Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Средняя общеобразовательная школа №77»
Тема исследования - Волшебный мир оригами
Научно-практическая конференция
Выполнила - Емельянцева София
ученица 4 «В» класса
Проверила – классный руководитель
Ломиворотова Дарина Игоревна
г.Кемерово
2020 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..3
История возникновения оригами………………………………………………………..4
Виды оригами……………………………………………………………………………..5
Анкетирование …………………………………………………………………………....6
Творческие работы……………………………………………………………………..…7
Заключение…………………………………………………………………………...........8
Список литературы………………………………………………………………………..9
Введение
Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага,
Оригами — бумага — мечты...
Оригами – удивительное и загадочное слово. Актуальность работы в том, что оригами это хобби, которое погружает нас в состояние творчества, потрясения и восхищения этой технологией. Мы выбрали эту тему, потому что это очень красивый и оригинальный вид искусства. Здесь мы можем развивать свои творческие навыки, делая интересные и красивые поделки из бумаги. Искусство оригами интересно и познавательно для всех возрастов. Оригами улучшает память, внимание, аккуратность, пространственное воображение, сообразительность. сосредоточенность и развитие мелкой моторики рук.
Нам очень нравится делать и складывать различные фигурки из бумаги. Данной технике нас научила наш классный руководитель, также мы посещали занятия в библиотеке.
Гипотеза – мы предполагаем, что занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.
Цель - на основе собственных впечатлений и интереса к необычному занятию, заинтересовать учащихся этой технологией.
В ходе работы решались следующие задачи:
1.Познакомить учащихся с историей возникновения и видами оригами. 2. Научиться создавать изделия в технике оригами.
3. Провести анкетирование и посчитать результаты.
4. Изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу.
5. Составить презентацию, где включены авторские творческие работы.
История возникновения оригами
Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага».
«Ori» - это складывать, а «kami» - это бумага. Обязательным материалом для данного вида искусства является бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы начали складывать различные фигурки.
Почему же эта техника не получила в Китае такого же мощного развития, как в Японии? Японцы использовали бумагу для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды.
Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились в монастырях. В японском языке «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях.
Многим история оригами обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву .
Именно он начал складывать первые, до того времени неизвестные, фигурки из бумаги, среди которых были лягушки, рыбки, журавлики и многие другие.
В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Ее автором стала Маргарет Кемпбелл . Благодаря ей стало просто складывать такие поделки оригами, как «птица» и «лягушка». А в 1946 году в английском детском журнале была опубликована схема складывания журавлика.
С оригами был знаком великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
В музее-усадьбе "Поленово", среди экспозиций хранятся четыре бумажные птички, сложенные руками Л. Н. Толстого для детей живописца В. Д. Поленова.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Виды оригами
Оригами могут быть
плоскими и объемными.
Простое оригами
Плоские оригами называют также односторонними оригами: предмет определяется
только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации. В этом
случае используется клей.
Модульное оригами
Это вид объемного оригами. Готовятся одинаковые модули, которые затем
вкладываются один в один. Клей не используется.
Киригами
Вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в
процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник
складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: (киру) — резать, (ками) —
бумага.
Кусудами
Кусудами представляют собой красочные многомодульные шары. («Кусудама» означает
в переводе "лечебная трава").
Квиллинг
Квиллинг- это искусство скручивания бумажных полосок и создания из них узоров и скульптур. Оно возникло в средневековой Европе ,на какое-то время было забыто, а в конце 20 века снова возродилось. Казалось бы простая скрученная полоска, но сколько возможностей в ней таится: можно составить целую картину и оформить ее в рамку, а можно сделать вазу для конфет, и она не развалится, если ее использовать по прямому назначению.
И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.
Анкетирование
Мы провели в классе анкетирование среди мальчиков и девочек. Анкета состояла из 5 вопросов. Были следующие вопросы. Знаком ли ты с техникой оригами? Укажи родину оригами. Какие материалы используют в технике оригами?
Где используют технику оригами? Владеешь ли ты техникой оригами?
В ходе исследования выяснили, что с техникой оригами знакомы все учащиеся в классе, но правильно указали родину оригами 90 %, материал, который используют в технике оригами ответили верно 100 %, где используют технику оригами ответили все верно 100 % и владеют техникой оригами 12 человек это
60 %, мы могли бы научить 8 мальчиков владеть данной техникой. В основном данной техникой заинтересованы девочки, так как это показало исследование среди 10 девочек и 2 мальчика, которые тоже заинтересовались оригами.
Анкета
1.Знаком ли ты с техникой оригами?
а) да б) нет
2.Укажи родину оригами.
а) Америка б) Япония
3.Какие материал используют в технике оригами?
а) ткань б) бумага
4.Где используют технику оригами?
а) для изготовления игрушек и сувениров б) для создания обуви
5.Владеешь ли ты техникой оригами?
а) да б) нет
Творческие работы
Заключение
Мы выбрали эту тему, потому что это очень красивый и оригинальный вид искусства. Здесь мы можем развивать свои творческие навыки, делая интересные и красивые поделки из бумаги. Искусство оригами интересно и познавательно для всех возрастов.
Также мы познакомили учащихся с историей возникновения и видами оригами, научились создавать некоторые изделия в технике оригами – тюльпан, ёлочка, лебедь. Изучили литературу и другие источники информации по данному вопросу. Составили презентацию, где включены авторские творческие работы и порядок выполнения изделий.
На основе собственных впечатлений и интереса к необычному занятию мы заинтересовали учащихся этой технологией. Провели анкетирование в классе среди мальчиков и девочек, которое показало, что владеют техникой оригами 12 человек это 60 %, мы могли бы научить 8 мальчиков владеть данной техникой. В основном данной техникой заинтересованы девочки, так как это показало исследование среди 10 девочек и 2 мальчика, которые также заинтересованы оригами.
Моя гипотеза подтвердилась. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.
За лесами, за горами
Лежит город Оригами.
Там кораблик из бумаги.
Там живут и феи, маги.
Там беленький домик стоит,
А в нём живёт Айболит.
Там лето круглый год.
Там чудо-дерево растёт.
Ах! Что можно творить из бумаги!
Как будто мы просто маги!
Список литературы
1. Т.Б Сержантова.Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011.
2.Журнал «Школа и производство №3», 2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.