Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 1 Введение в курс «География России» Урок 2 Географическое положение и его виды Урок 3 Размеры территории и природно-географическое положение России Пр. раб №1. Определять протяжённость территории страны в направлениях север-юг, запад-восток; Урок 4 Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России Пр. раб №2. Наносить на контурную карту пограничные государства России, страны СНГ. Урок 5 Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. Пр. раб. №3. Обозначать объекты, характеризующие географическое положение России, на контурной карте по плану. Урок 6 Государственная территория России. Типы российских границ Урок 7 Сухопутные и морские границы России Пр. раб №4. Обозначать на контурной карте сухопутные и морские границы РФ, крупнейшие морские порты России. Урок 8 Различия во времени на территории России Пр. раб №5. Решать задачи на определение поясного (зонального) времени
Иконка файла материала тематическое 8 кл.docx
Тематическое планирование по предмету «География России» 8 класс. 68 час. Темы уроков Домашние задания Урок 1 Введение в курс «География России» Урок 2 Географическое положение и его виды Урок 3 Размеры территории и природно­географическое положение России Пр. раб №1. Определять протяжённость территории страны в направлениях север­ юг, запад­восток; Урок 4 Экономико­географическое и транспортно­географическое положение России Пр. раб №2. Наносить на контурную карту пограничные государства России,  страны СНГ. Урок 5 Геополитическое, этнокультурное и эколого­географическое положение России. Пр. раб. №3. Обозначать объекты, характеризующие географическое положение  России, на контурной карте по плану. Урок 6 Государственная территория России. Типы российских границ Урок 7 Сухопутные и морские границы России Пр. раб №4. Обозначать на контурной карте сухопутные и морские границы РФ,  крупнейшие морские порты России. Урок 8 Различия во времени на территории России Пр. раб №5. Решать задачи на определение поясного (зонального) времени Урок 9 Государственное устройство и территориальное деление Российской Федерации Урок 10 . Повторитель­ обобщающий урок по теме «Границы России» введение п.1 п.2 п.3 п.4 п.5 п.6 п.7 п.8Темы уроков Домашние задания Урок 11 Заселение и освоение территории России в IX–XVII вв. Готовить краткие сообщения/презентации о территориальных  изменениях в XVIII–XIX вв. п.9 Урок 12 Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII–XIX вв. Урок 13 Географическое исследование территории России в XVIII–XIX вв. Продолжать заполнять в тетради таблицу «Территориальные изменения, происходившие в России в разные исторические периоды». п.10 Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из географических  территориальных или научных открытий XX в. п.11 п.12 п.14 п.15 п.13 Урок 14 Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в. Урок 15 Геологическая история Урок 16 Развитие земной коры Урок 17 Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры.   Пр. раб №6. Определять по тектонической и физической картам России полезные  ископаемые Восточно­Европейской, Западно­Сибирской равнин, Среднесибирского плоскогорья, Уральских, Кавказских гор, Алтая,  др. Урок 18 Зависимость рельефа от внешних геологических процессов Урок 19 Литосфера. Рельеф. Человек Урок 20. Повторительно­обобщающий урок по теме «Освоение и заселение территории России» Урок 21 Условия формирования климата Урок 22 Движение воздушных масс Урок 23 п.20 п.18 п.19 Готовить презентацию на тему «Стихийные природные явления,  связанные с литосферой», п.16 п.17Темы уроков Домашние задания Закономерности распределения тепла и влаги Урок 24 Климатические пояса и типы климатов Урок 25 Климат и человек Урок 26. Повторительно­обобщающий урок по теме «Рельеф и климат» Урок 27 Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа Пр. раб. №7. Обозначать на контурной карте водоразделы океанских бассейнов,  устанавливать крупные реки, относящиеся к различным бассейнам. Урок 28 Зависимость речной сети от климата Урок 29 Озёра. Болота. Ледники. Подземные воды Урок 30 Многолетняя мерзлота Урок 31 Водные ресурсы. Воды и человек Урок №32. Повторительно­обобщающий урок по теме «Внутренние воды» Промежуточная контрольная работа Урок 33 Почва как особое природное образование Урок 34 Главные типы почв и их размещение по территории России Урок 35 Почвенные ресурсы. Почвы и человек Пр. раб №8. Составлять характеристику одного из зональных типов почв по  следующему плану: название, географическое положение; условия  почвообразования; особенности почвенного профиля; содержание гумуса,  плодородие; использование в хозяйственной деятельности; основные мероприятия  п.21 п.22 п.23 п.24 п.25 Готовить презентации на темы: «Охрана и рациональное использование  водных ресурсов»,  п.26 п.27 п.28 Готовить презентацию на тему «Главные типы почв региона проживания,  п.29 п.30Темы уроков Домашние задания по рациональному использованию и охране Урок 36 Растительный и животный мир Урок 37 Биологические ресурсы Урок 38. Повторение по теме «Почва и биологические ресурсы» Урок 39 Природные комплексы Урок 40 Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс Урок 41 Северные безлесные природные зоны Урок 42 Лесные зоны. Тайга Пр. раб №9. Сравнивать различные участки таёжной зоны с точки зрения плотности населения и распространения антропогенных ландшафтов; объяснять выявленные  различия. Урок 43 Смешанные и широколиственные леса Урок 44 Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни Урок 45 Высотная поясность Урок 46 Моря как крупные природные комплексы Пр. раб №10. Обозначать на контурной карте названия морей, омывающих  территорию России; определять их принадлежность к бассейнам океанов;  обозначать крупнейшие морские порты и Северный морской путь. Урок 47 Природно­хозяйственные отличия российских морей п.31 п.32 п.33 п.34 п.45 Готовить презентацию на тему «Роль лесов в жизни человека» п.36 п.37 п.38 п.39 п.40 Подготавливать краткие сообщения об одном из памятников  Всемирного природного наследия на территории России на основеТемы уроков Домашние задания Пр. раб №11. Выявлять особенности морей Северного Ледовитого, Тихого,  Атлантического океанов, Каспийского моря­озера Урок 48 Особо охраняемые природные территории России Урок 49. Контроль по теме «Природа России» Урок 50 Численность и воспроизводство населения России Урок 51 Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни Урок 52 Этнический и языковой состав населения России Урок 53 Культурно­исторические особенности народов России. География основных  религий Пр. раб №12. Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры  российского православия, ислама, буддизма и связанные с ними объекты  Всемирного культурного наследия на основе сообщений учащихся и карт атласа. Урок 54 Особенности урбанизации в России. Городское население Пр. раб. №13. Обозначать на контурной карте города­миллионники РФ Урок 55 Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения Урок 56 Миграции населения в России Урок 57 Размещение населения России Урок 58 .Занятость населения. Пр. раб.№14. Выявлять долю безработных в России  в сравнении с другими странами мира на основе анализа статистических и  иллюстративных материалов учебника. Итоговое тестирование по теме «Население» дополнительных источников географической информации п.41 п.42 п.43 п.44 Подготавливать краткие сообщения о крупнейших религиозных  центрах российского православия, ислама, буддизма  п.45 п.46 п.47 п.48 п.49 п.50 п.51Темы уроков Домашние задания Урок 60 Влияние природы на развитие общества Урок 61 Природные ресурсы Пр. раб. №15. Составлять характеристику одного из видов природных ресурсов Урок 62 Природно­ресурсный потенциал России Повторительно­обобщающий урок по теме «Природа и население России» п.52 п.53 п.54 Резерв 5 ч