Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП
Оценка 5

Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП

Оценка 5
Научные работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.01.2018
Теоретический анализ проблемы  гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП
Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Родительско-детские отношения - это совокупность не только определённых взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимодействие их членов. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, обучением в школе, и, наоборот нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и конфликтов. Благополучные детско-родительские отношения - это гарантия и источник благополучия человека. Поэтому первой основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся. У людей, которые выросли в гармоничной семье, нормальная самооценка, они умеют строить отношения с окружающими людьми. Как одну из важных функций семьи, а значит и детско-родительских отношений психологи рассматривают благополучие ребёнка в семье, создание условий для воспитания здоровой личности. Практически каждую российскую семью сегодня в той или иной области можно отнести к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привёл к тому, что большинство российских семей можно отнести в разряд необеспеченных или нищих. Современная семья включена в механизм общественного взаимодействия, а поэтому социально-экономических катаклизм, проходящие в нашей стране, не могут способствовать углублению детско-родительских отношений. Многие исследования показали, что для многих родителей характерна эмоционально-негативная оценка себя как родителя (80 % мам, 60 % пап). Проведенный анализ существенных трудностей в детско-родительских отношениях позволяет выделить их причины, которые можно разделить по трем основаниям: интраиндивидуальные, которые зависят от биологических особенностей. Они рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат физиологические процессы; интериндивидуальные, связанные с особенностями семейного воспитания. Они отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий. Т.е. в первом случае родители внимательно и чутко реагируют на чувства, потребности, мысли детей, умеют предвидеть результаты их поступков, поддерживают их уверенность в себе. В случае ненадежных отношений родители не чувствуют своего ребенка, раздражаются, ведут себя нервно; макросистемные, связанные с социокультурными особенностями жизни семьи. Это экономическое положение семьи, образование родителей и характер взаимоотношений в семье, культурные традиции в семье. Наибольшую популярность завоевала теория привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт). Центральным понятием в теории привязанности является «внутренняя рабочая модель», которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности. В современных исследованиях происходит переориентация с изучения самосознания ребенка к исследованию его поведения, которое чаще всего описывается в терминах социальной адаптации и компетенции. Привязанность рассматривается уже не как отношение, а как стратегия поведения с родителями. E. Moss и др., (1998), отмечают положительную корреляцию между «надежным» типом привязанности и школьной адаптацией, гармоничной коммуникацией в детско-родительской диаде. В исследовании P. Crittenden (1996) показана прямая зависимость стратегии поведения школьников и подростков от качества привязанности к матери. Помимо теории привязанности, весьма популярным в западной психологии являются теоретические модели, разработанные D. Baumrind (1967), а также E.S. Schaefer, R.A. Bell (1969). D. Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения, включающую 3 типа: 1) авторитетный; 2) авторитарный; 3) попустительский стиль; E.S. Schaefer, R.A. Bell разработали динамическую двухфакторную модель родительского отношения, где один из факторов отражает эмоциональное отношение к ребенку: «принятие-отвержение», а другой - стиль поведения родителей: «автономия-контроль». Каждая позиция взаимосвязью различных факторов, их взаимосвязанностью. Хотя данные теоретические модели были предложены более 30 лет назад, они остаются практически единственными, на сегодняшний день, дающими содержательное описание родительского отношения.
Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско.docx
Теоретический анализ проблемы  гендерных различий родительско­детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП Влияние   родителей   на   развитие   ребёнка   очень   велико.   Родительско­ детские   отношения   ­   это   совокупность   не   только   определённых взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимодействие их членов. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, обучением в школе, и, наоборот нарушение детско­родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и конфликтов. Благополучные   детско­родительские   отношения   ­   это   гарантия   и источник   благополучия   человека.   Поэтому   первой   основной   задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся. У   людей,   которые   выросли   в   гармоничной   семье,   нормальная самооценка, они умеют строить отношения с окружающими людьми. Как одну из   важных   функций   семьи,   а   значит   и   детско­родительских   отношений психологи рассматривают благополучие ребёнка в семье, создание условий для воспитания здоровой личности. Практически каждую российскую семью сегодня в той или иной области можно   отнести   к   разряду   неблагополучных.   Затянувшийся   экономический кризис привёл к тому, что большинство российских семей можно отнести в разряд необеспеченных или нищих. Современная   семья   включена   в   механизм   общественного взаимодействия, а поэтому социально­экономических катаклизм, проходящие в нашей стране, не могут способствовать углублению детско­родительских отношений. Многие исследования показали, что для многих родителей характерна эмоционально­негативная оценка себя как родителя (80 % мам, 60 % пап). Проведенный   анализ   существенных   трудностей   в   детско­родительских отношениях позволяет выделить их причины, которые можно разделить по трем основаниям: интраиндивидуальные, которые зависят от биологических особенностей. Они   рассматриваются   через   особенности   темперамента   ребенка,   в   основе которого лежат физиологические процессы; интериндивидуальные,   связанные   с   особенностями   семейного воспитания.  Они   отражают   опыт   общения   ребенка   с   родителями,  который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий. Т.е. в первом   случае   родители   внимательно   и   чутко   реагируют   на   чувства, потребности,   мысли   детей,   умеют   предвидеть   результаты   их   поступков, поддерживают   их   уверенность   в   себе.   В   случае   ненадежных   отношений родители не чувствуют своего ребенка, раздражаются, ведут себя нервно; макросистемные, связанные с социокультурными особенностями жизни семьи.   Это   экономическое   положение   семьи,   образование   родителей   и характер взаимоотношений в семье, культурные традиции в семье.

Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП

Теоретический анализ проблемы  гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП

Теоретический анализ проблемы гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП

Теоретический анализ проблемы  гендерных различий родительско-детских отношений в семье имеющей ребенка с ДЦП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018