ТЕОДОР ЖЕРИКО кавалерия

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УММ для программ дополнительного образования: Иппология. Теория конного спорта и туризма. Три С (Судейство. Секретариат. Стюардинг)
Иконка файла материала ТЕОДОР ЖЕРИКО кавалерия.ppt

Теодор
Жерико

1791-1824

Жерико (Jean-Louis-Andre-Theodore Gericault) Жан-Луи-Андре-Теодор (1791-1824) – французский живописец и литограф, один из основателей «Романтического направления».

Родился 26 сентября 1791 года в Руане в семье владельца табачных плантаций Жоржа-Николя Жерико (1743-1828) и его супруги Луизы-Жанны-Мари Карюэль де Сен-Мартен (1753-1808), в 1796 году вместе с семьёй перебрался в Париж и в 1806 году поступил в Императорский лицей.

С 1808 года обучался живописи под руководством Верне (Charles Vernet) (1758-1836) и Герена (Pierre-Narcisse Guerin) (1774-1833), но, разочаровавшись в неоклассической школе,
оставил класс и с 1810 по 1815 год совершенствовал своё мастерство, копируя произведения старых
мастеров в Лувре и изучая анатомию и повадки
лошадей в конюшнях Версаля.

1811-1812 гг. эскиз большого портрета подпоручика Леграна
акварель пером и коричневыми чернилами 265x185 см Париж частная коллекция

1811-1812 гг.
По эскизу большого портрета подпоручика Леграна 33x17-cм Париж частное собрание

В Салоне (Salon de Paris) 1812 года дебютировал с работой «Портрет господина Дьюдонне, офицера конных егерей, идущего в атаку» (Le Portrait еquestre du Lieutenant Dieudonnе ou l,оfficier de chasseurs-а-cheval de la Garde Imperiale chargeant), одобренной Жаком-Луи Давидом (Jacques-Louis David) (1748-1825)

Жерико Теодор (1791—1824) «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» . 1812 Холст, масло. 349 x 266 Лувр, Париж
Первая картина Жерико, выставленная в Салоне 1812 г., имела шумный успех. Лихой всадник на полотне не позирует, а сражается: стремительная диагональ композиции уносит его вглубь картины, в сизо-багровое пекло боя.

1812 Набросок конного портрета Дьюдонне - саунд-офицер-охотников императорской гвардии Грунт, масло на бумаге 52х40,5-см Париж частная коллекция

затем создал галерею работ, посвящённых солдатам разных родов оружия французской армии: «Портрет офицера карабинеров» (1812-1814 год), «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814 год), «Польский улан» (1813 год), «Конная артиллерия, меняющая позицию» (1819 год).

Жерико Теодор (1791—1824) «Раненый кирасир, покидающий поле боя» . 1814 Холст, масло. 358 х 294 Лувр, Париж
Успех первой картины Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку») был омрачён известием о разгроме армии Наполеона Бонапарта в России. Чувства французов, познавших горечь поражения, отразила новая картина молодого художника — «Раненый кирасир, покидающий поле боя». Французский историк Жюль Мишле писал, что Теодор Жерико создал «как бы эпитафию солдату 1814 года

Генерал
Винцент Красински

Поляки. Трубач шеволежёров гвардии

«Польский улан» (1813 год),

«Конная артиллерия, меняющая позицию» (1819 год).

В декабре 1814 года поступил на военную службу в роту Серых королевских мушкетёров под командой генерала Лористона (Jacques-Alexandre-Bernard Lauriston Law) (1768-1828) и во время «100 дней» сопровождал короля Людовика XVIII-го в Гент.

В 1816 году награждён Римской премией и отправился в путешествие по Италии, посетил Флоренцию, Рим и Неаполь, а после возвращения во Францию в сентябре 1817 года приступил к исполнению замысла большой и сложной картины «Плот с фрегата Медуза», ставшей красноречивой проповедью реализма - эта работа, показанная в Салоне 1819 года, доставила художнику славу талантливого и смелого новатора.

Жерико Теодор «Бег свободных лошадей в Риме» (1817). Холст, масло.

Живая античность в первозданной свежести глядит на нас с этой маленькой картины. Юные атлеты, сдерживающие на всем скаку коня, написаны с поразительной, микеланджеловской мощью. Но главное — экспрессия в решении движения. Весь холст словно пронизан энергией: ветер гонит по небу облака и заставляет трепетать одежды людей. Солнце, начертав резкие тени, превращает всю группу в скульптуру, полную динамики. Это полотно прекрасно по ритму и сотворено столь по — сегодняшнему, что не веришь в его возраст. А ведь шедевр создан полтора века назад, когда в живописи царили сухой классицизм и академическая рутина.

В 1820 году вместе с Николя-Туссэном Шарле (Nicolas-Toussaint Charlet) (1792-1845) посетил Англию, где исполнил серию жанровых литографий. Умер в Париже 26 января 1824 года в возрасте 32 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Cimitiere du Pere-Lachaise). Преждевременная кончина помешала ему закончить задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812 году». Автопортрет художника написан в 1823 году.

1818 «Возвращение из России» литография 444x362 см Париж национальная библиотека

«Отступление из России

Среди его наследия - батальные картины, несколько жанровых работ, несколько скульптур и огромное количество рисунков и эскизов, изображающих столь любимых мастером лошадей.

1818-1819 «Мамелюк в боевом эпизоде ​​египетской кампании»
графит и акварель 19x22 см

1820-1823 «Конвой мертвых коней» грифельный карандаш, акварель-20х305-см Париж частная коллекция

Жерико Теодор (1791-1824) «Конный офицер карабинеров» . Около 1822

трубач гусар

«Наполеон отдает приказ старшему офицеру»

"Тамерлан –
жеребец Наполеона"

1820-1823
«Мазеппа» холст, масло 285x215-cm Париж частные коллекции

Жерико Теодор (1791—1824)

1818-1819 Полковник бра
Сен-Доминик
карандаш и акварель
21x305 см
швейцарская частная
коллекция

1822-1823 Мертвая лошадь Масло,бумага 225x29-см Париж частная коллекция

1822-1823 черный карандаш и тушь 15x205 см Париж частная коллекция

Жерико Старая лошадь у двери трактира, 1823 г., литография, 257x385 см, парижская национальная библиотека

Набросок

http://equilife.ru/uncategorized/theodore_gericault/

https://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,7,3569-teodor-zheriko-xviii-xixe-theodore-gericault-250-rabot.html

http://impereur.blogspot.com/2016/06/jean-louis-andre-theodore-gericault.html?m=1

 За неделю до смерти художника посетил Александр Дюма. Жерико только что пришел в себя после тяжелой операции позвоночника, перенесенной им накануне. Он лежал подобно мумии, страшный своей худобой, и рисовал. Дюма был потрясен. Таков был неистовый романтик. В одной из своих заметок он говорил: «Человек подлинного призвания не боится препятствий, чувствуя в себе силы их преодолеть, они даже подобно дополнительному двигателю… часто становятся причиной самых удивительных произведений… »  Вскоре Жерико не стало. Он был погребен как самый бедный человек во Франции, непризнанный и забытый. Ему было всего тридцать два года.