Тематическое планирование по географии 6 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по географии 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
6 кл
14.08.2018
Тематическое планирование по географии 6 класс
Тематическое поурочное планирование по курсу "География. Землеведение" составлено в соответствии с федеральным образовательным стандартом и включает в себя: тему урока, тип урока, цель/вид деятельности на уроке, постановку проблемы урока, предметные, метапредметные, личностные планируемые результаты урока, практические и проектные работы, основные понятия курса, домашнее задание.
Тематическое планирование 6 класс.docx
№ уро­ ка, дата Тема  урока Тематическое планирование  «География. Землеведение». 6 класс (34 часа) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Тип урока (ИКТ) Цель /задачи урока проблема     Практическая  работа Проектная  работа Предметные (Пр.), метапредметные (М.), личностные (Л.) УУД:  Коммуникативные (К.) Регулятивные (Р.) Познавательные (П.) 1. 2. 3. Атмосфера,  её строение,  состав Урок изучения нового материала  (презентация) Нагревание  воздуха и  его темпера­ тура  Урок изучения нового материала Раздел 5. Атмосфера (11 часов) Для жизни организмов на Земле нужен  кислород,  но воздух в основном  состоит из азота. Какой  вопрос у вас возникает?  (Сколько и какого газа в  воздухе больше всего?  Зачем они нужны?) На вершинах гор,  которые ближе к  солнцу, снег и лед не  тают даже летом.  Почему? Сформировать  представление об  атмосфере, ее  границах; составе и  строении;  роли в  жизни Земли Сформировать  представление о  механизме нагревания  атмосферного воздуха;  сформировать умение  определять  среднесуточные и  среднегодовые  температуры воздуха и  амплитуды температур. Составление  и анализ  схемы  «Значение  атмосферы в  жизни Земли  Пр.раб. 1.  «Суточный и  годовой ход  температуры» Пр.Характеризовать особенности каждого слоя атмосферы. Описывать значение озонового  слоя. Объяснять значение  атмосферы М. Устанавливать причинно­ следственные связи Пр. Знать причины  неравномерного нагревания  атмосферы. Уметь определять по  имеющимся данным средние  температуры воздуха  М. Устанавливать причинно­ следственные связи  П. Формировать убеждённость в  познаваемости окружающего  мира и достоверности научного  метода его изучения  Зависимость  температуры  воздуха от  географи­ ческой  Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Сформировать  представление о  причинно –  следственной связи  между Т воздуха и  географической  Где находится самое  холодное место на  Земле? Почему самое  холодное место на Земле находится вблизи  Южного, а не Северного  К. : уметь отображать  информацию в графической  форме. П. показывать ценность   географической информации  Географическ ие задачи:  определять  температуру на разной высоте  Понятия, номенклату Д/зада­ ние ра персоналии «атмосфера», «тропосфера »«стратосфер а» § 32.  пересказ «средняя  суточная  температура» , «суточный  ход  температуры  воздуха»,  «годовой ход  температуры  воздуха»,  "амплитуда  температуры" § 33. пересказ доделать пр. раб § 34 пересказ 1 широты широтой и высотой полюса? для человечества 4. Водяной пар в атмосфере. Облака Урок изучения нового материала (презентация) Сформировать  представление об  атмосферной влаге, методах ее   изменения; Почему морозным  днем изо рта идет  пар? 5. Атмосферны е осадки Урок изучения нового материала (презентация) Сформировать  представление; об  атмосферных осадках,  их видах, методах  измерения количества;  географических  особенностях  распределения Почему не из всех  облаков выпадают  осадки? 6. Атмосферное давление 7. Ветер Урок изучения нового материала (презентация) Урок изучения нового материала (презентация) Сформировать  представление о  причинах  существования  атмосферного  давления, его  изменении, способах  измерения; Сформировать  представление о  причинно­следственных связях между  давлением и ветром Известно, что газы и  воздух имеют вес,  почему человек не  ощущает  этот вес  атмосферного  давления? Там, где мы живем,  всегда дуют ветры  одного и того же   направления? Почему? Пр. Объяснять зависимость  абсолютной влажности от  температуры воздуха .  Определять визуально  разные виды облаков и  степень облачности Р. Создавать и  преобразовывать модели  для решения задач.  Пр.Понимать условия  распределения  атмосферных осадков на  земной поверхности. П. Анализировать  иллюстративно­справочные  материалы. М.  Строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей. К. Формировать убеждённость в  познаваемости окружающего  мира и достоверности научного  метода его изучения.  Пр. Объяснять  причины  образования ветров и их разную  скорость.  М.  Строить логическое  рассуждение, на установление  причинно­следственных связей. § 35  пересказ  «абсолютная влажность»,  «относительная  влажность»,  "облака" § 36  пересказ Географическ ие задачи:  расчёт  влажности  Пр.раб.2.  построение  диаграммы  облачности Проект 1.  "Типы  облаков" Пр.раб.3.  построение  диаграммы  осадков Географические задачи: определение  давления на  разной высоте  «атмосферное  давление» § 37  пересказ , решение  задач Пр.раб.4.  построение   "розы  ветров" "пассат",  "муссон",  "бриз" § 38.  чит.,  доделать практ.  работу 2 8. Погода. Урок изучения нового материала Сформировать  понятие погода,  Знать и объяснять  существенные  признаки понятия  «элементы погоды». Почему метеорологи  не всегда дают верные  прогнозы погоды? 9. Климат. Урок системати­ зации  знаний Сформировать умение выделять главное в  различных источниках информации Почему погода/климат в разных местах  разная? 10 Человек и  атмосфера Урок системати­ зации  знаний Сформировать умение выделять главное в  различных источниках информации Почему человек  должен охранять  атмосферу? 11. Диагностиче ская работа  по теме  «Атмосфера » Урок  обобщения знаний по  теме Работа с итоговыми  вопросами на  запоминание,  понимание, сравнение,  причинно­следственные связи, межпредметные  связи Что я понял? Чему  научился? П.  Отбирать источники  географической информации для  объяснения влияния погодных и  климатических условий на  здоровье и быт людей.  К. Устанавливать и сравнивать  разные точки зрения,  аргументировать свою точку  зрения. Участвовать в  коллективном обсуждении,  П. Уметь выделять главное,  существенные признаки понятия.  Л. Формировать убеждённость в  познаваемости окружающего  мира и достоверности научного  метода его изучения Л. Формировать  убеждённость в  познаваемости  окружающего мира и  достоверности научного  метода его изучения  Л. Определять роль  результатов своей  деятельности.  Самостоятельно исправлять свои ошибки Пр.раб.5.  Составление  описания  погоды  Проект 2.  "Народные  приметы  хорошей и  плохой  погоды" Проект № 3.  Неблагоприятны е атмосферные явления" § 39  пересказ «климат»,  § 40  читать § 41  пересказ Итого­ вые  вопросы  и  задани я по  теме 3 Раздел 6. Гидросфера (12 часов) 12. Вода на  земле.  Круговорот  воды в  природе Урок изучения нового материала  (презентация) Сформировать  представление о роли круговорота воды в  природе, составе  гидросферы и ее роли в жизни людей Какое земное вещество мы считаем самым  обычным и  распространенным?  (вода) 13. Мировой  океан и его  части Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Сформировать  представление о  Мировом океане ,  его составных  частях и их  особенностях Почему на Земле так  много морей, заливов,  островов? 14. 15. Свойства  воды  Мирового  океана Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Сформировать  представление об  основных свойствах воды и  закономерностях   изменения  солености и  температуры воды Если речные воды  постоянно  распресняют морскую  воду, то почему вода  морей и океанов  остается соленой? Движение  воды в  Мировом  океане Урок фор­ мирования  умений и  навыков                                          Почему вода в  Мировом океане  находится в  движении? Пр. Объяснять взаимосвязи  отдельных частей круговорота  воды, значение круговорота для  природы Земли. Доказывать  единство гидросферы  М. Строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей П. Сравнение соотношения  отдельных частей гидросферы по  диаграмме, выявление  взаимосвязей между составными  частями гидросферы  Пр. Осуществлять логическую  операцию установления  родовитых отношений физ­гео.  объектов П. Осуществлять сравнение  физико­географических  объектов Р. Вырабатывать критерии  классификации. Пр.  Раскрывать причины  образования ветровых волн  и цунами. Р. Выдвигать версии  решения проблемы. § 42  пересказ Пр.раб.6.  "Место­ положение  водных  объектов" Пр.раб.7. "Сравните­ льная  характери­ стика морей" Проект № 4.  "Уникаль­ ные  свойства  воды" «океан»,  «море»,  «залив»,  «пролив»,  «остров»,  «полуостров» . "соленость  воды" § 43  пересказ выполнить  прак.  работу § 44  читать.  ответ на вопросы "цунами" § 45  пересказ 4 16. Течения  Мирового  океана 17. Воды суши.  Реки Урок фор­ мирования  умений и  навыков Урок изучения нового материала (презентация) 18. Жизнь рек.  Речная  система Урок фор­ мирования  умений и  навыков 19. Озера.  Болота Урок изучения нового материала (презентация) Сформировать  представление о причинно – следственных связях  между процессами,  вызывающими движение  воды в океане Сформировать  понятие река,  речной бассейн,  речная система,  представление о  частях рек, Сформировать  представление о   причинно –  следственных  связях между  рельефом,  климатом и  важнейшими  особенностями рек Сформировать  представление о  разнообразии озер;  выявить причинно –  следственную  зависимость  распространения озер  от климата и рельефа Почему течения  называют  отоплением планеты? Почему нужно беречь  воду , если ее запасы на Земле огромны и  постоянно  возобновляются? Пр. Знать и раскрывать  существенные признаки  понятия «течение». Л. Уметь использовать  полученные знания в жизни. Пр. Называть и показывать  на карте крупнейшие реки  мира К. Уметь общаться в  группах Местополож ение на к/к  тёплых и  холодных  течений Пр.раб.8. "ГП Волги" Почему река Нил не  испаряется, хотя  течет в основном по  пустыне? Почему такие озера  как Каспийское,  Аральское  Мертвое  называют морями? Пр. Описывать режим рек.  Объяснять зависимость  питания и режима рек от  климата  М.Строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей П. Уметь читать  карты  различных видов, находить  черты сходства и различия. Л. Адаптировать знания к  условиям окружающей  среды. река»,  «исток»,  «устье»,  русло»,  речная  система»,  водораздел»,  «речной  бассейн». "озеро",  «болото», § 46  пересказ § 47  пересказ § 48  пересказ На к/к  показат ь  бассейны крупней ших рек  мира § 49  пересказ на к/к  крупней шие  озера  мира 5 20. Подземные  воды 21. Ледники.  Многолетня я мерзлота 22.  Человек и  гидросфера Урок изучения нового материала (презентация) Знать и объяснять  существенные  признаки понятий  «подземные воды»,  «грунтовые воды»,  «межпластовые  воды», «гейзер». Урок изучения нового материала (презентация) Урок фор­ мирования  умений и  навыков (презентация) Сформировать  представление о  разнообразии  внутренних вод  суши Сформировать  представление о  разнообразии  внутренних вод  суши Откуда взялась вода  в  земной коре? Что такое твердая  вода? Зачем изучать Мировой океан, если мы живем  на суше? 23. Диагностиче ская работа  по теме  «Гидросфер а» Урок  обобщения знаний по  теме Работа с итоговыми  вопросами на  запоминание,  понимание, сравнение,  причинно­следственные связи, межпредметные  связи Что я понял, чему  научился  Пр.Называть причины  образования подземных вод, их  виды. Приводить примеры  водопроницаемых и водоупорных пород Л.Устанавливать и  сравнивать разные точки зрения. П. Осуществлять сравнение.  Владеть устной речью, строить  монологическое высказывание. Л. Аргументировать свою точку  зрения П. показывать ценность   географической информации для  человечества  Л. Формировать убеждённость в  познаваемости окружающего  мира и достоверности научного  метода его изучения . П. Демонстрировать полученные  знания, на основе разноуровенной работы. Л. Адекватно оценивать свои  знания по результату и способу  действия Раздел 7. Биосфера (7 часов) «подземны е воды»,  «грунтовые воды»,  «межпласт овые  воды»,  «гейзер». "водохрани лище",  «пруд»,  "ледник" Географиче­ ская игра  "Морской  бой" § 50  пересказ § 51  пересказ § 52  пересказ Итоговые вопросы и задания 6 Сформировать  понятие биосфера,  представление о ее  границах Сформировать  понятие роли   биосферы в жизни  на Земле Почему на Земле не  кончаются вещества, из  которых живые  организмы миллионы лет строили и продолжают  строить свои вещества? Как можно доказать,  что каждый организм  играет свою важную  роль в огромном и  сложном мире Земли? Пр. Описывать этапы  расширения биосферы.  Пр. Раскрывать роль  круговорота вещества в  биосфере  24. 25. 26. Биосфера и  как она  устроена Роль  биосферы в  природе Распростран ение жизни в океане Урок изучения нового материала (презентация) Урок изучения нового материала (презентация) Урок изучения нового материала (презентация) Знать основные  факторы,  влияющие на  распространение  организмов в  Мировом океане Считается, что жизнь  на Земле зародилась в  океане, однако сейчас   основная толща вод  Мирового океана почти  безжизненна? Сравните  эти  мнения. Какой  вопрос у вас возникает? Почему на суше  гораздо разнообразнее  мир живых  организмов, чем в   воде? Пр. Называть группы  водных организмов,  представителей морских  организмов  К. Работать в группах. Пр.Раскрывать зависимость  растительного и животного мира  от климата  К.  продолжить обучение в  эвристической беседе Р. Уметь определять понятия,  строить  умозаключения и делать  выводы М. Устанавливать и  сравнивать разные точки  зрения.  Л.Аргументировать свою  точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении 27. Жизнь на  поверхности суши. Леса Урок изучения нового материала (презентация) Знать основные  факторы, влияющие  на распространение  организмов на суше.  28. Жизнь в  безлесных  простран­ ствах Урок фор­ мирования  умений и  навыков Знать основные  факторы,  влияющие на  распространение  организмов на суше Если живое вещество ­ это все вместе взятые  живые организмы, то  можно ли посчитать  их общий вес и всю  вырабатываемую ими  энергию?. Зачем это  Составление  и анализ  схемы  биологичес­ кого  круговорота  веществ Пр.раб.9. Описание  компонентов  природы  своей  местности § 53  пересказ § 54  пересказ § 55,56  пересказ §57  пересказ § 58  пересказ 7 нужно? Урок изучения нового материала (презентация) Урок  обобщения знаний по  теме Сформировать  представление об   условиях образования  почвы, причины разной  степени плодородия  почв.  Работа с итоговыми  вопросами на  запоминание,  понимание, сравнение,  причинно­следственные связи Если почва ­ особое  природное тело, то  верно ли утверждение,  что почвы могут  болеть, расти и  умирать? Что я понял, чему  научился  М. Создавать и  преобразовывать схемы  (модели) для решения  задач. П. Демонстрировать полученные  знания, на основе разноуровенной работы. Л. Адекватно оценивать свои  знания по результату и способу  действия Проект № 5. "Агитаци­ онный  листок в  защиту  природы" Понятие  географичес кая  оболочка  Урок изучения нового материала (презентация) Особенности географиче­ ской  оболочки Урок изучения нового материала Сформировать понятие географическая  оболочка,  представление о ее  границах, причинно –  следственных связях  процессов, в ней  протекающих Существуют 4  оболочки Земли, а  зачем  выделяют  еще  географическую  оболочку? Раздел 8. Географическая оболочка (4 часа) П. Формировать  убеждённость в  познаваемости  окружающего мира и  достоверности научного  метода его изучения  Р. Вырабатывать критерии  классификации П. Строить логические  рассуждения, включающие  установление причинно­ следственных связей  Сформировать  представление о  целостности  географической  Почему выделяют  несколько этапов в  формировании   географической  29. Почва Диагностиче ская работа  по теме  "Биосфера" 30. 31. 32. § 59 пересказ «почва»,  «плодородие »,  «перегной» § 60  пересказ Географическая  оболочка § 61  пересказ Природная  зона, высотная  поясность § 62  пересказ 8 (презентац ия) Урок изучения нового материала (презентация) Урок  обобщения знаний по  теме 33. 34. Территориал ьные  комплексы Влияние  природы на  жизнь и  здоровье  человека облочки оболочки? Сформировать понятие  территориальных  комплекс,  представление о видах  комплексов,  особенностях причинно – следственных связей  внутри них Работа с итоговыми вопросами и  заданиями по курсу Может ли лужа быть  природным  комплексом? Л. Приводить примеры  адаптации человека к  условиям окружающей  среды. Что я понял, чему  научился Л. Адекватно оценивать  свои возможности для  достижения цели  определённой сложности в  самостоятельной  деятельности Пр.раб.  10.  Характерис­ тика  компонентов  природы и  установление взаимосвязей  Летнее  задание:  сделать  фотографи и  "Удивител ьный миг  природы" § 63  пересказ 9

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018