Тематическое планирование по литературе 7 класс
Оценка 4.9

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
17.07.2019
Тематическое планирование по литературе  7 класс
Рабочая программа учебного курса «Литература» 7 а класс, базовый уровень составлена на основе программы "Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. Москва. «Просвещение» 2016 год." Программа рассчитана на 70 часов в год. Отведены часы на развитие речи учащихся.
тематическое планирование по литературе 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №56» города Брянска Утверждаю  Директор школы И.В.Изотов _____________________ «31»августа 2018                         Согласовано   Заместитель директора по  УВР                         С.Г.Чеплянская          _____________________      «30»августа 2018                    Рассмотрено на заседании МО  учителей филологического  цикла                                       (Рук. МО Белова О.В.)  Протокол  №1                               ________________________ «29»августа 2018 Рабочая программа    учебного курса «Литература»  7 а класс, базовый уровень составлена на основе ПРОГРАММА              УЧЕБНИК  Рабочие программы. Литература. 5­9 классы. Предметная линия учебников  под редакцией В.Я.Коровиной. Москва. «Просвещение» 2016 год. Литература. 7 класс в двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва. «Просвещение» 2017 год. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА  70 ЧАСОВ В ГОД (35 НЕДЕЛЬ) Составитель Белова О. В. учитель русского языка и литературы, высшая категория Брянск 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основе  ­­   Федерального   Закона   от   29   декабря   2012г.   №273   ­   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; ­­ Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»; ­   приказа   Департамента   образования   и   науки   Брянской   области   от   27.04.2018   №4118­04­0   «О примерном учебном плане 5­9 классов  общеобразовательных организаций Брянской области на 2018­2019 учебный год»; ­учебного   плана   МБОУ   СОШ   №56   г.   Брянска   на   2018­2019   учебный   год,   приказ   №92   от 31.08.2018г.; ­рабочей   программы   «Литература.   5­9   классы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией В.Я.Коровиной. Москва. «Просвещение» 2016 год. - учебника  Литература. 7 класс в двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва. «Просвещение» 2017 год.      Для реализации задач литературного образования обучающихся в программу 7 класса включены произведения УНТ, Древнерусской литературы, классической литературы и литературы XX века, соответствующие возрасту и уровню читательских интересов.     Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно – деятельностных подходов (поисково­исследовательской деятельности,   самостоятельного   изучения   материала   и   т.п.);   коммуникационных   технологий (организации   совместной   работы   учащихся,   самостоятельной   работы   с   информацией); индивидуализации   и   дифференциации   обучения.   Это   позволяет   стимулировать   познавательную активность   учащихся,   формировать   навыки   самостоятельного   приобретения   знаний,   развивать самостоятельную и творческую активность. Изучение   литературы   в   основной   школе   на   базовом   уровне   направлено   на   достижение следующих целей: • воспитание духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств;   культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических   и   творческих   способностей   учащихся,   читательских   интересов,   художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов   художественных   произведений   в   единстве   содержания   и   формы,   основных историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий;   формирование   общего представления об историко­литературном процессе; • совершенствование умений   анализа   и   интерпретации   литературного   произведения   как художественного   целого   в   его   историко­литературной   обусловленности   с   использованием теоретико­литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети интернет.           Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к   художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   с   точки   зрения   их художественного   качества   и   стали   достоянием   отечественной   и   мировой   литературы. Следовательно,  основная цель   литературного   образования в   школе   состоит   и   в   том,   чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную   правду, общегуманистические   идеалы,   воспитывающими   высокие   нравственные   чувства   у   человека читающего.       Это определяет задачи литературного образования: формирование   представлений   о   литературе   как   культурном   феномене,   занимающем специфическое место в жизни нации и человека; осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции; формирование   системы   гуманитарных   понятий,   составляющих   этико­эстетический компонент искусства; формирование   эстетического   вкуса   как   ориентира   самостоятельной   читательской деятельности; формирование   эмоциональной   культуры   личности   и   социально   значимого   ценностного отношения к миру и искусству; формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование   основных   эстетических   и   теоретико­литературных   понятий   как   условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно­художественных произведений.        На обучение литературы базисным учебным планом МБОУ СОШ №56 г. Брянска в соответствии с  Федеральным базисным учебным планом  отводится 70 часов (2 часа в неделю), что  соответствует  программе под редакцией В.Я.Коровиной, где на изучение предмета тоже отводится 70 часов в год, 2 часа в  неделю. Внесены некоторые изменения в программу. № Наименование разделов Авторская программа Рабочая программа Всего часов Всего часов Из них Разви тие речи Внекл ассно Контр ольны е е чтени работ Из них Разви тие речи Внекла ссное чтение Контро льные работы 1 2 3 4 5 Введение  Устное народно творчество 1 4 Древнерусская литература  Из литературы XVIII века русской Из русской литературы  19века  А.С.Пушкин  М.Ю.Лермонтов  Н.В.Гоголь И.С.Тургенев Н.А.Некрасов  А.К.Толстой  М. Салтыков­Щедрин  Л.Н.Толстой  А.П.Чехов  Край   ты   мой,   родимый край!   2 2 27 6 3 3 3 2 1 2 3 3 1 е 2 1 1 1 ы 1 1 4 2 2 27 6 3 3 3 2 1 2 3 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7 8 Из литературы XX века русской 24 24 1 1 1 1 1 1 1 1 И.А. Бунин  М.Горький  Л.Н.Андреев  В.В. Маяковский  А. Платонов  Б.Пастернак  А.Т. Твардовский  На дорогах войны Ф.А. Абрамов  Е.И. Носов  Ю.П.Казаков Д.С. Лихачев  М.М.Зощенко  «Тихая моя родина»  Из   литературы   народов России  Из зарубежной литературы Р.Бернс хокку Д. Г. Байрон  Японские ( трехстишия)    0. Генри  Р.Д. Брэдбери  Детективная литература. Итоговый урок 2 3 1 2 4 1 1 1 1 2 1 1 1 3 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 2 4 1 1 1 1 2 1 1 1 3 1 5 1 1 1 1 1 1 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России, осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа, своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   чело­вечества,   усвоение гуманистических   ценностей   многонационального   российского   обще­ства,   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаю­щихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов; • Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • Освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • Развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, обще­ственно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности; • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружаю­щей среде; • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • Развитие эстетического  сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; • Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернатив­ные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач; • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответ­ствии   с изменяющейся обстановкой; • Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   ее решения; • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавли­вать   причинно­ следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем   и   сверстниками,   работать   индивидуально   и   в   группах,   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   с   учетом   интересов,   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника­ции для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты: • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов,   древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   века,   русских   писателей   XIX­XX   вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления зало­женных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных   родов   и   жанров,   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   нрав­ственный   пафос литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; • Определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; • Приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; • Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; • Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения; • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней; • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений,   классные   и   домашние   творческие   работы,   рефераты   на   литературные   и общекультурные темы; • Понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства,   эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса; • Понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений. Важнейшее значение в формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой   личности   с   высокими   нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе   основывается   на   принципах   связи   искусства   с   жизнью,   единства   формы   и   содержания, историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений,   усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения. Содержание учебного предмета  (по ФГОС) № Наименование разделов Всег о часо в 1 ВВЕДЕНИЕ 1 Содержание Основные виды деятельности       Изображение   человека   как идейно­ важнейшая нравственная проблема литературы.   Взаимосвязь характеров и обстоятельств художественном в произведении. Труд   его   позиция, писателя, отношение к несовершенству   мира   и к стремление нравственному   и эстетическому идеалу               слов «Читайте Чтение   и   обсуждение   статьи учебника не торопясь», эмоциональный отклик,   выражение   личного читательского   отношения   к прочитанному.   Составление тезисов   статьи.   Истолкование ключевых и словосочетаний.   Устный   или письменный   ответ   на   вопрос. Участие   в   коллективном диалоге.   Выявление   разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ   времени   года,   образ животного,   образ   события, образ предмета).   2 6 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  Былины. «Вольга и Микула Селянинович».   Киевский цикл былин. Воплощение в былине нравственных свойств   русского   народа,     специфики Объяснение   форм происхождения, бытования, жанрового своеобразия   двух   основных ветвей   словесного   искусства   – прославление   мирного труда. Микула — носитель   лучших человеческих (трудолюбие, качеств   мастерство,   чувство собственного   достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Новгородский   цикл   былин. «Садко».   Своеобразие   Поэтичность. былины. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие стиха. былинного Собирание былин. Собиратели.   Пословицы   и поговорки. Народная мудрость   пословиц   и поговорок.   Выражение   в них   духа   народного   языка пословиц. Сборники Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц.   Пословицы народов   мира.   Сходство   и различия   пословиц   разных стран   мира   на   одну   тему (эпитеты, сравнения, метафоры).               литературы. Теория (развитие Гипербола     Былина. представлений).   эпос, Героический   жанры афористические   Пословицы, фольклора.   (развитие поговорки представлений)   «Поучение»   Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть   о   Петре   и Февронии   Муромских». Нравственные заветы Древней   Руси.   Внимание   к личности,   гимн   любви   и верности.   3 2 ДРЕВНЕРУСС КАЯ ЛИТЕРАТУРА             со фольклорной   и   литературной. чтение Выразительное преданий. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников. Устные ответы   на   вопросы   (с использованием   цитирования). Работа словарём литературоведческих терминов. Выразительное чтение фрагментов былин (в том числе по   ролям).   Различные   виды пересказов. Выявление элементов   сюжета.   Участие   в коллективном   диалоге.   Устная и   письменная   характеристика героев.   Сопоставительный анализ   былин.   Игровые   виды деятельности: конкурсы, викторины, решение кроссвордов. Различение пословицы   и   поговорки   и осмысление их афористического   характера. Использование   пословиц   и поговорок   в   устных   и письменных   высказываниях. Выявление   смысловых   и стилистических   особенностей пословиц поговорок. Объяснение   смысловой   роли эпитетов, метафор, сравнений в пословицах   и   поговорках. Устные рассказы о собирателях пословиц и поговорок.       и           Чтение   и   обсуждение   статей учебника «Древнерусская литература»   и   «О   „Повести лет“». временных   Выразительное чтение фрагментов произведений древнерусской   литературы.. Формулирование   вопросов   по тексту   произведений.   Устные литературы. Теория Поучение (начальные представления).   «Повесть временных   лет».   Отрывок «О   книг». Формирование   традиции уважительного отношения к книге. пользе     Теория Летопись представлений).   литературы. (развитие         Устный ответы   на   вопросы   (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге. или письменный   ответ   на   вопрос. Характеристика героя   древнерусской   литературы. Составление   плана   устного   и высказывания. письменного   Работа со   словарём литературоведческих терминов. примеров, Поиск иллюстрирующих понятие «летопись».   Выразительное чтение   повести.   Нахождение незнакомых слов и определение их   Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников. Характеристика героев повести. Выявление   характерных   для   произведений древнерусской литературы тем, образов и приёмов изображения человека значения.         4 ЛИТЕРАТУРА 2 XVIII ВЕКА   Чтение   и   обсуждение   статьи учебника.   Устный   рассказ   о поэте.   Выразительное   чтение стихотворений. Устное рецензирование  выразительного одноклассников. чтения   Нахождение   тексте незнакомых слов и определение их   значения.   Формулирование вопросов   по   тексту.   Устный или   письменный   ответ   на вопрос. в         Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский   престол   ея Величества государыни Императрицы   Елисаветы Петровны   1747   года» (отрывок).   Уверенность Ломоносова   в   будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм.   Призыв   к миру.   Признание   труда, деяний   на   благо   Родины важнейшей чертой гражданина.   Теория   литературы.   Ода (начальные представления).   Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о   поэте.   «Река   времен   в 5 27 6 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА  Александр Сергеевич Пушкин своем   стремленьи...»,   «На птичку...»,   «Признание». Размышления   о   смысле жизни, судьбе. о Утверждение необходимости   свободы творчества.             рассказ о Краткий «Полтава» писателе.     бой»), («Полтавский «Медный всадник» (вступление   «На   берегу пустынных волн...»), «Песнь о   вещем   Олеге».   Интерес Пушкина к истории России. Мастерство   в   изображении Полтавской битвы, прославление   мужества   и отваги   русских   солдат. Выражение чувства любви к Родине.   Сопоставление полководцев   (Петра   I   и   Авторское Карла   XII). отношение   к   героям. Летописный источник «Песни   о   вещем   Олеге». Особенности   композиции. Своеобразие   языка.   Смысл сопоставления   Олега   и волхва.   Художественное воспроизведение   быта   и нравов Древней Руси.     Теория Баллада представлений).   литературы. (развитие «Борис   Годунов»   (сцена   в Чудовом монастыре). Образ летописца   как   образ древнерусского   писателя. Монолог Пимена: размышления   о   труде летописца о подвиге. нравственном   цель   как Истина как                       Пушкин» Чтение   и   обсуждение   статьи «Александр учебника Сергеевич и составление   её   плана.   Устный рассказ   о   поэте   на   основе самостоятельного поиска материалов. Обсуждение статьи «Московская квартира Пушкина на Арбате» из раздела «Литературные   места   России». Выразительное чтение фрагмента  поэмы  «Полтава» и ранее   изученных   произведений (в   том   числе Пушкина   наизусть). Устное рецензирование  выразительного одноклассников. чтения   Нахождение   тексте незнакомых слов и определение их     Обсуждение репродукций   портретов   поэта, изображений памятников Пушкину.     Различные   виды пересказов.   Рассказ   о   герое повести   по   плану.   Различение образов   рассказчика   и   автора­ повествователя. Анализ различных   форм   выражения авторской позиции. Сопоставление сюжета повести с библейским первоисточником (истории   Дуни   с   библейской притчей   о   блудном   сыне). Работа словарём значения. со в 3 Михаил Юрьевич Лермонтов литературоведческих терминов. летописного   повествования и   как   завет   будущим поколениям.  «Повести   «Станционный Белкина»: смотритель». Развитие понятия   о   балладе. Развитие   представлений   о повести.     Теория Повесть представлений).   литературы. (развитие   Чтение   и   обсуждение   статей учебника   «Михаил   Юрьевич Лермонтов»   и   «Как   работал Лермонтов». Устные рассказы о портретах и памятниках поэта. Составление плана сообщения о поэте.   Выразительное   чтение фрагментов поэмы (в том числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного одноклассников, чтения   Нахождение   тексте незнакомых слов и определение их   значений.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Устная   и   письменная характеристика героев. Нравственная   оценка   их поведения и поступков.  в           до   Краткий   рассказ   о   поэте. «Песня   про   царя   Ивана Васильевича,   молодого опричника и удалого купца Калашникова».   Поэма   об историческом   прошлом Руси.   Картины   быта   XVI века,   их   значение   для понимания   характеров   и идеи   поэмы.   Смысл столкновения   Калашникова с   Кирибеевичем   и   Иваном Грозным.   Защита Калашниковым человеческого достоинства, его   готовность   стоять   за правду конца. сюжета Особенности Авторское поэмы.   отношение   к изображаемому.   Связь поэмы   с   произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций   народа.   Образы гусляров.   Язык   и   стих поэмы.   «Когда   волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии,   о   «небесных» звуках,   оставшихся   в памяти   души,   переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой   природы   и   ее проявлений. «Молитва» («В минуту   жизни   трудную...») —   готовность   ринуться знакомым навстречу   гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое   счастье   на земле.   Теория литературы. Фольклоризм   литературы (развитие представлений).     об   В.   Гоголь. Н.   «Тарас Бульба». Краткий рассказ о писателе.   «Тарас   Бульба». герои. Проблемы   и   Историческая и фольклорная основа   произведения.   Развитие понятия   о   литературном эпосе герое, Прославление боевого   товарищества,   осуждение предательства.   Героизм   и самоотверженность   Тараса и товарищей­ запорожцев   в   борьбе   за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа   Андрию,   смысл этого   противопоставления. Патриотический пафос повести.   Особенности изображения   людей   и природы в повести. его               Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).   Литературный герой (развитие понятия).         рассказ   о Краткий «Бирюк». писателе.   быта Изображение крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным.   Мастерство       Чтение   и   обсуждение   статей учебника «Николай Васильевич Гоголь»   и   «Как   работал Гоголь».   Составление   тезисов статей.   Устный   рассказ   о Гоголе.   Выразительное   чтение фрагментов повести. Рецензирование выразительного чтения одноклассников Различные   виды   пересказов. Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием цитирования).   Участие   в диалоге. коллективном Составление плана сравнительной   характеристики Остапа   и   Андрия.   Устное   и письменное   высказывание   по плану.      Чтение   и   обсуждение   статей учебника   «Иван   Сергеевич Тургенев»   и   «Вся   моя в биография   моих сочинениях…».   Составление тезисов статей. Различные виды пересказов.   Устный   или   3 Николай Васильевич Гоголь Иван   Сергеевич Тургенев. 3 2 Николай Алексеевич Некрасов. в   изображении   пейзажа. Художественные рассказа. особенности   Стихотворения   в   прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве   и   красоте русского   языка.   Родной язык   как   духовная   опора человека. «Близнецы», «Два богача».   Нравственность   и человеческие взаимоотношения. Теория Стихотворения в прозе. литературы.       рассказ     о Краткий «Русские писателе. женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа   поэмы.   Величие духа   русских   женщин, отправившихся   вслед   за осужденными   мужьями   в Сибирь.   Художественные особенности   исторических поэм Некрасова. «Размышления у парадного подъезда».   Боль   поэта   за судьбу народа. Своеобразие некрасовской   музы.   (Для чтения и обсуждения.)   Теория   литературы.   Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).       письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Составление   плана анализа эпизода. Выразительное чтение   стихотворений   в   прозе. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Анализ   различных форм   выражения   авторской позиции. Выявление нравственного идеала писателя.         Чтение   и   обсуждение   статей учебника «Николай Алексеевич Некрасов» и «О поэме „Русские женщины“». Составление тезисов статей. Устный рассказ о поэте. Выразительное  чтение фрагментов   поэмы.   Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников. Подготовка   сопоставительной таблицы   «Реальные   факты жизни   и   их   переосмысление   в стихотворении „Размышления…“». Подготовка устного о Н.А.Некрасове   на   основе самостоятельного поиска материалов   с   использованием справочной   литературы   и ресурсов интернета. рассказа       1 Алексей Константинови ч Толстой.   «Василий   Шибанов»   и «Михайло Репнин». Развитие   понятий   об исторической балладе   Чтение   статьи   учебника «Алексей   Константинович Толстой».   Устный   рассказ   о поэте   с   показом   портретов поэта   и   литературных   мест, связанных   с   его   именем   . Обсуждение   статьи   учебника «Село Красный Рог Почепского района   Брянской   области»   из раздела   «Литературные   места России». Выразительное чтение исторических   баллад.   Устный или   письменный   ответ   на (с   использованием вопрос   цитирования).   Участие   в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев. Выявление особенностей языка баллад             о Чтение   и   обсуждение   статьи учебника «Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин» и составление её тезисов. Устный рассказ писателе. Выразительное   чтение   сказки. рецензирование Устное выразительного чтения   одноклассников.   Различные виды   пересказов.   Устная   и письменная   характеристика героев. Нравственная оценка их убеждений   и   поступков. Устный   или   письменный   ответ на   вопрос,   в   том   числе   с использованием   цитирования. Участие   в   коллективном диалоге.  2 Михаил Евграфович Салтыков­ Щедрин   рассказ .Краткий   о писателе.   «Повесть   о   том, как   один   мужик   двух прокормил». генералов   Нравственные пороки общества.   Паразитизм генералов,   трудолюбие   и мужика. сметливость Осуждение покорности мужика. в «Дикий «Повести...». помещик». Для внеклассного чтения.   Сатира               Теория Гротеск представления).   литературы. (начальные Лев Николаевич Толстой 3   Краткий   рассказ   о . писателе. «Детство». Главы   «Классы», из   повести: Саввишна»,   «Наталья «Маман»   и др. Взаимоотношения   детей   и   Проявления взрослых. чувств   героя, беспощадность   к   себе, анализ   собственных поступков.     литературы. Теория Автобиографическое художественное (развитие   произведение понятия). Герой­   повествователь   (развитие понятия).   Подготовка пересказов повести. Письменный   ответ   на   вопрос или анализ одного из эпизодов повести.   Устная   и   письменная характеристика героев. Нравственная   оценка   их убеждений   и   поступков. Устный   или   письменный   ответ на   вопрос,   в   том   числе   с использованием   цитирования. Участие   в   коллективном диалоге. Антон Павлович Чехов 3 «Край   ты   мой, родимый край!» 1       Краткий   рассказ   о . писателе. «Хамелеон». Живая   картина   нравов. Осмеяние   трусости   и Смысл угодничества. названия   рассказа. «Говорящие   фамилии»   как средство   юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П.   Чехова.   (Для   чтения   и обсуждения.) Теория литературы. Сатира и   юмор   как   формы комического (развитие   представлений). Стихотворения   русских поэтов  XIX  века   о  родной природе.   В.   Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»;   А.   К.   Толстой. «Край   ты   мой,   родимый край...», «Благовест». Поэтическое   изображение   родной и выражение авторского настроения, миросозерцания. природы               в Чтение   и   обсуждение   статьи учебника   «Антон   Павлович Чехов».   Составление   тезисов статьи.   Устный   рассказ   о писателе. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование  выразительного одноклассников, чтения исполнения   актёров   (см.   фонохрестоматии). задания Нахождение тексте незнакомых слов и определение их   значений.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Устная   и   письменная героев. характеристика Составление плана сравнительной   характеристики Дениса и следователя. Составление плана характеристики главных героев других рассказов. Самостоятельная работа Григорьева                 Устный Выразительное чтение стихотворений   (в   том   числе наизусть). или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе   родины   в   творчестве русских   поэтов.   Анализ различных   форм   выражения авторской позиции. 6 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА  Иван 24 2 Краткий   рассказ   о Чтение   и   обсуждение   статей учебника   «Иван   Алексеевич Алексеевич Бунин.  Максим Горький Леонид Николаевич Андреев Владимир Владимирович Маяковский 3 1 2   писателе. «Цифры». Воспитание   детей   в   семье. Герой   рассказа:   сложность взаимопонимания   детей   и «Лапти». взрослых. Душевное богатство простого крестьянина.     Бунин»   и   «В   творческой лаборатории   И.   А.   Бунина». Составление   тезисов   статей. Устный   рассказ   о   писателе. Выразительное чтение фрагментов   рассказа   (в   том числе по ролям).       чтение Выразительное повести. фрагментов Письменная   характеристика одного   из   героев.   Подготовка художественного   пересказа одного эпизода. Выразительное чтение   легенды.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном   диалоге. Характеристика особенностей русского романтизма   (на   уровне   образа романтического   героя).   Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение   иллюстраций   к легенде.       Краткий   рассказ   о . писателе.   «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение   «свинцовых мерзостей   жизни».   Дед Каширин. «Яркое, здоровое,   творческое   в русской   жизни»   (Алеша, бабушка, Цыганок,     Хорошее Дело). Изображение   быта   и характеров. в творческие   силы   народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).   Вера       Теория литературы. Понятие   о   теме   и   идее произведения   (начальные   Портрет представления). как средство характеристики героя.       Краткий   рассказ   о . писателе. «Кусака». Чувство   сострадания   к братьям   нашим   меньшим, бессердечие героев. Гуманистический   пафос произведения.   Чтение   и   обсуждение   статей учебника   «Леонид   Николаевич Андреев»   и   «В   творческой лаборатории Леонида Андреева».   Устный   рассказ   о писателе. Выразительное чтение рассказа.     Краткий   рассказ   о .   «Необычайное писателе. приключение,   бывшее   с Владимиром   Маяковским Подбор   материалов   и   цитат, иллюстрирующих   сходство   и различие   образов   лирического героя и автора. Характеристика ритмико­метрических особенностей   стихотворения, представляющих   тоническую систему стихосложения. художественно Выявление значимых изобразительно­ выразительных   средств   языка писателя (поэтическая лексика и   синтаксис,   тропы,   фигуры, фоника и др.) и определение их   функции. художественной Составление таблицы «Происхождение   неологизмов Маяковского»   Подготовка диспута «Нужны ли в   жизни   сочувствие   и (поиск   и сострадание?»   обсуждение   фрагментов художественной   литературы   и публицистики,   стихов,   песен,   фотографий, фрагментов телепередач).   Подготовка художественного   пересказа одного эпизода. Выразительное чтение   рассказа.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   летом   на   даче».   Мысли автора   о   роли   поэзии   в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного словотворчество ритма, Маяковского.   «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда мир:   на безразличие,   бессердечие мещанина   и   гуманизм, сострадание доброта,   лирического   героя стихотворения.   литературы. Теория   Лирический   герой (начальные   представления). Обогащение знаний о ритме и   рифме.   Тоническое стихосложение   (начальные представления)         большим     Краткий   рассказ   о . писателе. «Юшка». Главный герой   произведения,   его непохожесть на людей, окружающих душевная щедрость. Любовь   и   ненависть окружающих   героя   людей. Юшка — незаметный герой с сердцем. Осознание   необходимости сострадания   и   уважения   к человеку.   Неповторимость и   каждой человеческой   личности.   «В прекрасном   и   яростном мире». как нравственное   содержание человеческой   жизни.   Идеи доброты, взаимопонимания, жизни других. Своеобразие   языка   прозы Платонова (для внеклассного чтения). ценность Труд для             «Июль»,  «Никого  не будет   доме…»   Развитие в   Выявление художественно значимых изобразительно­ выразительных   средств   языка   4 4 Андрей Платонович Платонов Борис Леонидович Пастернак.  представлений о сравнении и метафоре. 1 Александр Трифонович Твардовский     «Июль «Снега потемнеют синие…»,   — макушка   лета…»,   «На   дне моей   жизни…».   Развитие понятия   о   лирическом герое. Размышления поэта о взаимосвязи   человека   и природы, о неразделимости судьбы   человека   и   народа. литературы. Теория   Лирический   герой (развитие понятия). писателя (поэтическая лексика и   синтаксис,   тропы,   фигуры, фоника и др.) и определение их художественной   функции. Определение   видов   рифм   и способов рифмовки, стихотворных размеров.           статьи   учебника Чтение Трифонович «Александр Твардовский» и составление её тезисов.   Устный   рассказ   о поэте.   Выразительное   чтение стихотворений. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием цитирования).   Участие   в коллективном   диалоге.   Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «лирический   герой».   Решение кроссвордов   и   выполнение заданий   практикума   «Читаем, думаем, спорим…».       1 дорогах На   войны   выразительного Подготовка чтения наизусть стихотворения о войне. Составление вопросов для   интервью   с   участником Великой Отечественной войны. Подготовка устного рассказа о Ф.   А.   Абрамове   на   основе поиска самостоятельного материалов с справочной использованием   литературы   и   ресурсов Интернета   о   нём           .   Интервью   с   поэтом   — Великой участником войны. Отечественной Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности   и   радости грозных   лет   войны   в стихотворениях   поэтов   — участников   войны:   А. Ахматовой,   К.   Симонова, А.   А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы   и   образы   военной лирики.   Твардовского,   литературы. Теория   Интервью Публицистика. как   жанр   публицистики 1 2 1 Федор Александрович Абрамов Евгений Иванович Носов Юрий Павлович Казаков (начальные представления). .   Краткий   рассказ   о писателе.   «О   чем   плачут лошади».   Эстетические   и нравственно­экологические проблемы,   поднятые   в рассказе. Теория Литературные традиции. литературы.     Чтение   и   обсуждение   статьи учебника «Фёдор Александрович   Абрамов». Составление   тезисов   статьи. Устный   рассказ   о   писателе. Выразительное чтение рассказа. Различные   виды   пересказов. Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием цитирования)       .   Краткий   рассказ   о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя».   Сила   внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание   огромной роли прекрасного в   душе   человека,   в окружающей природе. Взаимосвязь   природы   и человека.         Чтение   и   обсуждение   отрывка «Из   автобиографии»   Носова. Устный   рассказ   о   писателе. чтение Выразительное фрагментов рассказа. Различные   виды   пересказов. Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием цитирования).   Участие   в коллективном диалоге. Нравственная оценка событий и героев.   Выразительное   чтение рассказа. или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования)   Устный     .   Краткий   рассказ   о писателе.   «Тихое   утро». Взаимоотношения   детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности   характера героев   —   сельского   и городского   мальчиков, понимание   окружающей природы.   Подвиг   мальчика и   радость   от   собственного доброго поступка.     Устный Чтение   и   обсуждение   статьи учебника   «Юрий   Павлович Казаков».   Устный   рассказ   о писателе. Выразительное чтение (по фрагментов   рассказа   ролям). или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге. Сравнительная характеристика героев. Обсуждение   иллюстраций   к рассказу.   Нравственная   оценка героев. Решение кроссвордов и Дмитрий Сергеевич Лихачев Михаил Михайлович Зощенко. 1 1 . «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.     литературы. Теория (развитие Публицистика   представлений).   Мемуары как публицистический жанр (начальные представления). Писатели улыбаются. М. М. Зощенко.   «Беда»   и   другие рассказы. 3 «Тихая Родина».   моя   Стихотворения   о   Родине, родной природе, собственном   восприятии окружающего   (В.   Брюсов, Ф.   Сологуб,   С.   Есенин,   Н. Заболоцкий,   Н.   Рубцов). Человек   и   природа. Выражение душевных настроений, состояний человека   через   описание       выполнение заданий практикума   «Читаем,   думаем, спорим…».   Чтение   и   обсуждение   статьи учебника   «Дмитрий   Сергеевич Лихачёв».   Устный   рассказ   о писателе.   Чтение   фрагментов публицистической прозы. Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием цитирования).   Участие   в коллективном   диалоге.   Работа со словарём литературоведческих терминов. В         Краткие   сообщения   о   поэтах. Выразительное чтение стихотворений   (в   том   числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием   Участие   в цитирования). коллективном диалоге. Определение и индивидуального, неповторимого в литературном образе   родины   в   творчестве русских   поэтов.   Решение кроссвордов   и   выполнение заданий   практикума   «Читаем, думаем,   спорим…»   (раздел «Тихая моя родина»).   общего         Краткие   сообщения   о   поэтах. Выразительное чтение стихотворений   (в   том   числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием картин   природы.   Общее   и   индивидуальное в восприятии   родной природы русскими поэтами.   «Опять   за  спиною   родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» (из цикла   «Восьмистишия»), «О моей родине»   .   Особенности   творчества. «Честная бедность». Представления   народа   о справедливости и Народно­ честности.   поэтический характер произведения.     Расул Гамзатов. 7 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Роберт Бернс 1 5 1       общего   Участие   в диалоге. и цитирования). коллективном Определение индивидуального, неповторимого в литературном образе   родины   в   творчестве русских   поэтов.   Решение кроссвордов   и   выполнение заданий   практикума   «Читаем, думаем,   спорим…»   (раздел «Тихая моя родина»). Чтение   и   обсуждение   статьи учебника   «Расул   Гамзатович Гамзатов».   Устный   рассказ   о поэте.   Выразительное   чтение стихотворений.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге. Определение общ его и индивидуального, неповторимого в литературном образе   родины   в   творчестве поэта. Выявление нравственной проблематики стихотворений.       Устный   рассказ   о   поэте. чтение Выразительное стихотворений. Устное рецензирование  выразительного одноклассников, чтения исполнения   актёров   (см.   фонохрестоматии). задания Устный   или   письменный   ответ на   вопрос   (с   использованием цитирования).   Участие   в коллективном диалоге. Презентация   подготовленных страниц   устного   журнала. Игровые   виды   деятельности: конкурс на лучшее исполнение стихотворения   или   песни   на стихи поэта, ответы на вопросы 1 1 1 1 Джордж Гордон Байрон Японские   хокку (трехстишия). О. Генри.   Дуглас Рей Брэдбери. .   «Ты   кончил   жизни   путь, герой!».   Гимн   герою, павшему   в   борьбе   за свободу Родины. викторины   Устный   рассказ   о   поэте. Выразительное чтение стихотворения.   Устный   или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Анализ   поэтических интонаций.   Изображение жизни природы и жизни человека в нерасторжимом их   единстве   фоне круговорота   времен   года. Поэтическая картина, нарисованная   одним­двумя штрихами. на       Теория литературы. Особенности   жанра   хокку (хайку).   «Дары   волхвов».   Сила любви   и   преданности. Жертвенность   во   имя любви. и   возвышенное в рассказе.   Смешное   Брэдбери «Каникулы».   Фантастические   рассказы Рея как выражение стремления уберечь   людей   от   зла   и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра           Чтение   и   обсуждение   статьи учебника «Японские трёхстишия (хокку)». Составление   тезисов   статьи. Устные   рассказы   о   мастерах японских хокку. Выразительное чтение   Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников, исполнения   актёров   (см. задания   фонохрестоматии). Устный   или   письменный   ответ на   вопрос.   Участие   в коллективном диалоге. хокку.   Составление   таблицы   «Черты рождественского   рассказа   в произведении   О.   Генри   „Дары волхвов“».   Устный   рассказ   о поэте.   Выразительное   чтение рассказа. или письменный ответ на вопрос (с использованием   цитирования). Участие   в   коллективном диалоге.   Устный     «Рэй Чтение   и   обсуждение   статей учебника   Дуглас Брэдбери» и «Радость писать». Составление   тезисов   статей. Устный   рассказ   о   писателе. Выразительное чтение фрагментов   рассказа.   Устный или   письменный   ответ   на (с   использованием вопрос     Участие   в цитирования). коллективном диалоге. Восприятие   художественной 8 9 1 1 ДЕТЕКТИВНА Я ЛИТЕРАТУРА ИТОГОВЫЙ УРОК условности как специфической характеристики   искусства   в различных   формах   —   от правдоподобия  до  фантастики. Практическая   работа.   Поиск   иллюстрирующих примеров, понятие «фантастический рассказ   Чтение   и   обсуждение   статей учебника   «  Детективная литература». Устное сообщение о мастерах детективного жанра. Выразительное чтение по ролям фрагментов детективных произведений.   Выразительное чтение любимых отрывков   из   произведений, индивидуальная   работа   с дидактическим   материалом, парная работа с литературоведческим материалом,   групповая   работа (рецензирование). № Наименование разделов Всего часов Тематическое планирование. Из них Развитие речи Внеклассное чтение Контрольные работа 1 2 3 4 Введение. Устное народное творчество  Древнерусска я литература  Из русской литературы 1 6 2 2 1. Русские былины  Киевского и  Новгородского циклов. «Илья Муромец и  Соловей­разбойник»,  «Садко». 2. «Калевала» ­ карело­ финский  мифологический эпос. 5 XVIII века Из русской  литературы  19века  27 А.С.Пушкин  М.Ю.Лермон тов  Н.В.Гоголь И.С.Тургенев Н.А.Некрасов А.К.Толстой  М. Салтыков­ Щедрин  6 3 2 3 2 1 2 Л.Н.Толстой  3 3 1 А.П.Чехов  Край ты мой, родимый край!     сочинение Классное «Образ Самсона Вырина в повести». Анализ   стихотворений М.Ю.Лермонтова «Когда   желтеющая «Ангел», «Молитва». волнуется   нива», Характеристика литературного   героя. Противопоставление Остапа Андрию.   Н.А.Некрасов   «Размышления у парадного подъезда» и другие   стихотворения Некрасова.     Салтыков­ М.Е. Щедрин «Дикий помещик».   Обличение нравственных   пороков общества. Контрольная работа №1 по творчеству писателей   19 века. Составление   словаря языка персонажа. Смех   и   слезы   в рассказах   Чехова «Тоска», «Размазня»,«Злоумышл енник». Поэтическое изображение   родной природы   и   выражение авторского настроения в стихах о природе. 6 Из русской литературы XX века 24 И.А. Бунин  М.Горький  Л.Н.Андреев  В.В. Маяковский  А. Платонов  Б.Пастернак  А.Т. Твардовский  На   дорогах войны Ф.А. Абрамов Е.И. Носов  Ю.П.Казаков Д.С. Лихачев  М.М.Зощенко «Тихая   моя родина»  7 Из 2 3 1 2 4 1 1 1 1 2 1 1 1 3 1   Бунин   И.А. деревне», Нравственный рассказов. «В   «Лапти». смысл Классное   сочинение   на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»     На   дорогах   войны. Стихотворения о войне.   Интервью   как жанр публицистики.   М.М.Зощенко.   Смешное и грустное в рассказах. «Тихая   моя   родина». Стихи   В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова, Н.А.Заболоцкого. Контрольная работа №2 по творчеству писателей   20 века. литературы народов России  8 Из зарубежной литературы Р.Бернс Д. Г. Байрон  Японские хокку ( трехстишия) 0. Генри  Р.Д. Брэдбери  Детективная литература. Итоговый урок 4 1 1 1 1 1 1   «Честная Р.Бернс.   бедность». Представления поэта о справедливости и честности.       Детективная литература. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  в  2018­2019 учебном году по  литературе Для учащихся: 1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. ­М.:  Просвещение, 2008. 2. 3. 5. 8. Коровина  В.Я.  «Читаем, думаем,  спорим...»: Дидактические    материалы  по литературе: 7 класс. ­  М.: Просвещение, 2006. Литература:    Фонохрестоматия:    Электронное    учебное    пособие    на    CD­ROM/    Сост.  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. ­ М.: Просвещение, 2008. 4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. ­ М.: Просвещение, 2000. Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В. Как писать сочинения?: Рабочая  тетрадь для 5­8 классов. ­ М.: Просвещение, 2004. 6. 7. Русский фольклор: Словарь ­ справочник / Сост. Т.В. Зуева. ­ М.: Просвещение, 1999. Читательский дневник. Иду в 7 класс. ­ Саратов: Лицей, 2008. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник­хрестоматия: 5­7 классы. ­М.:  Просвещение, 2004. Для учителя: 1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. ­ М.: ВАКО, 2002. 3. 9. 10. 12. 2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. ­ М.: Просвещение, 2007. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5­9 классы. ­ М.: Дрофа,  2007. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. ­ М.: Вако, 2006. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. ­ М.: Современник, 2000. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. ­ М.: Просвещение, 2003. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 2008. 4. 5. 6. 7. 8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. ­ М.: Просвещение, 2008. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф Н.И. Кравцова. ­ М.: Просвещение, 1971. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. ­ М.: Просвещение,  2001. 11. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5­7 классы. ­ М.: Дрофа, 2005. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. ­М.:  Русское слово, 2003.       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №56» города Брянска Утверждаю  Директор школы И.В.Изотов _____________________ «31»августа 2018                         Согласовано   Заместитель директора по  УВР                         С.Г.Чеплянская          _____________________      «30»августа 2018                    Рассмотрено на заседании МО  учителей филологического  цикла                                       (Рук. МО Белова О.В.)  Протокол  №1                               ________________________ «29»августа 2018 Календарное планирование учебного материала на     2018­2019 учебный год. Учитель   Белова Ольга Викторовна Предмет  литература Класс 7а Программа(автор,   название, издательство,  год издания Учебник (автор,  название, издательство,   год издания) Количество часов в  неделю, за год  Рабочие программы. Литература. 5­9 классы.Предметная  линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. Москва.  «Просвещение» 2016 год. Литература. 7 класс в двух частях. Под редакцией  В.Я.Коровиной. Москва. «Просвещение» 2017 год.                 2                                                               70               часа                                                          часов Из них на: 1полугодие 2 полугодие ­контроль ЗУН учащихся ­развитие речи ­внеклассное чте ние № урока      Дата 1 3 3 1 4 7 план      факт Название темы Домашнее задание урока Введение (1ч) 1 2 4.09 Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­ нравственная проблема литературы. С.3­6 прочитать, с.5 вопр. №2.  Прочитать статью  «Предания». Устное народное творчество (4+2 вн.чт.) 7.09 Предания как поэтическая автобиография народа. Задание 3 (с. 10), чтение Эпос   народов   мира.   Былины.   «Вольга   и   Микула Селянинович». Вн.чт. Русские былины Киевского и Новгородского  циклов. «Илья Муромец и Соловей­разбойник»,  «Садко» Вн.чт. «Калевала» ­ карело­финский мифологический эпос. статьи В.П. Аникина  «Былины» (с. 11­15),  вопрос и задание к ней  (с.15) Подготовить  выразительное чтение  былины. Подготовить  характеристики героев  былин Подготовить  иллюстрацию одного из  эпизодов карело­ финского эпоса;  прочитать «Песнь о  Роланде». «Песнь о Роланде» ­французский средневековый эпос С.59, вопросы Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. С.67­68, вопросы, с.69­71 прочитать Древнерусская литература (2 ч) «Повесть   временных   лет».   «Из   похвалы   князю Ярославу   и   книгам».   «Поучение   Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть   о   Петре   и   Февронии   Муромских»   ­гимн любви и верности. Из русской литературы XVIII века (2ч) М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия...». Г.Р.Державин ­ поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. С.73, письменно вопр.1 Подготовить пересказ  повести от лица одного из персонажей, с.84­86  прочитать. Подготовить  выразительное чтение  «Оды», биография  Державина Выучить наизусть  стихотворение  Державина, биография Пушкина Из русской литературы 19века (27ч.) А.С.Пушкин (5 ч+ 1р.р.) А.С.Пушкин   «Полтава»   (отрывок). Пушкина в изображении Полтавской битвы.   Мастерство Выраз. чтение поэмы А.С.Пушкин   «Медный   всадник». основа поэмы. Образ Петра I.   Историческая С.100­101, вопросы А.С.   Пушкин.   «Песнь   о   вещем   Олеге»   и   её летописный источник. Тема судьбы в балладе. Дать характеристику  героям «Песни», с.111­ 3 4 5 6 7 8 9 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 2.10 10 5.10 11 9.10 12 13 14 12.10 16.10 19.10 15 23.10 16 17 26.10 30.10 18 2.11 19 13.11 2ч 20 16.11 21 22 23 20.11 23.11 27.11 Пушкин­   драматург.   «Борис   Годунов»:   сцена   в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.   вопросы   1,2 118 прочитать С.119, прочит.«Станционный смотритель» Пушкина Проза   А.С.   Пушкина.   «Станционный   смотритель»   ­ повесть о «маленьком» человеке, автор и герои. С.134­135   отв. вопросы   на Р.р. Классное  сочинение «Образ  Самсона Вырина в повести». Биография Лермонтова,  проч. «Песня про купца  Калашникова…» М.Ю.Лермонтов (2+1р.р) М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов С.158­160, вопросы М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика. Подготовить характеристики героев. Р.р. Анализ стихотворений  М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел», «Молитва». Выучить наизусть одно из стих­ий, с.167­170 прочитать   Н.В.Гоголь (2+ 1р.р.) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. Подготовить характеристику Т.Бульбы Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. С.236 отв. на вопросы Р.Р. Характеристика Противопоставление Остапа Андрию.  литературного   24 30.11 И.С.Тургенев «Бирюк». Автор и герой. И.С.Тургенев (3ч)   героя. Написать сочинение Подготовить художественный пересказ эпизода.  25 26 27 28 4.12 7.12 11.12 14.12 И.С.Тургенев «Бирюк»: поэтика рассказа. С.249 вопросы 1­4 И.С.Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Наизусть одно из стих­ий. Н.А.Некрасов (1+1вн.чт.) Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. С.272,   письменный   ответ на вопрос  Н.А.Некрасов   «Размышления   у   парадного Вн.чт. подъезда» и другие стихотворения Некрасова. Наизусть одно из стих­ий. А.К.Толстой (1ч) 29 18.12 А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» как исторические баллады.   Подготовить выраз. чтение баллад, биография Салтыкова­Щедрина М. Салтыков­Щедрин (1+1вн.чт) 30 21.12 М.   Салтыков­Щедрин.   «Повесть   о   том,   как   один мужик   двух   генералов   прокормил».Страшная   сила сатиры. Подготовить инсценирование сказки 31 25.12  Вн.чт.  М.Е.   Салтыков­Щедрин   «Дикий   помещик». Обличение нравственных пороков общества. Биография   Толстого, с.308­321 прочитать 32 33 28.12 11.01 3ч 34 15.01 35 36 18.01 22.01 37 25.01 Л.Н.Толстой (2+1 к.р.) Л.Н.Толстой «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. С.322­324   вопросы   и задания. Л.Н.Толстой   «Детство»   (главы).   Главный   герой повести и его духовный мир. Подготов. к контрольной работе Контрольная работа №1 по творчеству писателей 19 века. С.325­328 пересказ А.П.Чехов (1+1р.р.+1вн.чт.) А.П.Чехов   «Хамелеон».   Живая   картина   нравов. Смысл названия произведения. С.332­333 вопросы Р.р. Составление словаря языка персонажа. Вн.чт.  Смех   и   слезы   в   рассказах   Чехова   «Тоска», «Размазня»,«Злоумышленник». Край ты мой, родимый край!  (1р.р.) Прочитать «Тоска», «Злоумышленник». рассказы «Размазня»,     38 29.01 Р.р.  Поэтическое   изображение   родной   природы   и выражение авторского настроения в стихах о природе. С.342­345, одно из  стих­ ий наизусть, проч. рассказ «Цифры». 39 1.02 40 5.02 Из русской литературы XX века (24ч) И.А. Бунин (1+1вн.чт.) И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры».   Сложность   взаимопонимания   детей   и взрослых. Проч. Рассказы «Лапти», «В деревне». Вн.чт. И.А. Нравственный смысл рассказов.   Бунин  «В   деревне»,   «Лапти». Биография   Горького, с.23­84 прочитать М.Горький (3ч.) 41 42 43 8.02 12.02 15.02 М.Горький «Детство» (главы): темные стороны жизни. Автобиографический характер повести. Подгот.   художественный пересказ эпизода. «Яркое,   здоровое,   творческое   в   русской   жизни». Характеристика положительных героев. Прочитать   «Легенду   о Данко». М.Горький «Старуха Изергиль»: «Легенда о Данко». Подвиг во имя людей.  С.91­92 прочитать «Кусака».     пересказ, рассказ Л.Н.Андреев (1ч) 44 19.02 Л.Н.Андреев   «Кусака».   Чувство   сострадания   к братьям нашим меньшим Биография Маяковского 45 22.02 46 26.02 47 48 49 50 1.03 5.03 12.03 15.03 В.В. Маяковский (2ч) В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества. В.В.Маяковский   «Хорошее   отношение   к   лошадям»: два взгляда на мир. Выразит. чтение стих­ия Подгот. сообщение «Мое восприятие стихов Маяковского»,   с.116­117 пересказ   А. Платонов (3+1р.р.) А.   Платонов   «Юшка».   Юшка­незаметный   герой   с большим сердцем. Характеристика главного героя. А.   Платонов   «Юшка».   Призыв   к   состраданию   и уважению к человеку. А.   Платонов   «В   прекрасном   и   яростном   мире». Вечные нравственные ценности. С.127­140 прочитать Подгот. к сочинению Р.р.  Классное сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Биография Пастернака Б.Пастернак (1ч) 51 16.03 Б.Пастернак.   доме». Своеобразие картин природы в лирике.   «Июль»,   «Никого   не   будет   в Наизусть одно из стих­ий А.Т.Твардовский (1+вн.чт.) 52 19.03 А.Т.Твардовский. Стихотворения поэта. Размышления о взаимосвязи человека и природы. Написать   сочинение   на тему «В лесу весной» На дорогах войны. Стихотворения о войне (1ч) 53 22.03 Вн.чт.  На   дорогах   войны.   Стихотворения   о   войне. Интервью как жанр публицистики. Выразит. чтение стихов о войне, с.165­172 пересказ Ф.А. Абрамов (1ч) 54 2.04 4ч 55 5.04 56 9.04 Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы рассказа. Е.И. Носов (2ч) С.172­173 с.174­175 пересказ.   вопросы, Е.И.   Носов   «Кукла».  Нравственные   проблемы рассказа. Подгот.   художественный пересказ эпизода. Е.И.Носов   «Живое   пламя».Взаимосвязь   природы   и человека. Задания в тетради Ю.П. Казаков (1ч) 57 12.04 Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Составить характеристику героев, с. 203­210 прочитать Д.С. Лихачев (1ч) 58 16.04 Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Прочит. Зощенко   рассказы М.М.Зощенко (1ч)  М.М.Зощенко.   Смешное   и   грустное   в Вн.чт. рассказах. С.216­217   вопросы   и задания «Тихая моя родина» (1ч+1р.р.+1к.р.) 59 19.04 60 20.04 Р.р.  «Тихая   моя   родина».   Стихи   В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба,   Н.М.Рубцова, Н.А.Заболоцкого. С.А.Есенина,   61 23.04 Песни на слова русских поэтов XX века. 62 26.04 Контрольная работа №2 по творчеству писателей 20 века. Из литературы народов России (1ч) Письменный анализ стих­ ия Подгот.   к   контрольной работе Биография Р.Гамзатова 63 30.04 Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности аварского поэта. С.238­240   вопросы   и задания Из зарубежной литературы (5ч). Р.Бернс(1ч) 64 14.05 Вн.чт. Р.Бернс.  «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. Выучить наизусть Д. Г. Байрон (1ч) 65 17.05 Д.   Г.   Байрон   «Душа   моя   мрачна…».Своеобразие Выразит. чтение стих­ия. романтической поэзии Байрона. Японские хокку ( трехстишия) (1ч) 66 18.05 Японские хокку ( трехстишия). Особенности жанра. Биография 0. Генри 0. Генри (1ч) 67 21.05   Генри   «Дары   волхвов». 0. жертвенность во имя любви.   Преданность   и Письменный   ответ   на вопрос. Р.Д. Брэдбери (1ч+1вн.чт.) 68 24.05 Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. С.278­279 пересказ 69 70 28.05 30.05 Детективная литература(1вн.чт) Вн.чт. Детективная литература. Итоговый   урок  «Человек,   любящий   и   умеющий читать, ­ счастливый человек» (К. Паустовский). 1.«Литература 7 класс. Учебник­хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений  (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. ­ М.: «Просвещение», 2017г.  2. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. ­ 3­е изд , перераб. И доп. – М.:  ВАКО, 2017.  3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам­хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5­9  классы  4. Мультимедиа энциклопедия.  5.Литература.5­10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.­сост. Ромашина Н.Ф.­Волгоград:  Учитель,2014 6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.  7.Литература: справочные материалы для школьника. – М., 2012г. Литература в таблицах. Сост.  Полухина и др. – М., 2000. 8. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс. –  М., 2014.  9.Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 2009г.  10. Использование интернет –ресурсов : http:/www.1september.ru http:/www.internet­scool.ru  http://www.prosv.ru/metod/korovina7/42.html ­ методические рекомендации Коровиной В.Я.

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019