Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Оценка 5
Мероприятия +1
docx
классное руководство
9 кл
29.04.2019
В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответ¬ственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внима¬ние на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость друж¬бы в жизни взрослых и детей.
9 класс.docx
РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД,
СЕМИНАРОВ ПРАКТИКУМОВ В ШКОЛЕ
9 КЛАСС
Тематика родительских собраний в 9 классе
В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские
собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за
порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать
значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на
взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни
взрослых и детей.
Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их
поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном
коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников
сказать «нет» плохим привычкам и поступкам
В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального
выбора профессии.
С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги
определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет
приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.
Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики
поведения для детей и взрослых
Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему
живущему.
А. Швейцер Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не
свободны даже умные люди.
Ж. Лабрюйер
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э. Роттердамский
Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома;
формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для
становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной
деятельности в девятом классе.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы Оля обсуждения: что значит быть культурным человеком, критерии
культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по
воспитанию нравственных ценностей с 5 по 9 класс.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см.
приложение); подбор ситуаций для дискуссии (см. приложение); подготовка
устного журнала учащихся на тему «Изнанка жизни в нашем классе»; подготовка
памятки для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный
человек — это человек, который умеет хорошо вести себя.
Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать
воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не
предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к
самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и
усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие,
двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и
ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь
только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь
такому ребенку жить по законам добра трудно.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования,
но и законам совместного проживания.
Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в
доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым
человеком, как вести себя в транспорте и т. д.
Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе.
Сейчас мы вам напомним об этом, начиная с пятого класса.
К проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на
них строится сама жизнь.
Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен
быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?
II. Устный журнал учащихся «Изнанка жизни в нашем классе»
Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам. Учащиеся
оформляют газету на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Материалы
берут из окружающей жизни и из жизни класса. Это необходимо, так как класс
готовится в конце года сдавать свои первые экзамены.
III. Анализ анкетирования
Обсуждение с родителями детских самохарактеристике и характеристик,
которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям
о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к
поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве
характеристик для первых призывных комиссий. Классный руководитель
обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает
рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому
предстоят первые экзаменационные испытания.
IV. Дискуссия по ситуациям, приведенным классным
руководителем V. Работа с памяткой для родителей
VI. Подведение итогов
Роль самооценки в формировании личности
Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и
низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой
самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить
самооценку ребенка.
Форма проведения: лекция.
Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития
личности; причины формирования той или иной самооценки; определение уровня
самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня
самооценки.
Подготовка к собранию: тестирование по шкале тревоги Спилбергера (см.
приложение), данный тест является информативным способом самооценки
уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние и
личностная тревожность как устойчивая характеристика человека).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания.
Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?
II. Лекция учителя
В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой
себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки
зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе,
отношение к успехам и неудачам.
Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка,
на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том,
почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень
самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой
самооценки и о том, как ее повысить.
Как и почему формируется та или иная самооценка? В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители
влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его
успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.
Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если
находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит
неприятностей, связанных с негативной самооценкой.
В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные вза
имоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность.
Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни
задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время
поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу
дружелюбно и искренне.
Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его
в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат
его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся
положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от
трудностей, контролируют его действия. В. результате ребенок становится
неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не
хватает ощущения, что он значим, ценен.
В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность
самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе.
В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка
складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.
Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку
вашего ребенка.
Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно
обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом
листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:
На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они
красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко.
Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.
А на самой нижней ступени — неудачники. Они не уверены в себе,
не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.
Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже. Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.
Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это
тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым
образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает
сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того,
насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все
время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не
хватает ни сил, ни энергии для разрешения
встающих перед ним задач.
Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами:
человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством
любви к себе. Если подросток сомневается в собствен
ной значимости, может ли он уважать других?
Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно
выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его.
Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит
себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.
Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои
проблемы занимают человека с низкой самооценкой.
Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой
труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением
обыденных задач, так как слишком критичны к себе.
Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются
маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.
— Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая
других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом.
И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить«щитом».
Стоит комулибо посмотреть «както не так» и подросток взрывается,
набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.
Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко
приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать
замыкание на себе, уход в себя
— Mo такой вывод может привести и к совершенно противоположному
результату: боязнь осуждения со стороны других людей, подросток начинает
приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не
высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.
Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии:
социальная средаформирует вкусы современной молодежи, ее
пристрастия.
Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться
пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток
утверждается в собственной значимости, у него появляются
«ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не
нужно искать пути их решения.
III. Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера
Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством,
нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность' вызывает нарушение
внимания, иногда нарушение тонкой координации.
Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность
воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие
ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо
коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и
невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной
тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает
склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его
компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость
ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и
формирование чувства уверенности в успехе.
IV. Продолжение лекции учителя
Каким образом можно повысить самооценку ребенка?
Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в
рекомендациях будет «помогите».
1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и
недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также
и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет
отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть.
Помогите ему, напомните.
Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с
первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как
ему кажется.
сите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для
этого сделать. Помогите ему.
3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте,
как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое
поможет проявить свои способности.
4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей Не оказывайте
медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой
результат со своим же можно надеяться на
успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни
на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать
других (в первую очередь вас).
Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних
ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне
обоснованной и адекватной. На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть
неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих
возможностей.
Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради
сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие
реальной действительности искажается, отношение к ней становится
эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание
начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как
заниженная.
Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся
обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной
самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок,
лени, недостатка знаний.
Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии
со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и
понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать
успешному развитию личности.
IV, Подведение итогов
Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в
подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с
большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих.
Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок
окружающих его людей.
Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль.
Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку:
помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у
каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них.
Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не
замедлит сказаться.
Поговорим о дружбе
Друзья познаются в беде, настоящие друзья
■
/ в радости.
Народная мудрость
Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб. Мудрость Востока
Задачи: формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни
ребенка; способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и
взаимоотношениям в коллективе учащихся. Форма проведения: костер
дружбы. Вопросы для обсуждения: одиночество ребенка; как помочь ребенку
приобрести друзей; как уберечь дружбу.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см.
приложение); подготовка выставки сочинений «Мой друг» или конкурса
рассказов; подготовка ребятами сюрпризов для друзей; проведение конкурса
пословиц и поговорок о дружбе; подготовка учащимися фотоколлажа «Кладовая
дружбы».
Комментарии для учителя. Это родительское собрание уместно приурочить
к весенним каникулам, когда ребята и их родители могут выехать на природу.
Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить
разноцветными флажками, которые учащиеся могут изготовить из цветной
бумаги. На флажках пишутся различные пожелания своим друзьям. В конце
встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями одноклассникам.
Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить
это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения
собрания нужно сохранить. Для этого на сцене создается искусственный костер,
и все усаживаются по кругу.
Ход собрания
Пока все рассаживаются, звучит песня «О дружбе» («Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались
I. Вступительное слово
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Как здорово, что все мы
опять собрались вместе — мамы и папы, девочки и мальчики.
Тема нашего разговора сегодня дружба. Она не случайна. Совсем скоро вы
окончите 9й класс и будете выбирать свою дорогу. Нам придется расставаться.
Каким будет оно — наше расставание? Легким или трудным? Радостным или
тягостным? Трудно ли вам будет покидать школу, учителей и своих школьных
друзей? Вот об этом наш сегодняшний разговор... А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения.) Затем
классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
II. Выставка сочинений «Мой друг» или конкурс рассказов учащихся
«История нашей дружбы»
В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы
ребят оформляются в большую книгу под названием «Невыдуманные истории о
дружбе». Эта книга издается, и на встрече все ребята, написавшие свои работы,
получают эту книгу в подарок.
III. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе
К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в
словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое
пособие для работы учителя.
IV. Презентация коллажа
Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях
семьи.
V. Беседа с учащимися
1. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята
отвечают: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т.
д.) Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
2. Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументы
. и зачитывают свои сочинения о друзьях.)
(Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о
дружбе (по материалам анкетирования.) 3.
4.
А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на
поставленный вопрос и делают это с помощью своих коллажей.)
Почему народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг
— в радости»? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры
из жизни.)
VI. Рассказ притчи
Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее
подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в
речи.
Давнымдавно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и
столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и
угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое
стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело
вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну
ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком.
Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге.
Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке
пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми
руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вышли к хозяину во
двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в
несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел
выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его
семьи.
VII. Вопросы классу и родителям
О какой пословице шла речь в начале притчи?
1.
2.
Можете ли вы привести примеры подобного рода для Того, чтобы
подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так? 3.
4.
От чего может погибнуть дружба? {Ребята работают в группах,
предлагают ситуации, которые повлияли на их дружеские отношения,
отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)
Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатывают
правила сохранения дружбы и записывают их на заранее при
готовленный большой свиток.)
VIII. Вручение сувениров друзьям
IX. Песни у костра о дружбе взрослых и детей
X. Подведение итогов
Проблема курения
Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.
И. П. Павлов
ш Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка
знаний.
Г. Спенсер
Задачи: убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье
проблемы курения ребенка; предоставить родителям возможность
познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.
Форма проведения: обмен мнениями
Вопросы для обсуждения: статистика и факты проблемы курения; болезни,
связанные с курением; пути помощи ребенку, который курит.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); подготовка статистического материала к собранию; подготовка
памятки для родителей и учащихся (см. приложение;; сочинение учащихся на
тему «Монолог курильщика».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека —
проблему курения. Она вовсе не случайно стала темой родительского собрания.
Когда в начале учебного года вам были предложены темы родительских
собраний, вы определили, что проблему курения детей необходимо обсуждать и
совместно искать пути ее решения.
П. Анализ предварительной работы, проведенной среди учащихся по
подготовке собрания
iii.
iv.
Анализ фактов и статистика по проблеме (см. приложение)
Болезни, связанные с курением (см. приложение)
V. Памятка для родителей по теме собрания (см. приложение)
VI. Анализ анкетирования родителей
VII. Памятка курящему человеку (см. приложение)
VIII. Родительский практикум
Задайте себе вопросы:
Какие сигареты курит ребенок?
Сколько раз в день?
С кем, в какой компании он курит?
Что является причиной курения?
IX. Чтение сочинений учащихся «Монолог курильщика»
Творческое задание родителям (работают в группах). Возьмите листочки,
которые лежат перед вами на парте. Это ответы ваших детей те же вопросы.
Сравните ответы ваши и детей. Сделайте вывод прочитанном. Сформулируйте
10 правил, которые вам помогут бороться с курением собственным и ребенка.
X. Подведение итогов
Как сформировать положительные привычки у полростка
Задачи: ознакомить родителей с правилами формирования положительных
привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни
человека и ее влиянии на становление подростка.
Форма проведения: семинар практикум
Вопросы для обсуждения: что такое хорошие привычки, а что такое плохие в
понимании детей; как помочь избавиться от вредных привычек.
Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои
положительные и отрицательные привычки» (см. приложение); классный час
«Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для родителей (см.
приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово
Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — Привычке.
Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к формированию
дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый
характер это одиночество, неумение общаться, отсутствие потребности любить
и быть любимым и еще многое другое...
Положительные привычки — это постоянное упражнение, это проявление воли и
терпения, желания и потребности их иметь. Это осознание невозможности
существования без них. Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и
отрицательных привычках.
П. Работа с таблицей
Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями
родителей по результатам работы с таблицей.
III. Работа в группах «Есть вопрос!»
Классный руководитель предлагает родителям объединиться в группы для
выполнения следующего задания.
Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справиться
самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за
советом и помощью.
Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS.
Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант
борьбы с плохими привычками.
Вопросы в конверте могут быть такими:
Как избавиться от привычки курить?
Я часто даю обещания, но не могу их выполнить.
У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю
Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу.
~ Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу
с собой поделать.
Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого результата.
Последнее время мне все труднее находить общий язык с родителями. Они
злятся. Я злюсь тоже. Что делать?
IV. Обсуждение проблем
Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащимся. Советы
классный руководитель записывает с помощью диктофона.
V. Разработка памятки
Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить разработанную
памятку по преодолению плохих привычек. Родители выступают с
предложениями и собственным мнением по прослушанной памятке.
VI. Планирование дальнейшей работы
Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих привычек
учащихся, которые в классе наиболее распространены.
VII. Подведение итогов
Таланты и поклонники
Задачи: укрепление духовной связи родителей с учащимися; поддержка
творческих успехов учащихся; формирование потребности к творчеству у
родителей и подростков.
Форма проведения: вечер в кругу друзей.
Подготовительная работа: подведение итогов олимпиад,, творческих
конкурсов, предметных декад; оформление зала; подготовка альманаха
«Творчество»; выявление интересов, увлечений родителей; подготовка концерта
по заявкам родителей; подготовка устного журнала «Что мы натворили!».
Комментарии для учителя. Успешность проведения вечера зависит от
атмосферы сотрудничества, традиций класса, накопленного творческого
материала. Всё это продукт совместного творчества.
Ход собрания
I. Музыкальное поздравление родителей (творчество учащихся)
II. Устный юмористический журнал «Что мы натворили» Поздравление и награждение победителей олимпиад, конкур
сов, соревнований
Страницы альманаха «Творчество». Стихи, эссе, сочинения,
iii.
iv.
.
■
песни
V. Концерт по заявкам (участвуют все)
VI. Слово родителям
VII. Подведение итогов
'
Склонности и интересы подростков выборе профессии
Профессия — это тягость, переходящая в радость.
Высказывание прохожего в ходе интервью
Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных
склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей
понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии
подростками.
Форма проведения; круглый стол с участием детей.
Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору
будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии;
влияние семьи на будущий выбор профессии.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и занятости,
представителей средних специальных учебных заведений; подготовка учащимися
газеты «Учебные заведения нашего города, поселка..,»; написание сочинений на
тему «Профессии моей семьи»; подготовка памятки для учащихся и родителей
(см. приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок,
когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока
не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только
средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти
половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,
свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. *
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои
возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку.
Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и
прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно
хранится и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения
были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но
главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое
дело.
Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции
сохранения верности профессии из рук в руки.
представление семей и родителей, их рассказ о выборе профессии
Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений,
которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях
помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией
о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые
только появляются на рынке труда. Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими
сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку.
Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.
Темы бесед:
Что значит правильно выбрать профессию?
Как готовить себя к будущей профессии? ,
Здоровье и выбор профессии.
Уровень образования и выбор профессии.
Выбор профессии в условиях рынка.
Как избежать безработицы.
Престижные профессии. Какие они?
Мероприятия:
Экскурсии на производство, встречи с представителями различных
профессий.
Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и
защита рефератов о профессиях.
iii.
iv.
Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям,
общественной деятельности.
Организация общественнополезного труда учащихся как проба сил для
определения будущей профессии.
Анализ анкетирования учащихся и родителей'
Выступление учащихся
Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».
Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей семьи, своего рода,
о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на
родительском собрании. Представление сочинений о профессиях семей.
Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей.
Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.
Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Учащиеся
класса работают в группах и готовят информационный многоплановый
бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после
девятого класса.
v. выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и
их родителей
Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися
класса
Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей
формы обучения после девятого класса.
Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии. Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по
их мнению, положения памятки.
В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия
класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о
профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми
профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями
учебных заведений и т. д.
VI. Подведение итогов
Профессиональное самоопределение подростков
Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к
профессиональному самоопределению; способствовать формированию у
родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии
подростком.
Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися
Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в
профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических
возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному
самоопределению; проблемы рынка труда.
Подготовительная работа: встречи с представителями учебных заведений
города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в
«Дне открытых дверей» учебных заведений; занятия с психологом;
анкетирование; проведение тематических классных часов и бесед на темы:
«Профессии в моей семье», «Классификация профессий» и др.; экскурсии на
производство; анкетирование родителей; памятка родителям (см. приложение).
Ход собрания I. Вступительное слово
Профессиональное становление и самоопределение подростка — это
многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический,
социальнопсихологический и дифференциальнопсихологический подходы.
Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их
классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи
и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период
меняющихся социальных условий. Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по
профессиональному самоопределению в классе, школе, городе.
Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях.
Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия.
II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся
Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей
Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы
Как подготовить себя и ребенка к будущим
экзаменам
Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке
детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности,
связанные с предстоящими экзаменами.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости
учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации
— сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.
Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по
четвертям; изучение мнения учителейпредметников о готовности учащихся к
экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»;
подготовка расписания экзаменов и консультаций; подготовка памяток для
родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день
экзаменов (см. приложение).
Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, которое
проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые.
Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а хорошо
организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и
ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным и
нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов.
Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной. Если
учителяпредметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать
ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:
какие темы курса повторить ученику дома;
какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку
родителей;
какими справочными пособиями руководствоваться;
как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой
последовательности.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего
ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором
будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в
школе за 9 лет!
Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему
он научился и в чем преуспел за эти годы.
П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям
Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз
познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и
прокомментировать родителям инструктивнометодическое письмо
Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их
организации.
Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых
показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.
III. Изучение мнения учителейпредметников по выставлению отметки по
поведению
Классный руководитель должен был изучить мнение учителейпредметников по
вопросу выставления отметки по поведению. На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для
продолжения учебной деятельности в 10 классе.
Учителяпредметники должны не только односложно ответить, какую отметку
по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или
«против».
Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением
учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или
предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка.
Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием экзаменов и
консультаций.
Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и
памятками для родителей и учащихся.
Если учителяпредметники могут принять участие в собрании, то они участвуют.
Если по какимто причинам они быть не могут, то они передают классному
руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.
IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием
экзаменов и консультаций, а также с требованиями к участию в экзаменах.
V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.
VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся
VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи
VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на
новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям) IX. Подведение итогов
Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный
руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по
поведению за год и выслушать мнение своих товарищейодноклассников.
Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых
учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.
Как говорить со своим ребенком о любви и сексе
Все страсти хороши, когда мы владеем ими. Все дурны, когда мы им
подчиняемся.
Ж.Ж. Руссо
^ того, что человек делает не то, что он должен делать, не то, что надо делать, а
то, что ему хочется, начинается нравственное падение, опустошение и
развращение.
В.А. Сухомлинский
Задачи: показать родителям значимость и важность обсуждаемой темы;
способствовать пониманию родителями необходимости помочь ребенку в
трудных ситуациях, связанных с первым чувством; обсудить с родителями
возможные пути, способные уберечь ребенка от необдуманных поступков.
Форма проведения: дискуссия.
Вопросы для обсуждения: что такое любовь в понимании детей и взрослых; как
правильно реагировать на сексуальные домогательства. Подготовительная
работа: классный час «Любовь — не вздохи на скамейке, и не прогулки при
луне?!»; конкурс рассказов «Истории любви нашей семьи»; анкетирование
учащихся и родителей (см. приложение); анонимный опрос жителей города по
проблеме родительского собрания; сочинениеразмышление на тему «Чего вы
ждете от своей любви?»; подготовка компьютерной презентациидиалога с
родителями.
Комментарии для учителя. Проведение такого собрания в девятом классе достаточно актуальна, Это объясняется тем, что многие девятиклассники
считают себя достаточно взрослыми. Это связано с предстоящими экзаменами
(выпускники!), физиологическим созреванием (многие девочки к девятому
классу превращаются из гадкого утенка в принцесс!), желанием обратить на себя
внимание и показать, что я есть, существую и требую к себе внимания.
Именно в девятом классе совершаются в большинстве своем поступки, за
которые приходится расплачиваться всю жизнь. Поэтому необходимо
предложить родителям учащихся не отмахиваться от этой темы, не считать ее
глупой и надуманной, а привлечь их внимание к ее актуальности и значимости в
жизни семьи.
Классный руководитель сообщает родителям о предполагаемом собрании и
просит о том, чтобы в собрании участвовали оба родителя. В первую очередь
классный руководитель разрабатывает с учащимися сценарий классного часа по
проблеме. К классному часу ребята готовят компьютерную презентацию, в ходе
которой они отвечают на поставленные вопросы. В ходе презентации учащиеся
могут задать родителям интересующие их вопросы по проблеме собрания.
Ход собрания I. Вступительное слово
Стихотворение В. Харитонова «До 16 лет»
Ты за парту со мной Снова рядом садишься,
Изза этого я, Может, двойку схвачу. И не мне одному Ты, красивая, снишься, И
к тебе я во сне, Словно к звездам лечу.
Выйдем утром в метель, Выйдем вместе мы, чтобы Лица ветром обжечь, Стать в
два раза сильней. Вот такая любовь — Это вера и верность, Это счастье двоих
Повзрослевших людей.
И когда полетим На другую планету, Мы об этом с любовью Напишем рассказ.
Мы пока про любовь Говорим по секрету Только двое о ней Знают в классе у нас.
Будет путь наш далек, Будет трудным и длинным. И таежным костром Разожжем
мы рассвет. Про такую любовь Пусть снимают картины И пускают в кино до 16
лет! Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы поведем разговор о любви, красивой и настоящей, той, которая уже
обожгла жаром сердца наших детей, и оставила свои отметины.
Мы будем говорить и о том, чего ждут наши дети от этого чувства, насколько
они к нему готовы, насколько вы, их родители, подготовили своих детей к
приходу этого чувства. II. Презентация Классный руководитель знакомит родителей с презентацией, которую
подготовили учащиеся класса. Родители анализируют и обсуждают ответы
мальчиков, девочек и самих родителей на поставленные вопросы.
Обсуждение с родителями следующих дискуссионных вопросов: — Говорите ли
вы с детьми о ранних сексуальных отношениях и их последствиях?
Как вы об этом говорите с ребенком?
Рассказывает ли вам ваша дочь о тех сексуальных предложениях
от молодых людей, которые ей уже поступали?
Как вы на это реагировали?
После обсуждения с родителями этих вопросов классный руководитель
знакомит их с исследованием, которое он провел в классе с девочками. Девочкам
были предложены провоцирующие выражения, которые могут быть сказаны
молодыми людьми для того, чтобы заставить девочку вступить в сексуальные
отношения. Девочки должны выбрать то выражение, которое хоть однажды было
сказано в их адрес.
Выражения могут быть такими:
Все девочки через это проходят.
Тебе это понравится.
Если ты меня любишь, ты согласишься.
—. Если ты не согласишься, я найду себе другую.
Если ты не согласишься, я всем расскажу, что ты уже была со
мной.
Ты что, родителей боишься?
Если ты меня понастоящему не любишь, я покончу с собой.
Ты думаешь, я просто так с тобой хожу? и т. д.
Затем родители обсуждают количество выборов и продумывают разговор о
последствиях необдуманных сексуальных отношений.
iii.
Правила поведения девушек в случае сексуальных домогательств (см.
приложение)
Обсуждение сочинений учащихся
Классный руководитель знакомит родителей с рассказами учащихся об истории
любви своих родителей.
Затем родители делятся своим опытом воспитания сексуальной культуры своих
детей. Они могут предложить свои «рецепты» воспитания. Свои рецепты они
обсуждают в группах.
Затем каждая группа выступает со своими предложениями. Все предложения
оформляются в рекомендации для родителей.
V. Рекомендации для родителей (см. приложение)
VI. Подведение итогов
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Тематика родительских собраний в 9 классе (Разработанные модели)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.