Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
20.06.2017
Тематическое планирование составлено по программе А.А.Плешакова, из расчёта 2 часа в неделю. В планировании расписаны разделы учебника, изучаемая тема и количество часов. Полностью расписаны планируемые результаты (предметные, личностные) в соответствии с ФГОС. Поставлены цели урока, изучаемые на уроке понятия, универсальные учебные действия.
окр. мир.docx
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Учебники: 1. «Окружающий мир» 1 и 2 часть А.А.Плешаков.
2. Тетрадь по окружающему миру 1 и 2 часть А.А.Плешаков.
3. Тетрадь «Окружающий мир. Проверим себя» 1 и 2 часть А.А.Плешаков.
2 часа в неделю,
66 часов за год.
Тема урока
Кол-
во
(страницы
учебника)
часо
в
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Универсальные
Понятия
учебные действия
(УУД)
Решаемые
проблемы
(цель)
№
п/п
1.
Предметные
результаты
Личност
-ные
результ
аты
1
Вводный урок.
«Задавайте
вопросы! »
Учебник с. 38
Р.т. с. 3
Цель: формирование
представлений об
изучаемом предмете;
знакомство с героями
учебника; знакомство с
условными
обозначениями;
развивать интерес к
окружающему миру.
Вводный урок – 1 час.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Научатся: задавать
вопросы об окружающем
мире; определять уровень
своих знаний по предмету;
работать с учебником,
рабочей тетрадью.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о новом
изученном предмете;
осуществление поиска
существенной информации
(из рассказа учителя,
родителей, из собственного
жизненного опыта, из
фильмов).
Коммуникативные: ставить
вопросы, используя слова
помощники; обращаться за
помощью к учителю;
оценивать результат своих
Развитие
мотивов
учебной
деятельнос
ти и навы
ков сотруд
ничества со
взрослыми и
сверстникам
в разных
социальных
ситуациях.
Понимать
необходи
мость
изучения
окружающег
о мира. 2.
Что такое
Родина?
1
Учебник с.1011
Р.т. с. 4
Цель: формирование
представлений о малой
родине, о России, о ее
природе, городах,
народе, о своем городе
или селе как части
большой страны;
знакомство с
государственной
символикой, картой
страны.
Что и кто? – 20 часов.
Малая
Родина,
государст
венная
символика.
Познакомятся с названием
нашей страны и её столицы,
а также названием своего
родного села;
государственной
символикой России.
Узнают, что Россия
самая большая страна
мира, которую населяют
многие народы, что в нашей
стране разнообразная
природа, много городов и
сёл.
3.
Что мы знаем о
народах России?
1
Учебник с. 1213
Р.т. с. 56
Цель: формирование
представлений о
народах населяющих
нашу страну.
Религия,
националь
ные
праздники.
Научатся: определять
какие народы заселяют
нашу страну; рассказывать
об их национальных
праздниках.
действий, оценивать
результаты своей работы на
уроке.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
уметь действовать по плану:
алгоритм определения
признаков разных объектов
(природные изделия).
Познавательные: работать с
картой России; сравнивать
различать и описывать герб и
флаг России; рассказывать о
малой родине и Москве как
столице государства.
Коммуникативные: уметь
работать в парах, обучаться
сотрудничеству; отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои достижения
на уроке.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться её выполнить.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о Родине;
обсуждать, чем различаются
народы России и что
Испытывать
чувство
гордости за
свою страну
в ходе
анализа слов
«Родина»,
«Отечество»
проявлять
уважение к
государ
ственной
символике
гимну,
флагу, гербу
через
соблюдение
социально
принятых
норм
поведения.
Осознавать
важность
уважитель
ного
отношения
ко всем
народам
России;
интересо 4.
Что мы знаем о
Москве?
1
Учебник с.1415
Р.т. с. 7
Цель: формирование
представления о Москве
как столице России,
речевой компетенции
учащихся; расширение
кругозора учащихся;
воспитание гордости и
любви к столице
Российского
государства.
Столица,
достоприме
чательности.
Научатся: узнавать
достопримечательности
столицы.
5.
Проект «Моя
малая Родина».
1
Учебник с. 1617
Р.т. с. 89
Цель: формирование
представлений о
проектной
деятельности, о
достопримечательнос
тях своей малой родины.
Город герой,
достоприме
чательности.
Научатся: составлять
устный рассказ, находить
соответствующую тематике
информацию и
фотоматериал
художественнотворческой
связывает их в единую
семью.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, формулировать
свои затруднения; отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться её выполнить
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о столице
нашей Родины – Москве;
осуществление поиска
существенной информации
(из рассказа учителя,
родителей, из собственного
опыта, из фильмов,
стихотворений, рассказов).
Коммуникативные: ставить
вопросы напарнику с целью
проверки усвоения знаний,
обращаться за помощью к
учителю и напарнику.
Регулятивные: выполнять
задание в группе:
договариваться о
результатах; понимать
отличие проекта от
творческого задания;
ваться
культурой,
обычаями
других
народов,
уважитель
но
относиться
к ним.
Проявлять
интерес к
своей
стране;
гордиться
своей
страной.
Осознавать
необходи
мость
бережного
отношения к
своей малой деятельности.
6.
Что у нас над
головой?
1
Учебник с. 1819
Р.т. с. 10
Цель: формирование
представлений о
дневном и ночном небе;
элементарные сведения
о солнце и облаках, луне
и звездах.
Созвездие,
светило,
Большая и
малая
медведица.
Научатся: называть
объекты, видимые на
дневном и ночном небе;
моделировать форму
солнца с помощью
пластилина; находить на
ночном небе ковш Большой
Медведицы;
проводить наблюдения за
созвездием, Луной,
погодой.
родине.
Осознавать
ценность
взаимопо
мощи в
семье для
успешного
выполнения
работы.
Принимать и
осознавать
социальную
роль
обучающее
гося.
Осознавать
красоту
неба днем и
ночью.
понимать подготовительные
этапы проектной
деятельности: постановка
учебной задачи,
планирование
самостоятельной работы.
Познавательные: знать
способы самостоятельной
работы с информацией:
интервьюирование членов
своей семьи об истории и
достопримечательностях
своей малой родины;
составлять рассказ, работа с
фотоархивом.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться
за помощью к работникам
школы, формулировать свои
затруднения.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить.
Познавательные:
наблюдать и сравнивать
дневное и ночное небо,
рассказывать о своих
наблюдениях; моделировать
объекты окружающего мира.
Коммуникативные:
ставить вопросы членам
своей группы, обращаться за
помощью к учителю и
одноклассникам. 7.
Ч то у нас под
ногами?
1
Учебник с. 2021
Р.т. с. 1011
Цель: формирование
представлений о
природных объектах, о
форме, размерах, цвете
предметов; знакомство с
часто встречающимися
камнями (гранитом,
кремнием, известняком).
Территория,
окрестность,
гранит,
кремний,
известняк.
Научатся: различать
гранит, кремний, известняк;
определять образцы камней
по фотографиям и
рисункам атласа
определителя;
рассказывать о применении
камней.
8.
Что общего у
разных растений?
1
Учебник с.2223
Р.т. с. 1213
Части
растений.
Научатся: определять и
показывать у разных
растений их общие части
(корень, стебель, лист,
цветок, плод с семенами);
различать цветки и
соцветия.
Цель: формирование
представлений о частях
растений (корень,
стебель, лист, цветок,
плод с семенами);
знакомство с
разнообразием плодов и
семян, соцветий
растений; развитие
первоначальных умений
практического
исследования
природных объектов.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя
представленную
информацию для получения
новых знаний.
Познавательные:
группировать объекты по
разным признакам;
осуществлять самопроверку.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, рефлексировать
способы усвоения действий;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
Регулятивные: понимать
учебную задачу и стараться
её выполнить; работать в
группе.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о том, из
каких частей состоит
растение; извлечение из
учебника нужной
информации для получения
новых знаний.
Коммуникативные:
задавать вопросы, слушать
собеседника, осуществлять
Осознавать
красоту
камней и
необходи
мость
бережного
отношения к
ним.
Проявлять
навыки
сотрудничес
тва со
сверстника
ми.
Понимать
необходи
мость
бережного
отношения к
природе, а
именно к
растениям;
оказывать в
сотрудни
честве
взаимопо
мощь. 9.
Что растет на
подоконнике?
1
Учебник с. 2425
Р.т. с. 1314
Цель: формирование
представлений о жизни
комнатных растений.
Комнатные
растения,
уход, почва,
горшок,
поддон.
Научатся: наблюдать
комнатные растения в
школе и узнавать их по
рисункам; знать
распространённые
комнатные растения;
приводить примеры
комнатных растений.
10.
Что растет на
клумбе?
1
Учебник с.2627
Р.т. с. 1516
Клумба,
цветник.
Цель: формирование
представлений о
распространенных
декоративных растениях
клумбы (космея,
гладиолус, бархатцы,
астра, петунья,
календула).
Научатся: различать
изученные растения
клумбы, цветника;
наблюдать за растениями
клумбы и дачного участка
и узнавать их по рисункам,
определять растения
цветника с помощью
наглядного материала.
Осознавать
красоту
комнатных
растений.
Осознавать
красоту
растений
клумбы.
самопроверку.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стараться её выполнить.
Познавательные:
использовать
представленную
информацию для получения
новых знаний о родине
комнатных растений;
выполнять практическую
работу в паре с целью
получения новой
информации.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять;
соотносить правильность
выбора, выполнения и
результата действия с
требованием конкретной
задачи.
Познавательные: узнавать
по фотографиям растения
цветника, осуществлять
самопроверку; выполнять
практическую работу в паре
с целью получения новой
информации; рассказывать о 11.
Что это за
листья?
1
Учебник с. 2829
Р.т. с. 1618
Цель: формирование
представлений о
строении листьев и их
видов.
Листовая
пластина,
черешок.
Научатся: наблюдать
осенние изменения окраски
листьев; сравнивать и
группировать листья по
различным признакам;
определять названия
деревьев по листьям.
12.
Что такое
хвоинки?
Учебник с.3031
Р.т. с. 1921
Цель: формирование
представлений о
лиственных и хвойных
деревьях и их отличии
друг от друга.
Лиственные и
хвойные
деревья;
хвойники.
Научатся: различать
лиственные и хвойные
растения; сравнивать ель и
сосну; знать, что хвойники
– это листья хвойных
деревьев; различать сосну
и ель по общему виду,
веточкам, хвоинкам,
шишкам.
Осознавать
красоту
деревьев в
осеннем
наряде.
Осознавать
необходи
мость
бережного
отношения к
деревьям.
любимом цветке.
Коммуникативные:
работать в группах, ставить
вопросы ученикам группы.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стараться её выполнить.
Познавательные:
сравнивать и группировать
листья по различным
признакам; описывать
внешний вид листьев какого
либо дерева.
Коммуникативные:
формулировать свои
затруднения, свою
собственную позицию;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: описывать
дерево по плану, выделяя
существенные признаки;
работать в паре (группе)
используя представленную
информацию для получения
новых знаний.
Коммуникативные: ставить
вопросы учителю и
участникам рабочей группы,
обращаться за помощью, 13.
Кто такие
насекомые?
1
Учебник с. 3233
Р.т. с. 2223
Насекомые.
Цель: формирование
представлений об
отличительных
особенностях строения
насекомых.
Научатся: узнавать
насекомых на рисунке;
знать, что насекомые – это
животные, у которых 6 ног;
выявлять важнейший
признак насекомых;
пользоваться признаком
насекомых для
определения
принадлежности животного
к данной группе.
14.
Кто такие рыбы?
1
Учебник с. 3435
Р.т. с. 24
Цель: формирование
представлений о
строении и
отличительных
признаках рыб.
15.
Кто такие птицы?
1
Учебник с. 3637
Р.т. с. 2526
Цель: формирование
представлений о жизни
птиц в природе.
16.
Кто такие звери?
1
Цель: формирование
Водные
животные,
речные и
морские
рыбы, среда
обитания.
Научатся: моделировать
строение чешуи рыбы с
помощью монет или
кружочков из фольги;
узнавать рыб на рисунке;
приводить примеры речных
и морских рыб.
Воздушное
пространство,
части тела
птицы,
перелетные
птицы,
нелетающие
птицы.
Животные;
Научатся: узнавать птиц на
рисунке; приводить
примеры птиц; описывать
птицу по плану; выделять
существенные признаки
природных объектов.
Научатся: приводить
формулировать собственное
мнение и позицию.
Регулятивные:
осуществлять поиск ответа
на поставленный вопрос.
Познавательные:
рассматривать иллюстрации
учебника, извлекать из них
информацию о строении
насекомых; сочинять и
рассказывать сказочные
истории по рисункам;
осуществлять самопроверку.
Коммуникативные:
отвечать на вопросы и
оценивать свои достижения.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение
выделять основные признаки.
Коммуникативные: ставить
вопросы собеседнику с
целью более прочного
усвоения материала.
Регулятивные: умение
услышать и удержать
учебную информацию.
Познавательные:
рассматривать иллюстрации
учебника; извлекать из них
нужную информацию;
исследовать строение пера
птицы; описывать птицу по
Осознавать
многообра
зие и
красоту
насекомых.
Осознавать
необходи
мость
бережного
отношения к
природе.
Осознавать
разнообра
зие и
красоту
птиц.
Осознавать Учебник с.3839
Р.т. с. 2728
представлений об
отличительных
признаках зверей.
17.
Что окружает нас
дома?
1
Учебник с. 4243
Р.т. с. 2930
Цель: формирование
представлений о
предметах домашнего
обихода, группирование
предметов по их
назначению.
жилища
животных,
детеныши
животных,
части тела
животных,
среда
обитания.
Мебель,
бытовая
техника,
одежда,
посуда,
электричес
тво,
водопровод,
газопровод,
безопасное
поведение.
18.
Что умеет
компьютер?
1
Учебник с. 4445
Р.т. с. 31
Цель: формирование
представлений о
компьютере, его
назначении и составных
частях; познакомить с
правилами безопасного
обращения с
компьютером.
Компьютер,
клавиатура,
мышь, блок
питания,
принтер,
сканер;
безопасное
поведение.
примеры животных этой
группы; определять
принадлежности животного
к группе зверей.
Научатся: обобщать
понятия «мебель»,
«электроприборы»,
«одежда», «посуда»;
приводить примеры
предметов каждой группы;
характеризовать назначение
бытовых предметов;
находить на рисунке
предметы определённых
групп.
Научатся: называть
составные части
компьютера, рассказывать
об их назначении;
характеризовать назначение
частей компьютера;
соблюдать правила
безопасности обращения с
компьютером.
плану; сочинять и
рассказывать сказочную
историю по рисунку.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные
группировать предметы по
их назначениям; работать в
паре, используя
представленную
информацию для получения
новых знаний.
Коммуникативные:
отвечать на вопросы и
оценивать свои достижения.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
сравнивать стационарный
компьютер и ноутбук;
рассказывать (по рисунку
схеме) о возможностях
компьютера; обсуждать
значение компьютера в
нашей жизни.
Коммуникативные: ставить
вопросы, аргументировать
необходи
мость
бережного
отношения к
животным.
Осознавать
особую
ценность
вещей,
хранящих
историю и
традиции
семьи.
Осознавать
необходи
мость
соблюдения
правил
безопаснос
ти
обращения с
компьюте
ром.
Понимать
значение
компьютера 1
1
19.
Что вокруг нас
может быть
опасным?
Учебник с. 4647
Р.т. с. 3233
20.
На что похожа
наша планета?
Учебник с. 4849
Р.т. с. 33
Цель: формирование
представлений о
потенциальной
опасности окружающих
предметов, правильном
обращении с ними;
освоение элементарных
правил дорожного
движения.
Опасные
вещи, номера
телефонов
экстренной
службы,
пешеходный
переход,
светофор,
проезжая
часть,
транспорт,
пешеход.
Научатся: правильно и
осторожно обращаться с
домашними вещами;
определять сигналы
светофора; узнавать
дорожный знак
«Пешеходный переход»;
пользоваться правилами
перехода через улицу.
Цель: формирование
представлений о планете
Земля и ее форме,
движении в
космическом
пространстве;
знакомство с моделью
Земли – глобусом.
Солнце,
Солнечная
система,
планеты,
глобус
модель
Земли, форма
шара, моря,
океаны,
материки,
суша.
Научатся: использовать
глобус для знакомства с
формой нашей планеты,
объяснять особенности
движения Земли; знать, что
Земля имеет шарообразную
форму и постоянно
движется, что глобус
модель Земли; приводить
простейшие доказательства
шарообразности нашей
планеты; использовать
в нашей
жизни.
Понимать,
что даже
самые
обычные
вещи могут
оказаться
опасными,
если с ними
неосторож
но или
неправильно
обращаться.
Осознавать
необходи
мость
бережного
отношения к
планете.
свою позицию и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять
Познавательные:
моделировать устройство
светофора; оценивать свое
обращение с предметами
домашнего обихода и
поведения на дороге;
сочинять и рассказывать
сказку по рисунку учебника.
Коммуникативные:
определять общую цель и
пути ее достижения, вести
диалог, слушать
собеседника.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять
Познавательные:
выдвигать предложения и
доказывать их; моделировать
форму Земли; рассматривать
рисунки – схемы и объяснять
особенности движения
Земли.
Коммуникативные:
адекватно оценивать глобус для знакомства с
формой нашей планеты.
Основные
понятия в
разделе
«Что и кто?»
Научатся: публично
выражать свои мысли;
раскрывать соответствую
щую тематике информа
цию и фотоматериал;
выявить знания и умения,
приобретённые в процессе
изучения раздела «Что и
кто?»
собственное поведение и
поведение окружающих,
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач;
оценивать свои достижения.
Регулятивные: выполнять
тестовые задания в учебнике.
Познавательные: выступать
с сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными материалами;
соотносить учебные задачи,
поставленные в начале
изучения раздела, с
полученными результатами.
Коммуникативные: ставить
и задавать вопросы,
обсуждать выступления
учащихся, оценивать свои
достижения.
Цель: закрепление
знаний учащихся по
истории своей малой
Родины; развитие
познавательной и
творческой активности;
формирование
коммуникативных
способностей и умений
вести диалог;
воспитание интереса к
изучению истории
страны, чувство
патриотизма, гордости
за свою Родину.
Как, откуда и куда? – 12 часов.
Цель: формирование
представлений о жизни
семьи, о значимых
событиях членов семьи.
Семья:
бабушка,
дедушка,
мама, папа,
брат, сестра,
увлечения
семьи.
Научатся: рассказывать о
жизни семьи по рисункам
учебника, об интересных
событиях жизни своей
семьи; называть по именам
(отчеству, фамилии) членов
своей семьи.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться её выполнить.
Познавательные: отбирать
из архива фотографии по
определённым критериям;
интервьюировать членов
Осознать
ценность
знаний и
умений,
приобретен
ных при
изучении
предмета
«Окружаю
щий мир»;
испытывать
чувство
гордости за
свою малую
родину,
любовь к
родному
уголку
земли.
Формирова
ние положи
тельного
отношения к
семье.
1
1
21.
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Что и
кто?»
Презентация
проекта «Моя
малая Родина
»
Учебник с. 5054
Р.т. с. 34
22.
Как живет семья?
Проект «Моя
семья».
Учебник с. 5659
Р.т. с. 3537 23.
Откуда в наш
дом приходит
вода и куда она
уходит?
Учебник с. 6061
Р.т. с. 3840
24.
Откуда в наш
дом приходит
электричество?
Учебник с. 6263.
Р.т. с. 4041
1
1
Цель: формирование
представлений о
природных источниках
воды, используемой в
быту, с помощью опытов
показать процессы
загрязнения и очистки
воды; раскрыть
опасности загрязнения
природных и водоемов и
значение очистных
сооружений.
Цель: формирование
представлений о
разнообразии бытовых
электрических
приборов, их роли в
быту; ознакомление с
правилами безопасного
обращения с
электроприборами.
Природные
источники
воды, очистка
загрязненной
воды.
Научатся: прослеживать
по рисунку – схеме путь
воды от природных
источников к жилищам
людей; обсуждать
необходимость экономии
воды; выяснять опасность
употребления загрязненной
воды.
Электричес
тво.
Научатся: отличать
электроприборы от других
бытовых предметов, не
использующих
электричество ; узнают
правила безопасности при
обращении с
электричеством и
электроприборами; схему
поставки электричества
потребителям.
семьи.
Коммуникативные: ставить
и задавать вопросы, строить
понятные для партнера
высказывания.
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные:
проводить опыты,
показывающие загрязнение
воды и ее очистку; выдвигать
предположения и доказывать
их.
Коммуникативные: работа
в группах: определять цели,
функции участников,
способы взаимодействия;
оценивать свои достижения
на уроке.
Регулятивные: различать
способ и результат действия.
Познавательные: выдвигать
предположения и доказывать
их.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
25.
Как
1
Цель: формирование
Почтовый
Научатся: наблюдать за
Регулятивные: понимать
Бережно
относиться
к ценностям
природы;
понимать
свою
ответствен
ность за
состояние
природы.
Понимать
необходи
мость
экономии
природных
ресурсов;
понимать
свою
ответствен
ность за
состояние
природы.
Самооценка путешествует
письмо?
Учебник с. 6465.
Р.т. с. 4243
26.
Куда текут реки?
1
Учебник с. 6667
Р.т. с. 4345
27.
Откуда берутся
снег и лед?
1
Учебник с. 6869
Р.т. с. 4547
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельнос
ти.
Бережно
относиться
к ценностям
природы;
понимать
свою
ответствен
ность за
состояние
природы.
представлений о работе
почты и разнообразии
почтовых отправлений
(письмо, открытка,
бандероль, посылка);
показать разновидности
почтовой марки;
раскрыть значение
почтовой связи;
показать путь письма от
отправителя к адресату.
Цель: формирование
представлений о реках и
морях, пресной и
морской воде, о пути
прихода питьевой воды
в наш дом, о значении
очистных сооружений
для предотвращения
загрязнения природных
водоемов.
Цель: формирование
представлений о
свойстве снега и льда;
проведение
практических
исследований
природных объектов и
явлений.
работник,
письмо,
почта,
отправитель,
адресат,
почтовые
конверты,
почтовая
марка.
Река, море,
родник,
речная вода,
морская вода.
работой почты и
рассказывать о ней; строить
из разрезных деталей схему
доставки почтовых
отправлений от
отправителя до адресата;
различать почтовые
отправления (письма,
бандероли, посылки,
открытки).
Научатся: прослеживать
по рисункусхеме путь
воды из реки в море;
сравнивать реку и море,
различать пресную и
морскую воду; изготовить
«морскую» воду с помощью
морской соли.
Вода, снег,
лед.
Научатся: наблюдать
форму снежинок и
отображать на рисунках;
понимать происхождение
снега и льда.
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять.
Познавательные: извлекать
информацию из иллюстраций
учебника.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию.
Регулятивные:
ориентироваться в учебнике
и рабочей тетради;
Познавательные:
проводить опыты; выдвигать
предположения и доказывать
их; сочинять сказочную
историю по рисунку.
Коммуникативные:
обмениваться мнениями,
слушать другого ученика
партнера по коммуникации и
учителя.
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий: активно
использовать речь для
планирования и регуляции
своей деятельности.
Познавательные: проводить
опыт по исследованию снега
и льда в соответствии с
инструкциями; работать в 28.
Как живут
растения?
Учебник с. 7071
Р.т. с. 4849
29.
Как живут
животные?
Учебник с. 7273
Р.т. с. 5051
30.
Как зимой
помочь птицам?
1
1
1
Растение,
вода, тепло,
воздух, свет.
Научатся: наблюдать за
ростом и развитием
растений; называть этапы
жизни растения; узнают
условия, необходимые для
жизни растений, как
ухаживать за комнатными
растениями.
Живые
существа,
пища, воздух,
вода, тепло,
свет.
Научатся: рассказывать о
жизни животных;
доказывать, что животные –
живые организмы.
Цель: формирование
представлений о
признаках живой
природы и условиях,
необходимых для жизни
организмов;
ознакомление с
простейшими правилами
ухода за комнатными
цветами.
Цель: формирование
представлений о
признаках живого и
условиями,
необходимыми для
жизни организмов;
ознакомление с
простейшими правилами
ухода за животными
живого уголка.
Цель: формирование
представлений о птицах,
Зимующие
птицы,
Научатся: наблюдать за
птицами; рассказывать о
паре, используя
представленную
информацию для получения
новых знаний.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
наблюдать за растениями и
рассказывать о своих
наблюдениях; делать выводы
на основании анализа
иллюстраций.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию.
Регулятивные: предвидеть
возможности получения
конкретного результата при
решении задачи (уход за
животными уголка).
Познавательные: работать
в группе: договариваться о
выполнении задания.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь.
Регулятивные:
формулировать учебную
Проявлять
интерес к
объектам
окружаю
щего мира;
бережно
относиться
к ценностям
природы.
Проявлять
интерес к
объектам
окружаю
щего мира;
бережно
относиться
к ценностям
природы.
Понимать
важность Учебник с. 7475
Р.т. с. 5254
зимующих в наших
краях; познакомить с
видами и устройствами
кормушек; с правилами
подкормки птиц.
кормушки,
корм.
31.
Откуда берется и
куда девается
мусор?
Учебник с. 7879
Р.т. с. 5455
32.
Откуда в
снежинках грязь?
Учебник с. 8081
Р.т. с. 5657
1
1
Бытовой
мусор,
контейнеры,
мусоропере
рабатываю
щий завод,
вторичное
сырье,
утилизация.
Загрязнение:
фабрики,
автомобили,
заводы,
защита
окружающей
среды.
Цель: формирование
представлений об
источниках мусора в
быту; классификация
мусора (бумажный,
пластиковый,
металлический,
стеклянный).
Цель: формирование
представлений об
распространение
загрязняющих веществ в
окружающей среде и
мерах защиты от
загрязнений;
познакомятся с
источниками
загрязнения
окружающей среды.
своих наблюдениях;
объяснять причины
прилета птиц зимой;
различать зимующих птиц
по рисункам и в природе;
изготавливать простейшие
кормушки; подбирать из
предложенного
подходящий для птиц
корм.
Научатся: определять с
помощью рисунков
учебника источники
возникновения мусора и
способы его утилизации;
сортировать мусор по
характеру материала;
обсуждать важность
соблюдения чистоты в
быту, в природном
окружении.
Научатся: исследовать
снежинки и снеговую воду
на наличие загрязнений;
составлять рассказ сказку
на предложенную тему;
формулировать
предложения по защите
окружающей среды от
загрязнения.
задачу урока, стремиться её
выполнить.
Познавательные: выделять
характерные признаки
разных птиц и использовать
их при устном описании
птиц.
Коммуникативные:
формулировать свои
затруднения; оценивать свои
достижения на уроке.
Регулятивные: предвидеть
возможности получения
конкретного результата при
решении задачи.
Познавательные:
устанавливать причинно
следственные связи между
поведением людей и состоя
нием окружающей среды.
Коммуникативные:
оценивать свои достижения
на уроке.
Регулятивные: оценивать
степень достижения учебной
задачи.
Познавательные: выдвигать
предположения и доказывать
их.
Коммуникативные:
определять общую цель и
пути ее достижения.
заботы о
птицах
зимой.
Осознавать,
что за
обычным
мусором
скрывается
большая
проблема,
которую
приходится
решать всем
людям.
Понимать
ответствен
ность за
свои
поступки;
бережно
относиться
к ценностям
окружающег
о мира. 33.
1
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Как,
откуда и куда?»
Презентация
проекта «Моя
семья».
Учебник с. 8288
Р.т. с. 58
Цель: закрепление
знаний учащихся по
истории своей семьи;
развитие познавательной
и творческой
активности;
формирование
коммуникативных
способностей и умений
вести диалог;
воспитание интереса к
изучению своей семьи,
любознательность в
процессе обучения.
Основные
понятия по
разделу
«Как, откуда
и куда?»
Научатся: публично
выражать свои мысли;
обсуждать выступления
учащихся; раскрывать
соответствующие тематике
информацию и
фотоматериал; обобщать и
систематизировать
изученный материал.
Определять
личностный
смысл
изучения
темы;
проявлять
целостное
восприятие
окружаю
щего мира;
формиро
вать
адекватную
оценку
своих
достижений.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные:
выполнять тестовые задания;
оценивать свои учебные
достижения и своих
товарищей; соотносить
учебные задачи,
поставленные вначале
изучения раздела, с
полученными результатами;
выступать с сообщением,
иллюстрировать его
наглядными материалами.
Коммуникативные:
предлагать помощь и
сотрудничество, задавать
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с партнером.
Где и когда – 11 часов.
34.
Когда учиться
интересно?
1
Учебник с. 45,
Р.т. с. 3
Класс,
учитель,
одноклассни
ки.
Цель: уточнять
представления учащихся
о классе как группе
учащихся и учебном
помещении; создавать
условия для понимания
социальной роли
обучающихся.
Научатся: понимать
значение «класс»: группа
детей, которые учатся
вместе, и помещение, в
котором они учатся;
рассказывать о том, как
сделать учёбу интересной и
успешной; рассказывать о
своём учителе.
Регулятивные: понимать
учебную задачу, стремиться
её выполнить.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о своих
одноклассниках, о значимых
моментах в жизни класса,
Понимать
социальную
роль
обучающее
гося;
личностный
смысл
изучения
темы. 35.
Проект «Мой
класс и моя
школа».
Учебник с. 67,
Р.т. с. 45
Цель: мотивация
учащихся для
выполнения проекта;
формирование понятий
необходимых для
организации успешной
интересной учебы;
развитие познавательной
и творческой
активности;
формирование
коммуникативных
способностей и умений
вести диалог;
воспитание интереса к
изучению отношений с
одноклассниками.
Научатся: обсуждать
условия интересной и
успешной учебы;
рассказывать о случаях
взаимопомощи в классе;
рассказывать о жизни
своего класса по
фотографиям.
36.
Когда придет
суббота?
1
Учебник с. 89
Р.т. с. 68
Цель: формирование
представлений о
времени (прошлое,
настоящее, будущее),
определение
последовательности
дней недели и смены
Дни недели,
время:
прошлое,
настоящие,
будущее.
Научатся: различать
прошлое, настоящее и
будущее называть дни
недели в правильной
последовательности;
называть любимый день
недели и объяснить, почему
школы.
Коммуникативные:
определять цели, функции
участников, способы
взаимодействия; строить
монологическое
высказывание.
Регулятивные: понимать
отличие проекта от
творческого задания,
различать этапы проектной
деятельности.
Познавательные:
определять наиболее значи
мые события , коллективно
составлять рассказ о жизни в
классе, школе; оформлять
фотовыставку; использовать
различные материалы и
средства художественной
выразительности для
передачи замысла в
собственной деятельности.
Коммуникативные:
определять цели, функции
участников, способы
взаимодействия.
Регулятивные: сравнивать
способ действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона.
Познавательные: отвечать
Проявлять
целостный
взгляд на
мир;
проявлять
начальные
навыки времен года.
он любимый.
37.
Когда наступит
лето?
1
Учебник с. 1011
Р.т. с. 910
Времена года,
12 месяцев.
Цель: формирование
представлений о
характерных признаках
смены времен года и
месяцах, соотношение
временных
промежутков; умение
определять характерные
признаки времён года.
Научатся: анализировать
схему смены времен года и
месяцев, называть времена
года в правильной
последовательности;
соотносить времена года и
месяцы; характеризовать
природные явления в
разные времена года,
наблюдать сезонные
изменения в природе и
фиксировать наблюдения;
называть любимое время
года и объяснять выбор.
адаптации в
динамично
меняющем
ся мире;
определять
мотивы
учебной
деятельнос
ти.
Проявлять
целостное
восприятие
окружаю
щего мира;
определять
личностный
смысл в
изученном
содержании.
на вопросы и оценивать свои
достижения; выдвигать
предположения и доказывать
их.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную и
стремиться её выполнить.
Познавательные: выдвигать
предположения и доказывать
их; находить несоответствия
на рисунках, используя
представленную
информацию для получения
новых знаний.
Коммуникативные:
аргументировать свою
позицию и координировать
ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности.
38.
Где живут белые
медведи?
1
Учебник с. 1213
Р.т. с. 1112
Цель: формирование
представлений о
холодных (Северный
Ледовитый океан,
Антарктида, Северный и
Северный
Ледовитый
океан,
Антарктида,
Северный и
Научатся: находить на
глобусе Северный
Ледовитый океан и
Антарктиду,
характеризовать их,
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться её выполнить.
Познавательные:
рассматривать и сравнивать
Понимать
необходи
мость
охраны
животных 39.
Где живут слоны?
1
Учебник с. 1415
Р.т. с.1213
Южный
полюса.
осуществлять
самоконтроль; приводить
примеры животных
холодных районов.
Африка,
тропические
леса и
саванны,
экватор.
Научатся:
находить на глобусе
экватор и жаркие районы
Земли, характеризовать их;
приводить примеры
животных жарких районов.
Южный полюсы)
районах Земли, о
разнообразии жизни в
этих районах;
нахождение данных
районов на карте,
познакомить с
отличительными
признаками
растительности и
животных в этих
районах.
Цель: формирование
представлений о жарких
(тропические леса и
саванны) районах Земли,
о разнообразии жизни в
этих районах;
нахождение данных
районов на карте,
познакомить с
отличительными
признаками
растительности и
животных в этих
районах.
холодных
районов.
Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельнос
ти;
эстетичес
кие потреб
ности,
ценности и
чувства.
иллюстрации учебника,
извлекать из них
информацию о живом мире
холодных районов;
устанавливать связи между
строением, образом жизни
животных и природными
условиями.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться её выполнить.
Познавательные:
определять план действий
совместно с учителем
извлекать информацию из
иллюстрации учебника;
устанавливать причинно
следственные связи (между
строением, образом жизни
животных и природными
условиями).
Коммуникативные: ставить
вопросы, строить понятные
для партнера высказывания;
оценивать свои достижения.
40.
Где зимуют
птицы?
1
Цель: формирование
представлений о птицах,
зимующих в наших
Птицы
зимующие,
перелетные.
Научатся: различать
зимующих и перелетных
птиц; группировать птиц по
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить.
Внутренняя
позиция
ученика на Учебник с. 1617
Р.т. с. 1415
краях, о перелетных
птицах; учить работе в
паре.
определенным признакам;
объяснять причины отлета
птиц в теплые края;
приводить примеры
зимующих и перелетных
птиц.
1
1
41.
Когда появилась
одежда?
Учебник с. 2021
Р.т. с. 1516
42.
Когда появилась
велосипед?
Учебник с. 2223
Р.т. с. 1718
Цель: формирование
представлений об
истории (традиции)
одежды, о разнообразии
современной моды, о ее
назначении.
Одежда:
деловая,
спортивная,
рабочая,
домашняя,
праздничная,
военная.
Научатся: описывать
одежду людей по рисунку;
отличать национальную
одежду своего народа от
одежды других народов;
различать типы одежды в
зависимости от ее
назначения.
Цель: формирование
представлений об
устройстве велосипеда;
ознакомление с
историей и
разнообразием
современных моделей
велосипеда.
Велосипед:
прогулочный,
гоночный,
тандем,
детский
трехколесный
Научатся: сравнивать
старинные и современные
велосипеды; рассуждать об
устройстве велосипеда;
обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни; узнают
правила безопасной езды на
велосипеде.
Познавательные:
группировать птиц по
существенному признаку;
работать в паре, используя
представленную
информацию для получения
новых знаний.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию, строить
монологическое
высказывание.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять.
Познавательные: подбирать
одежду для разных случаев.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: поиски и
выделение необходимой
информации.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание.
43.
Когда мы станем
1
Цель: формирование
Прошлое,
Научатся: определять
Регулятивные: учиться
основе
положитель
ного
отношения к
школе,
начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяю
щемся мире.
Подбирать
одежду,
соответст
вующую
конкретно
му случаю.
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющем
ся мире,
уважитель
ное
отношение к
иному
мнению.
Осознавать, взрослыми?
Учебник с. 2425
Р.т. с. 1819
представлений о
будущем, о том, каким
будет мир;
ознакомление с
профессиями взрослых.
настоящее,
будущее.
отличие жизни взрослого
человека от жизни
ребенка; необходимость
выбора профессии, целевых
установок на будущее;
определять профессии.
Основные
понятия по
разделу «Где
и когда?»
44.
1
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Где и
когда?»
Презентация
проекта «Мой
класс и моя
школа»
Учебник с. 2630
Р.т. с. 20
Цель: закрепление
знаний учащихся по
разделу «Где и когда?»;
развитие познаватель
ной и творческой
активности;
формирование
коммуникативных
способностей и умений
вести диалог;
воспитание интереса к
изучению своей семьи,
любознательность в
процессе обучения.
Научатся: публично
выражать свои мысли;
обсуждать выступления
учащихся; раскрывать
соответствующие тематике
информацию и
фотоматериал; обобщать и
систематизировать
изученный материал.
Получат возможность
научиться: использовать
различные материалы и
средства художественной
выразительности для
передачи замысла в
собственной деятельности,
обсуждать коллективные
результаты; оценивать свои
достижения и достижения
своих учащихся.
что
изменения в
окружаю
щем мире
могут
зависеть от
поступков
человека;
беречь
чистоту и
красоту
окружающег
о мира.
Принимать
социальную
роль
обучающее
гося;
определять
личностный
смсл
изучения
темы;
проявлять
целостное
восприятие
окружаю
щего мира.
высказывать своё
предположение.
Познавательные:
сравнивать жизнь взрослого
и ребёнка; определять
профессии людей;
формулировать выводы в
соответствии с заданием;
рассуждать, что в
окружающем мире зависит
от наших поступков.
Коммуникативные:
формулировать свои
затруднения.
Регулятивные: выполнять
тестовые задания;
соотносить учебные задачи,
поставленные в начале
раздела, с полученными
результатами.
Познавательные:
осуществляют поиск
существенной информации
(из материалов учебника, из
рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти);
выступать с сообщением,
иллюстрировать наглядными
материалами.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнера высказывания,
монологическое
высказывание. 1
1
1
45
Почему солнце
светит днем, а
звезды ночью?
Учебник с. 3233
Р.т. с. 2122
46.
Почему Луна
бывает разной?
Учебник с. 3435
Р.т. с. 2223
47.
Почему идет
дождь и дует
ветер?
Учебник с. 3435
Р.т. с. 2324
Почему и зачем? – 22 часа.
Цель: формирование
представлений о звездах,
о том, что Солнце –
ближайшая к Земле
звезда, показать
разнообразие звезд;
ознакомление с
естественным
спутником Земли –
Лунной, ее
особенностями.
Звезда,
Солнце,
размер звезд,
восход, заход
солнца, день,
ночь,
созвездие.
Научатся: сопоставлять
видимые и реальные
размеры звёзд; наблюдать
картину звёздного неба,
находить созвездие льва;
работать с атласом –
определителем;
выстраивать рассуждения
на заданную тему.
Цель: формирование
представлений о
естественном спутнике
Земли – Луне, ее
особенностях.
Спутник
Земли.
Научатся: анализировать
схемы движения Луны
вокруг Земли;
формулировать выводы о
причинах изменения
внешнего вида;
рассказывать об изучении
Луны.
Цель: формирование
представлений о
знакомом природном
явлении – дожде и
ветре, причинах их
возникновения, о
Явления
природы,
дождь, ветер.
Научатся: объяснять
причины возникновения
дождя и ветра;
рассказывать по рисунку
учебника о видах дождя
(ливень, косохлест,
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока,
стремиться её выполнить и
оценивать свои достижения.
Познавательные:
моделировать форму и
сравнительные параметры
некоторых звёзд.
Коммуникативные:
слушать собеседника;
формулировать собственное
мнение и позицию, задавать
вопросы.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока,
стремиться её выполнить и
оценивать свои достижения.
Познавательные:
моделировать форму Луны;
анализировать схемы в
учебнике, делать выводы;
извлекать информацию из
рисунков учебника.
Коммуникативные: строить
монологические
высказывание, слушать
собеседника.
Регулятивные: понимать
учебную задачу.
Познавательные: наблюю
дать за дождем и ветром;
выдвигать предположения и
доказывать их.
Понимать
целостную
картину
мира.
Осознавать
разнообра
зие и
красоту
звуков
окружаю 48.
Почему звенит
звонок?
1
Учебник с. 3830
Р.т. с. 2526
значение этих явлений
для человека, растений
и животных.
Цель: формирование
представлений о звуках,
их возникновении,
распространении; звуков
ознакомление с эхом, с
разнообразием звуков
окружающего мира.
Звук.
ситничек); понимать
значение дождя и ветра для
живой природы.
Научатся: исследовать
возникновение и
распространение звука;
высказывать
предположения о причине
возникновении эха; уметь
передавать голосом звуки
окружающего мира; знать
основные правила охраны
звука.
49.
Почему радуга
разноцветная?
1
Учебник с. 4041
Р.т. с. 2627
Цель: формирование
представлений о том,
почему появляется
радуга, о разнообразии
цветов и
последовательности
цветов радуги.
Семь цветов
радуги.
Научатся: называть цвета
радуги; отображать
последовательность цветов
радуги; понимать причины
возникновения радуги.
щего мира.
Оценивать
свои
достижения.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить.
Познавательные:
анализировать рисунок
учебника; исследовать
явления окружающего мира,
выполняя действия по
инструкции; высказывать
предположения для
объяснения природного
явления (эха) и проверять их
с помощью источника
информации; сочинять и
рассказывать сказку по
рисунку.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения.
Регулятивные: сличать
способ действия и его
результат с заданным
эталоном с целью обнаруже
ния отклонений и отличий от
эталона (отображение
последовательности цветов
радуги).
Познавательные:
высказывать предложения о 1
1
1
50.
Почему мы
любим кошек и
собак?
Учебник с. 4243
Р.т. с. 27
51.
Проект «Мои
домашние
питомцы»
Учебник с. 4445
Р.т. с. 2829
52.
Почему мы не
будем рвать
цветы, и ловить
бабочек?
Учебник с. 4647
Цель: формирование
представлений о кошках
и собаках, о правилах
ухода за ними.
Кошки,
собаки,
предметы
ухода за
домашними
питомцами.
Научатся: описывать
своего питомца по плану;
рассказывать по рисункам
учебника об уходе за
кошкой и собакой;
обсуждать свое отношение
к домашним питомцам.
Цель: мотивация уча
щихся к наблюдению за
домашними животными;
познакомить со
структурой проектной
деятельности.
Научатся: наблюдать за
домашним любимцем и
фиксировать результаты
наблюдений;
фотографировать свою
кошку (собаку) в наиболее
интересных ситуациях;
составлять рассказ о своей
кошке (собаке), её
характере, повадках, играх;
презентовать свой проект.
Цель: формирование
представлений о цветах
и бабочках луга, об их
красоте, о выработки
элементарных
экологических норм.
Луговые
цветы,
бабочки,
правила
поведения.
Научатся: узнавать
изученные природные
объекты; уметь объяснять,
почему не нужно рвать
цветы и ловить бабочек;
формулировать правила
причинах возникновения
радуги.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль.
Регулятивные: понимать
учебную задачу урока,
стремиться ее выполнить.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательные цели;
Коммуникативные:
прогнозировать возникнове
ние конфликтов при наличии
разных точек зрения.
Регулятивные: понимать
отличие проекта от творчес
кого задания.
Познавательные:
выполнять задание в группе:
распределять роли,
извлекать информацию из
фотографий.
Коммуникативные:
представлять результаты
работы, оценивать свои
достижения.
Регулятивные: определять
последствия деятельности
людей в природе, место и
роль человека в биосфере.
Познавательные: строить
речевое высказывание в
Определять
личностный
смысл
изучения
темы.
Экологическ
ая культу
ра: ценност
ное отноше
ние к при
родному Р.т. с.3033
поведения в природе.
53.
1
Почему в лесу мы
будем соблюдать
тишину?
Учебник с. 4849
Р.т. с. 34
Звуки леса,
правила
поведения.
Цель: формирование
представлений о звуках
леса, об одном из
важнейших
экологических правил –
соблюдения тишины в
лесу.
Научатся: определять
лесных жителей по звукам,
которые они издают,
передавать голосом звуки
леса; объяснять, почему в
лесу нужно соблюдать
тишину; оценивать свое
поведение в лесу;
формулировать правила
поведения в природе.
54.
Зачем мы спим
ночью?
1
Учебник с. 5253
Р.т. с. 35
Цель: формирование
представлений о
значении сна в жизни
человека; подготовка ко
сну.
Сон человека,
животного.
Научатся: оценивать
правильность своей
подготовки ко сну; делать
выводы о значении сна в
жизни человека; на основе
устной форме о разнообра
зии цветов и бабочек, о
необходимости сохранения
природного окружения.
Коммуникативные:
слушать собеседника.
Регулятивные: сличать
способ действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона
(безопасное поведение
человека на природе),
использовать установленные
правила при контроле
способа решения.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о разнообра
зии лесных звуков.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих.
Регулятивные: предвидеть
возможности получения
конкретного результата при
решении задачи (поиск
решения поставленной
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохр
анного
поведения.
Здоровьесбе
регающее
поведение,
установка на
здоровый
образ жизни.
Уважитель
ное
отношение к
иному
мнению. 1
1
55.
Почему нужно
есть много
овощей и
фруктов?
Учебник с. 5455
Р.т. с. 3638
56.
Почему нужно
мыть руки и
чистить зубы?
Учебник с. 5657
Р.т. с. 3839
Цель: формирование
понятий о роли
витаминов в
жизнедеятельности
организма.
Овощи,
фрукты,
витамины.
Цель: формирование
необходимых навыков
выполнения важнейших
правил гигиены (чистка
зубов и мытье рук).
Зубы, руки,
гигиена.
наблюдений рассказывать о
сне животных; определять
по рисункам профессии
людей и рассказывать об их
работе.
Научатся: различать
овощи и фрукты,
группировать их;
выполнять правила гигиены
при употреблении овощей и
фруктов;
находить в учебнике
информацию о витаминах в
соответствии с заданием ;
сравнивать роль витаминов
А, В, С с
жизнедеятельностью
организма; выдвигать
предположения и
доказывать их.
Научатся: формулировать
основные правила гигиены;
обосновывать
необходимость чистки
зубов и мытья рук.
проблемы).
Познавательные:
дополнение и расширение
имеющихся знаний,
представлений об
окружающем мире.
Коммуникативные:
задавать вопросы, слушать
собеседника.
Регулятивные:
предвосхищать результат;
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о
разнообразии и значении
овощей и фруктов в питании
человека.
Коммуникативные: строить
понятные для партнера
высказывания; осуществлять
взаимный контроль.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную задачу,
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную (правила
гигиены).
Познавательные:
извлечение необходимой
Эстетичес
кие
потребнос
ти, ценности
и чувства;
осознание
ответствен
ности
человека за
общее
благополу
чие. 57.
Зачем нам
телефон и
телевизор?
Учебник с. 5859
Р.т. с. 3940
58.
Зачем нужны
автомобили?
Учебник с. 6061
Р.т. с. 41
59.
Зачем нужны
поезда?
Учебник с. 6263
Р.т. с. 4243
1
1
1
Цель: формирование
представлений о
современных средствах
связи и массовой
информации (почта,
телеграф, телефон,
радио, телевидение и
пресса).
Цель: формирование
представлений об
устройстве,
разнообразии
автомобилей, об
истории развития
автомобиля.
Цель: формирование
представлений о
назначении и устройстве
поездов и железных
дорог.
Телефон,
телевизор,
средства
массовой
информации.
Наземный
транспорт,
устройство
автомобиля,
электромо
биль
автомобиль
будущего.
Наземный и
подземный
транспорт,
устройство
железных
дорог.
информации в ходе изучения
новой темы; дополнение и
расширение имеющихся
знаний, представлений об
окружающем мире.
Коммуникативные:
адекватно оценивать свое
поведение и поведение
окружающих.
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные:
извлечение необходимой
информации в ходе изучения
новой темы.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь, задать
вопросы.
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяю
щемся мире,
мотивация
учебной
деятельнос
ти.
Научатся: различать
средства связи и средства
массовой информации;
объяснять назначение
радиоприемника,
телевизора, газет и
журналов; пользоваться
средствами связи при
вызове экстренной помощи.
Научатся:
классифицировать
автомобили и объяснять их
назначение; называть по
рисунку схеме устройство
автомобиля.
Научатся:
классифицировать поезда в
зависимости от их
назначения; рассказывать
об устройстве железной
дороги; сравнивать
Регулятивные: сличать
способ действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона.
Осознание
ответствен
ности
человека за
общее
благополу
чие; старинные и современные
поезда.
1
1
60.
Зачем строят
корабли?
Учебник с. 6465
Р.т. с. 4445
61.
Зачем строят
самолеты?
Учебник с. 6667
Р.т. с.46
Цель: формирование
представлений о
назначении различных
судов, о спасательных
средствах на корабле.
Водный
транспорт,
виды водного
транспорта.
Научатся:
классифицировать корабли
в зависимости от их
назначения;
рассказывать об
устройстве корабля по
рисункусхеме..
Цель: формирование
представлений о
назначении, устройстве
и разнообразии
самолетов.
Воздушный
транспорт,
виды
воздушного
транспорта.
Научатся:
классифицировать
самолеты в зависимости от
их назначения;
рассказывать об устройстве
самолета по рисункусхеме.
этические
чувства,
прежде
всего добро
желатель
ность и
эмоцио
нально
нравствен
ная отзыв
чивость.
Соотносить
цели людей
и средства
их
достижения
( на примере
строитель
ства
различных
видов
судов).
Самостоя
тельность и
личная
ответствен
ность за
свои
поступки.
Познавательные: строить
речевое высказывание в
устной форме о видах
наземного транспорта, об
автомобиле и его назначении.
Коммуникативные:
строить понятные для
партнера высказывания;
строить монологическое
высказывание.
Регулятивные:
ориентироваться в учебнике
и рабочей тетради.
Познавательные: выдви
гать и формулировать
познавательные цели.
Коммуникативные:
обмениваться мнениями,
слушать другого ученика –
партера по коммуникации и
учителя; согласовывать сои
действия с партнером.
Регулятивные: прогнози
ровать результаты уровня
усвоения изученного
материала.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о водном
транспорте.
Коммуникативные:
обмениваться мнениями, 62.
63.
64.
Почему в
автомобиле и в
поезде нужно
соблюдать
правила
безопасности?
Учебник с. 6869
Р.т. с. 47
Почему на
корабле и
самолете нужно
соблюдать
правила
безопасности?
Учебник с. 7071
Р.т. с. 4849
Зачем люди
осваивают
космос?
Учебник с. 7273
Р.т. с.5051
65.
Почему мы часто
слышим слово
1
1
1
1
Цель: формирование
навыков безопасного
поведения в автомобиле
и поезде.
Наземный
транспорт,
правила
безопасности.
Научатся: обобщать
сведения о транспорте,
обсуждать необходимость
соблюдения правил
безопасности в транспорте;
рассказывать о правилах
безопасного поведения в
автобусе, троллейбусе
трамвае.
Цель: формирование
навыков безопасного
поведения на водном и
воздушном транспорте.
Правила
безопасности
на воздушном
и водном
транспорте.
Научатся: соблюдать
правила безопасности и
применять спасательные
средствам на корабле и в
самолете.
.
Цель: формирование
представлений о
космосе, искусственных
спутниках Земли, их
назначении,
космических станциях.
Цель: формирование
представлений об
Космос,
Ю.А. Гагарин
первый
космонавт,
искусствен
ные спутники
Земли,
космические
научные
станции.
Экология,
взаимосвязь
Научатся: рассказывать об
освоении космоса
человеком; моделировать
экипировку космонавта.
Научатся: проводить
примеры взаимосвязи
слушать другого ученика –
партнера по коммуникации и
учителя.
Регулятивные:
ориентироваться в учебнике
и тетради.
Познавательные:
дополнение и расширение и
знаний об окружающем мире.
Коммуникативные:
принимать другое мнение и
позицию.
Регулятивные: принимают
учебную задачу.
Познавательные:
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о соблюдении
правил безопасности на
различных видах транспорта.
Коммуникативные:
обмениваться мнениями,
слушать другого человека –
партнера по коммуникации и
учителя; согласовывать свои
действия с партнером;
вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
принимая его правила и
условия; строить понятные
речевые высказывания.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
Здоровье
сберегаю
щее
поведение,
установка на
здоровый
образ жизни.
Целостный,
социально
ориентиро
ванный
взгляд на
мир,
начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяю
щемся мире.
Осознание
своих «экология»?
Учебник с. 7475
Р.т. с. 5253
экологии как науке, о ее
роли в жизни людей.
между
человеком и
природой.
между человеком и
природой; оценивать вои
поступки по отношению к
природе и рассказывать о
них.
Основные
понятия за
курс
1 класса.
66.
1
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Почему
и зачем?».
Презентация
проекта «Мои
домашние
питомцы»
Учебник с. 7683
Р.т. с. 54
Цель: закрепление
знаний по разделу;
выполнение тестовых
заданий учебника;
развитие познавательной
и творческой
активности;
формирование
коммуникативных
способностей и умений
вести диалог;
формирование
адекватной оценки
своих достижений.
Научатся: выражать свои
мысли; обсуждать
выступления учащихся;
раскрывать
соответствующие тематике
информацию и
фотоматериал;
использовать различные
материалы и средства
художественной
выразительности для
передачи замысла в
собственной деятельности,
обсуждать коллективные
результаты; оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся.
возможнос
тей в
учении;
способность
адекватно
судить о
причинах
своего
успеха или
неуспеха,
связывая
успехи с
усилиями и
трудолюби
ем.
оценивают результат своих
действий.
Познавательные:
извлечение необходимой
информации в ходе
изучения новой темы;
дополнение и расширение
имеющихся знаний,
представлений об
окружающем мире.
Коммуникативные:
обмениваться мнениями,
принимать другое мнение и
позицию.
Регулятивные: оценивать
результат своих действий;
прогнозировать результаты
уровня усвоения изученного
материала.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательные цели;
осуществлять поиск
существенной информации
(из материала учебника, из
рассказа учителя,
воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
обмениваться мнениями,
слушать другого ученика
партнера по коммуникации и
учителя; согласовывать свои
действия с партнером; вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
принимая его правила и
условия; строить понятные
речевые высказывания.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ("школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.