Тематическое планирование по географии 5 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по географии 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл
21.02.2017
Тематическое планирование  по географии 5 класс
Рабочая программа по географии , составлена с учетом требований ФГОС . Программа разработана для учебника географии 5 класса автор Баринова И.И.. Программа предусматривает практическую часть в количестве 4 часов. программа рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю).
Рабочая программа география 5 класс.docx
Раздел 1   Пояснительная записка  Рабочая программа по географии 5 класс составлена на основе ФЗ «Об образовании» №273;  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;  Примерной основной образовательной программы образовательного  учреждения. Москва «Просвещение» 2014;  авторской программы по географии основного общего образования 5­ 9 класса авторы И. И.Баринова,В.П. Дронов, И. В .Душина, В .И. Сиротин. Москва. «Дрофа» 2015; основной образовательной программы основного общего образования; годового календарного графика МБОУ «СОШ имени Н. А. Некрасова» на 2015 – 2016 год.   Основными целями курса являются: знакомство с  особенностями природы окружающего нас мира , с древнейшим изобретением человечества – географической картой, с  взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и географии в частности; формирование умений  безопасного и  экологически целесообразного  поведения в окружающей среде. При изучении курса решаются следующие задачи: знакомство с одним из интереснейших школьных предметов – географией, формирование интереса к нему; формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.     Раздел 2   Общая характеристика предмета, курса. Курс  «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по  отношению к курсу географии в основной школе. Курс географии 5  класса опережает по времени  изучение многих тем, которые нуждаются в опоре  на другие предметы, вследствие  чего  многие важные   межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией историей) не могут быть установлены.Поэтому некоторые вопросы  в курсе 5  класса рассматриваются на уровне представлений. «География. Начальный курс» ­ первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При  изучении этого курса  начинается  обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают  первоначальными представлениями и понятиями, приобретают  умения использовать источники географической  информации. Большое внимание уделяется   изучению влияния человека на географические  процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы  в дальнейшем освоении курса  географии. 1 Раздел 3  Место курса географии в базисном учебном плане. География в основной школе  изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с  базисным учебным планом  курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир» , включающий  определенные географические сведения. По  отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. Программа предусматривает : практических работ ­4; контрольных работ – 1; тестовых работ – 4; проектов ­2. Раздел 4    Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения   учебного курса. Личностные результаты обучения Учащийся должен обладать: ответственным  отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным  отношением  к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно­полезной, творческой  деятельности; основами экологической культуры. Метапредметные результаты обучения 2 Учащийся должен уметь: Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Работать  в соответствии с поставленной учебной задачей; Работать в соответствии с предложенным планом; Выделять главное, существенные признаки понятий; Участвовать в совместной деятельности; Высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описание объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией.экологией); объяснять, для чего изучают географию; называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и  3 путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их; описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть и показывать планеты земной группы и планеты­гиганты; описывать уникальные особенности Земли, как планеты; объяснять значение понятий : «горизонт», «линия горизонта», «Стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков; объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера»,  «погода», «биосфера»; показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности. Раздел 5    Содержание учебного курса Что изучает география (5 ч) Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. 4 Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально­экономическая география— два основных раздела географии.  Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно­географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю (5 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия  Средневековья.  Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.  Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную.Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления  древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.  Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении  Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.  Планеты­гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.  Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.  Уникальная планета — Земля. Земля—планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый  космонавт Земли— Ю. А. Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (4 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении  Солнца и планет.  5 Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.  Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царствебеспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.  Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Раздел 6       Тематическое планирование №  п/п 1 2 3 Тема раздела, урока Что изучает география  Мир, в котором мы живем. Науки о природе. География – наука о Земле 4 Методы  географических исследований 5 Обобщение знаний по разделу «Что  изучает география» Как люди открывали Землю Количе ствочас ов 5 1 1 1 1 1 5 Дата Тип урока Характеристика видов деятельности учащихся Урок  изучения  нового Урок  изученияново го Комбинирова нный Комбинирова нный Обобщающий урок Знакомятся с учебником. Изучают и анализируют  иллюстрации. Знакомятся с презентацией . Работают с учебником, тетрадью. Работают с учебником, знакомятся с презентацией,  работают с интерактивной доской. Составляют простейшие географические описания   объектов и явлений живой и неживой природы. Выполняют задания учителя, работают с учебником,  тетрадью, атласом. 6 6 7 8 9 Географические открытия древности и  Средневековья. Практическая  работа №1   «Важнейшие открытия древности и Средневековья» Важнейшие географические открытия Открытия  русских  путешественников Практическая работа №2   «Важнейшие географические  открытия» 10 Обобщение знаний по разделу «Как  люди открывали Землю» Земля во Вселенной 11 Как древние люди представляли себе  вселенную 12 Изучение Вселенной: от Коперника до  наших дней. 13 Соседи Солнца 14 Планеты­гиганты и маленький Плутон. 15 Астероиды. Кометы. Метеоры.  Метеориты. 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 Урок  практикум Работают с  картой: показывают и называют   географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Урок­ путешествие Урок­игра Урок­ практикум Обобщающий урок Урок  изучения  нового Комбинирова нный Урок  изучения  нового Комбинирова нный Урок  изучения  нового Работают с текстом учебника, контурной картой.  Анализируют презентацию. Работают с интерактивной  доской. Читают и анализируют карты атласа. Самостоятельно  готовят презентации или устные сообщения по  опережающему заданию «Десять великих  путешественников» Работают с контурной картой: учатся правильно наносить названия материков и океанов Земли, показывать  маршруты путешественников. Работают с интерактивной  доской. Выполняют задания учителя. Работают с учебником,  атласом. Работают в тетради: составляют опорный конспект  рассказа и презентации учителя. Самостоятельно готовят  сообщения или презентации по  теме «Ученые, перевернувшие мир». Анализируют  ЭОР. Работают с текстом и рисунками учебника. Знакомятся и  анализируют ЭОР. Выполняют задания учителя. Составляют характеристики планет­гигантов по плану.  Анализируют иллюстрации учебника. Характеризуют особенности различных небесных тел по  иллюстрациям учебника. 7 16 Мир звезд 17 Уникальная планета – Земля. 18 Современные исследования космоса 19 Обобщение знаний по разделу «Земля  во Вселенной» Виды изображений поверхности  Земли 20 Стороны горизонта 1 1 1 1 6 1 21 Ориентирование. Практическая  работа №3 «Ориентирование по  компасу» План местности и географическая карта 2 1 22 ­ 23 24 Практическая работа №4  «Составление простейшего плана  местности» 25 Обобщение знаний по разделу «Виды  изображений поверхности Земли» Природа Земли 26 27 Как возникла Земля Внутреннее строение Земли 28 Землетрясения и вулканы 1 1 10 1 1 1 Урок  изучения  нового Комбинирова нный Комбинирова нный Обобщающий урок Урок  изучени янового Урок­ практикум Урок  изучения  нового Урок­ практикум Наблюдают за звездным небом, учатся находить знакомые созвездия. Знакомятся с презентацией Работают с учебником, сравнивают особенности планет  земной группы. Самостоятельно готовят сообщения о первой женщине­ космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека  в открытый космос (А. А. Леонтьев) Выполняют задания учителя, работают с учебником,  атласом. Отрабатывают знания основных и промежуточных сторон  горизонта. Знакомятся и анализируют материалы ЭОР. Учатся ориентироваться по компасу. Знакомятся с  презентацией. Отрабатывают знания условных знаков плана.  Ориентируются по плану и географической карте Составляют  простейший план местности  при помощи  условных знаков. Комбинирова нный Выполняют задания учителя, ориентируются по плану и  карте. Урок  изучения  нового Урокизучения нового Комбинирова Анализируют рисунки учебника, ЭОР, составляют  логический опорный конспект в тетради. Анализируют текст и рисунки учебника, определяют  ключевые понятия урока, самостоятельно выполняют  задания учителя. Работают с атласом и контурной картой: обозначают  8 29 Путешествие по материкам 30 Вода на Земле 31 Воздушная одежда Земли 32 Живая оболочкаЗемли 33 Почва – природное тело. 34 Итоговая контрольная работа по теме  «География. Начальный курс» 35 Человек и природа 1 1 1 1 1 1 1 нный Урок  ­путешествие Урок  изучения  нового Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Урок  контроля  знаний Урок­ кино районы землетрясений и крупных вулканов. Готовят опережающее задание о природе разных  материков земли. Просматривают и анализируют  видеоинформацию предоставленную учителем. Работают с контурной картой: обозначают океаны Земли. Анализируют текст учебника с целью определения   ключевых понятий урока Знакомятся с презентацией учителя, работают с  учебником. Анализируют текст учебника, знакомятся с презентацией  учителя, составляют  логический опорный конспект в  тетради. Самостоятельно выполняют  тесты, подготовленные  учителем, работают с атласом. Смотрят и анализируют видеоматериалы,  предоставленные учителем. Раздел 7        Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательной деятельности Книгопечатная продукция: 1. Авторская программа основного общего образования  по географии 5 – 9 класс .Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В. И.  Сиротин. Москва «Дрофа» 2015.,  2. Учебник География . Начальный курс. 5 класс .Авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Москва «Дрофа» 2016. 3. Методическое пособие к учебнику И. И .Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина  География .Начальный курс. Автор И. И. Баринова , Т.А.  Карташева. Москва  «Дрофа» 2014., 4. Географический атлас 5 класс, 5. Контурные карты 5 класс, Экранно ­ звуковые пособия: 9 1. ПроекторTOSHIBA TIP XD 2000 2. Интерактивная доскаSMART Boart Технические средства обучения 1. Компьютер (системный блок, монитор( SAMSUNG), мышь (OKLIK) клавиатура  ( OQUARIUS) ­1 2. Принтер Canon  ­1 3. Звуковые колонки  2 Учебно­практическое оборудование 1. Доска классная настенная­1 2. Парты ученические      ­15 3. Стулья ученические     ­30 4. Стол учителя                 ­ 1 5. Стул учителя                 ­ 1 6. Карта полушарий настенная – 1 7. Глобус     (политический) ­ 2 8. Компас                                     ­ 4 Раздел 8          Планируемые результаты изучения курса Выпускник научиться:  Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические,  текстовые, видео – и  фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ ориентированных задач; анализировать, обобщать  и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений ( в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их  положение в пространстве по географическим картам разного содержания; выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками  географической информации содержащуюся в них противоречивую  информацию;     10   составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах  географическую информацию, необходимую для  решения учебных и практико­ориентированных задач. Выпускник получит возможность научиться:  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;  строить простые планы местности;  создавать простейшие географические карты различного содержания; o моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.                   Природа Земли и человек  Выпускник научится:     различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе  известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами,  процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерение температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной  и относительной высоты, направления  и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы  в  разных географических условиях с точки зрения  концепции устойчивого развития. Выпускник получит возможность научиться:  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья  и соблюдения норм  экологического   поведения в быту и окружающей среде;  приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально­экономических и геоэкологических проблем  человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ;  создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации,  сопровождать выступление презентацией. 11 12 13

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс

Тематическое планирование по географии 5 класс

Тематическое планирование  по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.