Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл
07.04.2017
Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс
Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
Тематическое планирование ОМ 3.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   3 КЛАСС №  п/п Тема урока Предметные результаты. Деятельность учащихся.  Требования к уровню подготовки учащихся Дата     ФГОС Как устроен мир (6 ч) 1 Природа. Разнообразие природы.  Значение природы для людей  Наблюдение за предметами живой и  неживой природы, за изменениями в  природе, происходящими под  влиянием человека 2 Человек. Ступеньки познания Отличие человека от других объектов  живой природы.  Ступеньки познания: восприятие,  память, мышление, воображение.  Наблюдения над процессами памяти Знание истории города (села), его  достопримечательностей. Умение  работать с различными источниками  сбора информации, презентовать  собранный материал Различие понятий государство,  территория. Государственные  символы РФ – герб, флаг.  Генеалогическое древо 3 Проект «Богатства, отданные  людям» 4 Общество Человек как член общества, а  семья – часть общества.  Представление о гражданстве.  Природа и общество как  составные части окружающего  мира. 5 Мир глазами эколога Р/к №1 Проект  Отличие экологии от других похожих  наук, определение экологических  Познавательные: активно использовать речевые  средства для решения познавательных задач; владеть  логическими действиями анализа, синтеза, обобщения,  умением устанавливать причинно­следственные связи,  строить логические рассуждения; выполнять задания с  целью поиска ответа на вопрос; находить способы  решения заданий творческого характера; понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности,  конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия.  Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса;целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур,  чувство гордости за свою Родину; осознавать свою  этническую и национальную принадлежность «Экологический патруль села  Степного» 6 Природа в опасности. Охрана  природы ОБЖ №1  Берегите природу.  (Наводнения. Опасность у  водоёмов) связей. Наблюдение над связями  каждой группы в природе Знание правил поведения в природе,  некоторых видов растений и животных, занесённых в Красную книгу. Практическая работа № 1  «Моделирование влияния человека на  природу» 7 Тела, вещества, частицы  Разнообразие веществ 8 ПДД №1 Причины несчастных случаев  и аварий на улицах и дорогах  Авария  Тормозной путь автомобиля  9 Воздух и его охрана  10 Вода  Эта удивительная природа (18 ч) Умения определять понятия: тело,  вещество, частица, классифицировать тела и вещества, приводить примеры. Практическая работа № 2  «Моделирование расположения частиц  в твердом, жидком и газообразном  веществе» Знание веществ (соль, сахар, крахмал,  кислота). Умение правильно  пользоваться данными веществами. Опыт: определение наличия крахмала  в продуктах Учащиеся   узнают,    о  причинах несчастных   случаев   и   аварий   на улицах   и   дорогах  и   вспоминают правила дорожного движения  Знание состава и свойств воздуха. Опыт: расширение воздуха Умения определять свойства воды,  Познавательные: активно использовать речевые  средства и различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа, передачи, интерпретации  информации для решения познавательных задач;  использовать знаково­символические средства  представления информации для создания моделей, схем изучаемых объектов и процессов в ходе решения  учебных и практических задач; владеть логическими  действиями; выполнять задания с целью поиска ответа  на вопрос; находить способы решения заданий  творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять  способность конструктивно действовать в ситуации  неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения  на  обсуждаемую проблему; владеть способами  конструктивного взаимодействия со взрослыми и  сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса; владеть навыками  сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы и жизнь. Свойства воды  11 Превращения и круговорот  воды в природе Берегите воду!   12 ПДД №2 Новое о светофоре  Светофор 13 Р/к №2 Что такое почва. Почвы  Ставропольского края 14 Разнообразие растений  очищать воду с помощью фильтра.  Знание значения воды. Практическая работа № 3  «Свойства воды. Очистка  загрязненной воды с помощью  фильтра» Знание процесса осуществления  круговорота воды в природе, понятий:  испарение, круговорот воды. Умение  соотносить круговорот воды с ее  свойствами. Опыт: наблюдение за круговоротом  воды Знание причин загрязнения  водоемов, мер охраны водоемов от  загрязнения. Экскурсия. Наблюдение  за тем, как человек загрязняет воду Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в  транспорте; различать основные  дорожные знаки, необходимые  пешеходу. Уметь выполнять правила  дорожного движения. Работать в  парах: формулировать правила  безопасности. Умения определять причины  разрушения твердых тел, наличие  разных компонентов в почве. Знание  основных свойств, состава почвы. Опыты: наблюдение за свойствами  твердых тел; состав почвы Умения отличать растения одной Тест группы от другой, делать сообщения.  Знание основной классификации  растений. Практическая работа № 4  «Рассматривание живых и гербарных  растений» 15 Солнце, растения и мы с вами  Умения устанавливать взаимосвязь  16 ПДД №3 Что надо знать о  перекрёстках и опасных  поворотах 17 Размножение и развитие  растений  Тест солнца, растений и человека,  составлять схему дыхания и питания  растений. Опыт: испарение воды листьями. Практическая работа №5  «Определение органов растений,  сравнение органов различных  растений»  Понимать учебную задачу урока; знать  правила поведения на дороге, в  транспорте; различать основные  дорожные знаки, необходимые  пешеходу. Уметь выполнять правила  дорожного движения. Работать в  парах: формулировать правила  безопасности.  Знание этапов развития растения из  семени, способов размножения  растений. Практическая работа № 6  «Рассматривание плодов и семян  растений. Определение признаков  приспособленности растений к  распространению ветром, животными» Познавательные: активно использовать речевые  средства и различные способы поиска информации для  решения познавательных задач; владеть логическими  действиями; использовать знаково­символические  средства представления информации (схемы, модели,  таблицы) с целью решения учебных и практических  задач; выполнять задания с целью поиска ответа на  вопрос; находить способы решения заданий поискового  характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и проявлять способность конструктивно  действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему; владеть навыками  конструктивного взаимодействия со взрослыми и  сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса; владеть навыками  сотрудничества в разных ситуациях 18 Р/к №3 Охрана растений. Красная  книга Ставропольского края  19 Разнообразие животных Кто  что ест? Цепи питания  20  ПДД №4 Световые сигналы на  пешеходных переходах.  Правила перехода улиц и  дорог  21 Невидимая сеть и невидимая  пирамида  Правила поведения в лесу.  Пищевые сети дубового леса.  Экологическая пирамида.  Невидимая пищевая сеть.  Умение объяснять, почему многие  растения становятся редкими. Знание  основных экологических правил.  Наблюдение за деятельностью  человека, приводящей к исчезновению  растений Знание классификации животных и их  групповых признаков.  Умения относить животное к  определенной группе, анализировать  схемы цепей питания. Моделирование  Знание классификации животных по  типу пищи. Умение составлять цепи  питания. Практическая работа № 7  «Моделирование цепей питания» Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в  транспорте; различать основные  дорожные знаки, необходимые  пешеходу. Уметь выполнять правила  дорожного движения. Работать в  парах: формулировать правила  безопасности. Умение устанавливать взаимосвязи  между растениями и животными  дубового леса.  Знание обитателей дубовых лесов.  Наблюдение цепей питания в природе Невидимая экологическая  пирамида 22 Р/К №4 Размножение и развитие  животных Охрана  животных Ставропольского края  23 ОБЖ №2 В Царстве грибов 24 Великий круговорот жизни  Знание способов размножения  животных. Практическая работа № 8.  Моделирование этапов развития  бабочки и/или лягушки» Умение  определять причины исчезновения  животных.  Знание экологических правил.  Наблюдение в природе причин  исчезновения животных Знание съедобных и несъедобных  грибов, правил сбора грибов. Умение  определять строение шляпочного  гриба. Наблюдение различий в  строении и окраске съедобных и  несъедобных грибов Знание основных звеньев круговорота  жизни. Умение устанавливать взаимосвязь  между ними. Моделирование: круговорот веществ в  природе 25 Организм человека 26 Органы чувств.  Знание внутреннего строения  организма человека. Умение  показывать органы на модели человека Знание органов чувств и их значения  Познавательные: активно использовать речевые  средства и различные способы поиска информации для  решения познавательных задач; владеть логическими  действиями; использовать знаково­символические  Мы и наше здоровье (10 ч) средства представления информации (схемы, таблицы) с  целью решения учебных и практических задач;  выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;  находить способы решения заданий поискового  характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и проявлять способность конструктивно  действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса; иметь установку на  здоровый образ жизни ОБЖ №3 Надёжная защита организма 27  ПДД №5 Что помогает соблюдать  безопасность на улицах и  дорогах  28 Опора тела и движение 29 Наше питание. Органы  пищеварения  тест 30 О дыхании, движении крови тест для человека. Умение беречь органы  чувств. Наблюдение за работой органов чувств Знание функции кожи.  Умение оказывать первую помощь при  небольших повреждениях.  Практическая работа № 9 «Первая  помощь при небольших повреждениях  кожи» Понимать учебную задачу урока; знать  правила поведения на дороге, в  транспорте; различать основные  дорожные знаки, необходимые  пешеходу. Уметь выполнять правила  дорожного движения. Работать в  парах: формулировать правила  безопасности.  Знание о строении тела человека,  правилах посадки за столом. Умение показывать основные кости  скелета. Наблюдение за работой  различных групп мышц Знание об органах пищеварительной  системы.  Умения соблюдать правила питания,  устанавливать взаимосвязь продуктов  питания и пищеварительной системы Знание об органах дыхания и  выделения. Умение заботиться о своем  здоровье. Практическая работа № 10 «Подсчет 31 ОБЖ №4 Умей предупреждать болезни  32 Здоровый образ жизни (Здоров  будешь – все добудешь) 33 Проверочная работа  «Организм человека» ударов пульса» Знание основных факторов  закаливания. Умение закаливать свой  организм.  Практическая работа № 11  «Моделирование строения организма  человека» Знание главных правил здорового  образа жизни, выполнение их.  Наблюдение отличий между людьми,  ведущими здоровый образ жизни  и курящими людьми Выполнение тестов 34 Проектная работа «Школа  кулинаров»  Представление результатов проектной  деятельности Познавательные: владеть логическими действиями;  находить способы решения заданий поискового и  творческого характера; использовать различные  способы поиска информации в соответствии с  познавательной задачей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; владеть навыками  познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему  Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса; понимать личностный смысл учения Наша безопасность (7 ч) 35 ОБЖ №5 Огонь, вода и газ Знание и умение выполнять правила  пожарной безопасности, правила  обращения с газовыми приборами 36 ОБЖ №6 Чтобы путь был счастливым  ПДД №6 Правила пешехода.  (экскурсия ) 37 ОБЖ №7 Дорожные знаки.  ПДД №7 Правила перехода (переезда)  Умение выполнять правила  безопасного поведения на улицах и  дорогах Знание основных дорожных знаков.  Умение ориентироваться на дороге Познавательные: активно использовать речевые  средства и различные способы поиска информации для  решения познавательных задач; владеть логическими  действиями; выполнять задания с целью поиска ответа  на вопрос; находить способы решения заданий  поискового и творческого характера; понимать причины  успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять  способность конструктивно действовать в ситуациях  неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; владеть навыками  познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему; владеть навыками  конструктивного взаимодействия со взрослыми и  сверстниками. Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса; иметь установку на  безопасный образ жизни; иметь мотивацию к  творческому труду, работе на результат железнодорожного переезда. 38 Проектная работа «Кто нас  защищает» Алгоритм работы над  проектом: 39 ОБЖ №8 Опасные места (лифт, подвал,  открытое окно)  40 Природа и наша безопасность  ПДД №8 Правила езды на велосипеде Умения находить в различных  источниках информацию о  Вооруженных силах России,  деятельности полиции, пожарной  охраны, МЧС, оформлять собранные  материалы Знание опасных мест для человека.  Умения предвидеть опасность,  избегать её, при необходимости  действовать решительно и чётко Знание и соблюдение правил  безопасности при общении с природой 41 ОБЖ №9 Экологическая безопасность  Знание и выполнение правил личной  экологической безопасности 42 Для чего нужна экономика 43 Природные богатства и труд  людей – основа экономики  44 Полезные ископаемые.  Р/К №5 Полезные ископаемые  Ставропольского края  45 Растениеводство.  Р/К №6 Растениеводство  Чему учит экономика (11 ч) Умение определять понятие  экономика, главную задачу экономики Знание основных составляющих  экономики Знание основных полезных  ископаемых, их значения в жизни  человека Умение отличать культурные растения  от дикорастущих Познавательные: использовать речевые средства и  различные способы поиска информации для решения  познавательных задач; владеть логическими действиями; находить способы решения заданий поискового и  творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; владеть навыками  познавательной и личностной рефлексии. Ставропольского края  46 Животноводство  Р/К №7 Животноводство  Савропольского края 47 Какая бывает  промышленность.  Р/К №8 Промышленность  Ставропольского края  48 Р/К №9 Проектная работа  «Экономика родного края» 49 Что такое деньги   50 Государственный бюджет  Семейный бюджет тест 51 ПДД №9 Правила поведения на  посадочных площадках и в  транспорт.  52 Экономика и экология  Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему  Личностные: проявлять познавательный интерес к  изучению предметного курса; иметь мотивацию к  творческому труду, работе на результат Знание особенностей разведения и  содержания домашних животных Знание отраслей промышленности.  Умение различать продукцию каждой  отрасли промышленности Ознакомление с материалами  учебника, распределение задания,  обсуждение способов и сроков работы Умение определять роль денег в  экономике. Знание современных  российских монет Умение оперировать терминами:  бюджет, доходы, налоги, расходы  Знание основ семейного бюджета,  понятия семейный бюджет Знание основных дорожных знаков.  Умение ориентироваться на дороге Знание задач экологии и двух сторон  экономики. Умение составлять  простейшие экологические прогнозы Путешествие по городам и странам (14 ч) 53 Золотое кольцо России  Золотое кольцо России  54­ 56 57 Проектная работа «Музей  путешествий»  58 Наши ближайшие соседи  59 На севере Европы 60 Что такое Бенилюкс 61 В центре Европы тест 62 Путешествие по Франции 63 Путешествие по  Великобритании  64 На юге Европы 65 По знаменитым местам мира  тест Знание некоторых городов Золотого  кольца России и их главных  достопримечательностей. Умение  показывать их на карте Ознакомление с материалами  учебника, распределение заданий,  обсуждение способов и сроков работы Знание государств – ближайших  соседей России. Умение показывать их  на карте Знание северных европейских  государств. Умение показывать их на  карте Знание стран Бенилюкса, особенностей их экономики. Умение показывать  страны на карте Знание государственного устройства,  государственных языков, флагов,  достопримечательностей, знаменитых  людей стран Центральной Европы.  Умение показывать страны на карте Умения соотносить памятники  архитектуры и искусства с той  страной, в которой они находятся,  работать с картой, описывать  достопримечательности Познавательные: активно использовать речевые  средства и различные способы поиска информации для  решения познавательных задач; использовать знаково­ символические средства представления информации;  владеть логическими действиями; выполнять задания с  целью поиска ответа на вопрос; находить способы  решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств ее достижения;  планировать, контролировать, оценивать учебные  действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять основы гражданской  идентичности, чувство гордости  за свою Родину, ее народ, историю; осознавать свою  этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к иному мнению,  истории и культуре других народов; иметь целостный,  социально ориентированный взгляд на мир в его  органичном единстве и разнообразии народов, культур 66 Р/К №10 Достопримечательности  нашего села 67 ПДД №10 Экскурсия «Я пешеход».  Инструктаж на каникулы  68 Подведение итогов.  Презентация. Проверочная работа  Итого: 68 часов Знание памятников архитектуры и  искусства своего села Знание основных дорожных знаков.  Умение ориентироваться на дороге Представление презентационной  работы. Выполнение заданий проверочной  работы

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017