Теоретические аспекты проектной деятельности
А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится.
Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.
Н.Рыленков
– устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
– сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
Исследовательская работа
– работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
– работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проект – это «пять П»
Шестое «П» – это портфолиопроекта
Признаки типологизации:
› Доминирующая в проекте деятельность
(исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты:
- исследовательские,
- практико-ориентированные,
- информационные, - творческие, - игровые.
Типология - классификация по существенным признакам.
Типологизация - метод научного познания, направленный на разбиение некоторой изучаемой совокупности объектов на обладающие определенными свойствами упорядоченные и систематизированные группы.
› Характер координации проекта: - проект с открытой координацией; - проект со скрытой (неявной) координацией. › Характер контактов: ; |
› Количество участников проекта: - индивидуальные; - парные; - групповые. › Продолжительность проекта: - минипроекты; |
- внутри школьный ;
- краткосрочные
- региональный; .
- долгосрочные - международный.
Схема 1 Погружение в проект,
проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное
время в качестве опережающего домашнего задания
Схема 2 На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания
Схема
3 Все этапы роботы над проектом
проходят на уроке
› 1-ый уровень: Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический информационный характер. |
5–6 класс: › «Великие Математики Древнего мира». Цель: знакомство с великими математиками Древнего Мира. › «Число». Учащиеся изучают популярную литературу и готовят сообщение по темам: «История счета», «Римская нумерация», «Магические числа», другие. |
› 2-ой уровень: Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности. |
8-й класс: › «Замечательные числа». Обобщение понятия числа. Знакомство с иррациональными числами. › «Теорема Пифагора – источник великих открытий и математических идей». |
Разнообразие способов доказательства теоремы.
› 3-ий уровень: Учащиеся выполняют проектно- исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление. |
10-й класс: › «Функции и графики». Исследование функций, расширенное изучение свойств различных функций. › «Сечения в многогранниках». 11-й класс: › «Неевклидова геометрия». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.