Урок математики в 9 классе
Тема: «Теорема косинусов. Решение треугольников»
Обучающая цель урока: решение задач используя теорему косинусов.
Тип урока: Закрепление нового материала.
Задачи личностного развития:
1. Вспомнить и закрепить теорему косинусов, показать ее применение в процессе решения задач.
2. Развить логическое мышление учеников, интерес к предмету, навыки самостоятельно и коллективной работы.
3. Организовать ситуацию для саморегулирования учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности.
4. Содействовать развитию у учащихся самостоятельности и творческих способностей.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности. Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организую доброжелательный настрой учащихся. Предлагаю ребятам поприветствовать друг друга каким-то необычным способом: с помощью глаз, улыбки, и т.д. |
Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение |
II. Контролирующий этап: проверка домашнего задания.
Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала
Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами учения и самообразования
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Учащимся задаются вопросы: • с какими трудностями вы столкнулись при выполнении домашнего задания? • на что нужно обратить внимание при решении данных уравнений? |
Проверяют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. |
III. Актуализация знаний, целеполагание.
Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, повторение предыдущего материала, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Что называется теоремой косинусов? |
Квадрат длины любой стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других его сторон без удвоенного произведения длин этих сторон на косинус угла между ними. |
2) Запишите на доске теорему косинусов |
|
3) Решите задачу используя теорему косинусов: В треугольнике АВС АВ=5см, ВС=7см, АС=8см. Докажите, что градусная мера угла, лежащего против стороны ВС, равна 60 градусов. |
Доказательство: По теореме косинусов верно равенство .Следовательно, 49=25+642*5*8cos A. Отсюда найдем . Значит, <А=60º. |
IV. Этап усвоения новых знаний.
Цель этапа: поиск необходимой информации; самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы.
Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Решить задачи: |
Решают у доски и на месте. |
V. Подведение итогов и рефлексия.
Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала
Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагается вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи и сделать вывод Учитель просит оценить свою работу в листе самооценки и ответить на вопросы: • какой способ работы над темой для тебя оказался самым продуктивным? -как вы считаете, какие из поставленных целей в начале урока нам удалось достичь? • определите одну из причин, которая не дала вам возможность повысить отметку • что надо сделать для улучшения результатов? |
Анализируют степень достижения поставленных целей, участвуют в подведении итогов урока. |
VI. Домашнее задание.
Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задание творческого характера.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Стр. 9, №265, № 267, №268. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.