Тематическое планирование по изо 3-4кл
Оценка 4.9

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство
3 кл—4 кл
20.10.2018
Тематическое планирование по изо 3-4кл
Положения о Рабочей программе МБОУ Тёпловская СОШ (Протокол № 1от 29.08.2016 года) На основе линии учебно-методических комплектов учебник по изобразительному искусству Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение, 2011 г.программа предусматривает овладения навыками и умениями восприятия произведений искусства.Файл содержит описание программы и тематическое планирование.
izo_3-4_kl_planir (1) +.doc
При формировании  структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые  установки федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;  Положения о Рабочей программе МБОУ Тёпловская СОШ  (Протокол № 1от 29.08.2016 года)   На основе линии учебно­методических комплектов учебник по изобразительному искусству Л. А. Неменская; под редакцией Б. М.  Неменского М. Просвещение, 2011 г. 1.Планируемые результаты В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и  в общении с искусством; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться  основы анализа произведения искусства; • формируются основы духовно­нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру,  художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно­продуктивной деятельности, разовьется  трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного ­исторической, социальной и духовной жизни родного края,  наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и  духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и  национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую  оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и  искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла; смогут выполнять простые  рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Учимся у природы 2. Содержание курса          Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства. Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм. Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных. Фантастические образы в изобразительном искусстве Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно­прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных   героев   в   разных   искусствах.   Выбор   художественных   материалов   и   средств   для   создания   проектов   красивых,   удобных   и выразительных предметов быта, видов транспорта. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы. Основы художественного языка.  Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма. Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве. Пропорции: соотношение целого и частей. Учимся на традициях своего народа. Значение изобразительного искусства в национальной культуре. Роль  природных условий  в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический  характер народной культуры (взаимосвязь украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно­прикладного искусства. Ознакомление   с   шедеврами   русского   и   зарубежного   искусства,   затрагивающими   тему   родной   природы,   русских   сказок,   истории Отечества. Основы художественного языка.  Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно­символическая роль цвета в декоративно ­ прикладном искусстве. Использование контраста крупных и мелких форм в объеме. Приобщаемся к культуре народов мира Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей природой. Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­ прикладного искусства. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими природу, сказками и мифами других народов. Основы художественного языка.  Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений. Ритм в архитектуре и декоративном искусстве. Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени. Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме. Опыт художественно­творческой деятельности Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача   настроения   в   творческой   работе   (живописи,   графике,   скульптуре,   декоративно­прикладном   искусстве,   художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации,   бумажной   пластики,   гуаши,   акварели,   пастели,   восковых   мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров,   пластилина   и   природных материалов. Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс. Р а з д е л  1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) Основные  виды  учебной  деятельности 4 Результаты образования Дом.задание Дата  предметные личностные метапредметные 5 6 7 8 проведения план факт 9 10 Кол­ во часов 3 1 Тема № п/п 1 1 2 Твои   игрушки  (создание  формы,  роспись). Характеризовать  и эстетически  оценивать разные  виды игрушек,  материала, из  которых они  сделаны.  Понимать и  объяснять  единство  материала,  формы и  украшения.  Создавать  выразительную  пластическую  форму игрушки и  украшать её. Характеризовать  и эстетически  Знание образцов  игрушек Дымкова,  Филимонова,  Хохломы, Гжели.  Умение выполнять  роль мастера  Украшения,  расписывая  игрушки Умение  преобразиться  в мастера  Постройки,  создавая форму  игрушки, умение  конструировать  и  расписывать  игрушки  Знание образцов  игрушек Дымкова,   3.09 Творческое  задание в  рабочей  тетради  Формирование  понимания  особой роли  культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  человека Умение планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею. Формирование  понимания  Умение планировать  и грамотно  Рассмотреть  игрушки в   10.09 2 Твои  1 игрушки  (лепка из  пластилина).  Входной  контроль. 3 Посуда у тебя дома. 1 оценивать разные  виды игрушек,  материала, из  которых они  сделаны.  Понимать и  объяснять  единство  материала,  формы и  украшения.  Создавать  выразительную  пластическую  форму игрушки  из пластилина и  украшать её Характеризовать  связь между  формой, декором  посуды и её  назначением.  Уметь выделять  конструктивный  образ и характер  декора в процессе создания посуды.  Овладеть  навыками   создания  выразительной  формы посуды в  Филимонова,  Хохломы, Гжели.  Умения выполнять  роль мастера  Украшения,  расписывая  игрушки. Умение  преобразиться  в мастера  Постройки,  создавая форму  игрушки, умение  конструировать  и  расписывать  игрушки Знание работы  мастеров  Постройки,  Украшения,  Изображения.  Знание отличия  образцов посуды,  созданных  мастерами  промыслов (Гжель,  Хохлома) Умение изобразить  посуду по своему  образцу. Знание  понятия «сервиз» особой роли  культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  человека  журналах осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею. 17.09  Придумать  форму вазы  для цветов Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии.  Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу, создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его. 4 Мамин  платок. 5 Обои и  шторы  у  тебя дома. 1 1 лепке.   Наблюдение за  конструктивными особенностями  орнаментов и их  связью с  природой.  Воспринимать и  эстетически  оценивать  разнообразие  вариантов  росписи ткани на  примере платка.  Умение составить простейший  орнамент при  выполнении  эскиза платка. Понимать роль  цвета и декора в  создании образа  комнаты. Обрести опыт творчества и художественно­ практические  навыки в  создании эскиза  обоев или штор  для определенной комнаты. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию.  24.09 Творческое  задание в  рабочей  тетради Знание основных  вариантов  композиционного  решения росписи  платка. Обрести  опыт творчества и  художественно­ практические  навыки в создании  эскиза  росписи  платка. Рассмотреть  обои дома.  1.10 Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. Знание  роли  художников  в создании обоев,  штор. Понимание  роли каждого из  Братьев­Мастеров   в создании обоев и  штор: построение  ритма,  изобразительные  мотивы. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода 6 Твои книжки. 1 Понимать роль  художника и  Братьев – Мастеров  в  создании книги.  Уметь отличать  назначение книг,  оформлять  обложку  иллюстрации Знание  художников,  выполняющих  иллюстрации.  Знание отдельных  элементов   оформления книги.  Овладеть навыками коллективной  работы. 7 1 Поздравител ьная  открытка  (декоративна я закладка).  Понимать роль  художника и  Братьев – Мастеров  в  создании форм  открыток  изображений на  них. Знание  видов  графических работ  ( работа в технике  граттажа,  графической  монотипии,  аппликации или  смешанной  технике) Умение выполнить  простую  графическую  работу. Формирование  навыков  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой  работы в  команде  одноклассников  под  руководством  учителя. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. 8  Труд  художника  1 Участвовать в  творческой  Осознавать важную  роль художника,  Формирование  эстетических  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Умение  анализировать   8.10 Творческое  задание в  рабочей  тетради Рассмотреть  открытки   15.10  22.10 для твоего  дома.  Обобщение  темы. 1 Памятники  архитектуры. 1 обучающей игре,  организованной  на уроке в роли  зрителей,  художников ,  экскурсоводов. чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов) его труда  в  создании среды  жизни человека,  предметного мира в каждом доме.  Эстетически  оценивать работы  сверстников. Рассмотреть  храмы. 12.11 Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Знание художников – скульпторов и  архитекторов.  Изображать  архитектуру своих  родных мест,  выстраивая  композицию листа.  Понимать, что  памятники  архитектуры ­это  достояние народа. Учиться видеть  архитектурный  образ, образ  городской среды.  Знание  основных  памятников  города, места их  нахождения.  Воспринимать и  оценивать  эстетические  достоинства  старинных и  современных  построек родного города.  Умение  планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную  информацию  и пользоваться ею. 2 Витрины на  улицах. 1 Понимать работу  художника и  Братьев­ Мастеров по  Фантазировать,  создавать  творческий проект  оформления  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ Учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия; умение  Творческое  задание в  рабочей  тетради 19.11 3 Парки,  скверы,  бульвары. 1 созданию витрины как украшения  улицы города и  своеобразной  рекламы товара.  Знание  оформления  витрин по  назначению и  уровню культуры  города.      Сравнивать и  анализировать  парки, скверы и  бульвары с точки  зрения их разного назначения и  устроения.   витрины магазина.  Овладевать  композиционными  и  оформительскими  навыками в  процессе создания  облика витрины  магазина. Знание, в чем  заключается работа художника­ архитектора.  Знание, понятия  «ландшафтная  архитектура»; что  работа художника­ архитектора –  работа целого коллектива.     Умение  изобразить парк  или сквер.  Овладевать  приемами  коллективной  творческой работы  в процессе  создания общего  творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии. формулировать  собственное мнение  и позицию. 26.11 Творческое  задание в  рабочей  тетради  Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ  и реализации  проектов. 4 Ажурные  ограды. 1 5 Фонари на  улицах и в  парках. 1 Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. проекта. Закрепить приемы  работы с бумагой:   складывание,  симметричное  вырезание. Знание  разных инженерных формы ажурных  сцеплений металла. Умение   конструировать  из бумаги ажурные  решетки. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Изображать  необычные фонари. Знание  виды и  назначение  фонарей.  Умение придумать  свои варианты  фонарей для  детского праздника Воспринимать,  сравнивать,  давать  эстетическую  оценку чугунным  оградам в Санкт­ Петербурге,  Москве,  Саратове.  Различать  деятельность  Братьев­ Мастеров при  создании ажурных оград.  Фантазировать,  создавать проект  ажурной решетки. Воспринимать,  сравнивать,  анализировать,  давать  эстетическую  оценку  старинным  в  Санкт­ Петербурге,  Москве,  Саратове.  Отмечать  особенности  Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ  и реализации  проектов. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных 3.12 Найти  образцы  оград в  журналах 10.12 Творческое  задание в  рабочей  тетради 6 Новогодний  фонарик. 1 7 Удивительны й транспорт. 1 формы и  украшений. Наблюдать за  разнообразием  форм новогодних  фонарей,  конструировать  новогодние  игрушки­фонари.  Работать в  группе. Уметь видеть  образ в облике  машины,  характеризовать,  сравнивать,  обсуждать разные формы  автомобилей и их  украшения. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Знание основных  приемов работы с  бумагой. Умение  конструировать  фонарь из цветной  бумаги к  празднику,  передавать  настроение в  творческой работе. Видеть,  сопоставлять,  объяснять связь  природных форм с  инженерными  конструкциями.  Знание разных  видов транспорта.  Умение изобразить  разные виды  транспорта.  Обрести новые  навыки в  конструировании  бумаги. практических работ  и реализации  проектов.  Умение  анализировать  образцы, определять материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, определять материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Рассмотреть  фонари 17.12 24.12 Творческое  задание в  рабочей  тетради. 8 1 Труд  художника на улицах твоего города.  Обобщение  темы. Промежуточн ый контроль. 1 Художник в  театре. 1 14.01 .Осознавать и  уметь объяснить  нужную работу  художника в  создании облика  города.  Участвовать в  занимательной  образовательной  игре в качестве  экскурсовода. Овладеть приемами коллективной  творческой  деятельности Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать  свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов) Сравнивать  объекты,  элементы  театрально­ сценического  мира. Понимать и  уметь объяснять  роль театрального художника в  создании  спектакля. Знание истоков  театрального  искусства.   Умение создать  эпизод театральной  сказки. Придумать  эскиз театрального  костюма Знание, каким был  древний античный  театр. Умение нарисовать  эскиз театрального  костюма. Знание истоков  театрального  искусства.   Умение создать  Завершит ь костюм 21.01 Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии. Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой,  музыкой, театром;  Находить общие  черты в характере  произведений разных видов искусства;  давать оценку своей  работе по заданным  критериям.  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  Сходить в театр 28.01 2 1 Образ  театрального  героя. Сравнивать  объекты,  элементы  театрально­ сценического  мира. Понимать и  уметь объяснять  роль театрального художника в  создании образа  театрального  героя. Отмечать  характер,  настроение,  выраженные в  маске, а так же  выразительность  формы, декора,  созвучные образу. Иметь  представление о  разных видах  кукол, о  кукольном театре в наши дни.  Использовать  куклу для игры в  кукольный театр. Сравнивать  объекты,  3 Театральные  маски. 1 4 Театр кукол.  1 5 Театральный занавес. 1 образ героя. творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Знание истории  происхождения  театральных масок. Умение  конструировать  маску из бумаги.  Конструировать  выразительные и  острохарактерные  маски к  театральному  представлению или  празднику. Знание  театра  кукол как пример  видового  разнообразия  театра.   Умение создать  театральных кукол  из различных  материалов. Знание устройства  театра.  контролировать и  корректировать свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. 4.02 Подготов ить  презентац ию. Почитать  о театре  11.02 Формирование  эстетических  Умение понимать  взаимосвязь 6 Афиша и  плакат. 1 7 Художник в  цирке. 1 элементы  театрально­ сценического  мира. Уметь  объяснить роль  художника в  создании  театрального  занавеса. Иметь  представления о  создании  театральной  афиши, плаката.  Добиваться  образного  единства  изображения и  текста. Понимать и  объяснять  важную роль  художника в  цирке. Учиться  изображать яркое, веселое  подвижное. Умение  анализировать  отличие театра от  кинотеатра. Знание  театральных   художников.  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Знание  назначения  афиши.    Умение создать  эскиз афиши к  спектаклю. Осваивать навыки  лаконичного  декоративно­ обобщенного  изображения. Знание отличия и  сходство театра и  цирка. Умение создать  эскиз циркового  представления.  Знание элементов  оформления,  созданных  художником в  цирке: костюм,  изобразительного  искусства с  литературой,  музыкой, театром;  Находить общие  черты в характере  произведений разных видов искусства;  давать оценку своей  работе по заданным  критериям. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Рассмотре ть афишу  18.02 25.02 Прочитат ь стихи и  книги о  цирке. 8 9 Театральная  программа 1 Праздник в  городе 1 1 10 Школьный  карнавал.  Обобщение  темы реквизит. Знание о  назначении  программы. Умение создать  эскиз программы к  спектаклю или  цирковому  представлению. Знание элементов  праздничного   оформления,  умение  использовать  художественные  материалы,  передавать  настроение в  творческой работе. Знание роли  художника в  зрелищных  искусствах.  Овладение  навыками  коллективного  художественного  творчества. Понимать и  объяснять  важную роль  художника в  театре и цирке.  Учиться  изображать яркое, веселое  подвижное. Объяснять работу художника по  созданию облика  праздничного  города.  Фантазировать,  как можно  украсить город к  празднику  Победы, новому  году. Понимать роль  праздничного  оформления для  организации  праздника.  Придумывать и  создавать  оформление к  школьным и  домашним  праздникам. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. 4.03 Принести  программ ы 11.03 Творческ ое  задание в  рабочей  тетради 18.03 Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя материалы учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных 1 Музеи в  1 жизни  города. 2 3 1 1 Картина –  особый мир.  Картина­ пейзаж. Картина­ натюрморт.  Жанр  натюрморта. практических работ. Р а з д е л  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) Понимать и  объяснять роль  художественного  музея. Иметь  представления  о  самых разных  видах музеев. Рассуждать о  творческой  работе зрителя, о  своем опыте  восприятия  произведения  искусства.  Рассматривать и  сравнивать  картины –  пейзажи. Знания о самых  значительных  музеях искусства  России. Знания о  роли художника в  создании музейных  экспозиций.  Умение изобразить  интерьер музея. Знание  художников,  изображающих  пейзажи. Знание,  что такое картина­ пейзаж, о роли  цвета  в пейзаже. Умение   изобразить пейзаж  по представлению. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Сходить в  музей 4.04 8.04 Творческое  задание в  рабочей  тетради  Воспринимать  картину –  натюрморт как  своеобразный  рассказ о  человеке –  хозяине вещей, о  Знание, что такое  натюрморт, где  можно увидеть  натюрморт.  Умение изобразить  натюрморт по  представлению с  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  15.04 Найти в  журналах  натюрморты времени, в  котором он  живёт, его  интересах. 4 Картина­ портрет.  1 Иметь  представление о  жанре портрета.  Рассказывать об  изображенном на  картине человеке. целом. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности ярко выраженным  настроением  (радостное,  праздничное,  грустное). Развитие композиционных и  живописных  навыков. Знание  имен художников,  работающих в  жанре натюрморта. Знание картин и  художников,  изображающих  портреты. Умение  создать кого­либо  из хорошо  знакомых людей по представлению,  используя  выразительные  возможности цвета. 5 1 Картины  исторические и бытовые. Беседовать о  картинах  исторического и  бытового жанра.  Рассказывать,  рассуждать  о  Знание отличия  исторических  и  бытовых картин.  Умение изобразить  сцену из  повседневной  Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Овладевать  основами живописи. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  22.04 Творческое  задание в  рабочей  тетради  29.04 Творческое  задание в  рабочей  тетради наиболее  понравившихся  картинах. 6 1 Скульптура в музее и на  улице. Итоговый  контроль. Сопоставить  изображение на  плоскости и  объемное.  Наблюдение за  скульптурой и её  объемом.  Закрепление  навыков работы с  пластилином. 7 Музеи  1 архитектуры. Рассказать о  древних   архитектурных  памятниках.  жизни людей.  Развитие  композиционных  навыков. Знание  исторических и  бытовых картин и  художников,  работающих в этих  жанрах. Освоение  навыков  изображения в  смешанной  технике. Знание, что такое  скульптура. Знание нескольких  знаменитых  памятников и их  авторов.  Умение смотреть  на скульптуру и  лепить фигуру  человека или  животного,  передавая  выразительную  пластику  движения. Знанипе правил  работы с пастель. И восковыми  мелками.  произведений.  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности 6.05 Подобрать  фото  скульптур.  Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  Рассмотрет ь храмы 13.05 8 1 Художествен ная выставка. Обобщение  темы Компоновать на  плоскости листа  архитектурные  постройки и  задуманный  художественный  образ. Знание    крупнейшие музеи  страны. Понимания роли художника в  жизни каждого  человека. своего народа. материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений и  детских работ. 20.05 Учиться  изображать  соборы и церкви.  Закрепление  работы  графическими  материалами. Участвовать в  организации  выставки  детского  художественного  творчества,  проявляя  творческую  активность.  Проводить  экскурсии по  выставке детских  работ. Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс. Результаты образования Дом.задание Дата  предметные личностные метапредметные проведения план факт 9 10 3.09 Кол­ во часов Основные виды  учебной  деятельности Тема № п/п 1 2 1 Пейзаж  родной земли 3 1 4 5 6 7 8 Р а з д е л  1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов) Беседовать о  красоте земли  родного края.  Изображать  характерные  особенности  пейзажа родной  земли.  Использовать  выразительные  средства  живописи.  Овладевать  Знание  характерных черт родного пейзажа.  Знание  художников,  изображающих  природу. Умение  нарисовать  пейзаж по  памяти. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного  человека. Уметь  находить  справочно­ информацио нный  материал по  теме  и  пользоваться им Наблюдать природу и природные  явления.  Планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей, находить  варианта решений  различных  художественно­ 2 3 1 1 Гармония  жилья и  природы.  Деревня –  деревянный  мир. Украшение  деревянных  построек и их значение.  Образ  традиционно го русского  дома. Входной  контроль. живописными  навыками. Воспринимать и эстетически  оценивать  красоту  русского  деревянного  зодчества.  Характеризоват ь значимость  гармонии  постройки с  окружающим  ландшафтом.  Объяснять  особенности  конструкций  русской избы. Воспринимать и эстетически  оценивать  красоту  русского  деревянного  зодчества.  Характеризоват ь значимость  гармонии  постройки с  окружающим  Знание  устройства  русской избы,  украшение избы. Умение создать  образ избы.  Овладение  навыками  конструирования  из бумаги   конструкции  избы. Создавать  коллективное  панно способом  объединения  коллективно  сделанных  изображений. Знание  устройства  русской избы,  украшение избы. Умение создать  образ избы.  Овладение  навыками  конструирования  из бумаги   конструкции  избы. Создавать  творческих задач. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных и  практических  работ, реализации  проектов. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата.  Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного  человека.  Формирование  навыков  коллективной  деятельности. Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного  человека. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных и  практических  работ, реализации  проектов. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку  10.09 Найти  изображение русской  избы  17.09 Творческое  задание в  рабочей  тетради 4 5 1 Образ  традиционно го русского  дома. 1 Образ  красоты  человека.  Женский  портрет. ландшафтом.  Объяснять  особенности  конструкций  русской избы. Воспринимать и эстетически  оценивать  красоту  русского  деревянного  зодчества.  Характеризоват ь значимость  гармонии  постройки с  окружающим  ландшафтом.  Объяснять  особенности  конструкций  русской избы. Приобретать  представления  об  особенностях  русского  женского  образа.  Понимать и  анализировать  коллективное  панно способом  объединения  коллективно  сделанных  изображений. Знание  устройства  русской избы,  украшение избы. Умение создать  образ избы в  пейзаже.   Изображать  живописными  средствами образ  русской избы и  других  традиционных  построек  деревни. Знание  традиционной  национальной  одежды, роль  головного убора,  украшения в  народном  костюме. Умение  создать женский  Формирование  чувства гордости за  культуру и  искусство Родины,  своего народа.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного  человека. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству русского  народа хода работы и  конечного  результата. Наблюдать природу и природные  явления.  Планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей, находить  варианта решений  различных  художественно­ творческих задач. Умение  осуществлять  поиск информации, используя   материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Овладевать  24.09 Творческое  задание в  рабочей  тетради.  1.10 Найти  иллюстрации крестьянски х образов 1 6 Образ  красоты  человека.  Мужской  портрет. конструкцию  русского  национального  костюма.  Различать  деятельность  Братьев ­  Мастеров при  создании  русского  костюма. Приобретать  представления  об  особенностях  русского  мужского  образа.  Различать  деятельность  Братьев ­  Мастеров при  создании  русского  костюма. народный образ.  Знание  художников  изображающих  женские  портреты в  русских  национальных  костюмах.  Характеризовать  и эстетически  оценивать образы  в произведениях  художников. Знать характер  сельского труда.  Иметь  представление  о своеобразии  русской природы, деревенской  местности, ее  жителях,  специфике их  труда. Умение  изобразить сцены  труда из  крестьянской  жизни. Овладение навыками  изображения  фигуры человека. основами  живописи.  8.10 Подготовить рассказ,  презентацию Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству русского  народа Умение  осуществлять  поиск информации, используя   материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Овладевать основами  живописи. 7 1 Народные  праздники. Коллективно е панно Эстетически  оценивать  красоту и  назначение  народных  праздников. 8 Обобщение  темы  четверти. 1 Обобщать свои  знания по теме  «Истоки  родного  искусства».  Закончить  создание  коллективного  панно. Знание несколько произведений на  темы народных  праздников.  Создание  коллективного  панно на тему  народных  праздников.  Овладение  элементарными   основами  композиции. Умение  использовать  различные  приемы и  способы  выразительности  при создании  панно. Знание правил  выполнения  коллективной  работы. Умения  использовать  средства  выразительности  для изображения  характера  работы.   15.10 Подготовить рассказ или  презентацию. Формирование  навыков  коллективной  деятельности.  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству русского  народа Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении  учебных и  практических  работ, реализации  проектов. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку  хода работы и  конечного  результата.  22.10 Формирование  умений  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств; понимать  ценность искусства  в гармонии  человека с  окружающим  миром; Р а з д е л  2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (8 часов) моделировать  коллективное панно и давать оценку  итоговой работе. 1 1 Древнерусски й город­ крепость. Познакомиться с  древнерусской  архитектурой.  Беседа  по  картинам  художников,  изображающих   древнерусские  города.  Конструирование  башен­бойниц из  бумаги. 2 Древние  1 Получать  представления о  Знание понятия  «макет», как  выбиралось место для постройки  крепостной  стены, башни,  ворот.  Знать  конструкцию  внутреннего  пространства  древнего  русского города. Умение  конструировать  крепостные  башни, ворота  Умение  применять  правила работы с  бумагой,  планировать свои  действия в  соответствии с  замыслом. Знание  особенности  12.11 Найти  изображения  древних  городов22 Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству русского народа Умение  анализировать  образец, определять  материалы,  контролировать  и  корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать  собственное мнение  и позицию;  анализировать роль  пропорций в  архитектуре.  Формирование  уважительного  Умение  анализировать  Собрать  материал о  19.11 соборы. конструкции  древнерусского  каменного  собора.  Моделировать  древнерусский  храм. 3 Древний  город и его  жители. 1 Беседовать о  красоте русской  природы.  Анализировать  полотна  известных  художников.  Работать над  композицией  пейзажа с  церковью. соборной  архитектуры,  пропорции  соборов.  Умение  объяснять,  почему собор  является  смысловым  центром города.  Знание  конструкции,  символики частей храма, украшений храма. Умение  выполнять  групповую  работу по  постройке  древнего города. Знание  организации  внутреннего  пространства  кремля. Умение написать  пейзаж с  церковью.  Умение  передавать  настроение  отношения к  культуре и искусству русского народа Саратове. образец, определять  материалы,  контролировать  и  корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать  собственное мнение  и позицию;  анализировать роль  пропорций в  архитектуре. 26.11 Принести  книги­  былины Формирование  чувства гордости за  культуру и искусство Родины, своего  народа.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя   материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Овладевать  основами живописи. 4 1 Древнерусски е воины­ защитники.  5 Города  Русской  земли 1 композиции,  составлять  композицию,   последовательно  её выполнять. Знание, как жили  князь и его люди,  как одевались.  Умение  изобразить  древнерусских  воинов. Знание  различия в жизни  князя с дружиной и торгового люда. Овладение  навыками   изображения  фигуры человека. Знание основных  структурных  частей города.  Знание старинных русские городов:  Москва,  Новгород,  Владимир,  Суздаль, Ростов  Великий. Умение отличать  эти города   Анализировать  картины  известных  художников:  образ героя  картины.  Изображать в  графике  древнерусских  воинов ( князя и  его дружину). Беседовать  о  красоте  исторического  образа города и  его значении для  современной  архитектуры  Изобразить  живописно или  графически  наполненного  жизнью людей  Придумать  рассказ  3.12  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. Умение создавать  элементарные  композиции на  заданные темы  графическими  материалами.  Умение использовать правила рисования  фигуры человека.   10.12 . Составить  рассказ или  презентацию Формирование  эстетических чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности,  фантазии. . Умение  осуществлять поиск  информации,  используя материалы учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ. 6 7 1 Узорочье  теремов .    Промежуточн ый контроль.  1 Праздничны й пир в  теремных  палатах.  древнерусского  города Познакомиться с  декором   городских  архитектурных  построек и   декоративным  украшением  интерьеров.  Различать  деятельность  каждого из  Братьев­ Мастеров при  создании теремов  и палат.  Подготовить фон  теремных палат. .Знакомство с  картинами  художников.  Различать  деятельность  каждого из  Братьев­ Мастеров при  Умение  завершить  коллективную  работу по  созданию макета  древнего города с его жителями. Знание понятия  «узорочье».  Знание роли  постройки,  украшения и  изображения в  создании образа  древнерусского  города.  Умение  изобразить  праздничную  нарядность,  узорочье  интерьера терема. 17.12 Творческое  задание в  рабочей  тетради Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира  в целом. Умение создавать  элементарные  композиции на  заданную тему.  Умения использовать правила передачи  пространства на  плоскости в  изображении  внутреннего  убранства палат. Знание  картин  русских  художников (А.  Коровина, В.  Васнецова, А.  Рябушкина).  Умение создавать много фигурные  Формирование  умений сотрудничать с товарищами в  процессе совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом.  Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств; понимать  ценность искусства в гармонии человека с  окружающим миром; 24.12   Творческое  задание в  рабочей  тетради 8 Обобщение  темы. 1 создании теремов  и палат.   Создавать  изображения на  тему  праздничного  пира. композиции в  коллективном  панно,  изображать  предметный мир  праздника  «Княжеский пир  Обобщить свои  знания по теме  «Древние города  нашей земли».  Использовать  свои знания в  выражении своих  ответов.  Закончить  создание  коллективного  панно и дать  оценку  совместной  деятельности. Знание  архитектуры  древнерусских  городов,  художников 18­ 19 веков и их  произведения.  Умение высказать простейшие  суждения о  картинах и  предметах  декоративно­ прикладного  искусства.  Умение создать  коллективное  аппликационное  панно  «Княжеский пир» моделировать  коллективное панно  и давать оценку  итоговой работе.  Уметь находить  справочно­ информационный  материал по теме  и пользоваться им. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств; понимать  ценность искусства в гармонии человека с  окружающим миром; моделировать  коллективное панно  и давать оценку  итоговой работе.  Уметь находить  справочно­ информационный  материал по теме  и пользоваться им. Формирование  умений сотрудничать с товарищами в  процессе совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству других народов  нашей страны и мира  в целом.   14.01 Р а з д е л  3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (10 часов) 1 1 Страна  восходящего  солнца. Образ  художественн ой культуры  Японии. Беседа о  многообразии   представлений  народов мира о  красоте.  Знакомство с  особенностями  японской  культуры.  Выполнение  графического  рисунка 2 1 Изображение  японок в  национально й одежде. Познакомиться с  традиционными  представлениями  красота японской  и русской  женщинами.  Знакомство с  произведениями  японских  Знание  необычной  художественной  культуры  Японии. Знание  особенности  легких  конструкций,  построек в  Японии. Умение  изображать  природу через  детали  Приобретать  новые умения в  работе с  выразительными  средствами  художественных  материалов. Освоение новых  эстетических  представлений о  поэтической  красоте мира.  Знание  представлений  о красоте  японской  21.01 Собрать  материалы о  Японии Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов  Формирование  эстетических  потребностей в  общении с  искусством,  потребности в  самостоятельной  практической  деятельности.  Уметь понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой и  музыкой. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ. Дописать  портрет 28.01  Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов  Формирование  эстетических  потребностей в   Уметь понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой и  музыкой. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя 3 1 Искусство  народов гор и степей 4 Города в  пустыне. 1 художников.  Выполнение  портрета  японской  женщины в  национальном  костюме. Беседа о  разнообразии и  красоте природы  различных  регионов нашей  страны.  Изображение   жизни людей в  степи и горах. женщины,  традиционной  народной одежде. Умение создать  женский образ в  национальной  одежде в  традициях  японского  искусства. Знание образа  жилых построек  народов. Умение  цветом  передавать  пространственны е планы.  Познакомиться с  особенностями  культуры  Средней Азии.  Наблюдать связь  архитектурных  построек с  особенностями  природы и  природных  Знание  особенностей  архитектуры  среднеазиатского  города Умение  выполнить  объёмную  аппликацию  среднеазиатского  города.  общении с  искусством,  потребности в  самостоятельной  практической  деятельности. Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов Формирование уважительного отношения к культуре и   искусству   других народов материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  творческой  деятельности при   4.02 Подготовить  рассказ,  презентацию 11.02 Творческое  задание в  рабочей  тетради 5 1 Образ  художественн ой культуры  Древней  Греции материалов.  Выполнение  аппликации. Беседа о  художественной  культуре Древней Греции.  Моделирование  из бумаги  конструкций  греческих храмов. 6 1 Древнегречес кие  праздники. .Познакомиться с  античным  искусством  Древней Греции.  Работать в  группах. Овладевать  навыками  конструирования  из бумаги и  орнаментальной  графики. Знание искусства  Древней Греции,  архитектуры  Акрополя.  Умение  характеризовать  отличительные  черты и  конструктивные  элементы  греческого храма. Умение  моделировать из   бумаги   конструкции  греческих храмов Знание искусства  древнегреческой  вазонописи,  знание  скульпторов,  изображающих  богов. Уметь  изобразить  олимпийских  спортсменов и  Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов.  выполнении учебных практических работ Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  коллективной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ  Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  коллективной  творческой  Принести  мифы 18.02 25.02 Творческое  задание в  рабочей  тетради 7 1 Образ  художественн ой культуры  средневеково й Западной  Европы.  Европейские  города. .Беседовать о  единстве форм,  костюма и  архитектуры,  общее в их  конструкции и  украшении.  Создавать  коллективное  панно. участников  праздничного  шествия,(фигуры  в традиционных  одеждах),  работать над  панно в группе Знание образа  готических  городов  средневековой  Европы,  готические  витражи. Уметь  конструировать  объемные формы, усложняя их  декоративными  деталями Умение цветом  передавать  пространственны е планы.  Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. 8­ 9 2 Портрет  средневеково го жителя. .Беседовать о  единстве форм,  костюма и  архитектуры,  общее в их  конструкции и  Знание сословий  разделения  людей,  средневековых  готических  костюмы  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. деятельности при  выполнении панно. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  коллективной  творческой  деятельности при  выполнении панно.  Умение рационально самостоятельно  строить творческую  деятельность,  организовывать  рабочее место. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  учебника, выделять   4.03 Творческое  задание в  рабочей  тетради Подобрать  репродукции. 11.03 18.03 украшении.  Работать в  группе. 1 10 Многообрази е  художественн ых культур в  мире.  Обобщение  темы. Выставка работ и  беседа на тему  «Каждые народ­ художник»  Осознавать  целостность  каждой культуры. Обобщать свои  знания по теме  четверти. (вертикальные  линии,  удлиненные  пропорции).  Иметь  представление о  традиционной  европейской  одежде  средневековья. Развитие навыков изображения  человека. Знание общих  представлений об образах городов  разных стран, их  жителях (в  разные столетия). Умение отличать  образы городов,  анализировать  эти отличия. Формирование  уважительного  отношения к культуре и искусству других  народов.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. этапы работы.  Участвовать в  коллективной  творческой  деятельности при  выполнении панно.  Умение рационально самостоятельно  строить творческую  деятельность,  организовывать  рабочее место. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств; понимать  ценность искусства  в гармонии человека с окружающим  миром. Уметь  находить справочно­ информационный  материал по теме  и пользоваться им.   1.04 Р а з д е л  4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов) 1 Материнство 1 Познакомиться с  произведениями  искусства,  выражающими  Знание  художников,  изображающих  красоту  Формирование  эстетических чувств,  художественно­ творческого  Умение выражать  свое отношение к  произведению  изобразительного   Придумать  рассказ  8.04 2 Мудрость  старости.  1 красоту   материнства.  Наблюдать и  анализировать   выразительные  средства  произведений.  Изобразить образ  матери и дитя. Беседовать о  богатстве  духовной жизни  человека.  Знакомство с  полотнами  известных  художников.  Выполнение  портрета  пожилого  человека. 3 Сопереживание.                   1 Рассказать, что  искусство  материнства.  Умение  изобразить мать  и дитя. Развивать  навыки  композиционного  изображения. Знание  художников,  изображающих  пожилых людей.  Знание,  что  красота – это  эстетическая и  духовная  категория.  Умение найти  хорошее в  повседневной  жизни стариков;  изобразить  любимых  бабушку,  дедушку.  Развивать навыки  восприятия  произведения  искусства. Знание,  художников и  мышления,  наблюдательности и  фантазии.  Формирование  эстетических чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. искусства.  Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств. Умение  давать оценку своей работе по заданным  критериям. Умение выражать  свое отношение к  произведению  изобразительного  искусства. Умение  обсуждать и  анализировать  собственную  художественную  деятельность и  работы  одноклассников 15.04 Творческое  задание в  рабочей  тетради Формирование  понимания особой  Умение выражать  свое отношение к  Подготовить  презентацию    22.04 Итоговый  контроль. 4 Герои­  защитники.  1 5 Юность и  надежды. 1 способно  выражать  человеческую  скорбь, отчаяние  и т. п. Знакомство с полотнами  русских и  европейских  художников.  Изобразить в  самостоятельной  творческой  работе  драматический  сюжет. Беседовать о  героях­ защитниках.  Анализировать  памятники  героям­ защитникам  Приобретать  собственный опыт в создании  героического  образа.  Выполнение  памятника героям войны в графике. Знакомство с  произведениями  или рассказ 29.04 Творческое  задание в  рабочей  тетради роли культуры и  искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. полотен  Раскрывающих  тему  сопереживания. Умение  изобразить  рисунок с  драматическим  сюжетом Знание героев  Сталинградской  битвы. Знание  памятников  героям  Отечества. Умение  выполнить  памятник в  графике.  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и искусству русского народа.  Формирование  чувства гордости  за  культуру и искусство Родины, своего  народа. произведению  изобразительного  искусства. Умение  обсуждать и  анализировать  собственную  художественную  деятельность и  работы  одноклассников Умение  планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Умение  выражать свое  отношение к  произведению  изобразительного  искусства. Знание  основных  сюжетов и тем  Формирование  эстетических чувств,  Умение  осуществлять поиск Подготовить  презентацию,   6.05 изобразительного  искусства,  посвященными  теме детства,  юности, надежде.  детства, юности в  произведениях  художников. Умение  изобразить  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии. рассказ. информации,  используя   материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Овладевать  Высказываться и  приводить  примеры из  личного опыта.  Изобразить мечту о счастье,  подвиге,  путешествии. Обобщать свои  знания по теме  «Искусство  народов мира»  Рассказывать об  особенностях  культуры разных  народов. 1 6 Искусство  народов мира.  Обобщение  темы   радость детства  с помощью  графических  материалов. основами владения  графическими  материалами. Знание видов  искусств, жанров  искусств, главные художественные  музеи России,  знание  художников.  Уметь выполнить  коллективный  коллаж, Формирование  эстетических чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и  фантазии.  Формирование  понимания особой  роли культуры и  Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средств; понимать  ценность искусства  в гармонии  человека с  окружающим  миром. 13.05 Составить  презентацию  или  подготовить  рассказ Резерв 7­ 8 2 искусства в жизни  общества и каждого  отдельного человека. 20.05

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл

Тематическое планирование по изо 3-4кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018