Теоретические аспекты проектной деятельности

  • pdf
  • 29.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теоретические аспекты проектной деятельности на уроках математики.pdf

Теоретические аспекты проектной деятельности

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Н.Рыленков


Доклад

– устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат

                сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Исследовательская работа

                работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Проект 

– работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.


Компоненты учебного процесса

Проект – это «пять П»

Шестое «П» – это портфолиопроекта

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Признаки типологизации:

Доминирующая в проекте деятельность

(исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: 

-           исследовательские,

-           практико-ориентированные,

-           информационные, творческие, -        игровые.

Типология - классификация по существенным признакам.

Типологизация - метод научного познания, направленный на разбиение некоторой изучаемой совокупности объектов на обладающие определенными свойствами упорядоченные и систематизированные группы.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Характер координации проекта:

-      проект    с     открытой координацией;

-      проект    со   скрытой

(неявной) координацией. Характер контактов:

;

Количество участников проекта:

-         индивидуальные;

-         парные;

-         групповые. Продолжительность проекта:

-         минипроекты;

-         внутри школьный    ;

-         краткосрочные

-         региональный; .

-         долгосрочные - международный.

Схемы проведения проектных уроков

                   Схема 1                          Погружение в проект,

проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное

время в качестве опережающего домашнего задания

Схемы проведения проектных уроков

Схема 2                           На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания

Схемы проведения проектных уроков

Схема 3                           Все этапы роботы над проектом проходят на уроке

Три уровня самостоятельности

1-ый уровень:

Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический информационный характер.

5–6 класс:

  «Великие Математики Древнего мира».

Цель: знакомство с великими математиками Древнего Мира.

  «Число».

Учащиеся изучают популярную литературу и готовят сообщение по темам: «История счета», «Римская нумерация», «Магические числа», другие.

Три уровня самостоятельности

2-ой уровень:

Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности.

8-й класс:

  «Замечательные числа».

Обобщение понятия числа. Знакомство с иррациональными числами.

  «Теорема Пифагора – источник великих открытий и математических идей».

Разнообразие способов доказательства теоремы.

Три уровня самотоятельности

3-ий уровень: Учащиеся выполняют проектно-

исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и

консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление.

10-й класс:

  «Функции и графики».

Исследование функций, расширенное изучение свойств различных функций.

  «Сечения в многогранниках».

11-й класс: 

  «Неевклидова геометрия».