Теорема косинусов

  • pdf
  • 22.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой урок.pdf

Урок математики в 9 классе 

Тема: «Теорема косинусов. Решение треугольников»

   Обучающая цель урока: решение задач используя теорему косинусов.

   Тип урока: Закрепление нового материала.

   Задачи личностного развития:

1.     Вспомнить и закрепить теорему косинусов, показать ее применение в процессе решения задач.

2.     Развить логическое мышление учеников, интерес к предмету, навыки самостоятельно и коллективной работы.

3.     Организовать ситуацию для саморегулирования учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности.

4.     Содействовать развитию у учащихся самостоятельности и творческих способностей.

 

Ход урока:

 

I.                   Организационно – мотивационный этап.

Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности. Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организую доброжелательный настрой учащихся. Предлагаю ребятам поприветствовать друг друга каким-то необычным способом: с помощью глаз, улыбки, и т.д.

Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение

 

II.                Контролирующий этап: проверка домашнего задания.

Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала

Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами учения и самообразования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учащимся задаются вопросы:

              с        какими       трудностями          вы столкнулись   при          выполнении домашнего задания?

              на что нужно обратить внимание при решении данных уравнений?

Проверяют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы.

 

III.            Актуализация знаний, целеполагание.

Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, повторение предыдущего материала, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)      Что    называется теоремой косинусов?

Квадрат длины любой стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других его сторон без удвоенного произведения длин этих сторон на косинус угла между ними.

2) Запишите на доске теорему косинусов

   

3) Решите задачу используя теорему косинусов:

В треугольнике АВС АВ=5см, ВС=7см, АС=8см. Докажите, что градусная мера угла, лежащего против стороны ВС, равна 60 градусов.

Доказательство:

По теореме косинусов верно равенство

.Следовательно, 49=25+642*5*8cos A. Отсюда найдем  .

Значит, <А=60º.

IV.             Этап усвоения новых знаний. 

Цель этапа: поиск необходимой информации; самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы.

Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Решить задачи:

Решают у доски и на месте.

V.                Подведение итогов и рефлексия.

Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала

Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагается      вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи и сделать вывод

Учитель просит оценить свою работу в листе самооценки и ответить на вопросы:

              какой способ работы над темой для тебя оказался     самым продуктивным?

-как вы считаете, какие из поставленных целей в начале урока нам удалось достичь?

              определите одну из причин, которая не дала вам возможность повысить отметку

              что надо сделать для улучшения результатов?

Анализируют степень достижения поставленных целей, участвуют в подведении итогов урока.

 

VI.             Домашнее задание.

Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задание творческого характера.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стр. 9, №265, № 267, №268.

Записывают домашнее задание.