Теоретический тест по физической культуре для 8 класса

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теория 8.docx

по физической культуре

Теоретико-методическое задание 8 класс

 

1. Как назывался в Древней Греции бег на выносливость:

а. Диаулос

б. Стадий

в. Стадиодром

г. Долиходром

 

2.      На празднике открытия Московской олимпиады огонь зажигал олимпийский чемпион:

            а. гимнаст Александр Дитятин; б. пловец Владимир Сальников;

            в. баскетболист Сергей Белов; г. тяжелоатлет Василий Алексеев.

 

3.      Правильно ли звучит утверждение? «В 1980 году игры XXIII Олимпиады проводились в Москве».

            а. Да, утверждение звучит верно.

            б. Нет, т.к. Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

            в. Нет, т.к. в нашей стране Олимпийские игры пока не проводились.

            г. Нет, т.к. в Москве проводились игры XXII Олимпиады.

 

4.      Уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления, называется двигательным ________________ .

 

5.       __________ – исторически сложившаяся особая сфера выявления унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений и уровня их физического развития.

 

6.       Соотнесите жесты баскетбольного судьи с их обозначением:

1. Неспортивный фол.

А. Две руки на бёдрах.

2. Блокировка.

Б. Перехват запястья над головой.

3. Затребованный перерыв.

В. Ладонь одной руки и палец другой образуют букву «Т».

а. 1а, 2в, 3б

б. 1б, 2а, 3в

в. 1в, 2а, 3б

г. 1в, 2б, 3а

 

7.       Результат физической подготовки, выражающийся в определённом уровне развития физических качеств, называется:

            а. Физическим развитием.              б. Физической подготовленностью.

            в. Физическим воспитанием.          г. Физической подготовкой.

 

8.       При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является:

а. Глубокий присед.

       б. Выставление вперёд одной лыжи.

       в. Чрезмерный наклон туловища вперёд.

       г. Неровная лыжня.

 

9.       Какой витамин регулирует обмен и крайне необходим детям в период формирования костного скелета:

а. «РР»

б. «Д»

в. «В6»

г. «Е»

           

10.   Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование, обозначается как:

            а. Тренировка; б. Методика; в. Система занятий; г. Педагогическое воздействие.

 

11.  Система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе составляет основу _________________ здоровья.

 

12.   Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровья человека, называется _________________ .

 

13.   Многократно повторяющиеся элементы техники движения в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и др. видах спорта обозначаются как ______ движений.

 

14.  Восстановление способностей организма после перенесенных заболеваний или травм, называется _______________.

 

15.   В русской лапте, чтобы принести два очка команде в нападении, игроку необходимо выполнить полную _______________.

           

16.   Какой возраст считается оптимальным для формирования осознанной потребности в физической культуре, ЗОЖ; приобретении определенных основ образования в сфере физической культуры через освоение необходимых в жизни и предстоящей трудовой деятельности знаний и навыков в области физической культуры:

а. 5 – 7 лет

б. 8 – 10 лет

в. 11 – 15 лет

г. 15 – 18 лет

 

17.  Техникой физических упражнений принято называть:

            а. способ целесообразного решения двигательной задачи;

            б. способ организации движений при выполнении упражнений;

            в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

            г. рациональную организацию двигательных действий.

 

18.   Освоение двигательного действия следует начинать с:

            а. устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

            б. выполнения двигательного действия в упрощенной форме и замедленном темпе;

            в. формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

            г. формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

 

19.   Определите группу упражнений, используемых для развития быстроты на занятиях, проводимых на спортивной школьной площадке:

            а. метание малого мяча на максимальную высоту, скоростной бег на дистанцию 10 – 30 метров, прыжки через скакалку;

            б. подтягивание на перекладине на максимальное количество раз, прыжки в высоту с разбега, преодоление препятствий;

            в. метание малого мяча в цель, скоростной бег на дистанции 100 – 200 метров, сгибание и разгибание рук в упоре лежа до полного утомления;

            г. прыжки через гимнастическую скамейку, броски набивного мяча, бег в горку и с горки.

 

20.   Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять: частоту сердечных сокращений (ударов в минуту)

            а. не более 80 уд./мин.; б. 80 – 90 уд./мин.; в. 130 – 150 уд./мин.; г. не ниже 200 уд./мин.