С 1808 года обучался живописи под руководством Верне (Charles Vernet) (1758-1836) и Герена (Pierre-Narcisse Guerin) (1774-1833), но, разочаровавшись в неоклассической школе,
оставил класс и с 1810 по 1815 год совершенствовал своё мастерство, копируя произведения старых
мастеров в Лувре и изучая анатомию и повадки
лошадей в конюшнях Версаля.
В Салоне (Salon de Paris) 1812 года дебютировал с работой «Портрет господина Дьюдонне, офицера конных егерей, идущего в атаку» (Le Portrait еquestre du Lieutenant Dieudonnе ou l,оfficier de chasseurs-а-cheval de la Garde Imperiale chargeant), одобренной Жаком-Луи Давидом (Jacques-Louis David) (1748-1825)
Жерико Теодор (1791—1824)«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» . 1812 Холст, масло. 349 x 266 Лувр, Париж
Первая картина Жерико, выставленная в Салоне 1812 г., имела шумный успех. Лихой всадник на полотне не позирует, а сражается: стремительная диагональ композиции уносит его вглубь картины, в сизо-багровое пекло боя.
затем создал галерею работ, посвящённых солдатам разных родов оружия французской армии: «Портрет офицера карабинеров» (1812-1814 год), «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814 год), «Польский улан» (1813 год), «Конная артиллерия, меняющая позицию» (1819 год).
Жерико Теодор (1791—1824)«Раненый кирасир, покидающий поле боя» . 1814 Холст, масло. 358 х 294 Лувр, Париж
Успех первой картины Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку») был омрачён известием о разгроме армии Наполеона Бонапарта в России. Чувства французов, познавших горечь поражения, отразила новая картина молодого художника — «Раненый кирасир, покидающий поле боя». Французский историк Жюль Мишле писал, что Теодор Жерико создал «как бы эпитафию солдату 1814 года
В 1816 году награждён Римской премией и отправился в путешествие по Италии, посетил Флоренцию, Рим и Неаполь, а после возвращения во Францию в сентябре 1817 года приступил к исполнению замысла большой и сложной картины «Плот с фрегата Медуза», ставшей красноречивой проповедью реализма - эта работа, показанная в Салоне 1819 года, доставила художнику славу талантливого и смелого новатора.
Живая античность в первозданной свежести глядит на нас с этой маленькой картины. Юные атлеты, сдерживающие на всем скаку коня, написаны с поразительной, микеланджеловской мощью. Но главное — экспрессия в решении движения. Весь холст словно пронизан энергией: ветер гонит по небу облака и заставляет трепетать одежды людей. Солнце, начертав резкие тени, превращает всю группу в скульптуру, полную динамики. Это полотно прекрасно по ритму и сотворено столь по — сегодняшнему, что не веришь в его возраст. А ведь шедевр создан полтора века назад, когда в живописи царили сухой классицизм и академическая рутина.
В 1820 году вместе с Николя-Туссэном Шарле (Nicolas-Toussaint Charlet) (1792-1845) посетил Англию, где исполнил серию жанровых литографий. Умер в Париже 26 января 1824 года в возрасте 32 лет, похоронен на кладбище Пер-Лашез (Cimitiere du Pere-Lachaise). Преждевременная кончина помешала ему закончить задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812 году». Автопортрет художника написан в 1823 году.
Среди его наследия - батальные картины, несколько жанровых работ, несколько скульптур и огромное количество рисунков и эскизов, изображающих столь любимых мастером лошадей.
http://equilife.ru/uncategorized/theodore_gericault/
https://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,7,3569-teodor-zheriko-xviii-xixe-theodore-gericault-250-rabot.html
http://impereur.blogspot.com/2016/06/jean-louis-andre-theodore-gericault.html?m=1
За неделю до смерти художника посетил Александр Дюма. Жерико только что пришел в себя после тяжелой операции позвоночника, перенесенной им накануне. Он лежал подобно мумии, страшный своей худобой, и рисовал. Дюма был потрясен. Таков был неистовый романтик. В одной из своих заметок он говорил: «Человек подлинного призвания не боится препятствий, чувствуя в себе силы их преодолеть, они даже подобно дополнительному двигателю… часто становятся причиной самых удивительных произведений… » Вскоре Жерико не стало. Он был погребен как самый бедный человек во Франции, непризнанный и забытый. Ему было всего тридцать два года.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.