ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Оценка 4.8

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
28.01.2019
ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Из опыта работы, я знаю, что заинтересовать маленьких детей можно через творчество, т.к. практически все дети по- своему талантливы, надо только найти способы раскрытия этих способностей. Поскольку в начальной школе у меня есть возможность вести почти все предметы, легче всего найти «путь к сердцу» ребенка через художественный труд и уроки ИЗО. То есть первая моя цель – это найти подход к каждому ребенку, показать им, что учиться это интересно.
МОТИВАЦИЯ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР.doc
Т. Ю. Богданова                                                                             Учитель начальных классов ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ.  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ. ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»   Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны  учебной работы. Мотив проявляется в ситуации выбора, поэтому лучше всего  изучить мотивы учения через предпочтение учащимися одних учебных  предметов другим.  Из опыта работы, я знаю, что заинтересовать маленьких детей можно через  творчество, т.к. практически все дети по­ своему талантливы, надо только  найти способы раскрытия этих способностей. Поскольку в начальной школе у  меня есть возможность вести почти все предметы, легче всего найти «путь к  сердцу» ребенка через художественный труд и уроки ИЗО. То есть первая моя цель – это найти подход к каждому ребенку, показать им, что учиться это  интересно. Здесь мне очень помогает проектная деятельность, которая  способствует: ­ включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе; ­ построение отношений «учитель­ученик» не по типу вторжения, а на основе  совета; ­ занимательность, необычное изложение учебного материала; ­ использование познавательных игр, дискуссий и споров; ­ анализ жизненных ситуаций; ­ развитие самостоятельности и самоконтроля ученика. «Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны  учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения,  творчества и конкретного участия…» В. Гузеев Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение  учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме,  развить учебную мотивацию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то  интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на  решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.  Проект с точки зрения с  точки зрения учителя ­ это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности  по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Проект – это пять П ­ Проблема   ­  Проектирование (планирование)  ­ Поиск информации  ­ Продукт  ­ Презентация. Конечно, очень важна роль самого учителя в проектной деятельности: ­ помогать  ученикам в поиске нужных источников информации; ­ самим  являться источником информации; ­ координировать весь процесс деятельности учащихся; ­ поощрять  учеников; Рассмотрим проблему на конкретном проекте, проведенным мной в 4 классе. Проект называется «Разноцветный мир», направленный на изучение довольно сложной темы «Жанры изобразительного искусства» Проблема, на решение которой был направлен проект ­это проблема  начального обучения, развитие творческих способностей, активизация  мотивации к учебной деятельности. Анализ методической литературы  наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными  возможностями по развитию творческого потенциала детей, следовательно,  и  мотивации к обучению. Цель,  задачи  проекта, планируемые результаты:  Цель: Научить детей различать жанры изобразительного искусства, познакомить с  известными художниками. Задачи: 1. Формирование многогранной личности, тонко чувствующей красоту  окружающего мира и свое место в нем. 2. Развитие эмоционально­чувственной сферы личности. 3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром  искусства. 4. Приучение к самостоятельной деятельности. 5. Освоение различных техник изобразительного искусства. Планируемые результаты: Дети узнают различные жанры ИЗО, знакомятся с творчеством художников,  учатся самостоятельно подбирать материал , оценивать свои работы и работы  своих товарищей, анализировать собственную деятельность. Подготовка и  организация выставки детских работ. Основное содержание проектных действий: 1. Целеполагание. 2. Разработка проекта. 3. Выполнение проекта, ведение дневника 4. Подведение итогов. (Выставка работ, награждение) Проект «Разноцветный мир» Специфика метода проекта: ­ Практическое целенаправленное действие открывающего возможности  формирования собственного жизненного опыта ­ Педагогическая технология, актуализирующая субъективную позицию  ребенка Отличительные черты проектного метода ­ Это слияние теории и практики ­ Реализация принципа самостоятельности ученика ­ Проект – цель приятная, осознанная детьми.                              Основные этапы: 5. Целеполагание. 6. Разработка проекта. 7. Выполнение проекта, ведение дневника. 8. Подведение итогов. (Выставка работ, награждение) Цель. Научить детей различать жанры изобразительного искусства,  познакомить с известными художниками. Детская цель проекта:  прикоснуться к «Разноцветному миру» различных  жанров изобразительного искусства и «открыть» свой «Разноцветный мир» . Задачи: 6. Формирование многогранной личности, тонко чувствующей  красоту окружающего мира и свое место в нем. 7. Развитие эмоционально­чувственной сферы личности. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром 8. искусства. 9. Приучение к самостоятельной деятельности. 10. Освоение различных техник изобразительного искусства.                             Подготовительный этап. Целепологание. Дети определяют, чему они хотят научиться. Чему я хочу научиться, что узнать? ­ Я хочу соприкоснуться с «Разноцветным миром» художников ,хочу научиться понимать произведения искусства, разбираться в жанрах и техниках  изобразительного искусства. ­ Я хочу создать свой « Разноцветный мир» (хочу научиться пользоваться  карандашами и красками, передавать красоту окружающего мира.)  Я хочу, чтобы моя планета была самой красивой и разноцветной. (Хочу  научиться создавать авторские работы для украшения интерьера.  Пусть  в каждом доме станет уютнее и красивее.)                               Разработка проекта  Учитель определяет план дальнейшей реализации проекта.  ­ Чтобы достичь результата, придется сделать несколько самых важных дел –  шагов. Первый ваш шаг – это подбор информации по вашему жанру. На  втором этапе вы выполните работы в соответствии с Вашим жанром. На  третьем этапе вы представите свои работы. И на завершающем этапе будет  организована выставка и подведены итоги. Каждый этап будет оцениваться и  записываться в таблицу.  (Демонстрируется таблица)  Каждому участнику  раздается дневник «Мой проект»  (см. приложение 2) В дневнике должны  быть отражены все ваши «шаги» и подведены итоги. Дети делятся на группы по 4 человека. Выбирают девиз и жанр  изобразительного искусства.                                          Выполнение проекта  учитель определяет план дальнейшей реализации проекта. ­ Чтобы достичь результата, придется сделать несколько самых важных дел –  шагов. Первый ваш шаг – это подбор информации по вашему жанру. На втором  этапе вы выполните работы в соответствии с Вашим жанром. На третьем этапе  вы представите свои работы. И на завершающем этапе будет организована  выставка и подведены итоги. Каждый этап будет оцениваться и записываться в  таблицу.  (Демонстрируется таблица)  Каждому участнику раздается дневник  «Мой проект»  (см. приложение 2) В дневнике должны быть отражены все ваши «шаги» и подведены итоги.     ­  Какой «Разноцветный мир» (жанр изобразительного искусства) я    выбираю? Портрет           Пейзаж       Натюрморт       Анималистический        ДПИ                                                Когда ребята выбрали жанр, разделились на группы и выбрали свой девиз, они  придумали название для каждой из групп. Группа изучающая «портрет» ­ «Улыбка», ее девиз: «И пускай повсюду на  земле, будто лампочки включаются улыбки». Группа изучающая «пейзаж» ­ «Солнышко», ее девиз: «Дарите людям красоту» Группа изучающая «натюрморт» ­ «Красота», ее девиз «Рисуй, твори и  побеждай» Группа изучающая анималистический жанр ­«Котята», ее девиз: «Мы рисуем,  мастерим, лепим, красим и творим» Группа изучающая ДПИ – «Матрешки», ее девиз: «Мы украсить можем дом,  разноцветить стены в нем». Информация подбирается строго по плану: 1. Стихотворение или загадка о жанре. 2. Рассказ о жанре. 3. Фамилии художников (если жанр ДПИ, то просто название, например  «Дымковская игрушка»). 4. Показ репродукций или изделий. На подбор материала дается неделя. Оценивается на занятии, где дети  представляют свой жанр. Результат записывается в таблицу, притом  оценивается участие каждого ребенка, за каждый пункт 3балла. (см.  приложение 1)                                       Второй этап (практический) Каждый участник выполняет работу в своем  жанре, техника любая. Для  подготовки работ дается неделя.                                        Третий этап Дети приносят свои работы, показывают их, рассказывают в какой технике  выполнена работа. Другие ребята угадывают какой это жанр и объясняют  почему они так решили, вспоминают художников, работающих в этом жанре. Оцениваются все участники проекта, результат записывается в таблицу.  Притом работы оцениваются по 10 бальной шкале, а ответы по 3 бальной.                                    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ­ Выполнил ли я то, что задумал? ­ Что было сделано хорошо? ­ Что было сделано плохо? ­ Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно? ­ Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект? ­ Прошу оценить мою работу Учитель Мои друзья ­ В чем я с ними согласен, а в чем нет?                            Четвертый (последний) этап. 1. Выставка работ, на которую приглашаются все желающие. 2. Подведение итогов. 3. Отмечается победившая группа.(суммируются баллы ) 4. Награждение победителей. Проектная деятельность стимулирует интерес детей, создает отличные  условия для ученой мотивации. Приложение 1 Фамилия Загадк а Антонова 3 Бадмаева 1 Байрамов 0 Брагина 3 Вакула 2 Васильев 2 Витюк 2 Герасимов 3 Голубева 2 Дегтярь 3 Джалилова 3 Зуева 3 3 Карлина Квасова 3 Корченко 3 Кузьмицкий 2 3 Никишина Порхоева 3 3 Хромова Рассказ Подбор авторов 2 0 0 3 0 3 1 3 2 3 3 3 3 3 3 1 3 3 3 2 3 0 3 1 2 2 3 1 2 3 3 3 3 3 1 3 3 3 Качество  репродукций 2 2 3 2 3 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 Работ а 10 8 5 10 3 10 10 5 8 10 10 10 10 10 5 5 10 10 10 Отве т 1 0 5 0 0 5 2 3 3 5 5 2 0 5 5 5 5 5 5 Подведение итогов 20 14 13 21 9 25 20 20 21 26 26 24 21 27 22 17 27 27 27 Приложение 2                                                                                                                                                                        ДНЕВНИК                         «МОЙ ПРОЕКТ»                                         УЧНИ___              ______     КЛАССА           СРЕДНЕЙ  ШКОЛЫ №9 С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ         ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО   РАЙОНА                                 ГОРОДА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА                     Ф.И.____________________________________ ­ Чему я хочу научиться, что узнать? ___________________________________________________________________ ­Какой жанр изобразительного искусства я выбираю __________________________________________________________________ Моя группа ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Наш девиз ___________________________________________________________________ Чего я хочу добиться? 1 этап Загадка или стихотворение  ___________________________________________________________________ ______________________________________ Сообщение о жанре ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________ Какие художники трудились в этом жанре ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________ Копии репродукций 2 Этап Сколько я набрал баллов? Выполнил ли я, что задумал? ____________________________________________________________ Что было сделано хорошо? ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Что было сделано плохо? ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Что было легко, а что было трудно? ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3 этап. Практическая работа Какую я выбираю технику? ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Что мне надо для выполнения работы? ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Сколько времени мне надо на выполнение работы?____________________ Как я оцениваю свою работу?______________________________________ 4 этап. Как оценили мою работу?__________________________________________ Сколько баллов я набрал всего на этом этапе?____________________________ Удалось ли мне передать в своей работе характерные признаки выбранного  жанра?___________________________________________________________ Что особенно удалось передать? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Понравилась ли моя работа другим?_____________________________ 5 этап. Подведение итогов Чья работа мне особенно понравилась и почему? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________ Сколько я набрал баллов всего?_________________________ Сколько баллов набрала моя команда?____________________ Название победившей  команды____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласен ли я с таким решением и почему? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Кто мог бы мне сказать спасибо за этот проект? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Что я знал? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Что узнал нового? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Могу ли я посоветовать другим детям провести такой проект у себя в школе? _____________________________________________________________ Что особенно понравилось? ___________________________________________________________________ ________________________________________________________ Приложение 3: фотографии Картинки с выставки Список литературы: 1.http://ppt4web.ru 2. http://www.dissercat.comРазвитие познавательных интересов младших  школьников в проектной деятельности 2011  Автор научной работы:  Алябушева, Галина Васильевна  Ученая cтепень:  кандидат педагогических наук 1.

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

ПРОЕКТ ПО ИЗО «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019