Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Оценка 4.9

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
doc
окружающий мир +1
Детсад
08.02.2017
Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Тематическое планирование включает титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование с домашним заданием. Тематическое планирование можно использовать при проведении занятий для подготовки дошкольников к школе в воскресных школах, а также самим родителям один раз в неделю. Темы можно варьировать и изменять домашнее задание.
тематическое планирование.doc
Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение « Средняя общеобразовательная школа №10» Тематическое планирование воскресной школы  по окружающему миру Выполнила: учитель нач. классов Кузнецова О.В. Пермь 2013 Пояснительная записка.             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» по  ознакомлению с окружающей и социальной действительностью детей 6 лет. Срок реализации программы: 1 год В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об  окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие  взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также  самостоятельно применять полученные знания в доступной практической  действительности.          Дети пятого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность,  поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире, и особенно о  деятельности и взаимоотношениях людей.  Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического  применения знаний, навыков, представлений. Некоторыми способами дети  овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С  другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации,  создаваемой в игре.      Основная цель программы ­ расширить кругозор ребёнка, развить  познавательную активность. Основные задачи данной программы. Развивающие – развить речь детей, обогащение словарного запаса, развитие  внимания, памяти, активности. Образовательные – сформировать знания об окружающем их мире. Воспитательные – воспитать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботится о них, чувство привязанности к  своему родному городу, своей стране, интерес к её истории. Воспитывать  чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано  руками человека.         Данная программа является модифицированной и адаптирована к  системе дополнительного образования. Программа рассчитана на третий курс  для детей 4–5, 5–6, 6–7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю,  продолжительность занятий 25 минут.     Особенности методики обучения.  Программа по ознакомлению  дошкольников с окружающим миром предполагает использование различных  средств и методов.  Прежде всего, это наблюдение (рассматривание,  исследование, выявление свойств).         Большое внимание отводится беседам с детьми, во время которых  педагог не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное  эмоциональное отношение к содержанию беседы.  Основным видом деятельности по­прежнему остаётся игра. Большое значение  приобретают дидактические игры и упражнения, развивающие  мышление,  внимание, воображение  ребят. Они помогают детям не только закрепить полученные ими ранее знания, но и учат общаться друг с другом, быть  увереннее.           Особый смысл приобретает учебная деятельность, так как дети  готовятся к школе и этот переход не должен быть резким.  Целесообразным  является проведение викторин, конкурсов.           В целом, работа с дошкольниками по данной программе поможет  сформировать у них целостное представление об окружающем мире и  социальной действительности.           Предполагаемые результаты к концу обучения: 1. Устойчивость  интереса детей к данному предмету.  2. Расширение кругозора детей.  3. Применение знаний в практической деятельности.  4. Развитие речи обогащение словарного запаса детей, умение вести  содержательный диалог.  5. Повышение уверенности детей. Примерное тематическое планирование занятий 32 часа. С 1 октября по май, 1 час в неделю. Тема Домашнее задание дата №  заня тия 1 2 3 4 Я и окружающий мир. Автопортрет. Что означают наши имена. Признаки осени. Птицы осенью.  Рисунок себя и своей семьи, карточка Картинки осенней природы, лисы,  зайца, ежа, медведя, волка,  Прочитать В. Бианки «Кто чем  поёт?», картинки птиц. Картинки животных наших лесов. Цветные карандаши, альбом. Нарисовать зиму в лесу. Узнать историю Перми. Посмотреть театры, музеи Перми. Принести картинку одного памятника Перми и приготовить о нём рассказ. Найти отличия Деда Мороза и Санта  Клауса. Картинка и рассказ о Кремле. Картинки достопримечательностей  Москвы.  Подготовить рассказ о театре или  музее Москвы. Нарисовать флаг и герб России. Выучить материки и океаны. Нарисовать солнечную систему. Найти отличия физической и  политической карт. Найти приметы весны. Рассказ о диком животном весной. Сравнить глобус и карту. Перечислить народы Прикамья, найти картинки. Рассказ о Каме. 5 Животные наших лесов. 6 7 8 9 10 Памятники Перми. Осень в огороде, саду,  лесу. Идёт волшебница зима. История Перми. Театры и музеи Перми. 11 Новый год в разных странах. 12 Наша древняя столица. 13 Достопримечательности столицы. 14 Театры и музеи Москвы. Символика России. 15 16 Материки и океаны на глобусе и  карте. Земля в космосе. 17 18 Помощники в путешествии. 19 Масленица – неделя прощания. 20 Признаки весны. 21 Животные весной. 22 23 Мы жители Урала. 24 Народы Прикамья. Глобус и карта. 25 Кама – великая труженица. мес яц ОК ТЯ БРЬ НО ЯБ РЬ ДЕ КА БРЬ ЯН ВА РЬ ФЕ ВР АЛ Ь М А РТ АП РЕ ЛЬ М А Й Синь России. Дымковская игрушка. 26 Пермские писатели. 27 28 29 Улица полна неожиданностей. Домашние животные. 30 31 Проверочная работа. Найти Ф.И.О. пермских писателей. На карте найти океаны, моря. Докрасить игрушку. Вспомнить ПДД. Рассказ о домашнем животном.

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Тематическое планирование в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017