Теоретические аспекты проектной деятельности
Оценка 5

Теоретические аспекты проектной деятельности

Оценка 5
pdf
29.09.2021
Теоретические аспекты проектной деятельности
Теоретические аспекты проектной деятельности на уроках математики.pdf

Теоретические аспекты проектной деятельности

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Н.Рыленков


Доклад

– устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат

                сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Исследовательская работа

                работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Проект 

– работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.


Компоненты учебного процесса

Проект – это «пять П»

Шестое «П» – это портфолиопроекта

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Признаки типологизации:

Доминирующая в проекте деятельность

(исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: 

-           исследовательские,

-           практико-ориентированные,

-           информационные, творческие, -        игровые.

Типология - классификация по существенным признакам.

Типологизация - метод научного познания, направленный на разбиение некоторой изучаемой совокупности объектов на обладающие определенными свойствами упорядоченные и систематизированные группы.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Характер координации проекта:

-      проект    с     открытой координацией;

-      проект    со   скрытой

(неявной) координацией. Характер контактов:

;

Количество участников проекта:

-         индивидуальные;

-         парные;

-         групповые. Продолжительность проекта:

-         минипроекты;

-         внутри школьный    ;

-         краткосрочные

-         региональный; .

-         долгосрочные - международный.

Схемы проведения проектных уроков

                   Схема 1                          Погружение в проект,

проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное

время в качестве опережающего домашнего задания

Схемы проведения проектных уроков

Схема 2                           На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания

Схемы проведения проектных уроков

Схема 3                           Все этапы роботы над проектом проходят на уроке

Три уровня самостоятельности

1-ый уровень:

Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический информационный характер.

5–6 класс:

  «Великие Математики Древнего мира».

Цель: знакомство с великими математиками Древнего Мира.

  «Число».

Учащиеся изучают популярную литературу и готовят сообщение по темам: «История счета», «Римская нумерация», «Магические числа», другие.

Три уровня самостоятельности

2-ой уровень:

Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности.

8-й класс:

  «Замечательные числа».

Обобщение понятия числа. Знакомство с иррациональными числами.

  «Теорема Пифагора – источник великих открытий и математических идей».

Разнообразие способов доказательства теоремы.

Три уровня самотоятельности

3-ий уровень: Учащиеся выполняют проектно-

исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и

консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление.

10-й класс:

  «Функции и графики».

Исследование функций, расширенное изучение свойств различных функций.

  «Сечения в многогранниках».

11-й класс: 

  «Неевклидова геометрия».

 

Теоретические аспекты проектной деятельности

Теоретические аспекты проектной деятельности

Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице,

Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице,

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических…

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических…

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Компоненты учебного процесса

Компоненты учебного процесса

Шестое «П» – это портфолиопроекта

Шестое «П» – это портфолиопроекта

Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная)

Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Характер координации проекта : - проект с открытой координацией; - проект со скрытой (неявной) координацией

Характер координации проекта : - проект с открытой координацией; - проект со скрытой (неявной) координацией

Схемы проведения проектных уроков

Схемы проведения проектных уроков

Схемы проведения проектных уроков

Схемы проведения проектных уроков

Схемы проведения проектных уроков

Схемы проведения проектных уроков

Три уровня самостоятельности › 1-ый уровень:

Три уровня самостоятельности › 1-ый уровень:

Магические числа», другие.

Магические числа», другие.

Три уровня самостоятельности › 2-ой уровень:

Три уровня самостоятельности › 2-ой уровень:

Три уровня самотоятельности › 3-ий уровень:

Три уровня самотоятельности › 3-ий уровень:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021