в неблагоприятных  условиях среды.  Характеризовать значение  лишайников в природе и жизни  человека. Определять значение животных  и растений в природе и жизни  человека по рисункам  учебника. Доказывать на  примерах ценность  биологического разнообразия  для сохранения равновесия в  природе.  Объяснять  необходимость охраны редких  видов и природы в целом. Знать и объяснять основные  понятия темы «Многообразие  живых организмов» 19 Лишайники, их  1 роль в природе и  жизни человека. (комбинированный) 20 Значение живых  1 организмов в  природе. (комбинированный) 21 Контрольная  1 работа №2 по теме  «Многообразие  живых организмов» (Урок контроля  знаний и умений) Интересуются чужим  мнением и высказывают  свое. Умеют слушать и  слышать друг друга.  Используют адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств,  мыслей и побуждений Формируется  экологическая культура на  основании изучения  лишайников и вывод о  состоянии окружающей  среды. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознают качество и уровень усвоения Проявляют готовность к  обсуждению разных точек  зрения и выработке общей  (групповой) позиции Формируется  экологическая  культура на основе признания ценности жизни во всех ее  проявлениях и  необходимости  ответственного и  бережного отношения к  окружающей среде Развивается умение  анализировать и обобщать  имеющиеся знания.  Формируются способы  самоорганизации учебной  деятельности. Формируется научное  мировоззрение и  мотивация к дальнейшему  изучению биологии 22 Среды жизни  1 планеты Земля. (Урок изучения  нового материала) 23 Экологические  факторы среды. (комбинированный) 1 24 Приспособления  1 организмов к жизни в природе. (комбинированный) Устанавливают причинно­  следственные связи строения организмов и среды их  обитания. Выделяют и  осознают то, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению. Ставят учебную  задачу. Используют адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств,  мыслей и побуждений. Тема 3: «Жизнь организмов на планете Земля» (8 часов) Характеризовать особенности  условий сред жизни на Земле. Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания».  Характеризовать организмов­ паразитов, изображённых на  рисунке учебника. Приводить  примеры обитателей  организменной среды –  паразитов и симбионтов,  объяснять их воздействие на  организм хозяина. Различать  понятия:  «экологический фактор»,  «фактор неживой природы»,  «фактор живой природы»,   «антропогенный фактор». Характеризовать действие  различных факторов среды на  организмы, приводить примеры  собственных наблюдений. Аргументировать деятельность  человека в природе как  антропогенный фактор. Выявлять  взаимосвязи между  действием факторов среды и  особенностями строения и  жизнедеятельности организмов. Объяснять причины сезонных  Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями  учебника, умение  анализировать и обобщать  имеющиеся знания. Формируется  познавательный мотив на  основе интереса к  изучению новых для  учащихся объектов. Формируются элементы  экологической культуры. Развивается умение  проводить наблюдения в  живой природе. Используют  адекватные языковые  средства для отображения  Формируется любовь и  бережное отношение к  родной природе, элементы  экологической культуры. 25 Природные  сообщества. (комбинированный) 1 26 Природные зоны  1 России. (комбинированный) своих чувств, мыслей и  побуждений. Формируются личностные  представления о ценности  природы Умеют слушать и слышать  друг друга делать выводы  при изучении материала.  Развивается умение  проводить наблюдения в  живой природе, оформлять  результаты Уметь работать с  различными источниками  информации. Вступать в  диалог, участвовать  в  коллективном обсуждении Формируется любовь и  бережное отношение к  родной природе, элементы  экологической культуры изменений у организмов,  приводить примеры  собственных наблюдений.  Характеризовать  приспособленность животных и  растений к среде обитания по  рисункам учебника. Определять понятие «пищевая  цепь».  Анализировать   элементы круговорота веществ  на рисунке учебника.  Объяснять роль различных  организмов в круговороте  веществ. Различать  понятия:  «производители»,  «потребители», «разлагатели»,  «природное сообщество».  Характ­вать разные природные  сообщества. Объяснять роль  живых организмов и  круговорота веществ в  природном сообществе Определять понятие  «природная зона». Распознавать и характеризовать природные зоны России по  карте, приведённой в учебнике.  Различать и объяснять  особенности животных разных  природных зон.  Объяснять  роль Красной книги в охране  природы, приводить примеры  редких растений и  животных,  охраняемых  государством. 27 Жизнь организмов  1 на разных  материках. (комбинированный) 28 Жизнь организмов в 1 морях и океанах. (комбинированный) Формируется любовь и  бережное отношение к  родной природе, элементы  экологической культуры Характеризовать и  сравнивать расположение и  размеры материков Земли по карте, приведённой в  учебнике. Уметь работать с  различными источниками  информации. Вступать в  диалог, участвовать  в  коллективном обсуждении Формируются личностные  представления о ценности  природы Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями  учебника. Принимать  участие в обсуждении  проблемных вопросов.  Оценивать свои достижения  и достижения  одноклассников по усвоению учебного материала темы Объяснять  понятие «местный  вид». Характеризовать  особенности местных видов  организмов, их  приспособленность к среде  обитания. Называть примеры  флоры и фауны материков по  рисункам учебника. Анализировать свои  впечатления от встречи с  представителями флоры и  фауны разных материков в  зоопарке, ботаническом саду,  музее. Оценивать роль человека в сохранении местных видов на  Земле. Описывать разнообразие  живого мира в морях и океанах  по рисункам учебника.  Объяснять  причины  прикреплённого образа жизни  мидий, водорослей и  особого  строения тела у рыб.  Оценивать значение планктона  для других живых организмов  по рисунку учебника.  Характеризовать условия  обитания на больших глубинах  океана. Аргументировать  приспособленность  глубоководных животных к  среде своего обитания. Рисовать (моделировать) схему  круговорота веществ в природе 29 Контрольная  работа № 3 по теме  «Жизнь организмов  на планете Земля»  (Урок контроля  знаний и умений) 30 Как появился  человек на Земле. (Урок изучения  нового материала) 1 1  Строить схему круговорота  веществ в природе с заданными  в учебнике объектами живого  мира. Знать и объяснять основные  понятия темы «Жизнь  организмов на планете Земля.» Развивается умение  использовать приобретенные знания и умения. Формируются способы  самоорганизации учебной  деятельности. Тема 4: «Человек на планете Земля» (6 часов) Уметь работать с  различными источниками  информации. Вступать в  диалог, участвовать  в  коллективном обсуждении Формировать научное  мировоззрение Характеризовать внешний вид  раннего предка человека,  сравнивать его с обезьяной и  современным человеком.  Выделять особенности  строения тела и   жизнедеятельности  неандертальцев.  Описывать особенности  строения тела и условия жизни  кроманьонцев по рисунку  учебника. Устанавливать  связь  между развитием головного  мозга и поведением древних  людей. Характеризовать  существенные признаки  современного человека.  Объяснять роль речи и  общения  в формировании  современного  человека.  Доказывать,  что современный  человек появился на Земле в 31 Как человек  1 изменял природу (комбинированный) 32 Важность охраны  1 живого мира  планеты. (комбинированный) результате длительного  исторического развития. Анализировать пути расселения человека по карте  материков  Земли. Приводить доказ­ва  воздействия человека на  природу. Выявлять причины  сокращения лесов, объяснять  ценность лесопосадок.  Аргументиров. необходимость  охраны природы. Называть  животных, истреблённых  человеком. Харак­вать  состояние редких видов  животных, занесённых в  Красную книгу. Объяснять  причины сокращения и  истребления некоторых видов  животных, приводить примеры. Объяснять значение Красной  книги, заповедников. Характеризовать запрет на   охоту как мероприятие по  охране животных. Аргументировать ценность  биологического разнообразия  для природы и человека.  Оценивать роль деятельности  человека в природе.  Приводить примеры своей  деятельности в природе и  общения с живыми  организмами. Проектировать  мероприятия по охране  Обосновывать значимость  знания законов развития  природы для охраны живого  мира на Земле. Формируется любовь и  бережное отношение к  родной природе, элементы  экологической культуры Уметь работать с  различными источниками  информации. Вступать в  диалог, участвовать  в  коллективном обсуждении Формируется любовь и  бережное отношение к  родной природе, элементы  экологической культуры растений и животных в период  летних каникул (заготовка  кормов для зимующих птиц,  постройка кормушек, охрана  раннецветущих растений и пр.) Знать основные понятия курса  биологии 5 класса.  Систематизировать и обобщать  знания по темам курса   биологии 5 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов. Наблюдать и фиксировать  природные явления, делать  выводы. Систематизировать и  обобщать знания о  многообразии живого мира. . Развивается умение  использовать приобретенные знания и умения.  Формируются способы  самоорганизации учебной  деятельности Соблюдать правила  поведения в природе.  Вступать в диалог,  участвовать  в коллективном обсуждении Формируется экологическ.  культура на основе  признания ценности жизни  во всех ее проявлениях и  необходимости ответствен  и бережного отношения к  окружающей среде Систематизировать и обобщать  знания по темам курса   биологии 5 класса.  Использовать учебные  действия для формулировки ответов. 33 Промежуточная  аттестация (Урок контроля  знаний и умений) 34 Сохраним  богатство живого  мира. (комбинированный) 35 Обобщение и  повторение курса  биологии за 5 класс 1 1 1

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс

Тематическое планирование по биологии , 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018