ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности. Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека.
Иконка файла материала ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР.doc
ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР Темперамент   надо   строго   отличать   от   характера.   Темперамент   ни   в   коей   мере   не характеризует   содержательную   сторону   личности   (мировоззрение,   взгляды,   убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности. Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость,   динамичность   и   экспансивность   в   реакциях,   говорит   о   качественных   особенностях личности   и   ее   возможностях,   определенным   образом   складывающихся   на   трудовой     и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем­то внешним в   характере   человека.   а   органически   входит   в   его   структуру.   Жизненные   впечатления. воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента ­ типе высшей нервной деятельности­ постепенно ткут узоры.  Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать   одни   импульсы,   тренировать   другие,   чтобы   организовать   свое   поведение   в соответствии с общественными нормами. Темперамент   не   определяет   путь   развития   специфических   особенностей   характера, темперамент   сам   преобразуется   под   влиянием   качеств   характера.   Развитие   характера   и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом. Таким   образом   темперамент   относится   прежде   всего   к   биологически   обусловленным подструктурам  личности. На  основании   изложенного  выше  наглядно  и кратко, ограниченно  и небесспорно место темперамента среди иерархии подструктур личности можно представить в виде таблицы. Подструк­ туры Подструктуры  подструктур Соотношение  социального и  биологиче­ ского Биопси­ хические  свойства Темперамент Социального почти нет Основные связи с сознанием Только  стиль  осознания отражением Физио­ логические  механизмы  психического отражения потребностями активностью Через силу  Через биоло­ и подвиж­ гическую  нужду ность нерв­ ных процес­ сов Специфиче­ ские виды  формирова­ ния Необходи­ мые уровни психологи­ ческого  анализа Тренировка Психо­ физиолог ический Нейро­ психологи ческий Иные подструктуры  не рассматриваются