Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Оценка 4.6

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
20.06.2017
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование составлено по программе А.А.Плешакова, из расчёта 2 часа в неделю. В планировании расписаны разделы учебника, изучаемая тема и количество часов. Полностью расписаны планируемые результаты (предметные, личностные) в соответствии с ФГОС. Поставлены цели урока, изучаемые на уроке понятия, универсальные учебные действия.
окр. мир.docx
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Учебники: 1. «Окружающий мир» 1 и 2 часть А.А.Плешаков. 2. Тетрадь по окружающему миру 1 и 2 часть А.А.Плешаков. 3. Тетрадь «Окружающий мир. Проверим себя» 1 и 2 часть А.А.Плешаков. 2 часа в неделю, 66 часов за год. Тема урока Кол- во (страницы учебника) часо в Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Универсальные Понятия учебные действия (УУД) Решаемые проблемы (цель) № п/п 1. Предметные результаты Личност -ные результ аты 1 Вводный урок.  «Задавайте  вопросы! » Учебник с. 3­8 Р.т. с. 3 Цель: формирование  представлений об  изучаемом предмете; знакомство с  героями  учебника; знакомство с  условными  обозначениями;  развивать интерес к  окружающему миру. Вводный урок  – 1 час. Учебник,  рабочая  тетрадь. Научатся: задавать  вопросы об окружающем  мире; определять уровень  своих знаний  по предмету;  работать с учебником,  рабочей тетрадью. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу. Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о новом  изученном предмете; осуществление поиска  существенной информации  (из рассказа учителя,  родителей, из собственного  жизненного опыта, из  фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова­ помощники; обращаться за  помощью к учителю;  оценивать результат своих  Развитие  мотивов  учебной  деятельнос­ ти и навы­ ков сотруд­ ничества со  взрослыми и сверстникам в разных  социальных  ситуациях.  Понимать  необходи­ мость  изучения  окружающег о мира. 2. Что такое  Родина? 1 Учебник с.10­11 Р.т. с. 4 Цель: формирование  представлений о малой  родине, о России, о ее  природе, городах,  народе, о своем городе  или селе как части  большой страны;  знакомство с  государственной  символикой, картой  страны. Что и кто? – 20 часов. Малая  Родина,  государст­ венная  символика. Познакомятся с названием нашей страны и её столицы, а также названием своего  родного села;  государственной  символикой  России. Узнают, что Россия ­  самая большая страна  мира, которую населяют  многие народы, что в нашей стране разнообразная  природа, много городов и  сёл. 3. Что мы знаем о  народах России? 1 Учебник с. 12­13 Р.т. с. 5­6 Цель: формирование  представлений о  народах населяющих  нашу страну. Религия,  националь­ ные  праздники. Научатся: определять  какие народы заселяют  нашу страну; рассказывать  об их национальных  праздниках. действий, оценивать  результаты своей работы на  уроке. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;  уметь действовать по плану:  алгоритм определения  признаков разных объектов  (природные изделия). Познавательные: работать с картой России; сравнивать   различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о  малой родине и Москве как  столице государства. Коммуникативные: уметь  работать в парах, обучаться  сотрудничеству; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить. Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о Родине;   обсуждать, чем различаются  народы России и что  Испытывать  чувство  гордости за  свою страну  в ходе  анализа слов «Родина»,  «Отечество» проявлять  уважение к  государ­ ственной  символике­  гимну,  флагу, гербу ­ через  соблюдение  социально  принятых  норм  поведения. Осознавать  важность  уважитель­ ного  отношения  ко всем  народам  России;  интересо­ 4. Что мы знаем о  Москве? 1 Учебник с.14­15 Р.т. с. 7 Цель: формирование  представления о Москве как столице России,  речевой компетенции  учащихся; расширение  кругозора учащихся;  воспитание гордости и  любви к столице  Российского  государства. Столица,  достоприме­ чательности. Научатся: узнавать  достопримечательности  столицы.  5. Проект «Моя  малая Родина». 1 Учебник с. 16­17 Р.т. с. 8­9 Цель: формирование  представлений о  проектной  деятельности, о  достопримечательнос­ тях своей малой родины. Город­ герой,  достоприме­ чательности. Научатся: составлять  устный рассказ, находить  соответствующую тематике информацию и  фотоматериал  художественно­творческой  связывает их в единую  семью. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за  помощью, формулировать  свои затруднения; отвечать  на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о столице  нашей Родины – Москве; осуществление поиска  существенной информации  (из рассказа учителя,  родителей, из собственного  опыта, из фильмов,  стихотворений, рассказов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью  проверки усвоения знаний,  обращаться за помощью к  учителю и напарнику. Регулятивные: выполнять  задание в группе:  договариваться о  результатах; понимать  отличие проекта от  творческого задания;  ваться  культурой,  обычаями  других  народов,  уважитель­ но  относиться  к ним. Проявлять  интерес  к  своей  стране;  гордиться  своей  страной. Осознавать  необходи­ мость  бережного  отношения к своей малой деятельности. 6. Что у нас над  головой? 1 Учебник с. 18­19 Р.т. с. 10 Цель: формирование  представлений о  дневном и ночном небе;  элементарные сведения  о солнце и облаках, луне и звездах. Созвездие,  светило,  Большая и  малая  медведица. Научатся: называть  объекты, видимые на  дневном и ночном небе;  моделировать форму  солнца с помощью  пластилина; находить на  ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за  созвездием, Луной,  погодой. родине.  Осознавать  ценность  взаимопо­ мощи в  семье для  успешного  выполнения  работы. Принимать и осознавать  социальную  роль  обучающее­ гося.  Осознавать  красоту  неба днем и  ночью. понимать подготовительные  этапы проектной  деятельности: постановка  учебной задачи,  планирование  самостоятельной работы. Познавательные: знать  способы самостоятельной  работы с информацией:  интервьюирование членов  своей семьи об истории и  достопримечательностях  своей малой родины;  составлять рассказ, работа с  фотоархивом. Коммуникативные:   ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам  школы, формулировать свои  затруднения. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить.  Познавательные:   наблюдать и сравнивать  дневное и ночное небо,  рассказывать о своих  наблюдениях; моделировать  объекты окружающего мира.  Коммуникативные:  ставить вопросы членам  своей группы, обращаться за  помощью к учителю и  одноклассникам. 7. Ч то у нас под  ногами? 1 Учебник с. 20­21 Р.т. с. 10­11 Цель: формирование  представлений о  природных объектах, о  форме, размерах, цвете  предметов; знакомство с часто встречающимися  камнями (гранитом,  кремнием, известняком). Территория,  окрестность,  гранит,  кремний,  известняк. Научатся: различать  гранит, кремний, известняк; определять образцы камней по фотографиям и  рисункам атласа ­  определителя;  рассказывать о применении  камней. 8. Что общего у  разных растений? 1 Учебник с.22­23 Р.т. с. 12­13 Части  растений. Научатся: определять  и  показывать у разных   растений их общие части  (корень, стебель, лист,  цветок, плод с семенами);  различать цветки и  соцветия. Цель: формирование  представлений о частях  растений (корень,  стебель, лист, цветок,  плод с семенами);  знакомство с  разнообразием плодов и  семян, соцветий  растений; развитие  первоначальных умений  практического  исследования  природных объектов. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять;  работать в паре, используя  представленную  информацию для получения  новых знаний. Познавательные:  группировать объекты по  разным признакам;  осуществлять самопроверку. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за  помощью, рефлексировать  способы усвоения действий;  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои  достижения на уроке.  Регулятивные: понимать  учебную задачу и стараться  её выполнить;  работать в  группе. Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о том, из  каких частей состоит  растение; извлечение из  учебника  нужной  информации для получения  новых знаний. Коммуникативные:  задавать вопросы, слушать  собеседника, осуществлять  Осознавать  красоту  камней и  необходи­ мость  бережного  отношения к ним.  Проявлять  навыки  сотрудничес тва со  сверстника­ ми. Понимать  необходи­ мость  бережного  отношения к природе, а  именно к  растениям;  оказывать в  сотрудни­ честве  взаимопо­ мощь. 9. Что растет на  подоконнике? 1 Учебник с. 24­25 Р.т. с. 13­14 Цель: формирование  представлений о жизни  комнатных растений. Комнатные  растения,  уход, почва,  горшок,  поддон. Научатся: наблюдать  комнатные растения в  школе и узнавать их по  рисункам; знать  распространённые  комнатные растения;  приводить примеры  комнатных растений. 10. Что растет на  клумбе? 1 Учебник с.26­27 Р.т. с. 15­16 Клумба,  цветник. Цель: формирование  представлений о  распространенных  декоративных растениях клумбы (космея,  гладиолус, бархатцы,  астра, петунья,  календула). Научатся: различать  изученные растения  клумбы, цветника;  наблюдать за растениями  клумбы и дачного участка  и узнавать их по рисункам,  определять растения  цветника с помощью  наглядного материала. Осознавать  красоту  комнатных  растений. Осознавать  красоту  растений  клумбы. самопроверку.  Регулятивные: понимать  учебную задачу урока  и  стараться её выполнить. Познавательные:  использовать  представленную  информацию для получения  новых знаний о родине  комнатных растений;  выполнять практическую  работу в паре с целью  получения новой  информации.  Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.  Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять;  соотносить правильность  выбора, выполнения и  результата действия с  требованием конкретной  задачи. Познавательные: узнавать  по фотографиям растения  цветника, осуществлять  самопроверку; выполнять  практическую работу в паре  с целью получения новой  информации;  рассказывать о 11. Что это за  листья? 1 Учебник с. 28­29 Р.т. с. 16­18 Цель: формирование  представлений о  строении листьев и их  видов. Листовая  пластина,  черешок. Научатся: наблюдать  осенние изменения окраски листьев; сравнивать и  группировать листья по   различным признакам;  определять названия  деревьев по листьям. 12. Что такое  хвоинки? Учебник с.30­31 Р.т. с. 19­21 Цель: формирование  представлений о  лиственных и хвойных  деревьях и их отличии  друг от друга. Лиственные и хвойные  деревья;  хвойники. Научатся: различать   лиственные и хвойные  растения; сравнивать ель и  сосну; знать, что хвойники  – это листья хвойных  деревьев; различать сосну   и ель по общему виду,  веточкам, хвоинкам,  шишкам. Осознавать  красоту  деревьев в  осеннем  наряде. Осознавать  необходи­ мость  бережного  отношения к деревьям. любимом цветке.  Коммуникативные:  работать в группах, ставить  вопросы ученикам группы. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стараться её выполнить. Познавательные:   сравнивать и группировать  листья по различным  признакам; описывать  внешний вид листьев какого­ либо дерева. Коммуникативные:  формулировать свои  затруднения, свою  собственную позицию;  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои  достижения на уроке. Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: описывать дерево по плану, выделяя  существенные признаки;  работать в паре (группе)  используя представленную  информацию для получения  новых знаний. Коммуникативные: ставить вопросы учителю и  участникам рабочей группы,  обращаться за помощью, 13. Кто такие  насекомые? 1 Учебник с. 32­33 Р.т. с. 22­23 Насекомые. Цель: формирование  представлений об  отличительных  особенностях строения  насекомых. Научатся: узнавать  насекомых на рисунке;  знать, что насекомые – это  животные, у которых 6 ног; выявлять важнейший  признак насекомых;  пользоваться признаком  насекомых для  определения  принадлежности животного к данной группе. 14. Кто такие рыбы? 1 Учебник с. 34­35 Р.т. с. 24 Цель: формирование  представлений о  строении и  отличительных  признаках рыб. 15. Кто такие птицы? 1 Учебник с. 36­37 Р.т. с. 25­26 Цель: формирование  представлений о жизни  птиц в природе. 16. Кто такие  звери? 1 Цель: формирование  Водные  животные,  речные и  морские  рыбы, среда  обитания. Научатся: моделировать  строение чешуи рыбы с  помощью монет или  кружочков из фольги;  узнавать рыб на рисунке;  приводить примеры речных и морских рыб. Воздушное  пространство, части тела  птицы,  перелетные  птицы,  нелетающие  птицы. Животные;  Научатся: узнавать птиц на рисунке; приводить  примеры птиц; описывать  птицу по плану; выделять  существенные признаки  природных объектов. Научатся: приводить  формулировать собственное  мнение и позицию.  Регулятивные:   осуществлять поиск ответа  на поставленный вопрос. Познавательные:  рассматривать иллюстрации  учебника, извлекать из них  информацию о строении  насекомых; сочинять и  рассказывать сказочные  истории по рисункам;  осуществлять самопроверку. Коммуникативные:  отвечать на вопросы и  оценивать свои достижения. Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные:  умение  выделять основные признаки. Коммуникативные: ставить вопросы собеседнику с  целью более прочного  усвоения материала.  Регулятивные: умение  услышать и удержать  учебную информацию. Познавательные:  рассматривать иллюстрации  учебника; извлекать из них  нужную информацию;  исследовать строение пера  птицы; описывать птицу по  Осознавать  многообра­ зие и  красоту  насекомых. Осознавать  необходи­ мость  бережного  отношения к природе. Осознавать  разнообра­ зие и  красоту  птиц. Осознавать Учебник с.38­39 Р.т. с. 27­28 представлений об  отличительных  признаках зверей. 17. Что окружает нас дома? 1 Учебник с. 42­43 Р.т. с. 29­30 Цель: формирование  представлений о  предметах домашнего  обихода, группирование  предметов по их  назначению. жилища  животных,  детеныши  животных,  части тела  животных,  среда  обитания. Мебель,  бытовая  техника,  одежда,  посуда,  электричес­ тво,  водопровод,  газопровод,  безопасное  поведение. 18. Что умеет  компьютер? 1 Учебник с. 44­45 Р.т. с. 31 Цель: формирование  представлений о  компьютере, его  назначении и составных  частях; познакомить с  правилами безопасного  обращения с  компьютером. Компьютер,  клавиатура,  мышь, блок  питания,  принтер,  сканер;  безопасное  поведение. примеры животных этой  группы;  определять  принадлежности животного к группе зверей.   Научатся: обобщать  понятия «мебель»,  «электроприборы»,  «одежда», «посуда»;  приводить примеры  предметов каждой группы;  характеризовать назначение бытовых предметов;  находить на рисунке  предметы определённых  групп. Научатся: называть  составные части  компьютера, рассказывать  об их назначении;  характеризовать назначение частей компьютера;  соблюдать правила  безопасности обращения с  компьютером. плану; сочинять и  рассказывать сказочную  историю по рисунку.  Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные   группировать предметы по  их назначениям; работать в  паре, используя  представленную  информацию для получения  новых знаний. Коммуникативные:  отвечать на вопросы и  оценивать свои достижения. Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные:  сравнивать стационарный  компьютер и ноутбук;  рассказывать  (по рисунку­ схеме) о возможностях  компьютера; обсуждать  значение компьютера в  нашей жизни. Коммуникативные: ставить вопросы, аргументировать  необходи­ мость  бережного  отношения к животным. Осознавать  особую  ценность  вещей,  хранящих  историю и  традиции  семьи. Осознавать  необходи­ мость  соблюдения  правил  безопаснос­ ти  обращения с компьюте­ ром.  Понимать  значение  компьютера 1 1 19. Что вокруг нас  может быть  опасным? Учебник с. 46­47 Р.т. с. 32­33 20. На что похожа  наша планета? Учебник с. 48­49 Р.т. с. 33 Цель: формирование  представлений о  потенциальной  опасности окружающих  предметов, правильном  обращении с ними;  освоение элементарных  правил дорожного  движения. Опасные  вещи, номера  телефонов  экстренной  службы,  пешеходный  переход,  светофор,  проезжая  часть,  транспорт,  пешеход. Научатся: правильно и  осторожно обращаться с  домашними вещами;  определять сигналы  светофора; узнавать  дорожный знак  «Пешеходный переход»;  пользоваться правилами  перехода через улицу. Цель: формирование  представлений о планете Земля и ее форме,  движении в  космическом  пространстве;  знакомство с моделью  Земли – глобусом. Солнце,  Солнечная  система,  планеты,  глобус­  модель  Земли, форма шара, моря,  океаны,  материки,  суша. Научатся: использовать  глобус для знакомства с  формой нашей планеты,  объяснять особенности  движения Земли; знать, что  Земля имеет шарообразную форму и постоянно  движется, что глобус ­  модель Земли; приводить  простейшие доказательства шарообразности нашей  планеты; использовать  в нашей  жизни. Понимать,  что даже  самые  обычные  вещи могут  оказаться  опасными,  если с ними  неосторож­ но или  неправильно обращаться. Осознавать  необходи­ мость  бережного  отношения к планете. свою позицию и  координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности.  Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять Познавательные:  моделировать устройство  светофора; оценивать свое   обращение  с предметами  домашнего обихода и  поведения на дороге;  сочинять и рассказывать  сказку по рисунку учебника. Коммуникативные:  определять общую цель и  пути ее достижения, вести  диалог, слушать  собеседника.  Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять Познавательные:   выдвигать предложения и  доказывать их; моделировать форму Земли; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения  Земли. Коммуникативные:  адекватно оценивать глобус  для знакомства с  формой нашей планеты. Основные  понятия в  разделе   «Что и кто?» Научатся: публично  выражать свои мысли;  раскрывать  соответствую­ щую тематике информа­ цию и фотоматериал;  выявить знания и умения,  приобретённые в процессе  изучения раздела «Что и  кто?» собственное поведение и  поведение окружающих,  проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач;  оценивать свои достижения. Регулятивные: выполнять  тестовые задания в учебнике. Познавательные: выступать с сообщениями,  иллюстрировать их   наглядными материалами;  соотносить учебные задачи,  поставленные в начале  изучения раздела, с  полученными результатами. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы,  обсуждать выступления  учащихся, оценивать свои  достижения. Цель: закрепление  знаний учащихся по  истории своей малой  Родины; развитие  познавательной и  творческой активности;  формирование  коммуникативных  способностей и умений  вести диалог;  воспитание интереса к  изучению истории  страны, чувство  патриотизма, гордости  за свою Родину. Как, откуда и куда? – 12 часов. Цель: формирование  представлений о жизни  семьи, о значимых  событиях членов семьи. Семья:  бабушка,  дедушка,  мама, папа,  брат, сестра,  увлечения  семьи. Научатся: рассказывать о  жизни семьи по рисункам  учебника, об интересных  событиях жизни своей  семьи; называть по именам  (отчеству, фамилии) членов своей семьи. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить. Познавательные: отбирать  из архива фотографии по  определённым критериям;  интервьюировать членов  Осознать  ценность  знаний и  умений,  приобретен­ ных при  изучении  предмета  «Окружаю­ щий мир»;  испытывать  чувство  гордости за  свою малую  родину,  любовь к  родному  уголку  земли. Формирова­ ние положи­ тельного  отношения к семье. 1 1 21. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Что и  кто?» Презентация  проекта «Моя  малая Родина    » Учебник с. 50­54  Р.т. с. 34 22. Как живет семья? Проект «Моя  семья». Учебник с. 56­59 Р.т. с. 35­37 23. Откуда в наш  дом приходит  вода и куда она  уходит? Учебник с. 60­61 Р.т. с. 38­40 24. Откуда в наш  дом приходит  электричество? Учебник с. 62­63. Р.т. с. 40­41 1 1 Цель:  формирование  представлений о  природных источниках  воды, используемой в  быту, с помощью опытов показать процессы  загрязнения и очистки  воды; раскрыть  опасности загрязнения  природных и водоемов и значение очистных  сооружений. Цель: формирование  представлений о  разнообразии бытовых  электрических  приборов, их роли в  быту; ознакомление с  правилами безопасного  обращения с  электроприборами. Природные  источники  воды, очистка загрязненной  воды. Научатся:  прослеживать  по  рисунку – схеме путь  воды от природных  источников к жилищам  людей; обсуждать  необходимость экономии  воды; выяснять опасность  употребления загрязненной  воды. Электричес­ тво. Научатся:  отличать  электроприборы от других  бытовых предметов, не  использующих  электричество ; узнают  правила безопасности при  обращении с  электричеством и  электроприборами; схему  поставки электричества  потребителям. семьи.  Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить  понятные для партнера  высказывания.  Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную.  Познавательные:   проводить опыты,  показывающие загрязнение  воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные: работа  в группах: определять цели,  функции участников,  способы взаимодействия;  оценивать свои достижения  на уроке. Регулятивные: различать  способ и результат действия. Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные:  проявлять  активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. 25. Как  1 Цель: формирование  Почтовый  Научатся:  наблюдать за  Регулятивные:  понимать  Бережно  относиться  к ценностям природы;  понимать  свою  ответствен­ ность за  состояние  природы. Понимать  необходи­ мость  экономии  природных  ресурсов;  понимать  свою  ответствен­ ность за  состояние  природы. Самооценка путешествует  письмо? Учебник с. 64­65. Р.т. с. 42­43 26. Куда текут реки? 1 Учебник с. 66­67 Р.т. с. 43­45 27. Откуда берутся  снег и лед? 1 Учебник с. 68­69 Р.т. с. 45­47 на основе  критериев  успешности  учебной  деятельнос­ ти.  Бережно  относиться  к ценностям природы;  понимать  свою  ответствен­ ность за  состояние  природы. представлений о работе  почты и разнообразии  почтовых отправлений  (письмо, открытка,  бандероль, посылка);  показать разновидности  почтовой марки;  раскрыть значение  почтовой связи;  показать путь письма от  отправителя к адресату. Цель: формирование  представлений о реках и морях, пресной и  морской воде, о пути  прихода питьевой воды  в наш дом, о значении  очистных сооружений  для предотвращения  загрязнения природных  водоемов. Цель: формирование  представлений о  свойстве снега и льда;  проведение  практических  исследований  природных объектов и  явлений. работник,  письмо,  почта,  отправитель,  адресат,  почтовые  конверты,  почтовая  марка. Река, море,  родник,  речная вода,  морская вода. работой почты и  рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых  отправлений от  отправителя до адресата;  различать почтовые  отправления (письма,  бандероли, посылки,  открытки). Научатся:  прослеживать  по рисунку­схеме путь  воды из реки в море;  сравнивать реку и море,   различать пресную и  морскую воду; изготовить  «морскую» воду с помощью морской соли. Вода, снег,  лед. Научатся:  наблюдать  форму снежинок и  отображать на рисунках;  понимать происхождение  снега и льда. учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять. Познавательные:  извлекать информацию из иллюстраций учебника. Коммуникативные: строить монологическое  высказывание,  аргументировать свою  позицию. Регулятивные:  ориентироваться в учебнике  и рабочей тетради;   Познавательные:   проводить опыты; выдвигать  предположения и доказывать их; сочинять сказочную  историю по рисунку. Коммуникативные:  обмениваться мнениями,  слушать другого ученика ­   партнера по коммуникации и учителя.  Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий: активно  использовать речь для  планирования и регуляции  своей деятельности. Познавательные: проводить опыт по  исследованию снега и льда в соответствии с  инструкциями; работать в 28. Как живут  растения? Учебник с. 70­71 Р.т. с. 48­49 29. Как живут  животные? Учебник с. 72­73 Р.т. с. 50­51 30. Как зимой  помочь птицам? 1 1 1 Растение,  вода, тепло,  воздух, свет. Научатся: наблюдать за  ростом и развитием   растений; называть этапы  жизни растения; узнают  условия, необходимые для  жизни растений, как  ухаживать за комнатными  растениями. Живые  существа,  пища, воздух,  вода, тепло,  свет.  Научатся: рассказывать о  жизни животных;  доказывать, что животные – живые организмы. Цель: формирование  представлений о  признаках живой  природы и условиях,   необходимых для жизни  организмов;  ознакомление с  простейшими правилами ухода за комнатными  цветами. Цель: формирование  представлений о  признаках живого и  условиями,  необходимыми для  жизни организмов;  ознакомление с  простейшими правилами ухода за животными  живого уголка. Цель: формирование  представлений о птицах, Зимующие   птицы,  Научатся: наблюдать за  птицами; рассказывать о  паре, используя  представленную  информацию для получения  новых знаний. Коммуникативные: строить монологическое  высказывание,  аргументировать свою  позицию. Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные:  наблюдать за растениями и  рассказывать о своих  наблюдениях; делать выводы на основании анализа  иллюстраций. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию.  Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата при  решении задачи  (уход за  животными   уголка).  Познавательные:  работать  в группе: договариваться о  выполнении задания. Коммуникативные:   оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь. Регулятивные:  формулировать учебную  Проявлять  интерес к  объектам  окружаю­ щего мира;  бережно  относиться  к ценностям природы. Проявлять  интерес к  объектам  окружаю­ щего мира;  бережно  относиться  к ценностям природы. Понимать  важность Учебник с. 74­75 Р.т. с. 52­54 зимующих в наших  краях; познакомить  с  видами и устройствами  кормушек; с правилами  подкормки птиц. кормушки,  корм. 31. Откуда берется и куда девается  мусор? Учебник с. 78­79 Р.т. с. 54­55 32. Откуда в  снежинках грязь? Учебник с. 80­81 Р.т. с. 56­57 1 1 Бытовой  мусор,   контейнеры,  мусоропере­ рабатываю­ щий завод,  вторичное  сырье,  утилизация. Загрязнение:  фабрики,    автомобили,  заводы,  защита  окружающей  среды. Цель: формирование  представлений об  источниках мусора в  быту; классификация  мусора (бумажный,  пластиковый,  металлический,  стеклянный). Цель: формирование  представлений об  распространение  загрязняющих веществ в  окружающей среде и  мерах защиты от  загрязнений;  познакомятся с  источниками  загрязнения  окружающей среды. своих наблюдениях;  объяснять  причины  прилета птиц зимой;   различать зимующих  птиц  по рисункам и в природе;  изготавливать простейшие  кормушки; подбирать из  предложенного  подходящий для птиц  корм. Научатся: определять с  помощью рисунков  учебника источники  возникновения мусора и  способы его утилизации;  сортировать мусор по  характеру материала;   обсуждать важность  соблюдения чистоты в  быту, в природном  окружении. Научатся: исследовать  снежинки и снеговую воду  на наличие загрязнений;  составлять рассказ­ сказку  на предложенную тему;  формулировать  предложения по защите  окружающей среды от  загрязнения. задачу урока, стремиться её  выполнить. Познавательные:  выделять  характерные признаки  разных птиц и использовать  их при устном описании  птиц. Коммуникативные:   формулировать  свои   затруднения; оценивать свои  достижения на уроке. Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата при  решении задачи.   Познавательные:  устанавливать причинно­ следственные связи между  поведением людей и  состоя­ нием окружающей среды.  Коммуникативные:   оценивать свои достижения  на уроке. Регулятивные: оценивать  степень достижения учебной  задачи. Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные:   определять общую цель и  пути ее достижения. заботы о  птицах  зимой. Осознавать,  что за  обычным  мусором  скрывается  большая  проблема,  которую  приходится  решать всем  людям. Понимать  ответствен­ ность за  свои  поступки;  бережно  относиться  к ценностям окружающег о мира. 33. 1 Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Как,  откуда и куда?»  Презентация  проекта «Моя  семья». Учебник с. 82­88 Р.т. с. 58 Цель: закрепление  знаний учащихся по  истории своей семьи;  развитие познавательной и творческой  активности;  формирование  коммуникативных  способностей и умений  вести  диалог;  воспитание интереса к  изучению своей семьи,  любознательность в  процессе обучения. Основные  понятия по  разделу   «Как, откуда  и куда?» Научатся: публично  выражать свои мысли;  обсуждать выступления  учащихся; раскрывать  соответствующие тематике  информацию и  фотоматериал; обобщать и  систематизировать  изученный материал. Определять  личностный  смысл  изучения  темы;  проявлять  целостное  восприятие  окружаю­ щего мира;  формиро­ вать  адекватную  оценку  своих  достижений. Регулятивные:  выбирать  действия в соответствии с   поставленной задачей  и   условиями ее реализации. Познавательные:  выполнять тестовые задания; оценивать свои учебные  достижения и своих  товарищей; соотносить  учебные задачи,  поставленные вначале  изучения раздела, с  полученными результатами;  выступать с сообщением,  иллюстрировать его  наглядными материалами. Коммуникативные:   предлагать помощь и  сотрудничество, задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с партнером. Где и когда – 11 часов. 34. Когда учиться  интересно? 1 Учебник с.  4­5,  Р.т. с. 3 Класс,  учитель,  одноклассни­ ки. Цель: уточнять  представления учащихся о классе как группе  учащихся и учебном  помещении; создавать  условия для понимания  социальной роли  обучающихся. Научатся:  понимать  значение «класс»: группа  детей, которые учатся  вместе, и помещение, в  котором они учатся;  рассказывать о том, как  сделать учёбу интересной и успешной; рассказывать о  своём учителе. Регулятивные: понимать  учебную задачу, стремиться  её выполнить.  Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о своих  одноклассниках, о значимых  моментах в жизни класса,  Понимать  социальную  роль  обучающее­ гося; личностный  смысл  изучения  темы. 35. Проект «Мой  класс и моя  школа».  Учебник с.  6­7,  Р.т. с. 4­5 Цель: мотивация  учащихся для  выполнения проекта;  формирование понятий  необходимых для  организации успешной   интересной учебы;  развитие познавательной и творческой  активности;  формирование  коммуникативных  способностей и умений  вести диалог;  воспитание интереса к  изучению отношений с  одноклассниками. Научатся:  обсуждать  условия интересной и  успешной учебы;  рассказывать о случаях  взаимопомощи в классе;  рассказывать о жизни  своего класса по  фотографиям. 36. Когда придет   суббота? 1 Учебник с.  8­9 Р.т. с. 6­8 Цель:  формирование  представлений о  времени (прошлое,  настоящее, будущее),  определение  последовательности  дней недели и смены  Дни недели,  время:  прошлое,  настоящие,  будущее. Научатся:  различать  прошлое, настоящее и  будущее называть дни  недели в правильной  последовательности;  называть любимый день  недели и объяснить, почему школы.  Коммуникативные:  определять цели, функции  участников, способы  взаимодействия; строить  монологическое  высказывание. Регулятивные: понимать  отличие проекта от  творческого задания,  различать этапы проектной  деятельности.  Познавательные:   определять наиболее значи­ мые события , коллективно  составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять  фотовыставку; использовать  различные материалы и  средства художественной  выразительности для  передачи замысла в  собственной деятельности.  Коммуникативные:  определять цели, функции  участников, способы  взаимодействия.  Регулятивные: сравнивать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона. Познавательные: отвечать  Проявлять  целостный  взгляд на  мир;  проявлять  начальные  навыки времен года. он любимый. 37. Когда  наступит  лето? 1 Учебник с.  10­11 Р.т. с. 9­10 Времена года, 12 месяцев. Цель:  формирование  представлений о  характерных признаках  смены времен года и  месяцах, соотношение  временных  промежутков; умение  определять характерные признаки времён года. Научатся:  анализировать  схему смены времен года и  месяцев, называть  времена  года в правильной  последовательности;  соотносить времена года и  месяцы; характеризовать  природные явления в  разные времена года,  наблюдать сезонные  изменения в природе и  фиксировать наблюдения;  называть любимое время  года и объяснять выбор. адаптации в  динамично  меняющем­ ся мире;  определять  мотивы  учебной  деятельнос­ ти. Проявлять  целостное  восприятие  окружаю­ щего мира;  определять  личностный  смысл в  изученном  содержании. на вопросы и оценивать свои  достижения; выдвигать  предположения и доказывать их.  Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.  Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную и  стремиться её выполнить. Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; находить несоответствия  на рисунках, используя  представленную  информацию для получения  новых знаний. Коммуникативные:   аргументировать свою  позицию и координировать  ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности. 38. Где живут белые  медведи? 1 Учебник с.  12­13 Р.т. с. 11­12 Цель:  формирование  представлений о  холодных (Северный  Ледовитый океан,  Антарктида, Северный и Северный  Ледовитый  океан,  Антарктида,  Северный и  Научатся:  находить на  глобусе Северный  Ледовитый океан и  Антарктиду,  характеризовать их,  Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить. Познавательные:  рассматривать и сравнивать   Понимать  необходи­ мость  охраны  животных 39. Где живут слоны? 1 Учебник с.  14­15 Р.т. с.12­13 Южный  полюса. осуществлять  самоконтроль; приводить  примеры животных  холодных районов. Африка,  тропические  леса и  саванны,  экватор. Научатся:   находить на глобусе  экватор и жаркие районы  Земли, характеризовать их;  приводить примеры  животных жарких районов. Южный полюсы)  районах Земли, о  разнообразии жизни в  этих районах;  нахождение данных  районов на карте,  познакомить с  отличительными  признаками  растительности и  животных в этих  районах.  Цель: формирование  представлений о жарких (тропические леса и  саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в  этих районах;  нахождение данных  районов на карте,  познакомить с  отличительными  признаками  растительности и  животных в этих  районах.  холодных  районов. Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельнос­ ти;  эстетичес­ кие  потреб­ ности,  ценности и  чувства. иллюстрации учебника,  извлекать из них  информацию о живом мире  холодных районов;  устанавливать связи между  строением, образом жизни  животных и природными  условиями. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Регулятивные:  понимать  учебную задачу урока и  стремиться её выполнить. Познавательные:  определять план действий  совместно с учителем  извлекать информацию из  иллюстрации учебника;  устанавливать причинно­ следственные связи (между  строением, образом жизни  животных и природными  условиями). Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные  для партнера высказывания;  оценивать свои достижения. 40. Где зимуют  птицы? 1 Цель:  формирование  представлений о птицах, зимующих в наших  Птицы  зимующие,  перелетные. Научатся:  различать  зимующих и перелетных  птиц; группировать птиц по Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить. Внутренняя  позиция  ученика на Учебник с.  16­17 Р.т. с. 14­15 краях, о перелетных  птицах; учить работе в  паре. определенным признакам;  объяснять причины отлета  птиц в теплые края;  приводить примеры  зимующих и перелетных  птиц. 1 1 41. Когда появилась  одежда? Учебник с.  20­21 Р.т. с. 15­16 42. Когда появилась  велосипед? Учебник с.  22­23 Р.т. с. 17­18 Цель:  формирование  представлений об  истории (традиции)  одежды, о разнообразии  современной моды, о ее  назначении. Одежда:  деловая,  спортивная,  рабочая,  домашняя,  праздничная,  военная. Научатся:  описывать  одежду людей по рисунку;  отличать национальную  одежду своего народа от  одежды других народов;  различать типы одежды в  зависимости от ее  назначения. Цель:  формирование  представлений об  устройстве велосипеда;  ознакомление с  историей и  разнообразием  современных моделей  велосипеда. Велосипед:  прогулочный,  гоночный,  тандем,  детский  трехколесный Научатся:  сравнивать  старинные и современные  велосипеды; рассуждать об  устройстве велосипеда;  обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; узнают  правила безопасной езды на велосипеде. Познавательные:  группировать птиц по  существенному признаку;  работать в паре, используя  представленную  информацию для получения  новых знаний.  Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию, строить  монологическое  высказывание. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять. Познавательные: подбирать одежду для разных случаев.  Коммуникативные:  адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих.  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: поиски и  выделение необходимой  информации. Коммуникативные: строить монологическое  высказывание. 43. Когда мы станем  1 Цель:  формирование  Прошлое,  Научатся:  определять  Регулятивные: учиться  основе  положитель ного  отношения к школе,  начальные  навыки  адаптации в  динамично  изменяю­ щемся мире. Подбирать  одежду,  соответст­ вующую  конкретно­ му случаю. Начальные  навыки   адаптации в  динамично  изменяющем ся мире,  уважитель­ ное  отношение к иному  мнению. Осознавать, взрослыми? Учебник с.  24­25 Р.т. с. 18­19 представлений о  будущем, о том, каким  будет  мир;  ознакомление с  профессиями взрослых. настоящее,  будущее. отличие жизни взрослого  человека  от жизни  ребенка; необходимость  выбора профессии, целевых установок на будущее;  определять профессии. Основные  понятия по  разделу  «Где  и когда?» 44. 1 Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Где и  когда?»  Презентация  проекта  «Мой  класс и моя  школа» Учебник с. 26­30 Р.т. с. 20 Цель: закрепление  знаний учащихся по  разделу «Где и когда?»;  развитие познаватель­ ной и творческой  активности;  формирование  коммуникативных  способностей и умений  вести  диалог;  воспитание интереса к  изучению своей семьи,  любознательность в  процессе обучения. Научатся:  публично  выражать свои мысли;  обсуждать выступления  учащихся; раскрывать  соответствующие тематике  информацию и  фотоматериал;  обобщать и систематизировать  изученный материал. Получат возможность  научиться: использовать  различные материалы и  средства художественной  выразительности для  передачи замысла в  собственной деятельности,  обсуждать коллективные  результаты; оценивать свои достижения и достижения  своих  учащихся. что  изменения в  окружаю­ щем мире  могут  зависеть от  поступков  человека;  беречь  чистоту и  красоту  окружающег о мира. Принимать  социальную  роль  обучающее­ гося;  определять  личностный  смсл  изучения  темы;  проявлять  целостное  восприятие  окружаю­ щего мира. высказывать своё  предположение. Познавательные:  сравнивать жизнь взрослого  и ребёнка; определять  профессии людей;  формулировать выводы в  соответствии с заданием;  рассуждать, что в  окружающем мире зависит  от наших поступков. Коммуникативные:  формулировать свои  затруднения.  Регулятивные: выполнять  тестовые задания;   соотносить учебные задачи,  поставленные в начале  раздела, с полученными  результатами. Познавательные:  осуществляют поиск  существенной информации (из материалов учебника, из  рассказа учителя, по  воспроизведению в памяти);  выступать с сообщением,  иллюстрировать  наглядными материалами. Коммуникативные:   строить понятные для  партнера высказывания,  монологическое  высказывание. 1 1 1 45 Почему солнце  светит днем, а  звезды ночью? Учебник с.  32­33 Р.т. с. 21­22 46. Почему Луна  бывает разной? Учебник с.  34­35 Р.т. с. 22­23 47. Почему идет  дождь и дует  ветер? Учебник с.  34­35 Р.т. с. 23­24 Почему и зачем? – 22 часа. Цель:  формирование  представлений о звездах, о том, что Солнце –  ближайшая к Земле  звезда, показать  разнообразие звезд;  ознакомление с  естественным  спутником Земли –  Лунной, ее  особенностями. Звезда,  Солнце,  размер звезд,  восход, заход  солнца, день,  ночь,  созвездие. Научатся:  сопоставлять  видимые и реальные  размеры звёзд; наблюдать  картину звёздного неба,  находить созвездие льва;  работать с атласом –  определителем;   выстраивать рассуждения  на заданную тему. Цель:  формирование  представлений о  естественном спутнике  Земли – Луне, ее  особенностях. Спутник  Земли. Научатся:  анализировать  схемы движения Луны  вокруг Земли;  формулировать выводы о  причинах изменения  внешнего вида;  рассказывать об изучении  Луны. Цель:  формирование  представлений о  знакомом природном  явлении – дожде и  ветре, причинах их  возникновения, о  Явления  природы,  дождь, ветер. Научатся:  объяснять  причины возникновения  дождя и ветра;  рассказывать по рисунку  учебника о видах дождя  (ливень, косохлест,   Регулятивные: понимать  учебную задачу урока,  стремиться её выполнить и  оценивать свои достижения. Познавательные:   моделировать форму и  сравнительные параметры  некоторых звёзд. Коммуникативные:  слушать собеседника;  формулировать собственное  мнение и позицию, задавать  вопросы. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока,  стремиться её выполнить и  оценивать свои достижения. Познавательные:  моделировать форму Луны;  анализировать схемы в  учебнике, делать выводы;  извлекать информацию из  рисунков учебника. Коммуникативные: строить монологические  высказывание, слушать  собеседника. Регулятивные: понимать  учебную задачу. Познавательные: наблюю­ дать за дождем и ветром;   выдвигать предположения и  доказывать их.  Понимать  целостную  картину  мира.  Осознавать  разнообра­ зие и  красоту  звуков  окружаю­ 48. Почему звенит  звонок? 1 Учебник с.  38­30 Р.т. с. 25­26 значение  этих явлений  для человека, растений  и животных. Цель:  формирование  представлений о звуках,  их возникновении,  распространении; звуков ознакомление с эхом, с  разнообразием звуков  окружающего мира. Звук. ситничек); понимать  значение дождя и ветра для живой природы.   Научатся:  исследовать  возникновение и  распространение звука;  высказывать  предположения о причине  возникновении эха; уметь  передавать голосом звуки  окружающего мира; знать  основные правила охраны  звука. 49. Почему радуга  разноцветная? 1 Учебник с.  40­41 Р.т. с. 26­27 Цель:  формирование  представлений о том,  почему появляется  радуга, о разнообразии  цветов и  последовательности  цветов радуги. Семь цветов  радуги. Научатся:  называть цвета  радуги; отображать  последовательность  цветов радуги;  понимать причины  возникновения радуги. щего мира. Оценивать  свои  достижения. Коммуникативные:   оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь. Регулятивные:  понимать  учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить. Познавательные:   анализировать рисунок  учебника; исследовать  явления окружающего мира,  выполняя действия по  инструкции; высказывать  предположения для  объяснения природного  явления (эха) и проверять их с помощью источника  информации; сочинять и  рассказывать сказку по  рисунку. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию; отвечать  на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения. Регулятивные: сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью обнаруже­ ния отклонений и отличий от эталона (отображение  последовательности цветов  радуги).  Познавательные:    высказывать предложения о 1 1 1 50. Почему мы  любим кошек и  собак? Учебник с.  42­43 Р.т. с. 27 51. Проект «Мои  домашние  питомцы» Учебник с. 44­45 Р.т. с. 28­29 52. Почему мы не  будем рвать  цветы, и ловить  бабочек? Учебник с.  46­47 Цель:  формирование  представлений о кошках и собаках, о правилах  ухода за ними. Кошки,  собаки,  предметы  ухода за  домашними  питомцами. Научатся:  описывать  своего питомца по плану;  рассказывать по рисункам  учебника об уходе за  кошкой и собакой;  обсуждать свое отношение  к домашним питомцам. Цель:  мотивация уча­ щихся к наблюдению за  домашними животными;  познакомить со  структурой проектной  деятельности. Научатся: наблюдать за  домашним любимцем и  фиксировать результаты  наблюдений;  фотографировать свою  кошку (собаку) в наиболее  интересных ситуациях;  составлять рассказ о своей  кошке (собаке), её  характере, повадках, играх; презентовать свой проект. Цель:  формирование  представлений о цветах  и бабочках луга, об их  красоте, о выработки  элементарных  экологических норм. Луговые  цветы,  бабочки,  правила  поведения. Научатся:  узнавать  изученные природные  объекты; уметь объяснять,  почему не нужно рвать  цветы и ловить бабочек; формулировать правила  причинах возникновения  радуги.  Коммуникативные:  осуществлять взаимный  контроль. Регулятивные: понимать  учебную задачу урока,  стремиться ее выполнить. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательные цели;   Коммуникативные:  прогнозировать возникнове­ ние конфликтов при наличии разных точек зрения.  Регулятивные: понимать  отличие проекта от творчес­ кого задания.  Познавательные:  выполнять задание в группе:  распределять роли,  извлекать информацию из  фотографий. Коммуникативные:  представлять результаты  работы, оценивать свои  достижения. Регулятивные: определять  последствия деятельности  людей в природе, место и  роль человека в биосфере. Познавательные: строить  речевое высказывание  в  Определять  личностный  смысл  изучения  темы. Экологическ ая культу­ ра: ценност­ ное отноше­ ние к при­ родному Р.т. с.30­33 поведения в природе. 53. 1 Почему в лесу мы будем соблюдать  тишину? Учебник с. 48­49 Р.т. с. 34 Звуки леса, правила  поведения. Цель:  формирование  представлений о звуках  леса, об одном из  важнейших  экологических правил –  соблюдения тишины в  лесу. Научатся: определять  лесных жителей по звукам,  которые они издают,  передавать голосом звуки  леса; объяснять, почему в  лесу нужно соблюдать  тишину;  оценивать свое  поведение в лесу;  формулировать правила  поведения в природе.   54. Зачем мы спим  ночью? 1 Учебник с. 52­53 Р.т. с. 35 Цель:  формирование  представлений о   значении сна в жизни  человека; подготовка ко сну. Сон человека, животного. Научатся: оценивать  правильность своей  подготовки ко сну; делать  выводы о значении сна в  жизни человека; на основе  устной форме о разнообра­ зии цветов и бабочек, о  необходимости сохранения  природного окружения.    Коммуникативные:  слушать собеседника. Регулятивные: сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона  (безопасное поведение  человека на природе),  использовать установленные  правила при контроле  способа решения. Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о разнообра­ зии лесных звуков.  Коммуникативные:  осуществлять взаимный  контроль, адекватно  оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих. Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата при  решении задачи (поиск  решения поставленной  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохр анного  поведения. Здоровьесбе регающее  поведение,  установка на здоровый  образ жизни. Уважитель­ ное  отношение к иному  мнению. 1 1 55. Почему нужно  есть много  овощей и  фруктов? Учебник с. 54­55 Р.т. с. 36­38 56. Почему нужно  мыть руки и  чистить зубы? Учебник с. 56­57 Р.т. с. 38­39 Цель:  формирование  понятий о роли  витаминов в  жизнедеятельности  организма. Овощи,  фрукты,  витамины. Цель:  формирование  необходимых навыков  выполнения важнейших  правил гигиены (чистка  зубов и мытье рук). Зубы, руки,  гигиена. наблюдений рассказывать о сне животных; определять  по рисункам профессии  людей и рассказывать об их работе.  Научатся: различать  овощи и фрукты,  группировать их;  выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;  находить в учебнике  информацию о витаминах в  соответствии с заданием ;  сравнивать роль витаминов  А, В, С  с  жизнедеятельностью  организма; выдвигать  предположения и  доказывать их. Научатся: формулировать  основные правила гигиены;  обосновывать  необходимость чистки  зубов и мытья рук.   проблемы). Познавательные:  дополнение и расширение  имеющихся знаний,  представлений об  окружающем мире. Коммуникативные:  задавать вопросы, слушать  собеседника.  Регулятивные:  предвосхищать результат;  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату. Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о  разнообразии и значении  овощей и фруктов в питании  человека.   Коммуникативные: строить понятные для партнера  высказывания; осуществлять  взаимный контроль. Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу,  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную (правила  гигиены). Познавательные:  извлечение необходимой  Эстетичес­ кие  потребнос­ ти, ценности и чувства;  осознание  ответствен­ ности  человека за  общее  благополу­ чие. 57. Зачем нам  телефон и  телевизор? Учебник с. 58­59 Р.т. с. 39­40 58. Зачем нужны  автомобили? Учебник с.  60­61 Р.т. с. 41 59. Зачем нужны  поезда? Учебник с.  62­63 Р.т. с. 42­43 1 1 1 Цель:  формирование  представлений о  современных средствах  связи и массовой  информации (почта,  телеграф, телефон,  радио, телевидение и  пресса). Цель:  формирование  представлений об  устройстве,  разнообразии  автомобилей, об  истории развития  автомобиля. Цель:  формирование  представлений о  назначении и устройстве поездов и железных  дорог. Телефон,  телевизор,  средства  массовой  информации. Наземный  транспорт,  устройство  автомобиля,  электромо­ биль ­  автомобиль  будущего. Наземный и  подземный  транспорт,  устройство  железных  дорог. информации в ходе изучения новой темы;  дополнение и  расширение имеющихся  знаний, представлений об  окружающем мире. Коммуникативные:   адекватно оценивать свое  поведение и поведение  окружающих. Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные:  извлечение необходимой  информации в ходе изучения новой темы.  Коммуникативные:   оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь, задать  вопросы. Начальные  навыки  адаптации в  динамично  изменяю­ щемся мире, мотивация  учебной  деятельнос­ ти. Научатся: различать  средства связи и средства  массовой информации;  объяснять назначение  радиоприемника,  телевизора, газет и  журналов;  пользоваться  средствами связи при  вызове экстренной помощи. Научатся:   классифицировать  автомобили и объяснять их  назначение; называть по  рисунку­ схеме устройство  автомобиля.  Научатся:   классифицировать поезда в  зависимости от их  назначения; рассказывать  об устройстве железной  дороги;  сравнивать  Регулятивные:  сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона. Осознание  ответствен­ ности   человека за  общее  благополу­ чие; старинные и современные  поезда.  1 1 60. Зачем строят  корабли? Учебник с. 64­65 Р.т. с. 44­45 61. Зачем строят  самолеты? Учебник с. 66­67 Р.т. с.46  Цель:  формирование  представлений о  назначении различных  судов, о спасательных  средствах на корабле. Водный  транспорт,  виды водного  транспорта. Научатся:  классифицировать корабли  в зависимости от их  назначения;   рассказывать об  устройстве корабля по  рисунку­схеме.. Цель:  формирование  представлений о  назначении, устройстве  и разнообразии  самолетов. Воздушный  транспорт,  виды  воздушного  транспорта. Научатся:  классифицировать  самолеты в зависимости от  их назначения;  рассказывать об устройстве самолета по рисунку­схеме. этические  чувства,  прежде  всего добро­ желатель­ ность и  эмоцио­ нально  нравствен­ ная отзыв­ чивость. Соотносить  цели людей  и средства  их  достижения  ( на примере строитель­ ства  различных  видов  судов). Самостоя­ тельность и  личная  ответствен­ ность за  свои  поступки.  Познавательные: строить  речевое высказывание  в  устной форме о видах  наземного транспорта, об  автомобиле и его назначении. Коммуникативные:   строить понятные для  партнера высказывания;  строить монологическое  высказывание. Регулятивные:  ориентиро­ваться в учебнике и рабочей тетради.  Познавательные: выдви­ гать и формулировать  познавательные цели.  Коммуникативные:  обмениваться мнениями,  слушать другого ученика –  партера по коммуникации и  учителя; согласовывать сои  действия с партнером.  Регулятивные:  прогнози­ ровать результаты уровня  усвоения изученного  материала. Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о водном  транспорте.   Коммуникативные:   обмениваться мнениями, 62. 63. 64. Почему в  автомобиле  и в  поезде нужно  соблюдать  правила  безопасности? Учебник с. 68­69 Р.т. с. 47 Почему на  корабле и  самолете  нужно  соблюдать  правила  безопасности? Учебник с. 70­71 Р.т. с. 48­49 Зачем люди  осваивают  космос? Учебник с. 72­73 Р.т. с.50­51  65. Почему мы часто  слышим слово  1 1 1 1 Цель:  формирование  навыков безопасного  поведения в автомобиле  и поезде. Наземный  транспорт,  правила  безопасности. Научатся: обобщать  сведения о транспорте,  обсуждать необходимость  соблюдения правил  безопасности в транспорте;  рассказывать о правилах  безопасного поведения в  автобусе, троллейбусе  трамвае. Цель:  формирование  навыков безопасного  поведения на водном и  воздушном транспорте.  Правила  безопасности  на воздушном и водном  транспорте. Научатся: соблюдать  правила безопасности и  применять спасательные  средствам на корабле и в  самолете. . Цель:  формирование  представлений о  космосе, искусственных  спутниках Земли, их  назначении,  космических станциях. Цель:  формирование  представлений об  Космос,  Ю.А. Гагарин  ­ первый  космонавт,  искусствен­ ные спутники  Земли,  космические  научные  станции. Экология,  взаимосвязь  Научатся: рассказывать об освоении космоса  человеком; моделировать  экипировку космонавта.   Научатся: проводить  примеры взаимосвязи  слушать другого ученика –  партнера по коммуникации и учителя. Регулятивные:  ориентироваться в учебнике  и тетради.  Познавательные:  дополнение  и расширение и  знаний об окружающем мире. Коммуникативные:  принимать другое мнение и  позицию.  Регулятивные: принимают  учебную задачу.  Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в  устной форме о соблюдении  правил безопасности на  различных видах транспорта. Коммуникативные:  обмениваться мнениями,  слушать другого человека –  партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои  действия с партнером;  вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его правила и  условия; строить понятные  речевые высказывания.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  Здоровье­ сберегаю­ щее  поведение,  установка на здоровый  образ жизни. Целостный,  социально­  ориентиро­ ванный  взгляд на  мир,  начальные  навыки  адаптации в  динамично  изменяю­ щемся мире. Осознание  своих «экология»? Учебник с. 74­75 Р.т. с. 52­53 экологии как науке, о ее роли в жизни людей.  между  человеком и  природой. между человеком и  природой;  оценивать вои  поступки  по отношению к  природе и рассказывать о  них.  Основные  понятия за  курс  1  класса. 66. 1 Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Почему  и зачем?». Презентация  проекта «Мои  домашние  питомцы» Учебник с. 76­83  Р.т. с. 54 Цель:  закрепление  знаний по разделу;  выполнение тестовых  заданий учебника;  развитие познавательной и творческой  активности;  формирование  коммуникативных  способностей и умений  вести диалог;  формирование  адекватной оценки  своих достижений. Научатся: выражать свои  мысли; обсуждать  выступления учащихся;  раскрывать  соответствующие тематике  информацию и  фотоматериал;  использовать различные  материалы и средства  художественной  выразительности для  передачи замысла в  собственной деятельности,  обсуждать коллективные  результаты; оценивать свои достижения и достижения  других учащихся. возможнос­ тей в  учении;  способность адекватно  судить о  причинах  своего  успеха или  неуспеха,  связывая  успехи  с  усилиями и  трудолюби­ ем. оценивают результат своих  действий.  Познавательные:  извлечение необходимой  информации  в ходе  изучения новой темы;   дополнение и расширение  имеющихся знаний,  представлений об  окружающем мире. Коммуникативные:  обмениваться мнениями,  принимать другое мнение и  позицию. Регулятивные: оценивать  результат своих действий;  прогнозировать результаты  уровня усвоения изученного  материала. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательные цели;   осуществлять  поиск   существенной информации   (из материала учебника, из  рассказа учителя,  воспроизведению в памяти). Коммуникативные:  обмениваться мнениями,  слушать другого ученика  ­  партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои  действия с партнером; вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его правила и  условия; строить понятные  речевые высказывания.

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017