Тематическое по воспитательной работы 7 класс
Оценка 4.6

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
7 кл
01.10.2017
Тематическое по воспитательной работы 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её перспективы. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сферичности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С.Лихачев). В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейсявариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностямиконтингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового,нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:тематическое по воспитательной работы 7 класс
тематическое по воспитательной работы 7 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её перспективы. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы,   направленной   на   духовно   –   нравственное   становление   подростков,   их   гражданское,   трудовое   воспитание, создание условий для развития эмоционально­чувственной и деятельной сферичности. «До последнего времени школа у нас   была   не   воспитывающей,   обучающей.   А   школа   должна   воспитывать   человека…»   (Д.   С.Лихачев).   В   связи   с актуализацией   проблем   воспитания,   в   связи   с   открывшейся   вариативностью   социокультурных   пространств, программирование   в   педагогике   крайне   необходимо.   Разработка   программы   воспитания   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   обусловлена   и   особенностями   контингента   воспитанников,   и   сложностями   социально­ экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников,  их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность   скоординированной   работы   всех   служб   школы­интерната   с   целью   поэтапного   формирования   системы навыков и умений трудового, нравственно­эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и 1 ограниченными возможностями здоровья. Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии: ­   ситуация   ограниченной   социальной   активности,   недостаточности   включения   ребенка   в   различные   виды практической деятельности; ­ значительно затруднен процесс усвоение детьми социального опыта, моделей поведения; ­ у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии; ­ воспитанникам присуще такие качества личности, как: а) бедность мотивационной сферы, агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину; б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться; в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида; г) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности; д) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы; 2 е) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения. Программа   воспитания   предназначена   для   обеспечения   перехода   системы   воспитания   в   качественно   новое состояние,   направленное   на   развитие   личности   обучающегося   воспитанника.   Необходимость   перехода   продиктована социальным заказом родителей и реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом. Программа учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы­интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели, задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В Центре созданы необходимые условия для реализации программы: условия «собственного дома» ­ организация проживания   детей   максимально   приближенная   к   домашней,   семейной;   постоянное   улучшение     санитарно­бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно­оздоровительных мероприятий; организация трудовой   подготовки   в   условиях   Центра     (швейная,   столярная   мастерские);   постоянное   совершенствование профессионального   мастерства   педагогических   кадров   и   других   специалистов   школы­интерната;   обновление   учебно­ методической базы, внедрение новых технологий в учебно­воспитательный процесс. 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья,  умеющей полноценно жить и работать в современных социально­экономических условиях. ЗАДАЧИ:­ укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ­ формирование социально­бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры; ­ развитие творческих способностей,  художественно­эстетического восприятия; ­ воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры; ­ формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению. Стратегия обновления воспитательной деятельности заключается в следующем: создание воспитательной системы, представляющей собой целостный социально ­ педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов   воспитания:   цель   субъектов,   их   деятельность   и   отношений,   управления   и   материальной   базы.   Центр становится   единым   организмом,   в   котором   все   подчинено   общей   идее   —   развитию   личности   учащихся   на   основе гуманистических   принципов   деятельности   педагогического   коллектива.   Создание   условий   самореализации, 4 жизнедеятельности воспитанников организуется на следующих принципах: личностный подход — признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношение к воспитаннику, как к объекту собственного развития, опора в воспитании на естественный процесс саморазвития личности. Природа   с   образность   ­   воспитание   с   учетом   природы   ребенка,   его   индивидуальных,   биологических, физиологических и психических особенностей, использования возрастной ­ психологической диагностики для коррекции поведения. Педагогическая целесообразность ­ мера педагогического вмешательства, разумной достаточности. Предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка.  Культур сообразность ­ формирование личности ребенка   в   рамках   национальной   культуры,   культуры   отношений   с   природой,   взаимодействия   с   семьей,   восприятие достоинства   культуры   народа   через   историю   и   культуры   семьи.   Гуманистические   принципы   образования   в   школе предполагают   реализацию   воспитательных   задач   на   каждом   учебном   занятии,   создание   воспитательной   среды   во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на укрепление здоровья воспитанников и духовно – нравственное развитие личности каждого ребенка. В программе воспитания выделено шесть тематических блоков, содержание которых способствует эффективному решению поставленных   задач.   Реализация   программы   осуществляется   благодаря   созданию   ряда   кружков,   спортивных   секций дополнительного образования. 5 Программа   воспитания   учащихся   специальной   (коррекционной)   школы   интерната   осуществляется   посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно­познавательную, коллективно­творческую. Формы   проведения   мероприятий   по   данной   программе   могут   быть   самыми   разнообразными:   комплексные (интегрированные), беседы,  рассказы, экскурсии, праздники, конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование, игры, чтения, представления.   С   воспитанниками   проводятся   собеседования,   тестирования,   практические   занятия,   позволяющие определить форсированность у них необходимых знаний, умений, навыков по каждому разделу программы. Педагогу предоставлена возможность свободного выбора технологии, стиля обучения, воспитания, общения, формы организации учебно­воспитательного процесса. Но при этом строго соблюдается принцип учреждения – «не навреди». Ребенок и педагог   должны   получать   удовлетворение   от   обучения   и   совместной   деятельности.   «Педагогическая   технология воспитания счастливого человека в школе»;   создание ситуации развития личности, создание ситуации успеха (Л. С. Выготский) программа предусматривает создание в школе: ­детской организации «Радуга»; ­ создание школьного Методического совета; ­широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс реализация данной программы позволит: ­улучшить физическое и психическое здоровье детей; 6 ­создать условия для коррекции и развития познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т. д.; ­преодолеть трудности социализации обучающихся воспитанников, обеспечив их необходимыми знаниями, умениями и навыками; ­создать условия для социального становления и самореализации воспитанников; ­повысить духовно­нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников школы­интерната.  Тематическое планирование по  воспитательной работе 8 «А» класс 98 ч    Тема Дата Оборудование Час ы Коррекционная Работа по теме                                                                         1  четверть                                                                                     27ч Беседа на тему «Как провели летние      1ч Тематический 01.09.14 Корректировать устную речь  через системы вопросов. 7 № 1. каникулы» Внешний вид Беседа на тему «Как беречь книгу»   Культура поведения на переменах   2. 3. 4.  5. Мое, чужое, общее Учимся дружить.   Подари улыбку другу. 6. 7. 8. 02.09.14 03.09.14 08.09.14 09.09.14 10.09.14 15.09.14 16.09.14 17.09.14 22.09.14 23.09.14 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 2ч материал, рисунки Ответь на вопрос. детей Тематические картинки Тематический  материал Корректировать устную речь.  Коррекция памяти, мышления. Корректировать устную речь.  Коррекция памяти, мышления. Тематические картинки Коррекция внимания, памяти. Тематический  материал Тематический  материал Тематический  материал Коррекция недостатков  характера­жадности; развитие  навыков классификации и  обобщения. Коррекция взаимоотношений   подростков через коррекцию  создания; развитие навыков  общения.  Коррекция взаимоотношений   подростков через коррекцию  создания; развитие навыков  общения. Коррекция воли воспитанников 8 Хобби­дело серьезное 24.09.14 Тематические картинки на основе формирования  Правила поведения на дороге 9. 10. Праздник «День учителя» 11. Нарисуй обиду 12.  «Правила противопожарной  безопасности»  13. Поделись с другим 14. Классный час «Азбука вежливости.  Отношения в классе, семье» 29.09.14 30.09.14 01.10.14 06.10.14 07.10.14 08.10.14 13.10.14 14.10.14 15.10.14 20.10.14 21.10.14 22.10.14 27.10.14 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 3ч Тематические картинки Тематический материал   Тематические картинки Тематические картинки Тематический  материал Тематический  материал целеустремленности; развитие  навыков запоминания  Коррекция поведения в  различных видах транспорта;  развитие навыков самозащиты. Корректировать устную речь  через системы вопросов. Ответь на вопрос. Коррекция  психоэмоциональных  проявлений характера  обидчивости, несдержанности  развитие навыков само  регуляции. Коррекция внимания, памяти. Коррекция активно­волевых  дефектов развитие навыков  общения. Коррекция недостатков  характера­жадности; развитие  навыков классификации и  9 15. Классный час «Святое имя мама» 28.10.14 29.10.14 2 ч обобщения. Корректировать устную речь  через системы вопросов. Ответь на вопрос.    Тематический  материал   16. Праздник «День матери» 17. Пожарная безопасность 18. Новый год 10.11.14 11.11.14 12.11.14 17.11.14 18.11.14 19.11.14 24.11.14 25.11.14 26.11.14 01.12.14 02.12.14 03.12.14 08.12.14 09.12.14 2 четверть 21ч Тематический  материал 9ч Корректировать устную речь  через системы вопросов. Ответь на вопрос. 2ч Тематические картинки 10ч Тематический  Коррекция внимания, памяти. Корректировать устную речь.  Коррекция память мышления. 10 10.12.14 15.12.14 16.12.14 17.12.14 22.12.14 23.12.14 24.12.14 13.01.15 14.01.15 19.01.15 20.01.15 21.01.15 26.01.15 27.01.15 28.01.15 материал 3 четверть 28 ч 2ч 2ч 2ч 2ч Тематические картинки Тематический  материал Тематический  материал Тематический  материал Коррекция поведения в  различных видах транспорта;  развитие навыков самозащиты . Коррекция недостатков  характера­жестокости, злости,  безразличия; развитие навыков  анализа и самоанализа. Коррекция недостатков  характера ябедничества,  клеветы; развитие навыков  общения на основе личных  ощущений. Коррекция активно­волевых  дефектов; развитие навыков  самооценки. 11 19. Безопасная дорога 20. Сочувствие и жестокость  21.  Обсуждаем, но не осуждаем 22. Я смогу, я добьюсь! 23. Выпусти пар! 24. Правила дорожного движения 25. 26. 27. Классный час «Мое Отечество»   23 февраля 8 марта 28. Каждой вещи – своё место 29. В паре с вредной привычкой 30. Доброе дело­оно какое? 02.02.15 03.02.15 04.02.15 09.02.15 10.02.15 11.02.15 16.02.15 17.02.15 18.02.15 24.02.15 25.02.15 02.03.15 03.03.15 04.03.15 09.03.15 10.03.15 11.03.15 16.03.15 17.03.15 2ч 2ч 2ч 3ч 5ч 2ч 2ч Тематический  материал Тематические картинки Тематический  материал Тематический  материал Тематический  материал Коррекция  психоэмоциональных  проявлений характера, злости,  бешенства; развитие навыков  саморегуляции. Коррекция внимания, памяти. Коррекция внимания, памяти. Коррекция и формирование  умения анализировать свою  деятельность. Коррекция внимания, памяти. Тематические картинки Корректировать устную речь.  Коррекция память мышления. Тематические картинки Коррекция навязчивых мыслей  и действий; развитие навыков  операции секреция. Коррекция слухового  Тематический  12 День здоровья 31. 32. Если хочешь быть здоровым 33. Я смогу, я сумею 34. На зарядку становись! 35. Если я один 18.03.15 2ч материал восприятия; развитие навыков  классификации и обобщения. 4 четверть 22ч 01.04.15 06.04.15 07.04.15 08.04.15 13.04.15 14.04.15 15.04.15 20.04.15 21.04.15 22.04.15 27.04.15 3ч 2ч 2ч 2ч 2ч Тематический  материал Тематический  материал Коррекция общей моторики;  развитие навыков  взаимодействия в коллективе . Корректировать устную речь  через систему вопросов. Ответ  на вопрос, задай вопрос. Тематический  материал Коррекция воли;  формирование волевых качеств ­ настойчивости,  самообладания; развитие  навыков саморегуляции. Тематические картинки Коррекция  сознания по  Тематический  материал отношению к физическим  упражнениям; развития  навыков запоминания . Коррекция поведения в  ситуациях различных видов  изоляции; развитие навыков  самозащиты. 13 36. Пожарная безопасность 37. Мой друг – пешеходный переход. 38. Природа и безопасность Впереди лето 39. 28.04.15 29.04.15 04.05.15 05.05.15 06.05.15 11.05.15 12.05.15 13.05.15 18.05.15 19.05.15 20.05.15 2ч 3ч 3ч 3ч Тематические картинки Коррекция и формирование  умения анализировать свою  деятельность. Тематические картинки Коррекция внимания, памяти. Тематические  картинки Тематические  картинки Корректировать устную речь  через систему вопросов. Ответ  на вопрос, задай вопрос. 14

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс

Тематическое по воспитательной работы 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017