Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе
Оценка 4.6

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
24.05.2019
Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе
Понимание художественного произведения; АИ5 Характеристика героев . ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию. 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста Все учащиеся научатся: понимать художественное произведение; характеризовать героев произведения Большинство учащихся научится: понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию; аргументировать свою мысль цитатами из текста Некоторые учащиеся научатся: использовать необходимые средства языка для создания собственного суждения
1_КП_7кл_Я2_Легенда об Арионе.docx
Краткосрочный план Раздел 1 долгосрочного плана: Притчи и легенды в  литературе Дата: Класс: 7 Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока ПО2 Понимание художественного произведения; АИ5 Характеристика героев Школа:  ФИО учителя: Количество присутствующих:  отсутствующих: 7. ПО 2. понимать художественное произведение в деталях,  включая известную и неизвестную информацию. 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей  и цитат из текста Все учащиеся научатся:  понимать художественное произведение; характеризовать героев произведения  Большинство учащихся научится: понимать художественное произведение в деталях, включая  известную и неизвестную  информацию; аргументировать свою мысль цитатами из текста Некоторые учащиеся научатся: использовать  необходимые средства языка для создания  собственного суждения ПО2  знает факты, события, изложенные в легенде  знает, что такое миф, легенда  определяет основную мысль  знает значение терминов по теме урока  соблюдает правила работы в команде, активен  правильно восстанавливает текст из фрагментов (1,2  группы), составляет план, соответствующий тексту (3  группа)  участвует в заключительной беседе АИ5  отвечает на вопросы, характеризующие героя  в качестве доказательств использует цитаты из текста  Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно­предметную лексику и терминологию: миф,  легенда, тиран, кифаред, дифирамб, Геродот, Перианд, Арион Набор фраз для диалога и письма: передавали из уст в уста,  рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики, для него важнее не богатство, а  искусство певца, талантливый человек, перед лицом смерти он ведет себя достойно: он поёт свою последнюю песню и храбро  бросается в море. Критерии успеха Языковые цели Версия: 2 Дата: март 2016 1 Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ  Предварительные знания  Учащиеся будут понимать ценность таланта, значимость  искусства Учащиеся будут понимать ценности Национальной идеи  Казахстана «Мәңгілік Ел»:  светское общество и высокая духовность;  общность истории, культуры и языка;  Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с  уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.   Использование видеоресурсов, презентации  Этот раздел строится на знании содержания произведений,  литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также  навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется  развитию навыков понимания произведений, анализа идейной  направленности, характеристики героев через анализ эпизодов. Ход урока Запланирован ные этапы  урока Начало урока 3 мин Середина  урока  5 мин Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Презентаци я   Листы  оценивания Презентаци я Лист  оценивания К Психологический настрой https://www.youtube.com/watch? v=xFteXTC5jY8 Совместно с учащимися определяются цели урока/ЦО, «зона  ближайшего развития», ожидания к концу урока. Знакомство с листами оценивания К\И/П I. Активизация имеющихся знаний.  Критерии успеха  знает факты, события, изложенные в легенде  знает, что такое миф, легенда  определяет основную мысль  знает значение терминов по теме урока 1.Прием «ДА НЕТ» (в Листе оценивания) С помощью знаков ­ + ответь на вопросы:  Верно ли, что мифы и легенды появились в далёкой древности и передавались из уст в уста?  Верно ли, что в мифах рассказывается о реальных событиях?   Верно ли, что в легендах рассказывается о реальных  событиях?  Верно ли, что Арион решил отплыть в Италию и Сикелию?  Верно ли, что Арион нажил великое богатство?  Верно ли, что Арион никому не доверял кроме коринфян?  Верно ли, что корабельщики любили Ариона?  Верно ли, что Арион попросил позволить ему спеть в полном  наряде певца?  Верно ли, что корабельщики связали и сбросили его в море? Версия: 2 Дата: март 2016 2 2 мин 3 мин  Верно ли, что спас Ариона тюлень?  Верно ли, что Периандр сразу же поверил Ариону?  Верно ли, что корабельщиков наградили? Самооценивание  (учитель зачитывает правильные ответы,  учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания) Ответы + ­ + + + + ­ + ­ ­ ­ ­  2.Тест (в Листе оценивания) Почему это произведение называется легендой? А) создано на основе прочитанной книги В) создано на основе устного предания, присутствуют реальные люди, есть фантастика  С) создано на основе новостного репортажа о героическом поступке Какова основная  мысль, идея произведения? А)  значение океана для людей В)  любовь к Родине С)  спасительная сила искусства Самооценивание  (учитель зачитывает правильные ответы,  учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания) 3.Словарная работа (в Листе оценивания) Найди соответствие: термин — определение, имя —  профессия. 1. ЛЕСБОСЦЫ A. тот, кто плавает на корабле  (обычно торговом); моряк.   2. КОРИНФ 3. ТИРАН  4. КИФАРА B. жители острова Лесбос C. тот, кто играет на кифаре  (музыкальный инструмент,  родственник лиры) D. город на Коринфском перешейке,  соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес 5. КИФАРЕД  E. преувеличенно   восторженная 6. ДИФИРАМБ 7. ГЕРОДОТ 8. ПЕРИАНДР 9.   АРИОН 10.  КОРАБЕЛЬЩИ К похвала F. древнегреческий историк G. правитель Коринфа H. несравненный, великий кифаред I. в Древней Греции и в средневековых  городах­государствах Италии –  единоличный правитель J. древнегреческий струнный  щипковый музыкальный инструмент;  разновидность лиры. Групповая  работа – 10   Версия: 2 Дата: март 2016 Самооценивание  (учитель зачитывает правильные ответы,  учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания) Ответы 3 мин 1В, 2D, 3I, 4J, 5С, 6E,7F, 8G, 9H, 10A II. Дифференцированная работа с текстом. Г Разделение на группы учителем с помощью разрезанных  изображений:  1 группа: Древнегреческий историк Геродот (А ­ слабый  уровень) 2 группа Древнегреческий правитель Коринфа Периандр (В  ­средний уровень) 3 группа Древнегреческий кифаред  Арион (С – высокий  уровень) историк Геродот 1 группа Задания 1.Собрать текст «Легенда об Арионе»  согласно плану 1. Отплытие в Италию и Сикелию.  2. Возвращение с богатством назад в Коринф.  3. Злой замысел корабельщиков 4. Последнее выступление певца 5. Чудесное спасение 6. Торжество правды 7. Благодарность спасителю Самооценивание по образцу. 2. Расскажите:   Какими  изображены корабельщики?   Какие чувства они вызывают?  Используйте в ответе слова и выражения: жадность, алчность, корысть, желание легкой наживы  В качестве доказательств используйте цитаты из текста Оценивание учителем 2 группа        правитель Коринфа Периандр  Задания 1.Собрать текст «Легенда об Арионе»  Самооценивание по образцу. 2. Расскажите:   Каким же изображен Периандр? Используйте в ответе слова и выражения: недоверчивый, но умён и справедлив, разобрался в этой истории,   уличил корабельщиков во лжи. В качестве доказательств используйте цитаты из текста Оценивание учителем 3 группа         кифаред Арион Задания 1.Составить план к тексту «Легенда об Арионе» Оценивание учителем Версия: 2 Дата: март 2016 4 10 мин 5 мин   2.Расскажите:   Почему Арион хотел спеть в полном наряде певца?  Что же привлекает в образе Ариона? Для подтверждения своего мнения приведите цитаты из  текста Оценивание учителем Выступления групп III. Ф Самооценивание и оценивание учителем. Критерии успеха  правильно восстанавливает текст из фрагментов (1,2  группы), составляет план, соответствующий тексту (3  группа)  отвечает на вопросы, характеризующие героя  в качестве доказательств использует цитаты из текста   соблюдает правила работы в команде, активен. К IV. Подведение итогов Учащиеся ответят на вопросы: ­ Что символизирует образ Ариона?  ­ Почему судьба (в виде дельфина) спасла его? ­ Почему Ариона изображали с лирой в руках? ­ Носителем какого дара (таланта) он является? Ф Оценивание учителем Критерии успеха  Отвечает на вопросы В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился ­ что осталось непонятным  ­ над чем необходимо работать Конец урока 2 мин Дифференциация – каким  образом Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более способными  учащимися? Дифференциация может  быть выражена в подборе  заданий, в ожидаемом  результате от конкретного  ученика, в оказании  индивидуальной поддержки  учащемуся, в подборе  учебного материала и  ресурсов с учетом  Версия: 2 Дата: март 2016 Оценивание  – как Вы  планируете  проверить  уровень  усвоения  материала  учащимися? Используйте  данный  раздел для  записи  методов,  которые Вы  будете  использовать для  Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды  деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники  безопасности на данном уроке.    5 оценивания  того, чему  учащиеся  научились во  время урока. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   индивидуальных  способностей учащихся  (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может  быть использована на любом этапе урока с учетом  рационального  использования времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,  на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Деление по группам 1 группа: Древнегреческий историк Геродот Версия: 2 Дата: март 2016 6 3 группа: Древнегреческий кифаред Арион 2 группа Древнегреческий правитель Коринфа Периандр Версия: 2 Дата: март 2016 7 Событие текст Отплытие в Италию и Сикелию.  Этот­то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и  затем решил отплыть в Италию и Сикелию.  Возвращение с  богатством назад в  Коринф.  Там   он   нажил   великое   богатство,   потом   пожелал   возвратиться   назад   в Коринф.  Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. Злой замысел  корабельщиков А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. Версия: 2 Дата: март 2016 8 Последнее  выступление певца В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз  уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном  наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь,  сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину  корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете.  Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме,  исполнил торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде,  ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Чудесное спасение Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к  Тенару. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в  Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не  поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не  выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им   известно   об   Арионе.   Корабельщики   отвечали,   что   Арион   живет   и здравствует где­то в Италии и они­де оставили его в Таранте в полном благополучии.   Тогда   внезапно   появился   Арион   в   том   самом   одеянии,   в каком   он   бросился   в   море.   Пораженные   корабельщики   не   могли   уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А   на   Тенаре   есть   небольшая   медная   статуя   –   жертвенный   дар   Ариона, изображающий человека на дельфине. Торжество правды Благодарность  спасителю Версия: 2 Дата: март 2016 9

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

Притчи и легенды в литературе. Класс: 7. Тема урока: Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019