Теоретические основы педагогического проектирования
Оценка 4.7

Теоретические основы педагогического проектирования

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
pptx
классное руководство +1
Взрослым
10.02.2019
Теоретические основы педагогического проектирования
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Теоретические основы пед.проектирования..pptx

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
требует  использования  в  Актуальность  проектной  деятельности сегодня  осознается  всеми.  ФГОС  нового  поколения  технологий  деятельностного  типа,  методы  проектно­исследовательской  деятельности  определены  как  одно  из  условий  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.  Современные  развивающие  программы  начального  образования  включают  проектную  деятельность  в  содержание  различных  курсов  и  внеурочной  деятельности. образовательном  процессе  Цели работы:  ­ Исследовать актуальность проблемы ; ­  рассмотреть  суть  метода  проектов,  изучив  педагогические,  психологические,  методические литературные источники по данной теме; - определить функции проектной деятельности; - рассмотреть объекты педагогического проектирования; ­ изучить виды педагогического проектирования; -обозначить уровни педагогического проектирования; - выявить принципы педагогического проектирования; - изучить формы педагогического проектирования; - рассмотреть требования, предъявляемые к проектной деятельности; - определить технологию педагогического проектирования; - определить порядок действий при педагогическом проектировании; - сформулировать выводы.

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
Термин «проектирование»  (от лат. projektus – «брошенный вперед»)  заимствован педагогикой из технического  знания.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это опережающее  создание того, что затем будет сделано в  натуральном виде.  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕ –  предварительная разработка основных  деталей предстоящей деятельности педагога  и учащихся и прогнозирование ее результатов  [3].

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  ПРЕДПОЛАГАЕТ:  Целеполагание – блок построения целей учебной  деятельности; переход от понимания учителем стандарта  к конструированию системы целей.  Диагностика – блок самостоятельных работ,  фиксирующих факт и уровень достижения целей.  Содержание стандарта переводится на язык  деятельности учащихся.  Дозирование домашнего задания – объем знаний,  обеспечивающих успешное прохождение диагностики.  Логическая структура учебного процесса –  трехуровневая модель, содержащая последовательность  уроков, структуру учебного материала, поле программ  развития.  Коррекционная деятельность – направленная на  улучшение качества приобретаемых учащимися знаний,  умений и навыков.

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ  – создание педагогического процесса, в  наибольшей степени соответствующего  поставленным целям обучения, воспитания,  развития; профессиональное саморазвитие  педагога, способного реализовать  спроектированную систему обучения [2].

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ Педагогические  системы Педагогический  процесс Образовательно­ пространственная  среда Педагогические  технологии Педагогические  ситуации

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ФУНКЦИИ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [1] Повышение эффективности  педагогического процесса Технологизация образовательного  процесса  Связующее звено между  педагогической теорией и  практикой Прогнозирование развития  образования Средство научного исследования

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Объекты педагогического проектирования Педагогические Педагогические процессы ситуации Педагогические системы Этапы педагогического проектирования 1.Педагогическое моделирование Мысленно- чувственные формы: мечта, стремления, представления, личный дневник педагога и др. Конспекты уроков, уроков, планы методические рекомендации, учебные пособия и др. Законы, уставы, положения и др. концепции, Теоретические взгляды, установки, учебные программы и др. 2.Педагогическое проектирование 3.Педагогическое конструирование Квалификационны е характеристики, профессиограммы , учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции и др. Правила внутреннего распорядка, планы учебно- воспитательной работы, планы организации работы клубов, кружков и др. межпредметных Расписания, графики контроля, графики связей, урокам, поурочно- план и др. Конспекты требования к тематический уроков, планы уроков и другие формы, сценарии, модели наглядных пособий, учебники, учебные пособия и др.

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ [5]

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ [4] Концептуаль ный • Концепция, модель,  проект результата Содержател ьный • Положение (о научном или  образовательном учреждении),  программы (образовательные,  исследовательские, развития),  государственные стандарты Технологиче ский • Должностные инструкции,  организационные схемы  управления, учебные планы,  технологии, методики Процессуаль ный • Алгоритмы действия,  дидактические средства,  программные продукты, графики  учебного процесса, методические  рекомендации

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ [1] Принцип пошаговости.  Природа проектной  деятельности предполагает  постепенный переход от  проектного замысла к  формированию образа цели и  образа действий  Принцип прогностичности  проявляется при использовании  проектирования для  создания инновационных образц ов  Принцип обратной связи  напоминает о  необходимости после  осуществления каждой  проектной процедуры  получать информацию о ее  результативности и  соответствующим образом  корректировать действия Принцип нормирования  требует обязательности  прохождения всех этапов  создания проекта в рамках  регламентированных  процедур, в первую очередь  связанных с различными  формами организации  мыследеятельности  Принцип саморазвития  касается как субъекта  проектирования на уровне  ветвящейся активности  участников, так и  порождения новых проектов  в результате реализации  поставленной цели  Принцип культурной  аналогии указывает на  адекватность результатов  проектирования  определенным культурным  образцам

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯЗАНА С ВЫПОЛНЕНИЕМ  СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ [2]: Требование  контекстности, т.  е.  не  изолированного  представления  предмета  проектирования,  а  в  соотнесении  с  определенным  контекстом  (контекстами).  Исходя  из  того  что  функционирование  и  развитие  системы  образования  требует  учитывать  не  только  психолого­педагогические,  но  и  философские,  культурологические,  юридические,  экономические,  социальные,  психологические,  физиологические  и  другие  проблемы,  педагогическое  проектирование  связано  с  оперированием  знаниями  междисциплинарного  характера, отражающими широкий спектр наук.  и  включенность  – добровольная  Требование активности участников проектирования. Одно из выражений  активности  эмоционально–ценностное  проживание своего участия в проекте. Особенность проектирования заключается  в  том,  что  должны  быть  учтены  все  мнения  и  предложения,  научно  обоснованы  все  принятые  результат  при  проектировании  образовательных  систем  обычно  достигается  благодаря  созданию  авторских  коллективов,  общества,  государственных, негосударственных, общественных организаций. решения.  Оптимальный  представители  входят  разных  слоев  куда  с  Требование  реалистичности связано  гарантий  достижимости  проектных  целей.  Для  этого  люди,  участвующие  в  проектной  деятельности,  должны  иметь  необходимый  для  осуществления  задуманных  изменений  уровень  компетенции.  Кроме  того,  проект  должен  быть  обеспечен  с  точки зрения ресурсов. обеспечением  Требование  управляемости. Эффективность  управления  проектом  во  с  содержательной  и  многом  необходимостью  временной  регламентации  действий,  технологической определенностью выполняемых процедур. дисциплины, связанной  наличием проектной  обусловлена

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ  Формы педагогического проектирования — это документы, в которых описываются с разной степенью точности создание и Основные формы педагогического действие объектов проектирования. проектирования: квалификационные • характеристики, профессиограммы, учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции; • расписания, графики учебного процесса и контроля, научно- тематические планы, планы и конспекты уроков, сценарии, модели наглядных пособий, учебники, учебные пособия, методические рекомендации; • правила внутреннего распорядка, планы учебно-воспитательной работы, планы кружков, секций и др. требования к урокам, Формы педагогического проектирования — это документы, в которых описываются с разной степенью точности создание и действие объектов проектирования.

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ  ПРОЕКТИРОВАНИИ  Анализ объекта  проектирования  Выбор формы  проектирования  Теоретическое  обеспечение  проектирования Методическое  обеспечение  проектирования Выбор  системообразую щего фактора  Правовое  обеспечение  проектирования  Материально­ техническое  обеспечение  проектирования  Пространственно ­временное  обеспечение  проектирования Установление  взаимозависимос ти компонентов  Написание  проектной  документации

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
Результатом педагогического  проектирования является  педагогический проект, который  может быть представлен в виде  педагогической системы, системы  управления образованием,  теоретической модели педагогического  процесса, системы методического  обеспечения педагогического процесса  и др.

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Байбородова,  Л.В.  Проектная  деятельность  школьников  в  разновозрастных  группах  [Текст]  :  пособие  для  учителей  общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников.  ­ М. : Просвещение, 2013. ­ 175с. 2. Беспалько  В.  П.  Слагаемые  педагогической  технологии.­  М.,1989.­  с.5.  Селевко  Г. К.  Современные  образовательные  технологии:  Учебное  пособие.  М.:  Народное  образование,  1998. 3. Глухарева,  О.Г.  Влияние  на  формирование ключевых компетенций у учащихся старшей  школы  Глухарева //  Стандарты  и  мониторинг  в  образовании.  ­  2014.­№1.  ­  С.17­24. проектного  обучения  О.  Г.  /  4. Кадыкова,  О.М. Общешкольный  проект­  основа  механизма  управления  проектно­исследовательской  деятельностью  учащихся  Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. ­ 2013.­№5. ­ С.14­22. М.  О.  /  5. Тигров,  В.В. Проектная  деятельность  учащихся в  условиях  /  В.  В.  Тигров//  С.43­48. творческой  технологической  среды  2013.­№10.  Педагогика.  ­  ­

Теоретические основы педагогического проектирования

Теоретические основы педагогического проектирования
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019