по физической культуре
Теоретико-методическое задание 8 класс
1. Как назывался в Древней Греции бег на выносливость:
а. Диаулос |
б. Стадий |
в. Стадиодром |
г. Долиходром |
2. На празднике открытия Московской олимпиады огонь зажигал олимпийский чемпион:
а. гимнаст Александр Дитятин; б. пловец Владимир Сальников;
в. баскетболист Сергей Белов; г. тяжелоатлет Василий Алексеев.
3. Правильно ли звучит утверждение? «В 1980 году игры XXIII Олимпиады проводились в Москве».
а. Да, утверждение звучит верно.
б. Нет, т.к. Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.
в. Нет, т.к. в нашей стране Олимпийские игры пока не проводились.
г. Нет, т.к. в Москве проводились игры XXII Олимпиады.
4. Уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления, называется двигательным ________________ .
5. __________ – исторически сложившаяся особая сфера выявления унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений и уровня их физического развития.
6. Соотнесите жесты баскетбольного судьи с их обозначением:
1. Неспортивный фол. |
А. Две руки на бёдрах. |
|||
2. Блокировка. |
Б. Перехват запястья над головой. |
|||
3. Затребованный перерыв. |
В. Ладонь одной руки и палец другой образуют букву «Т». |
|||
а. 1а, 2в, 3б |
б. 1б, 2а, 3в |
в. 1в, 2а, 3б |
г. 1в, 2б, 3а |
|
7. Результат физической подготовки, выражающийся в определённом уровне развития физических качеств, называется:
а. Физическим развитием. б. Физической подготовленностью.
в. Физическим воспитанием. г. Физической подготовкой.
8. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является:
а. Глубокий присед.
б. Выставление вперёд одной лыжи.
в. Чрезмерный наклон туловища вперёд.
г. Неровная лыжня.
9. Какой витамин регулирует обмен и крайне необходим детям в период формирования костного скелета:
а. «РР» |
б. «Д» |
в. «В6» |
г. «Е» |
10. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование, обозначается как:
а. Тренировка; б. Методика; в. Система занятий; г. Педагогическое воздействие.
11. Система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе составляет основу _________________ здоровья.
12. Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровья человека, называется _________________ .
13. Многократно повторяющиеся элементы техники движения в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и др. видах спорта обозначаются как ______ движений.
14. Восстановление способностей организма после перенесенных заболеваний или травм, называется _______________.
15. В русской лапте, чтобы принести два очка команде в нападении, игроку необходимо выполнить полную _______________.
16. Какой возраст считается оптимальным для формирования осознанной потребности в физической культуре, ЗОЖ; приобретении определенных основ образования в сфере физической культуры через освоение необходимых в жизни и предстоящей трудовой деятельности знаний и навыков в области физической культуры:
а. 5 – 7 лет |
б. 8 – 10 лет |
в. 11 – 15 лет |
г. 15 – 18 лет |
17. Техникой физических упражнений принято называть:
а. способ целесообразного решения двигательной задачи;
б. способ организации движений при выполнении упражнений;
в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г. рациональную организацию двигательных действий.
18. Освоение двигательного действия следует начинать с:
а. устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
б. выполнения двигательного действия в упрощенной форме и замедленном темпе;
в. формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
г. формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
19. Определите группу упражнений, используемых для развития быстроты на занятиях, проводимых на спортивной школьной площадке:
а. метание малого мяча на максимальную высоту, скоростной бег на дистанцию 10 – 30 метров, прыжки через скакалку;
б. подтягивание на перекладине на максимальное количество раз, прыжки в высоту с разбега, преодоление препятствий;
в. метание малого мяча в цель, скоростной бег на дистанции 100 – 200 метров, сгибание и разгибание рук в упоре лежа до полного утомления;
г. прыжки через гимнастическую скамейку, броски набивного мяча, бег в горку и с горки.
20. Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять: частоту сердечных сокращений (ударов в минуту)
а. не более 80 уд./мин.; б. 80 – 90 уд./мин.; в. 130 – 150 уд./мин.; г. не ниже 200 уд./мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.