Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
8 кл
03.04.2017
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Публикация является частью публикации:
календарно-тематическое общество 8.doc
Календарно­тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» 8 класс Дата проведения урока Тема урока Основные понятия Виды учебной деятельности Виды контроля Домашнее задание Учебно­ методическое и материально­ техническое обеспечение Учебник, памятка  «Алгоритм работы  с текстом» $1, р.т. з.2 Текущий  $2, р.т. з.6 Учебник, текст  «Каждому третьему не повезет» с  вопросами 1/1.  Введение «Основы  обществознания». 2/1.  Что такое общество. 3/2.  Человек, природа,  общество. Обществознание,  общество. Вводная беседа Раздел 1. Общество и человек (9 часов) Общество,   политическая сфера,   экономическая сфера, социальная сфера,  духовная сфера,  глобализация, страна,  государство глобальные Природа,   проблемы   человечества, экологические программы. Составление словаря  терминов и понятий,   составление схемы  «Сферы общества»,  выполнение  практикума Составление  и защита  программ по решению  экологических  проблем, работа с  дополнительным  текстом «Каждому  третьему не повезет» 4/3.  Типология, Заполнение таблицы  Текущий  Учебник, карточки  $3, р.т. з.1 «Типология обществ»,  работа с карточками по группам, решение  кроссворда и задания с  дополнительным  материалом Типология обществ.     простые сложные дописьменные общества, письменные общества, общества, общества, общественно­ экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. 5/4.  Социальный прогресс и  развитие общества. 6/5.  Личность и социальная  среда. Закон ускорения  истории, закон  неравномерности  развития, прогресс,  регресс, реформа,  революция,  неолитическая  революция,  промышленная  революция. Личность, индивид,  человек. Текущий  Индивидуальная  работа с текстами по  определению типа  общества, выполнение  практикума $4, р.т. з.4 Схема «Социальный прогресс»,  карточки с  заданиями Текущий  Беседа, работа со  схемой, историческим  текстом,  терминологический  диктант $5, р.т. з.4 Схема  «Личность,  человек,  индивидуальность». 7/6.  Потребности человека, Работа с текстом  Текущий  Учебник,  $6, р.т. з.1 Потребности человека. 8/7. Социализация и  воспитание. удовлетворение потребностей, иерархия потребностей, физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, престижные потребности, духовные потребности.   Социализация, социальная культурные воспитание.     роль, нормы, 9/8.  Общение. Социальная среда,  общение, этикет. сказки «Сказка о  рыбаке и рыбке»,  фотографиями с  различными  ситуациями,  составление таблицы  «Потребности по  Маслоу» Работа с текстом по  вопросам, выполнение  практикума,  составление словаря  терминов и понятий. Беседа, заполнение  таблицы «Правила  общения», написать  послание другу. Работа с тестовыми  заданиями  10/9.  Обобщающий урок по  разделу «Общество и  человек». 11/1.  Что такое экономика. Раздел 2. Экономическая сфера (12 часов) Экономика, ресурсы, производство, распределение, потребление, Определение  отраслевой  принадлежности  объектов Анализ  результатов  промежуточного  контроля Учебник  компьютер,  проектор, экран Текущий  Учебник,  компьютер,  проектор, экран $7, р.т. з.5 Текущий  Учебник  Промежуточный  Тестовые  материалы Повторить  $1­7 Повторить  понятия  темы $9,  практикум  стр.69 12/2. Товар и деньги. предприятие, отрасль Товар, деньги, свойства денег,   функции   денег, инфляция, основной закон бизнеса, конечная стоимость прибыль товара,     13/3.  Спрос и предложение. Спрос, предложение,  маркетинг, закон спроса. 14/4.  Рынок, цена, конкуренция. Обмен, рынок, цена,   конкуренция,  олигополия, монополия. 15/5.  Предпринимательство. Предпринимательство,  прибыль,  предприниматель,  корпорации,  индивидуальное  предпринимательство,  товарищество, малый  бизнес. Текущий  Учебник , плакат  «Функции денег» $10, р.т. з.4 Текущий  Учебник, плакат  «Спрос и  предложение» $11, р.т. з.2 Текущий  Учебник  $12,  практикум  стр. 84 Текущий  Компьютер,  проектор, экран $13, р.т. з.4 Решение практических  задач по проблемам  ориентации человека в  сложных  экономических  процессах Анализ взаимовлияния  цены, спроса и  предложения друг на  друга, прогнозирование основных тенденций их взаимозависимости на  рынке Решение кроссворда,  анализ ситуации с  внесением  предложений по ее  решению Заполнение таблицы  «Формы  предпринимательства», анализ отрывка из  книги «Двенадцать  стульев» с точки  зрения  предпринимательской  деятельности 16­17/6­7.  Роль государства в  экономике. Традиционная система  экономики,  административно­ командная система  экономики, рыночная  система экономики,  налоги. 18­19/8­9.  Бюджет государства и  семьи. Бюджет, профицит бюджета, дефицит бюджета. Текущий  Учебник, плакат  «Виды налогов и  сборов» $14, р.т. з.3 Текущий  Учебник,  компьютер,  проектор, экран $15,  построить  модель  бюджета  семьи Заполнение таблицы  «Роль государства в  развитии экономики»,  проблемная беседа  «Может ли  государство  существовать без  налогов» Распределение  исторических мер по  источникам  пополнения  государственного  бюджета,  сравнительный анализ  государственного и  семейного бюджетов 20/10. Труд. 21­22/11­12.  Обобщающий урок по  разделу «Экономическая  сфера». Труд, производительный  труд,  непроизводительный  труд, работа, заработная  плата, безработица,  безработный. Написание эссе по  одному из  высказываний, анализ  основных причин и  последствий  безработицы Текущий  Компьютер,  проектор, экран Повторить  $9­16 Игра «Брейн­ринг» Промежуточный  Карточки,  компьютер,  проектор, экран. 23/1.  Социальная структура. 24/2.  Социальная  стратификация. 25/3.  Богатые. 26/4.  Бедные. Раздел 3. Социальная сфера (10 часов) Социальная структура,  социальная  стратификация, страта,  социальная группа,  социальные и  межличностные  отношения, статус,  социальная роль Составление анкеты  для определения  социального  положения человека,  заполнение таблицы  «Статусы детей и  взрослых» Класс, критерии  социальной  стратификации, богатые,  средний класс, бедные. Решение кроссворда,  заполнение таблицы  «Социальное деление  общества» Текущий  Анализ фактов Текущий  Разбор ситуаций Текущий  Богатые,  приличествующий  уровень жизни. Бедность, порог  бедности, прожиточный  минимум, абсолютная  бедность, относительная  бедность, нищета. 27/5.  Этнос: нации и народности. Этнос, народность, нация.   племя, Заполнение схемы  «Признаки этноса»,  Текущий  Учебник,  компьютер,  Учебник  $17,  практикум  стр.118 Учебник,  компьютер,  проектор, экран Учебник,  компьютер,  проектор, экран Учебник,  компьютер,  проектор, экран $18, р.т. з.4 $19,  практикум  стр.130 $20, мини­ сочинение  «Всеобщее  равенство  – это…» $21, р.т. з.4 28/6.  Межнациональные  отношения. 29/7.  Конфликты в обществе. Межнациональные  отношения,  межнациональные  конфликты Конфликт. сравнительный анализ  признаков общества и  этноса Работа с текстом  Конституции,  написание эссе на одно  из высказываний Разбор ситуаций,  составление  логических групп из  терминов Текущий  Текущий  Семья, нуклеарная семья. Анализ фактов Текущий  проектор, экран Учебник, текст  Конституции $22, р.т. з.2 Учебник,  компьютер,  проектор, экран $23, р.т. з.3 Учебник,  компьютер,  проектор, экран Повторить  $17­24 30/8.  Семья. 31­32/9­10.  Обобщающий урок по  разделу «Социальная  сфера». 33­34. Повторение. 35.  Итоговый урок за курс 8  класса. Работа с тестовыми  заданиями  Промежуточный  Тестовые  материалы Работа с тестовыми  заданиями Итоговый  Тестовые  материалы Согласовано Протокол заседания  методического совета МБОУ Краснооктябрьской СОШ от __________________ 2015 года  № ____________________ Тугарева М.М. Согласовано Заместитель директора по УВР ____________________ Тугарева М.М. ___ ______________ 2015 года Календарно­тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» 9 класс Дата проведения урока Тема урока Основные понятия Виды учебной деятельности 1/1.  Введение «Основы права и  политологии». 2/1.  Политика и ее роль в жизни  общества. Право, политология,  культурология Вводная беседа Раздел 1. Политическая сфера (11 часов) Политическая сфера Обзорная лекция Виды контроля Учебно­ методическое и материально­ техническое обеспечение Домашнее задание 3/2.  Власть. Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет,  Анализ  ситуаций,  связанных с  Текущий  Учебник,  схема «Ветви  $1, р.т. з.4 4/3.  Государство. 5/4.  Национально­государственное  устройство. 6/5.  Формы правления. иерархия власти деятельностью  власти Политическая система,  государство, причины  возникновения государств,  признаки и функции  государства,  государственная монополия Сепаратизм,  централизованные  государства, национальное  государство, основные  формы национально­ государственного  устройства Сравнительный  анализ признаков  государства с  признаками  общества,  заполнение  таблицы  «Функции  государства» Работа с  фрагментами  документов по  вопросам Формы правления,  демократия, республика и ее разновидности, импичмент,  аристократия, тирания,  олигархия Заполнение  таблицы «Формы  правления»,  понятийный  диктант Текущий  власти»,  плакат  «Политическая жизнь  общества» Учебник,  схема  «Признаки  государства» $2, р.т. з.1 Текущий  $3 Учебник,  компьютер,  проектор,  экран Текущий  Учебник  $4, р.т. з.5 7/6.  Политические режимы. Политический режим,  демократические и  недемократические режимы, Заполнение схемы  «Политические  режимы», анализ  Текущий  Учебник,  карточки с  заданиями $5, р.т. з.3 парламент 8/7.  Гражданское общество и  правовое государство. Гражданское общество,  гражданин, гражданство,  правовое государство и его  признаки, тоталитарное  государство и его  характерные черты 9/8. Голосование, выборы,  референдум.   активное   и Голосование,   избирательное пассивное право,   электорат, референдум политических  режимов с  подтверждением  конкретными  примерами из  истории Заполнение  таблицы  «Признаки  гражданского  общества», работа по вопросам с  дополнительным  материалом Беседа  «Политические  предпочтения»,  в  ходе которой  должны быть  выявлены  принципы выборов в  демократическом  государстве Текущий   $6, р.т. з.3 Учебник, текст «Принципы  правового  государства»,  карточки с  заданиями,  Конституция  РФ Текущий  Учебник  $7 10/9.  Политические партии. Политическая партия,  функции партий,  классификация партий,  многопартийность, признаки  партий, политическая  Анализ  деятельности  политических  партий,  определение их   Текущий  Повторить  $1­8 Компьютер,  плакат  «Политическая система  общества» 11­12/10­11.  Обобщающий урок по разделу  «Политическая сфера». 13/1.  Право. 14/2. Закон и власть. Ветви власти:  законодательная,  исполнительная, судебная программа типа Работа с  тестовыми  заданиями в  форме ОГЭ Промежуточный  Тестовые  материалы Раздел 2. Человек и его права (12 часов) Социальные нормы,  эстетические нормы, право и его признаки, система прав и обязанностей, функции  права, норма права и виды Анализ  результатов  промежуточного  контроля Учебник,  схема  «Функции  права» $9,  подготовить  сообщение  «Почему  государство  создает  законы?» Текущий  Учебник, текст «Что такое  право» $10 Анализ отличий  системы права в  демократическом  и тоталитарном  государстве,  проблемная  беседа  «Существование  права без  обязанностей» Составление  схемы  центральных  органов власти  РФ,  самостоятельная  работа по  дополнительному  материалу 15­16/3­4.  Конституция. Конституция, правовой  статус человека, права и  Заполнение  таблицы «Права и  Текущий   Учебник,  Конституция  $11,  подготовить обязанности по Конституции их реализация»,  практическая  работа с текстом  Конституции,  работа с отрывком из сказки «Про  Федота­стрельца» РФ, схема  «Структура  Конституции  РФ», текст  сказки сообщение об особенностях Конституции  РФ 17/5.  Право и имущественные  отношения. Имущественные отношения,  собственник, право  собственности, сделка,  договор, субъекты  гражданского права, иск 18/6.  Потребитель и его права. Потребитель, исполнитель,  права потребителей 19­20/7­8.  Труд и право. Трудовое право, трудовой  договор, детский труд Текущий  Учебник, текст стихотворения  С.Михалкова $12 Текущий  Текущий  Учебник, ФЗ  «О защите прав потребителя» $13 $14 Учебник,  трудовой  кодекс РФ,  текст  «Трудолюбие и тунеядство» Сообщения  учащихся,  моделирование и  разбор ситуаций,  заполнение схемы  «Имущественные  отношения» Анализ ситуаций,  составление  памятки  потребителя Составление  трудового  договора,  самостоятельная  работа учащихся с текстом  параграфа и  дополнительным  материалом 21/9. Право, семья, ребенок. Брачный контракт,  правоспособность,  Практическая  работа со  Текущий  Учебник,  семейный  $15, р.т. з.2 дееспособность 22/10. Преступление. Преступление и его отличие  от проступка, вина,  правонарушение, его виды и  ответственность статьями  Семейного  кодекса,  составление  брачного  контракта Заполнение  таблицы «Виды  правонарушений», анализ  собственного  поведения на  наличие  проступков,  самостоятельная  работа учащихся с текстом  параграфа  Работа с  тестовыми  заданиями в  форме ОГЭ кодекс РФ Текущий  Учебник,  карточки с  заданиями Повторить  $9­16  Промежуточный  Тестовые  материалы 23­24/11­12.  Обобщающий урок по разделу  «Экономическая сфера». 25/1.  Что такое культура. Раздел 3. Духовная сфера (8 часов) Культура материальная и  духовная, культурный  комплекс, этикет,  культурное наследие,  культурные универсалии Беседа  «Культурное  наследие:  прогресс или  регресс  Анализ  результатов  промежуточного  контроля Учебник $17, р.т. з.3 26/2.  Культурные нормы. Культурные нормы,  привычки, манеры,  традиции, мораль общества,  санкции, законы 27/3.  Формы культуры. Формы и разновидности  культуры, доминирующая  культура общества?»,  решение  кроссворда Составление  списка  индивидуальных и коллективных  привычек на  примере своей  семьи Сравнительный  анализ массовой и  народной  культуры Текущий  28/4.  Религия. 29/5.  Искусство. Религия, верования,  архаичные религии, мировые религии, культ Искусство, художественная  культура, критерии  искусства, свободное  искусство Заполнение схемы  «Виды религии» Текущий  Текущий  Проблемная  беседа «Критерии  красоты для  всех»,  определение  временной  принадлежности  произведений  искусства Текущий  Учебник  $18, р.т. з.4 $19, р.т. з.4 $20, р.т. з.5 $21 Учебник,  компьютер,  проектор,  экран Учебник,  компьютер,  проектор,  экран Учебник,  компьютер,  проектор,  экран 30/6.  Образование. Образование, система  образования, история  становления 31/7.  Наука. Наука, ее функции и цели,  разделение науки 32/8.  Обобщающий урок по разделу  «Духовная сфера». 33­34.  Итоговый урок за курс 9 класса. Моделирование и  разбор ситуации  по группам,  заполнение  таблицы «Уровни  образования» Составление  схемы  «Классификация  наук»,  формулирование  основных причин  развития науки в  современном мире Работа с  тестовыми  заданиями в  форме ОГЭ Работа с  тестовыми  заданиями в  форме ОГЭ. Текущий  Учебник  $22, р.т. з.4 Текущий  Учебник,  компьютер,  проектор,  экран Повторить  $17­23  Промежуточный  Тестовые  материалы Итоговый  Тестовые  материалы Согласовано Протокол заседания  методического совета МБОУ Краснооктябрьской СОШ от __________________ 2015 года  № ____________________ Тугарева М.М. Согласовано Заместитель директора по УВР ____________________ Тугарева М.М. ___ ______________ 2015 года

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017