Приложение
Тематическое планирование курса математики, 10 класс
(6 часов в неделю, всего 204 часа)
2014-2015 учебный год
№ урока |
Тема урока Тип урока |
Повторение основных понятий |
Планируемые результаты |
Контроль на уроке |
Домашнее задание |
|
|||||||
по содержанию |
по способам работы |
|
|||||||||||
1. Действительные числа(13 часов) |
|||||||||||||
1 |
Вводный урок. |
Краткое повторение курса математики 7-9 классов. |
|
Задание в тетради. |
|||||||||
2 |
Натуральные и целые числа. Признаки делимости. |
Множества натуральных и целых чисел |
Свойства отношения делимости на множестве натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10, 4, 8, 25, 125, 9, 11. |
Использовать свойства делимости натуральных чисел при доказательстве числовых тождеств. |
|
§1 №3, 5, 7 |
|||||||
3-4 |
Простые и составные числа. |
Делимость натуральных чисел. |
Понятия простого и составного числа. Теорема о делении с остатком. Формулы четного и нечетного чисел. |
Раскладывать натуральное число на простые множители. Делить с остатком. |
|
§1 №8, 11, 13 |
|||||||
5 |
НОД и НОК |
Делители числа. Теорема о делении с остатком. |
Понятия НОД и НОК. Правила нахождения НОД и НОК. Свойства НОД и НОК. Взаимно простые числа. |
Находить НОД и НОК двух и более чисел. |
С.р. |
§1 №22, 34, 40 |
|||||||
6 |
Рациональные числа. |
Обыкновенные дроби. |
Конечные и периодические десятичные дроби. |
Перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот. |
|
§2 №5, 10, 13 |
|||||||
7-8 |
Иррациональные числа. |
Арифметический квадратный корень. |
Бесконечные непериодические дроби. |
Сравнивать иррациональные числа. |
С.р. |
§3 №4, 6, 7, 11, 22 |
|||||||
9 |
Множество действительных чисел. |
Рациональные и иррациональные числа. |
Действительные числа, их геометрическая интерпретация. |
Изображать действительные числа на координатной прямой. Доказывать числовые неравенства. |
|
§4 №5, 8, 11, 13 |
|||||||
10-11 |
Модуль действительного числа |
Расстояние между двумя точками. Знак числа. |
Модуль действительного числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. |
Уметь находить модуль иррационального числа. Решать простейшие уравнения и неравенства с модулем. |
|
§5 №6, 9, 12, 19 |
|||||||
12 |
Контрольная работа №1 «Действительные числа» |
||||||||||||
13 |
Метод математической индукции. |
|
Принцип математической индукции. |
Применять метод математической индукции при доказательстве числовых равенств. |
|
§6 №10, 15, 20 |
|||||||
2. Введение в стереометрию(5 часов) |
|||||||||||||
14 |
Введение. Аксиомы стереометрии.
|
|
Предмет стереометрии. Основные фигуры в пространстве. Аксиомы стереометрии. |
|
|
п. 1, 2 № 3, 4,. 5. |
|||||||
15 |
Некоторые следствия из аксиом. |
Содержание аксиом А1, А2, А3. |
Следствия из аксиом. |
Применять аксиомы и следствия из них к решению задач. |
|
п. 1–3 № 7, 9. |
|||||||
16-17 |
Решение задач.
|
Аксиомы стереометрии и следствия из них. |
Следствия из аксиом. |
Применять аксиомы и следствия из них к решению задач. |
УО |
п. 1–3 № 8, 10, 12. |
|||||||
18 |
Повторение вопросов теории, решение задач.
|
Аксиомы стереометрии и следствия из них. |
Следствия из аксиом. |
Применять аксиомы и следствия из них к решению задач. |
С. р. |
|
|||||||
3. Числовые функции(10 часов) |
|||||||||||||
19-20 |
Определение числовой функции и способы ее задания. (повторение) |
Функции и их графики (линейная функция, квадратичная функция, гипербола, функции и ). |
Определения понятий функции, графика функции. Различные способы задания функций. Алгоритм построения кусочных функций. |
Определять является ли линия графиком функции. Строить графики кусочных функций. |
|
§7 №4, 6, 10,12 №5, 11, 17 |
|||||||
21-23 |
Свойства функций. (повторение) |
Различные свойства функций: область определения, область значений, монотонность, четность, ограниченность. |
Различные свойства функций: область определения, область значений, монотонность, четность, ограниченность и т.д. |
Уметь определять свойства функций по графику и по аналитической записи функции. |
С.р. |
§8 №2, 4, 8,9 №5, 11, 16 |
|||||||
24 |
Периодические функции. |
|
Понятие периодической функции. Наименьший положительный период функции. Свойства графика периодической функции. |
Строить графики периодических функций. Определять по графику период функции. |
|
§9 №12, 15, 16 |
|||||||
25-27 |
Обратная функция. |
Квадратичная функция и функция |
Понятие обратной функции. Свойства взаимно обратных функций. |
Строить график обратной функции и уметь определять ее свойства. |
|
§10 №4,5, 8, 11 |
|||||||
28 |
Контрольная работа №2 «Числовые функции» |
||||||||||||
4. Параллельность прямых и плоскостей(22 часов) |
|||||||||||||
29 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
|
Параллельность прямых на плоскости. |
Параллельность прямых в пространстве. Теорема о существовании и единственности прямой, параллельной данной. Теорема о трех параллельных прямых. |
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 4, 5 № 18, 19. |
|||||||
30 |
Параллельность прямой и плоскости. |
Параллельность прямых. |
Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости и следствия из него. |
Применять данное определение и теоремы к решению задач. |
|
п. 6 № 21, 23, 24. |
|||||||
31-33 |
Повторение вопросов теории, решение задач. |
Параллельность прямых и плоскостей. |
|
Применять данное определение и теоремы к решению задач. |
|
п. 4–6 1. № 25, 27; 2. № 32, 33. |
|||||||
34 |
Повторение вопросов теории, решение задач.
|
Параллельность прямых и плоскостей. |
|
Применять данное определение и теоремы к решению задач. |
С.р. |
Задание в тетради |
|||||||
35 |
Скрещивающиеся прямые.
|
Известные случаи взаимного расположения прямых в пространстве. |
Определение скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых и его доказательство. Теорема о существовании плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельную другой. |
Определять взаимное расположение прямых в пространстве. |
|
п.7 № 35, 37, 38. |
|||||||
36 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
|
Угол между пересекающимися прямыми. |
Понятие сонаправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами. Теорема о равенстве углов с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
Решать задачи с использованием изученных понятий. |
|
п. 7–9 № 40, 42, 43. |
|||||||
37-38 |
Повторение вопросов теории, решение задач.
|
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
Решать задачи на определение взаимного расположения прямых в пространстве, нахождение угла между прямыми. |
УО |
п. 7–9 1. № 45(б), 47, 93; 2. № 88, 94, 97. |
|||||||
39 |
Контрольная работа № 3 «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
||||||||||||
41 |
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
|
|
Случаи взаимного расположения плоскостей. Определение параллельных плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. |
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 10, 11 № 53, 60, 55, 58, 59(у). |
|||||||
42 |
Повторение вопросов теории. Решение задач на параллельность плоскостей. |
Признак и свойства параллельных плоскостей. |
Случаи взаимного расположения плоскостей. Определение параллельных плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. |
Решать задачи по данной теме. |
УО |
п. 10, 11 № 63(б), 65. |
|||||||
43 |
Тетраэдр.
|
|
Понятие тетраэдра. Его элементы: вершина, грани, ребро. |
Решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра. |
|
п. 12 № 67, 68, 71, 72 (б). |
|||||||
44 |
Параллелепипед.
|
|
Понятие параллелепипеда. Его элементы. Свойства параллелепипеда. |
|
|
п. 12–14 № 76, 78, 110. |
|||||||
45-48 |
Задачи на построение сечений.
|
|
Секущая плоскость тетраэдра, параллелепипеда. |
Строить сечение тетраэдра, параллелепипеда. |
|
п. 12–14 1. № 80, 81, 83; 2. № 82, 87(б), 106. |
|||||||
49 |
Повторение вопросов теории, решение задач по теме “Параллельность прямых и плоскостей”.
|
Основные понятия и теоремы данной темы. |
|
Решать задачи по данной теме. |
МД |
Гл.I № 86, 105. |
|||||||
50 |
Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей» |
||||||||||||
51 |
Анализ контрольной работы. |
||||||||||||
5. Тригонометрические функции(25 часов) |
|||||||||||||
52 |
Числовая окружность.
|
Числовая прямая. |
Числовая окружность. Понятие параметра. |
Находить на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам. |
|
§11 №3, 5, 7 |
|||||||
53 |
Числовая окружность.
|
Числовая окружность. Числовые промежутки. |
Аналитическая запись дуги числовой окружности. Ядро аналитической записи дуги. |
Записывать дугу окружности в виде числового неравенства. |
С.р. |
§11 №4, 8,10 |
|||||||
54 |
Числовая окружность на координатной плоскости.
|
|
Математическая модель числовой окружности на координатной плоскости. Таблица координат точек числовой окружности. |
Осуществлять переход от криволинейных координат к декартовым. Находить координаты точек числовой окружности. |
|
§12 №3, 7, 9 |
|||||||
55 |
Числовая окружность на координатной плоскости.
|
|
Математическая модель числовой окружности на координатной плоскости. Таблица координат точек числовой окружности. |
Осуществлять переход от криволинейных координат к декартовым. Находить координаты точек числовой окружности. |
|
§12 №4, 10, 14 |
|||||||
56 |
Синус и косинус.
|
|
Определения синуса и косинуса. Таблица их знаков по четвертям. Таблица значений синусов и косинусов. Некоторые формулы привидения. |
Знать способы вычисления синусов и косинусов. Сравнивать их значения. |
|
§13 №1, 4, 8 |
|||||||
57 |
Простейшие уравнения относительно синуса и косинуса. |
Числовая окружность. Таблица значений синусов и косинусов. |
Метод решения тригонометрического уравнения с помощью числовой окружности. |
Решать простейшие тригонометрические уравнения. |
|
§13 №5, 9, 13 |
|||||||
58 |
Простейшие тригонометрические неравенства.
|
Аналитическая запись дуги числовой окружности. |
Метод решения тригонометрического неравенства с помощью числовой окружности. |
Решать простейшие тригонометрические неравенства. |
С.р. |
§13 №6, 8, 15 |
|||||||
59 |
Тангенс и котангенс.
|
|
Определения тангенса и котангенса. Таблицы их знаков и значений. |
Вычислять значения тангенсов и котангенсов. |
|
§13 №11, 12, 17 |
|||||||
60-61 |
Тригонометрические функции числового аргумента.
|
|
Понятие тригонометрической функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества. |
Применять полученные формулы к вычислению значений тригонометрических функций. |
С.р. |
§14 №3, 6, 9 №5,10, 13 |
|||||||
62 |
Тригонометрические функции углового аргумента.
|
Геометрическая интерпретация синуса, косинуса, тангенса и котангенса. |
Взаимосвязь понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса с координатами точки числовой окружности. Понятие радианной меры угла. Переход от радиан к градусам. |
Осуществлять переход от радианной меры угла к градусной и наоборот. |
|
§15 №3, 8, 9 |
|||||||
63 |
Контрольная работа №5 «Определение тригонометрических функций» |
||||||||||||
64 |
Функция , ее свойства и график.
|
Ранее полученные свойства функции . |
Понятие функции , ее свойства и график. |
Схематично изображать график функции . Решать тригонометрические уравнения графическим способом.
|
|
§16 №3, 7, 10 |
|||||||
65 |
Функция , ее свойства и график.
|
|
Понятие функции , ее свойства и график. |
Схематично изображать график функции . Решать тригонометрические уравнения графическим способом. Строить графики кусочных функций. |
|
§16 №2, 6, 8 |
|||||||
66-67 |
Функция , ее свойства и график.
|
Изученные ранее свойства функции . |
Понятие функции , ее свойства и график. |
Схематично изображать график функции . Решать тригонометрические уравнения графическим способом. Строить графики кусочных функций. |
|
§16 №16, 18 №20, 22, 26 |
|||||||
68 |
Периодичность функций и . |
|
Понятие периодической функции. Особенности ее графика. |
Использовать свойства периодичности при решении задач. |
|
§16 №4, 6, 8 |
|||||||
69 |
Как построить график функции , если известен график функции ? |
|
Растяжение и сжатие графика функции к оси . |
Строить графики функций, используя изученное преобразование. |
|
§17 №3, 7, 8 |
|||||||
70 |
Как построить график функции ? |
|
Понятия растяжения и сжатия графика функции к оси . |
Строить графики функций, используя изученное преобразование. |
|
§18 №5, 7, 9 |
|||||||
71 |
Построение графиков функций.
|
|
Растяжение и сжатие графика функции к оси . Понятия растяжения и сжатия графика функции к оси . |
Строить графики функций, используя изученное преобразование. Графически решать уравнения. |
С.р. |
§17, 18 №11, 13,17 |
|||||||
72 |
График гармонического колебания.
|
|
Понятие гармонического колебания. Формула закона гармонического колебания. |
Строить график гармонического колебания. |
|
§19 №3, 7, 12 |
|||||||
73 |
Функции и , их свойства и графики. |
Ранее изученные свойства данных функций. |
Свойства и графики функций и . Способы их построения. |
Строить графики тригонометрических функций. |
|
§20 №4, 6, 10 |
|||||||
74-75 |
Обратные тригонометрические функции.
|
Свойства и графики тригонометрических функций. |
Определение обратных тригонометрических функций, их свойства и графики. |
Решать графически тригонометрические уравнения. Применять изученные преобразования к построению графиков функций. |
|
§21 №2, 4, 8, 11 |
|||||||
76 |
Контрольная работа № 6 “Графики тригонометрических функций” |
||||||||||||
6. Перпендикулярность прямых и плоскостей(19 часов) |
|||||||||||||
77 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
|
Угол между скрещивающимися прямыми. |
Понятие перпендикулярных прямых в пространстве. Лемма о двух параллельных прямых, перпендикулярных третьей. Определение перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о двух параллельных прямых, перпендикулярных плоскости. Обратное утверждение. |
Определять перпендикулярность прямой и плоскости на примере параллелепипеда. Решать задачи по данной теме. |
|
п. 15, 16 № 116, 118. |
|||||||
78 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
Теоретический материал предыдущего урока. |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 15–17 № 124, 128. |
|||||||
79 |
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.
|
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
Теорема о существовании прямой, перпендикулярной данной плоскости. |
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 15–18 № 123, 127. |
|||||||
80-81 |
Повторение вопросов теории, решение задач.
|
|
Понятия перпендикулярности прямых, прямой и плоскости. Утверждения, связанные с этими понятиями. |
Решать задачи по данной теме. |
УО |
п. 15–18 1. № 121, 126; 2. №130, 132. |
|||||||
82 |
Решение задач.
|
Понятия перпендикулярности прямых, прямой и плоскости. Утверждения, связанные с этими понятиями. |
|
Решать задачи по данной теме. |
С.р. |
п. 15–18 № 137, 201, 202. |
|||||||
83 |
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
|
|
Понятия перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость. Расстояние от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, прямой и параллельной ей плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. |
Применять теорему о трех перпендикулярах и обратную ей к решению задач. |
|
п. 19, 20 № 139(б, в), 140, 145, 153(у). |
|||||||
84 |
Угол между прямой и плоскостью.
|
Теорема о трех перпендикулярах. |
Проекция точки на плоскость. Проекция прямой на плоскость. Определение угла между прямой и плоскостью. |
Применять полученные знания к решению задач. |
|
п. 19–21 № 147, 163, 164. |
|||||||
85-87 |
Повторение вопросов теории, решение задач.
|
Соотношения между элементами прямоугольного треугольника. Теоремы синусов и косинусов. |
Понятия перпендикуляра, наклонной, проекции, угла между прямой и плоскостью. Соответствующие теоремы. |
Решать задачи по данной теме. |
УО |
п. 19–21 1. № 150, 151; 2. № 155, 161; 3. № 157, 159. |
|||||||
88 |
Решение задач.
|
Понятия перпендикуляра, наклонной, проекции, угла между прямой и плоскостью. Соответствующие теоремы. |
|
Решать задачи по данной теме. |
С.р. |
п. 19–21 № 156, 160. |
|||||||
89 |
Двугранный угол
|
|
Понятия двугранного угла, линейного угла двугранного угла. Определение градусной меры двугранного угла. |
Строить линейный угол двугранного угла. Называть двугранный угол. |
|
п. 22 № 167, 168, 169. |
|||||||
90 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
|
|
Понятие перпендикулярных плоскостей. Границы изменения угла между пересекающимися плоскостями. Признак перпендикулярности плоскостей. |
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 22, 23 № 173, 175, 180, 178(у). |
|||||||
91 |
Прямоугольный параллелепипед. |
|
Определение прямоугольно параллелепипеда и его свойства.
|
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 22–24 № 188, 190, 191. |
|||||||
92 |
Решение задач на тему “Прямоугольный параллелепипед”. |
Свойства прямоугольного параллелепипеда. |
|
Решать задачи по данной теме. |
УО |
Гл. II № 194, 196. |
|||||||
93-94 |
Повторение вопросов теории. решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. |
Теория гл. II. |
|
Решать задачи по данной теме. |
УО |
Гл. II 1. № 216, 213; 2. № 201, 203. |
|||||||
95 |
Контрольная работа №7 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
||||||||||||
7. Тригонометрические уравнения(10 часов) |
|||||||||||||
96 |
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. |
Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью числовой окружности и графическим способом. |
Метод решения тригонометрических уравнений – введение новой переменной. |
Решать некоторые тригонометрические уравнения. |
|
§22 №2, 5, 7, 9 |
|||||||
97 |
Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.
|
|
Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса, их свойства. Формулы корней уравнений вида , , , и условия их разрешимости. |
Применять полученные формулы к решению простейших тригонометрических уравнений. |
|
§21 №3, 8, 10 |
|||||||
98-99 |
Решение простейших тригонометрических уравнений.
|
Формулы корней уравнений вида , , , и условия их разрешимости. |
|
Решать простейшие тригонометрические уравнения. |
С.р. |
§22 №6, 11, 15 |
|||||||
100 |
Решение тригонометрических неравенств.
|
Аналитическая запись дуги числовой окружности. |
|
Решать простейшие тригонометрические неравенства. |
|
§22 №17, 20, 23 |
|||||||
101 |
Решение тригонометрических неравенств.
|
Аналитическая запись дуги числовой окружности.
|
|
Решать простейшие тригонометрические неравенства. |
|
§22 №22, 26 |
|||||||
102 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
|
Решать тригонометрические уравнения и неравенства. |
С.р. |
§23 №1, 4, 6 |
|||||||
103 |
Основные методы решения тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические уравнения. |
|
Уравнения, сводящиеся к квадратным. Метод разложения на множители. Однородные уравнения и методы их решений. |
Решать тригонометрические уравнения, указанными способами. |
|
§23 №5, 9, 10 |
|||||||
104 |
Однородные уравнения второй степени. |
|
Методы решения тригонометрических уравнений. |
Решать тригонометрические уравнения. |
|
§23 №11, 14, 17 |
|||||||
105 |
Контрольная работа № 8 “Тригонометрические уравнения ” |
||||||||||||
8. Многогранники(11 часов) |
|||||||||||||
106 |
Понятие многогранника. Призма.
|
Тетраэдр. Параллелепипед. Грань, вершины, ребро. |
Понятие геометрического тела. Понятие многогранника. Призма, ее элементы. Прямая, наклонная, правильная призмы. |
Охарактеризовать многогранник. |
|
п. 25–27 № 219, 222, 225. |
|||||||
107-109 |
Площадь поверхности призмы.
|
|
Теорема о площади прямой призмы. |
Решать задачи на нахождение площадей полной и боковой поверхности призмы. |
|
п. 25–27 № 227, 233, 238; № 234, 237. |
|||||||
110 |
Пирамида. Правильная пирамида.
|
Правильные многоугольники. |
Пирамида, ее элементы. Правильная пирамида, ее свойства. Апофема. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. |
Решать задачи на вычисление элементов и площади полной и боковой поверхностей правильной пирамиды. |
|
п. 29 № 255, 256, 258. |
|||||||
111 |
Решение задач на правильную пирамиду.
|
|
|
Решать задачи на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды. |
УО |
п. 28–29 № 259, 262, 265. |
|||||||
112-113 |
Решение задач по теме “Пирамида”.
|
|
Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, равными двугранными углами при основании, равными высотами боковых граней. |
Решать задачи на вычисление элементов и площади поверхности пирамиды. |
С.р. |
п. 28–29 1. № 241, 251, 253; 2. № 250, 252. |
|||||||
114 |
Усеченная пирамида.
|
|
Понятие усеченной пирамиды. Формула площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. |
Решать задачи по данной теме. |
|
п. 30 № 269, 270. |
|||||||
115 |
Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.
|
|
Понятие правильного многогранника. Виды симметрии в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников. Пять видов правильных многогранников. |
|
|
п. 31–33 № 279, 281, 287. |
|||||||
116 |
Контрольная работа № 9 «Многогранники» |
||||||||||||
9. Преобразование тригонометрических выражений(21 час) |
|||||||||||||
117 |
Синус и косинус суммы аргументов.
|
Основные тригонометрические тождества. |
Формулы синуса и косинуса суммы аргументов. |
Применять полученные формулы к решению задач. |
|
§24 №2, 4, 6 |
|||||||
118 |
Решение задач.
|
|
Алгоритм решения уравнений вида . |
Решать уравнения и неравенства. |
|
§24 №3, 7, 9 |
|||||||
119 |
Синус и косинус разности аргументов. |
|
Формулы синуса и косинуса разности аргументов. |
Применять данные формулы к преобразованию выражений. |
|
§24 №8,11,13 |
|||||||
120 |
Решение задач.
|
|
Формулы синуса и косинуса разности аргументов. |
Решать уравнения и неравенства. |
|
§24 №16,19,20 |
|||||||
121 |
Тангенс суммы и разности аргументов. |
Определение тангенса. |
Формулы тангенса суммы и разности аргументов. |
Применять данные формулы к преобразованию выражений. |
С.р. |
§25 №3, 7, 9, 11 |
|||||||
122-123 |
Формулы приведения. |
Свойства функций и . |
Формулы приведения. Мнемоническое правило. |
Применять формулы приведения к решению задач. |
|
§26 №4, 6, 10 №5, 8, 9 |
|||||||
124 |
Контрольная работа №10 “Формулы сложения” |
||||||||||||
125-126 |
Формулы двойного аргумента.
|
Формулы сложения. |
Формулы двойного аргумента и их вывод. |
Применять полученные формулы к преобразованию выражений, решению уравнений и неравенств. |
|
§27 №3, 6, 8, 10 |
|||||||
127-128 |
Формулы понижения степени.
|
Формулы двойного аргумента. |
Формулы понижения степени. |
Применять полученные формулы к преобразованию выражений, решению уравнений и неравенств. |
|
§27 №5, 11, 13, 15 |
|||||||
129 |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
|
Формулы синуса и косинуса разности аргументов. |
Формулы суммы и разности синусов и косинусов. |
Применять полученные формулы к преобразованию выражений, решению уравнений и неравенств. |
|
§28 №4, 7, 10, 15 |
|||||||
130-131 |
Решение задач.
|
|
Формулы суммы и разности синусов и косинусов. |
Применять полученные формулы к преобразованию выражений, решению уравнений и неравенств. |
С.р. |
§28 №3, 11, 17, 20 |
|||||||
132-133 |
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
|
|
Изученные формулы. |
Применять полученные формулы к преобразованию выражений, решению уравнений и неравенств. |
|
§29 №4, 2, 11, 16 |
|||||||
134-136 |
Преобразование выражения к виду .
|
Формулы тригонометрии. |
Алгоритм преобразования выражения вида к виду . |
Применять полученные формулы к преобразованию выражений, решению уравнений и неравенств. |
|
§30,31 №5, 7, 10, 16 №6, 17, 20 №11, 24, 28 |
|||||||
137 |
Контрольная работа № 11 “Формулы тригонометрии” |
||||||||||||
10. Комплексные числа(8 часов) |
|||||||||||||
138 |
Понятие комплексного числа. |
Квадратные уравнения. |
Определение комплексного числа. Правила сложения и вычитания комплексных чисел. Действительная и мнимая части комплексного числа. |
Складывать и вычитать комплексные числа. Определять части комплексных чисел. |
|
§32 №3, 6, 8 |
|||||||
139 |
Арифметические операции над комплексными числами. |
Умножение многочленов. |
Правила умножения и деления комплексных чисел. Сопряженные комплексные числа. |
Выполнять арифметические операции над комплексными числами. |
|
§32 №5, 10, 12 |
|||||||
140 |
Комплексные числа и координатная плоскость. |
Координатная плоскость. Координаты точки. |
Графическое изображение комплексных чисел. |
Графическое изображение комплексных чисел. |
|
§33 №4, 8, 12 |
|||||||
141-142 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. |
Синус и косинус угла. |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Действия с комплексными числами в тригонометрической форме. |
Перевод комплексного числа в тригонометрическую форму |
С.р. |
§34 №3, 6, 8 №5, 9, 12, 15 |
|||||||
143 |
Комплексные числа и квадратные уравнения. |
Дискриминант квадратного уравнения. |
Мнимая единица. Корень квадратный из отрицательного числа. |
Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. |
|
§35 №4, 7, 9 |
|||||||
144-145 |
Возведение комплексного числа в степень. |
Действия с комплексными числами в тригонометрической форме. |
Правило возведения комплексного числа в степень. |
Выполнять различные действия с комплексными числами. |
|
§36 №6, 8, 12, 15 |
|||||||
11. Векторы в пространстве(7 часов) |
|||||||||||||
146-147 |
Понятие вектора. Равенство векторов.
|
|
Понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины вектора. Определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов. Равенство векторов. Теорема о существовании вектора, равного данному. |
Изображать и обозначать векторы. Определять пары коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов. |
|
п. 34–35 № 321, 322, 325(в), 326(в, д). |
|||||||
148 |
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
|
Определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов. Равенство векторов. Теорема о существовании вектора, равного данному. |
Правила треугольника и параллелограмма сложения векторов. Законы сложения векторов. Противоположный вектор. Разность векторов. Правило многоугольника. |
Строить сумму и разность двух векторов. Применять правила многоугольника для нахождения суммы нескольких векторов. |
|
п. 36, 37 № 335(а, б), 331(а), 336(а), 341. |
|||||||
149 |
Умножение вектора на число.
|
|
Правило умножения вектора на число. Свойства этого действия. |
Строить векторы. Применять теоретические данные к решению задач. |
|
п. 38 № 344(а, б), 347(б), 348, 353. |
|||||||
150 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
|
|
Определение компланарных векторов. Признак компланарности трех векторов и обратное утверждение. Правило сложения трех некомпланарных векторов. |
Применять правило параллелепипеда. Определять тройки компланарных и некомпланарных векторов. |
С.р. |
п. 39, 40 № 356, 358(в, д), 368. |
|||||||
151 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
|
Понятие разложения вектора. Теорема о разложении. |
Раскладывать данный вектор по трем некомпланарным векторам. |
|
Гл. IV № 362(у), 363, 365, вопросы. к главе. |
|||||||
152 |
Контрольная работа №12 “Векторы”. |
||||||||||||
12. Производная(32 часа) |
|||||||||||||
153 |
Числовые последовательности.
|
Понятие числовой последовательности, способы их задания. |
Свойства числовых последовательностей. Монотонные последовательности. |
Определять способ задания последовательности, монотонность последовательности. Вычислять члены последовательности.
|
|
§37 №4, 11, 15 |
|||||||
154 |
Предел числовой последовательности.
|
|
Окрестность точки, ее радиус. Понятие предела последовательности, его обозначение. Горизонтальная асимптота. Сходящаяся последовательность, ее свойства. |
Вычислять пределы некоторых числовых последовательностей. |
|
§38 №3, 7, 10, 20 |
|||||||
155 |
Правила нахождения пределов числовых последовательностей. |
|
Стационарная последовательность, ее предел. Правила вычисления пределов последовательностей. |
Владеть приемами вычисления пределов. |
С.р. |
§38 №8, 11, 14 |
|||||||
156 |
Предел бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
|
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
Правила вычисления пределов последовательностей. |
Владеть приемами вычисления пределов. |
|
§38 №13, 21, 23 |
|||||||
157 |
Предел функции на бесконечности.
|
Горизонтальная асимптота. |
Понятие предела функции на бесконечности. Правила его вычисления. |
Вычислять пределы функций на бесконечности. |
|
§39 №2, 5, 7 |
|||||||
158 |
Предел функции в точке.
|
|
Понятие предела функции в точке. Непрерывность функции. |
Вычислять пределы функции в точке. |
|
§39 №8, 11, 13 |
|||||||
159 |
Задачи, приводящие к понятию производной.
|
|
Задача о скорости. Задача о касательной. Математическая модель отношения приращения функции к приращению аргумента. |
Вычислять пределы отношения приращения функции к приращению аргумента. |
|
§40 №4, 6, 8,11 |
|||||||
160 |
Определение производной, ее геометрический и физический смысл. |
|
Определение производной функции, ее обозначение. Физический и геометрический смысл производной. |
Владеть приемами решения задач, связанных с физическим и геометрическим смыслами производной. |
|
§40 №9, 15, 17 |
|||||||
161 |
Формулы дифференцирования. |
|
Таблица производных элементарных функций. |
Вычислять производные элементарных функций. |
|
§41 №4, 7, 9 |
|||||||
162 |
Формулы дифференцирования.
|
|
Таблица производных элементарных функций. |
Вычислять производные элементарных функций. |
С.р. |
§41 №10, 12, 15 |
|||||||
163 |
Правила дифференцирования.
|
|
Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и частного функций. |
Применять полученные правила к вычислению производных. |
|
§41 №11, 16, 17 |
|||||||
164 |
Правила дифференцирования.
|
|
Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и частного функций. |
Применять полученные правила к вычислению производных. |
|
§41 №20, 23, 24 |
|||||||
165 |
Правила дифференцирования.
|
|
Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и частного функций. |
Применять полученные правила к вычислению производных. |
С.р. |
§41 №25, 26 |
|||||||
166-167 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.
|
|
Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и частного функций. |
Находить производные различных функций. |
|
§42 №4, 10, 12 №3, 13, 17 |
|||||||
168 |
Контрольная работа № 13 “Правила и формулы дифференцирования” |
||||||||||||
169 |
Уравнение касательной к графику функции.
|
Геометрический смысл производной. |
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной. |
Составлять уравнение касательной к данной функции в данной точке. |
|
§43 №3, 5, 9 |
|||||||
170 |
Касательная к графику функции.
|
|
Формула для вычисления приближенного значения функции. |
Составлять уравнение касательной к данной функции в данной точке. Вычислять приближенные значения функций. |
С.р. |
§43 №10, 12, 15 |
|||||||
171-172 |
Исследование функции на монотонность.
|
|
Необходимые и достаточные условия монотонности функции. Связь характера монотонности с направлением касательной. Условие постоянности функции. Алгоритм исследования функции на монотонность. |
Определять по значению производной характер монотонности. Исследовать функцию на монотонность. |
|
§44 №5, 6, 9 №10, 13, 17 |
|||||||
173 |
Точки экстремума функции.
|
|
Понятие экстремума функции. Стационарные и критические точки функции. Необходимые и достаточные условия экстремумов функции. |
По графику функции определять стационарные, критические точки, точки экстремумов функции. |
|
§44 №20, 22, 23 |
|||||||
174 |
Исследование функции на экстремумы. |
|
Алгоритм отыскания точек экстремума функции. |
Исследовать функции на экстремум. |
С.р. |
§44 №25, 26, 29 |
|||||||
175 |
План исследования функции с помощью производной. |
|
План исследования функции с помощью производной. |
|
|
§45 №1, 4 |
|||||||
176 |
Построение графиков функций.
|
|
План исследования функции с помощью производной. |
Исследовать функцию с помощью производной. Составлять уравнения асимптот. Строить графики функций. |
Пр. раб. |
§45 №5, 7 |
|||||||
177 |
Построение графиков функций.
|
|
План исследования функции с помощью производной. |
Исследовать функцию с помощью производной. Составлять уравнения асимптот. Строить графики функций. |
Пр. раб. |
§45 №6, 7 |
|||||||
178 |
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
|
Экстремумы функции. |
Понятие наибольшего и наименьшего значений функции. Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. |
Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
|
|
§46 №4, 6, 8 |
|||||||
179 |
Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. |
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. |
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на интервале или полуинтервале. |
Находить наибольшее и наименьшее значения функции на различных промежутках. |
|
§46 №9, 11, 13 |
|||||||
180 |
Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. |
|
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на интервале или полуинтервале. |
Находить наибольшее и наименьшее значения функции на различных промежутках. |
С.р. |
§46 №7, 16, 17 |
|||||||
181 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
|
Понятие оптимизируемой величины. Схема решения задач на оптимизацию. |
Применять предложенную схему решения задач. |
|
§46 №19, 20 |
|||||||
182 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
|
Понятие оптимизируемой величины. Схема решения задач на оптимизацию. |
Применять предложенную схему решения задач. |
|
§46 №21, 22 |
|||||||
183 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
Основные понятия, изученные в главе. |
|
Решать задачи на оптимизацию. Исследовать функцию с помощью производной. Строить графики. |
|
§46 №23, 26 |
|||||||
184 |
Контрольная работа № 14 “Производная и ее приложения” |
||||||||||||
13. Комбинаторика и вероятность(7 часов) |
|||||||||||||
185 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. |
|
Правило умножения. Комбинаторные задачи. |
Решать простейшие комбинаторные задачи. |
|
§47 №3, 5, 6 |
|||||||
186 |
Перестановки и факториалы. |
|
Понятие факториала. Число перестановок на символах. Число сочетаний из символов по . |
Решать простейшие комбинаторные задачи. |
|
§47 №8, 10, 11 |
|||||||
187-188 |
Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. |
|
Бином Ньютона. Биномиальные коэффициенты. |
Применять бином Ньютона к решению задач. |
|
§48 №5, 7, 9 |
|||||||
189 |
Случайные события. |
|
Понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможные события. Независимые события. |
Определять вид события. Приводить примеры. |
|
§49 №4, 6 |
|||||||
190-191 |
Вероятность случайного события. |
Правило умножения. Формулы комбинаторики. |
Классическое определение вероятности. Сумма и произведение вероятностей. |
Находить вероятности случайных событий. |
С.р. |
§49 №7, 9, 10 |
|||||||
Резервное время: 13 часов. |
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.