Тематическое поурочное планирование по курсу "География. Землеведение" составлено в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: тему урока, тип урока, цель/вид деятельности на уроке, постановку проблемы урока, предметные, метапредметные, личностные планируемые результаты урока, практические и проектные работы, основные понятия курса, домашнее задание.
Тематическое планирование 6 класс.docx
№
уро
ка,
дата
Тема урока
Тематическое планирование «География. Землеведение». 6 класс (34 часа)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Тип
урока
(ИКТ)
Цель /задачи
урока
проблема
Практическая
работа
Проектная
работа
Предметные (Пр.),
метапредметные (М.),
личностные (Л.)
УУД: Коммуникативные (К.)
Регулятивные (Р.)
Познавательные (П.)
1.
2.
3.
Атмосфера,
её строение,
состав
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Нагревание
воздуха и
его темпера
тура
Урок
изучения
нового
материала
Раздел 5. Атмосфера (11 часов)
Для жизни организмов на
Земле нужен кислород,
но воздух в основном
состоит из азота. Какой
вопрос у вас возникает?
(Сколько и какого газа в
воздухе больше всего?
Зачем они нужны?)
На вершинах гор,
которые ближе к
солнцу, снег и лед не
тают даже летом.
Почему?
Сформировать
представление об
атмосфере, ее
границах; составе и
строении; роли в
жизни Земли
Сформировать
представление о
механизме нагревания
атмосферного воздуха;
сформировать умение
определять
среднесуточные и
среднегодовые
температуры воздуха и
амплитуды температур.
Составление
и анализ
схемы
«Значение
атмосферы в
жизни Земли
Пр.раб. 1.
«Суточный и
годовой ход
температуры»
Пр.Характеризовать особенности
каждого слоя атмосферы.
Описывать значение озонового
слоя. Объяснять значение
атмосферы
М. Устанавливать причинно
следственные связи
Пр. Знать причины
неравномерного нагревания
атмосферы. Уметь определять по
имеющимся данным средние
температуры воздуха
М. Устанавливать причинно
следственные связи
П. Формировать убеждённость в
познаваемости окружающего
мира и достоверности научного
метода его изучения
Зависимость
температуры
воздуха от
географи
ческой
Урок фор
мирования
умений и
навыков
(презентация)
Сформировать
представление о
причинно –
следственной связи
между Т воздуха и
географической
Где находится самое
холодное место на
Земле? Почему самое
холодное место на Земле
находится вблизи
Южного, а не Северного
К. : уметь отображать
информацию в графической
форме.
П. показывать ценность
географической информации
Географическ
ие задачи:
определять
температуру на
разной высоте
Понятия,
номенклату
Д/зада
ние
ра
персоналии
«атмосфера»,
«тропосфера
»«стратосфер
а»
§ 32.
пересказ
«средняя
суточная
температура»
, «суточный
ход
температуры
воздуха»,
«годовой ход
температуры
воздуха»,
"амплитуда
температуры"
§ 33.
пересказ
доделать
пр. раб
§ 34
пересказ
1 широты
широтой и высотой
полюса?
для человечества
4.
Водяной пар
в атмосфере.
Облака
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Сформировать
представление об
атмосферной влаге,
методах ее
изменения;
Почему морозным
днем изо рта идет
пар?
5.
Атмосферны
е осадки
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Сформировать
представление; об
атмосферных осадках,
их видах, методах
измерения количества;
географических
особенностях
распределения
Почему не из всех
облаков выпадают
осадки?
6.
Атмосферное
давление
7.
Ветер
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Сформировать
представление о
причинах
существования
атмосферного
давления, его
изменении, способах
измерения;
Сформировать
представление о
причинноследственных
связях между
давлением и ветром
Известно, что газы и
воздух имеют вес,
почему человек не
ощущает этот вес
атмосферного
давления?
Там, где мы живем,
всегда дуют ветры
одного и того же
направления? Почему?
Пр. Объяснять зависимость
абсолютной влажности от
температуры воздуха .
Определять визуально
разные виды облаков и
степень облачности
Р. Создавать и
преобразовывать модели
для решения задач.
Пр.Понимать условия
распределения
атмосферных осадков на
земной поверхности.
П. Анализировать
иллюстративносправочные
материалы.
М. Строить логическое
рассуждение, включающее
установление причинно
следственных связей.
К. Формировать убеждённость в
познаваемости окружающего
мира и достоверности научного
метода его изучения.
Пр. Объяснять причины
образования ветров и их разную
скорость.
М. Строить логическое
рассуждение, на установление
причинноследственных связей.
§ 35
пересказ
«абсолютная
влажность»,
«относительная
влажность»,
"облака"
§ 36
пересказ
Географическ
ие задачи:
расчёт
влажности
Пр.раб.2.
построение
диаграммы
облачности
Проект 1.
"Типы
облаков"
Пр.раб.3.
построение
диаграммы
осадков
Географические
задачи:
определение
давления на
разной высоте
«атмосферное
давление»
§ 37
пересказ
, решение
задач
Пр.раб.4.
построение
"розы
ветров"
"пассат",
"муссон",
"бриз"
§ 38.
чит.,
доделать
практ.
работу
2 8.
Погода.
Урок
изучения
нового
материала
Сформировать
понятие погода,
Знать и объяснять
существенные
признаки понятия
«элементы погоды».
Почему метеорологи
не всегда дают верные
прогнозы погоды?
9.
Климат.
Урок
системати
зации
знаний
Сформировать умение
выделять главное в
различных источниках
информации
Почему погода/климат
в разных местах
разная?
10
Человек и
атмосфера
Урок
системати
зации
знаний
Сформировать умение
выделять главное в
различных источниках
информации
Почему человек
должен охранять
атмосферу?
11.
Диагностиче
ская работа
по теме
«Атмосфера
»
Урок
обобщения
знаний по
теме
Работа с итоговыми
вопросами на
запоминание,
понимание, сравнение,
причинноследственные
связи, межпредметные
связи
Что я понял? Чему
научился?
П. Отбирать источники
географической информации для
объяснения влияния погодных и
климатических условий на
здоровье и быт людей.
К. Устанавливать и сравнивать
разные точки зрения,
аргументировать свою точку
зрения. Участвовать в
коллективном обсуждении,
П. Уметь выделять главное,
существенные признаки понятия.
Л. Формировать убеждённость в
познаваемости окружающего
мира и достоверности научного
метода его изучения
Л. Формировать
убеждённость в
познаваемости
окружающего мира и
достоверности научного
метода его изучения
Л. Определять роль
результатов своей
деятельности.
Самостоятельно исправлять
свои ошибки
Пр.раб.5.
Составление
описания
погоды
Проект 2.
"Народные
приметы
хорошей и
плохой
погоды"
Проект № 3.
Неблагоприятны
е атмосферные
явления"
§ 39
пересказ
«климат»,
§ 40
читать
§ 41
пересказ
Итого
вые
вопросы
и
задани
я по
теме
3 Раздел 6. Гидросфера (12 часов)
12.
Вода на
земле.
Круговорот
воды в
природе
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Сформировать
представление о роли
круговорота воды в
природе, составе
гидросферы и ее роли
в жизни людей
Какое земное вещество
мы считаем самым
обычным и
распространенным?
(вода)
13. Мировой
океан и его
части
Урок фор
мирования
умений и
навыков
(презентация)
Сформировать
представление о
Мировом океане ,
его составных
частях и их
особенностях
Почему на Земле так
много морей, заливов,
островов?
14.
15.
Свойства
воды
Мирового
океана
Урок фор
мирования
умений и
навыков
(презентация)
Сформировать
представление об
основных свойствах
воды и
закономерностях
изменения
солености и
температуры воды
Если речные воды
постоянно
распресняют морскую
воду, то почему вода
морей и океанов
остается соленой?
Движение
воды в
Мировом
океане
Урок фор
мирования
умений и
навыков
Почему вода в
Мировом океане
находится в
движении?
Пр. Объяснять взаимосвязи
отдельных частей круговорота
воды, значение круговорота для
природы Земли. Доказывать
единство гидросферы
М. Строить логическое
рассуждение, включающее
установление причинно
следственных связей
П. Сравнение соотношения
отдельных частей гидросферы по
диаграмме, выявление
взаимосвязей между составными
частями гидросферы
Пр. Осуществлять логическую
операцию установления
родовитых отношений физгео.
объектов
П. Осуществлять сравнение
физикогеографических
объектов
Р. Вырабатывать критерии
классификации.
Пр. Раскрывать причины
образования ветровых волн
и цунами.
Р. Выдвигать версии
решения проблемы.
§ 42
пересказ
Пр.раб.6.
"Место
положение
водных
объектов"
Пр.раб.7.
"Сравните
льная
характери
стика морей"
Проект № 4.
"Уникаль
ные
свойства
воды"
«океан»,
«море»,
«залив»,
«пролив»,
«остров»,
«полуостров»
.
"соленость
воды"
§ 43
пересказ
выполнить
прак.
работу
§ 44
читать.
ответ на
вопросы
"цунами"
§ 45
пересказ
4 16.
Течения
Мирового
океана
17.
Воды суши.
Реки
Урок фор
мирования
умений и
навыков
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
18. Жизнь рек.
Речная
система
Урок фор
мирования
умений и
навыков
19.
Озера.
Болота
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Сформировать
представление о причинно
– следственных связях
между процессами,
вызывающими движение
воды в океане
Сформировать
понятие река,
речной бассейн,
речная система,
представление о
частях рек,
Сформировать
представление о
причинно –
следственных
связях между
рельефом,
климатом и
важнейшими
особенностями рек
Сформировать
представление о
разнообразии озер;
выявить причинно –
следственную
зависимость
распространения озер
от климата и рельефа
Почему течения
называют отоплением
планеты?
Почему нужно беречь
воду , если ее запасы на
Земле огромны и
постоянно
возобновляются?
Пр. Знать и раскрывать
существенные признаки
понятия «течение».
Л. Уметь использовать
полученные знания в жизни.
Пр. Называть и показывать
на карте крупнейшие реки
мира
К. Уметь общаться в
группах
Местополож
ение на к/к
тёплых и
холодных
течений
Пр.раб.8.
"ГП Волги"
Почему река Нил не
испаряется, хотя
течет в основном по
пустыне?
Почему такие озера
как Каспийское,
Аральское Мертвое
называют морями?
Пр. Описывать режим рек.
Объяснять зависимость
питания и режима рек от
климата
М.Строить логическое
рассуждение, включающее
установление причинно
следственных связей
П. Уметь читать карты
различных видов, находить
черты сходства и различия.
Л. Адаптировать знания к
условиям окружающей
среды.
река»,
«исток»,
«устье»,
русло»,
речная
система»,
водораздел»,
«речной
бассейн».
"озеро",
«болото»,
§ 46
пересказ
§ 47
пересказ
§ 48
пересказ
На к/к
показат
ь
бассейны
крупней
ших рек
мира
§ 49
пересказ
на к/к
крупней
шие
озера
мира
5 20.
Подземные
воды
21.
Ледники.
Многолетня
я мерзлота
22.
Человек и
гидросфера
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Знать и объяснять
существенные
признаки понятий
«подземные воды»,
«грунтовые воды»,
«межпластовые
воды», «гейзер».
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Урок фор
мирования
умений и
навыков
(презентация)
Сформировать
представление о
разнообразии
внутренних вод
суши
Сформировать
представление о
разнообразии
внутренних вод
суши
Откуда взялась вода в
земной коре?
Что такое твердая
вода?
Зачем изучать Мировой
океан, если мы живем
на суше?
23.
Диагностиче
ская работа
по теме
«Гидросфер
а»
Урок
обобщения
знаний по
теме
Работа с итоговыми
вопросами на
запоминание,
понимание, сравнение,
причинноследственные
связи, межпредметные
связи
Что я понял, чему
научился
Пр.Называть причины
образования подземных вод, их
виды. Приводить примеры
водопроницаемых и водоупорных
пород Л.Устанавливать и
сравнивать разные точки зрения.
П. Осуществлять сравнение.
Владеть устной речью, строить
монологическое высказывание.
Л. Аргументировать свою точку
зрения
П. показывать ценность
географической информации для
человечества
Л. Формировать убеждённость в
познаваемости окружающего
мира и достоверности научного
метода его изучения
.
П. Демонстрировать полученные
знания, на основе разноуровенной
работы.
Л. Адекватно оценивать свои
знания по результату и способу
действия
Раздел 7. Биосфера (7 часов)
«подземны
е воды»,
«грунтовые
воды»,
«межпласт
овые
воды»,
«гейзер».
"водохрани
лище",
«пруд»,
"ледник"
Географиче
ская игра
"Морской
бой"
§ 50
пересказ
§ 51
пересказ
§ 52
пересказ
Итоговые
вопросы и
задания
6 Сформировать
понятие биосфера,
представление о ее
границах
Сформировать
понятие роли
биосферы в жизни
на Земле
Почему на Земле не
кончаются вещества, из
которых живые
организмы миллионы лет
строили и продолжают
строить свои вещества?
Как можно доказать,
что каждый организм
играет свою важную
роль в огромном и
сложном мире Земли?
Пр. Описывать этапы
расширения биосферы.
Пр. Раскрывать роль
круговорота вещества в
биосфере
24.
25.
26.
Биосфера и
как она
устроена
Роль
биосферы в
природе
Распростран
ение жизни в
океане
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Знать основные
факторы,
влияющие на
распространение
организмов в
Мировом океане
Считается, что жизнь
на Земле зародилась в
океане, однако сейчас
основная толща вод
Мирового океана почти
безжизненна? Сравните
эти мнения. Какой
вопрос у вас возникает?
Почему на суше
гораздо разнообразнее
мир живых
организмов, чем в
воде?
Пр. Называть группы
водных организмов,
представителей морских
организмов
К. Работать в группах.
Пр.Раскрывать зависимость
растительного и животного мира
от климата
К. продолжить обучение в
эвристической беседе
Р. Уметь определять понятия,
строить умозаключения и делать
выводы
М. Устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения.
Л.Аргументировать свою
точку зрения. Участвовать в
коллективном обсуждении
27. Жизнь на
поверхности
суши. Леса
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Знать основные
факторы, влияющие
на распространение
организмов на суше.
28. Жизнь в
безлесных
простран
ствах
Урок фор
мирования
умений и
навыков
Знать основные
факторы,
влияющие на
распространение
организмов на суше
Если живое вещество
это все вместе взятые
живые организмы, то
можно ли посчитать
их общий вес и всю
вырабатываемую ими
энергию?. Зачем это
Составление
и анализ
схемы
биологичес
кого
круговорота
веществ
Пр.раб.9.
Описание
компонентов
природы
своей
местности
§ 53
пересказ
§ 54
пересказ
§ 55,56
пересказ
§57
пересказ
§ 58
пересказ
7 нужно?
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Урок
обобщения
знаний по
теме
Сформировать
представление об
условиях образования
почвы, причины разной
степени плодородия
почв.
Работа с итоговыми
вопросами на
запоминание,
понимание, сравнение,
причинноследственные
связи
Если почва особое
природное тело, то
верно ли утверждение,
что почвы могут
болеть, расти и
умирать?
Что я понял, чему
научился
М. Создавать и
преобразовывать схемы
(модели) для решения
задач.
П. Демонстрировать полученные
знания, на основе разноуровенной
работы.
Л. Адекватно оценивать свои
знания по результату и способу
действия
Проект № 5.
"Агитаци
онный
листок в
защиту
природы"
Понятие
географичес
кая
оболочка
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Особенности
географиче
ской
оболочки
Урок
изучения
нового
материала
Сформировать понятие
географическая
оболочка,
представление о ее
границах, причинно –
следственных связях
процессов, в ней
протекающих
Существуют 4
оболочки Земли, а
зачем выделяют еще
географическую
оболочку?
Раздел 8. Географическая оболочка (4 часа)
П. Формировать
убеждённость в
познаваемости
окружающего мира и
достоверности научного
метода его изучения
Р. Вырабатывать критерии
классификации
П. Строить логические
рассуждения, включающие
установление причинно
следственных связей
Сформировать
представление о
целостности
географической
Почему выделяют
несколько этапов в
формировании
географической
29.
Почва
Диагностиче
ская работа
по теме
"Биосфера"
30.
31.
32.
§ 59
пересказ
«почва»,
«плодородие
»,
«перегной»
§ 60
пересказ
Географическая
оболочка
§ 61
пересказ
Природная
зона, высотная
поясность
§ 62
пересказ
8 (презентац
ия)
Урок
изучения
нового
материала
(презентация)
Урок
обобщения
знаний по
теме
33.
34.
Территориал
ьные
комплексы
Влияние
природы на
жизнь и
здоровье
человека
облочки
оболочки?
Сформировать понятие
территориальных
комплекс,
представление о видах
комплексов,
особенностях причинно
– следственных связей
внутри них
Работа с итоговыми
вопросами и
заданиями по курсу
Может ли лужа быть
природным
комплексом?
Л. Приводить примеры
адаптации человека к
условиям окружающей
среды.
Что я понял, чему
научился
Л. Адекватно оценивать
свои возможности для
достижения цели
определённой сложности в
самостоятельной
деятельности
Пр.раб. 10.
Характерис
тика
компонентов
природы и
установление
взаимосвязей
Летнее
задание:
сделать
фотографи
и
"Удивител
ьный миг
природы"
§ 63
пересказ
9
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое планирование по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.