Таинственный жанр притчи
Оценка 5

Таинственный жанр притчи

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
24.05.2019
Таинственный жанр притчи
Понимание терминов 7. ПО2 Понимание художественного произведения 7. ПО3 Чтение наизусть и цитирование 7. ПО6 Ответы на вопросы/проанализировать притчи Иисуса Христа, показать, что притчи воспитание сострадания, милосердия, взаимной помощи, необходимости прощения, формирование общечеловеческих ценностей. Составляет определение термина: притча, отбирая нужные ключевые слова.Отвечает на вопросы по определённой части притчи.Характеризует героев и их поступки, выражая своё мнение.В качестве доказательств использует цитаты из текста.Определяет сюжетную линию, элементы композиции
урок №1 .docx
Класс:7 «____» класс. Тема урока:№1  Дата:«____»____________20___г Таинственный жанр притчи Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7. ПО1. Понимание терминов 7. ПО2  Понимание художественного  произведения 7. ПО3 Чтение наизусть и цитирование 7. ПО6  Ответы на вопросы Цели урока: Цели обучения  учащихся Критерии успеха Языковые цели Привитие  ценностей  проанализировать притчи Иисуса Христа, показать, что притчи  воспитание сострадания, милосердия, взаимной помощи, необходимости  прощения, формирование общечеловеческих ценностей Все учащиеся смогут:  Расширить и углубить понятие о жанре притчи.Познакомиться с  библейской притчей                                                                                        Большинство учащихся будут уметь: учиться находить аргументы для  доказательства собственного мнения                                                               Некоторые учащиеся смогут:  анализировать притчу, выделять основную мысль   Составляет определение термина: притча, отбирая нужные ключевые  слова.Отвечает на вопросы по определённой части  притчи.Характеризует героев и их поступки, выражая своё мнение.В  качестве доказательств использует цитаты из текста.Определяет  сюжетную линию, элементы композиции Учащиеся смогут:  акцентировать внимание на академическом  языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы,  необходимые для достижения целей обучения предмета);   использовать языковые навыки в различных комбинациях для  достижения различных целей; Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Межпр­е связи Русский язык, История, Изобразительное искусство Навыки испол­я   ИКТ  Предварительные  знания Ход урока На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию,  которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон  через QR­код На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения  анализировать текст, определять тему и идею произведения,  выражать своё мнение. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурс ы Начало урока Организационный   момент.   Приветствует   учеников.   Для создания   психологической   атмосферы   проводит   игру «Путаница». Ученики   делятся   на   группы.   Осмысливают   поставленную цель.Создание коллаборативной среды (по усмотрению учителя) Учитель   совместно с учащимися определит цели урока/ЦО и ожидаемые   результаты.Деление   на   группы   по   пазлам   слов: притча,   мораль,   блудный,   прощение,   на   определенной территории в определенное время. Мозговая атака­  Блиц­опрос  по карточкам—3 мин Вопросы­тесты 1.      Что означает в переводе с греческого слово «Библия»? А)  книги  б) бог   в) завет        2. Что  такое Библия?                А)   книга,   состоящая   из   писаний   Ветхого   и   Нового Завета                представителями христианства                представителями двух религий­ иудаизма и христианства.   собрание   древних   священных   текстов Б) В)   собрание   древних   священных   текстов Критерии успеха Учащиеся   должны   знать   компоненты   действий,   правила нахождения неизвестных компонентов Середина урока  Учебн ик: Слайд Карточ ки По   методу   «Поп   ­корн»   осуществляет   усвоение   нового материала.  Значение   притчи   для   человека   передано   в   пословицах:   «Без притчи века не изживешь»;  «На   притчу   ума   не   напасешься»;   «Красна   речь   с   притчею»; «Против притчи не поспоришь». Ее цель – овладеть вниманием слушателя,  приучить его к размышлению. Слово «притча»  образовалось от глагола «притекать (притечь)»,  который имеет значение «случиться». Жанр притчи известен с древности   и   встречается   в   фольклоре   и   литературах   стран Востока и Запада, его любят поэты, драматурги и прозаики.  В композиции притчи выделяют две части: сюжетную историю и пояснение,   которое   открывает   премудрость   рассказанного.   В процессе   истолкования   смысла   притчи   события   и   образы сюжетной части приобретают аллегорический смысл.  Так, в «Притче о сеятеле» речь идет о зернах и различиях почвы, накоторую падают зерна. Одни зерна не дадут всходов, другие зерна взойдут, но вскоре погибнут от засухи и только некоторые принесут урожай.  Это всем понятная история, оказывается, имеет скрытый смысл. Зерна – это слова, сеятель – это тот, кто их произносит, а почва – это сердца и умы людей, которые слушают, понимают или не понимают сказанного.  Именно поэтому к Притче о сеятеле часто обращались поэты, философы, политики. О горькой участи сеятеля, слова которого не   находят   благодарных   слушателей,   писали   поэты   Николай Некрасов («Сеятелям»), Владис­ лав   Ходасевич1(«Путем   зерна»).   В   1823   году   Пушкин, размышляя над своей судьбой, написал стихотворение «Свободы сеятель   пустынный»,   за   основу   сюжета   которого   взял   эту библейскую притчу. Героями притчи могут быть люди, животные, растения. Сюжет притчи   очень   краток.   В   нём   отсутствуют   какие­либо подробности,   касающиеся   описания   внешности,   образа   жизни персонажей. Притча не предполагает конкретизации. Характеры персонажей представлены очень условно.  Язык   притчи   прост   и   выразителен.   Текст   притчи   исключает описательность, в нём немного образов, мало деталей,  Притча  –  это  иносказательный   жанр.  Этим  она  близка   басне, которая тоже состоит из истории и морали. Но мораль в басне имеет более бытовой, житейский смысл, тогда как смысл притчи ориентирован на отвлеченные, философские и духовные истины. Смысл басни общедоступен,  смысл притчи как бы закрыт от непосвященного и постижение его требует умственного труда. Например, мораль притчи «Всё в   твоих   руках»   можно   объяснить   так:   человек   сам   выбирает свой   путь,   образ   жизни,   сам   решает   все   жизненные   задачи   и может менять направление своей жизни  в зависимости от принятых решений.Притчевость – это одна из существенных   черт   художественной   литературы   ХХ   века,   в которой не только развивался жанр литературной  притчи   (например,   притчи   австрийского   писателя   Франца Кафки),   но   оформились   жанры   романа­притчи   («Повелитель мух» английского писателя Уильяма Голдинга2 , «Чума» французского писателя Альбера Камю,  «Женщина   в   песках»,   «Чужое   лицо»,   «Человек­ящик» японского   писа­теля   Кобо   Абэ),   появились   новеллы­притчи аргентинского   писателя   Хорхе   Луиса   Борхесаи   сербского писателя Милорада Павича.  Приём «Инсерт»  Во   время   самостоятельного   знакомства   с   текстом,   учащиеся делают на полях пометки:  «V» ­ знаю;     «+» ­ новое для меня;  «­»  ­ думал иначе;   «?» ­ не понял, есть вопросы Несколько учащихся читают  результаты заполнения таблиц Прочтите   статью   «Таинственный   жанр   притчи»   и,   используя техноло­ гию   Инсерт,   сделайте   пометки   на   полях   текста,   составьте таблицу  2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча дает свет» и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра: небольшой конкретизации, иносказательность. 3. Почему притчу называют поучительным жанром?  отсутствие   размер, 4. В чём сложность понимания идеи притчи? Кому адресована притча?  5. Прочтите в хрестоматии «Притчу о сеятеле» и сравните её со стихотворениями   А.   Пушкина   и   Н.   Некрасова.   Какие   идеи притчи используют поэты? Используйте технологию Диаграмма Венна. (Работа в парах.) 6. Прочтите в хрестоматии притчу Ф. Кафки «Ночью», «Притчу о   мальчи­ке   и   бабочке».   Сформулируйте   мораль   этих   притч. (Работа в группах.) 7.   Прочтите   в   хрестоматии   притчи   «Хромой   и   слепой», казахскую притчу «Мудрый Жиренше и красавица Карашаш». Кратко сформулируйте  и запишите  в тетради мораль каждой притчи. (Работа в группах.) 8.   Сочините   притчу   на   одну   из   предложенных   тем: «Милосердие», «Два брата», «Учитель и ученик», «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Обменяйтесь текстами притч и дайте краткую оценку. (Работа в парах Работа в паре. Взаимооценивание. Критерий оценивания Понимает   содержание   текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы.   Дескриптор Учащийся определяет информацию текста; находит слова приветствия. главную   Итого: Цель   данного   вида   работы:   развитие   у   учащихся   навыков слушания и говорения. ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы:   передает   основной   смысл   понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.) Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Таинственный жанр притчи». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует   свою   работу,   используя   эмоционально­окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).  ФО: «Аплодисменты». Критерии успеха умения   анализировать   притчу,   выделять   основную   мысль притчи; Бал л 1 1 2 Конец урока Работа в группах (6 мин.). ­ Чтобы выполнить следующие задания, необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа вспомнит людей, посвятивших себя, свою жизнь   служению   окружающим.   Ваша   задача   –   сделать   вывод: зачем   люди   жертвуют   собой   ради   благополучия   других?   2 группа,   опираясь   на   высказывания   великих   людей,   составить памятку под названием «Правила для жизни». ­   Оказывается   и   в   настоящее   время   есть   немало   фактов людского   участия,   щедрости,   красоты   человеческой   души. Первая группа сделает вывод: зачем люди жертвуют собой ради благополучия других Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. ­ достигли ли цели урока? ­ какие затруднения возникли? ­ а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают   на   стикерах   свои   впечатления   и   наклеивают   на соответ Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном языке. Критерии успеха научатся   давать   определение   погоде,   выявлять   особенности формирования и  ее основное свойство, выявлять.

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи

Таинственный жанр притчи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019