Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"
Оценка 4.6

Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.01.2018
Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"
Профессия учитель - это талант, призвание. Вопрос каким должен быть эффективным учитель весьма актуален на современном этапе нашего общества. Современный учитель должен — эффективно и с удовольствием обучать и обучаться, иметь отличную профессиональную компетентность, хорошие ораторские способности и конечно, уважать и любить детей.
эффективный учитель на уроке и на перемене.docx
«Эффективный учитель на уроке и на перемене » Педагог психолог: Никибаева Г.В Чтобы дать ученикам искорку знаний,  учитель должен впитать целое море света. В.А. Сухомлинский. «Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной   сегодня.   Современной   школе   нужен   новый   учитель,   глубоко владеющий   предметными   и   психолого­педагогическими   знаниями, обладающий   профессиональными   компетенциями,   способный   помочь учащимся   найти   свой   путь   самореализации,   стать   самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. А самым первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны. Вопросы   активности   педагога   всегда   волновали   и   волнуют   тех,   кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как активный, творческий педагог скорее пробудит интерес к своему предмету, а значит,   даст   хорошее   образование.   (Изобретатель   Томас   Эдисон   так определил   процесс   творчества:   "...   это   99%   пота   и   1   %   вдохновения")   А хорошее   образование   является   залогом   благополучной,   успешной   судьбы ребенка. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах   тех   учеников,   которых   принято   считать   не   желающими,   не умеющими,   не   способными   учиться.   О   человеке,   выполняющем   столь ответственную задачу, сказано, что он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы ­ задача учителя. Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес ­ ребенок. И пусть в нашей обычной, неинновационной школе наш ученик не блистает в учебе, он может   проявить   себя   во   внеурочной   деятельности.   Творить   его   мир, наполнять этот мир красками эмоций, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в новом благодарном человеке, ­ вот работа учителя. Не менее   интересно   развивать   способного   ученика,   вместе   с   ним   выполнять творческую работу, развиваться самим. А для этого надо создавать ситуацию успеха. Ребёнок — это мотылёк над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно? Ему надо помочь, чтобы у него отросли крепкие крылья. Наша   школа   создана   для   детей   с   разными   способностями   и индивидуальностями. Всё у нас бывает: и огорчения, и неудачи. Но больше радости, улыбок, успехов. И это то, ради чего собрались в её стенах люди творческие и любящие детей. Школа   и   учитель   должны   обеспечить   жизнеспособность   ученика   в новых условиях цивилизации. Современный учитель должен иметь отличную профессиональную   компетентность,   дисциплинированность,   тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными информационными технологиями,   работать   с   системой   Интернет,   иметь   хорошие   ораторские способности и конечно, очень любить детей. И еще много чего должен иметь современный   учитель.   В   одной   из   московских   школ   в   анкете   «Каким   ты видишь современного учителя?» кроме компетентности и профессионализма дети написали: «Хотим видеть  учителя  молодым, модно одетым, веселым, оптимистичным». Попробуй­ка соответствовать этим требованиям. Для нас, возрастных учителей, это невозможно. Но, считаю, не все потеряно. Мы, по крайней мере, можем учиться тому, чем еще не обладаем. Стремление учиться – качество вечное. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учитель должен впитать   море   света».   А   это   значит,   что   учитель   есть   первый   ученик,   сам находящийся   в   непрестанном   учении,   кропотливый,   чуткий,   постоянно занимавшийся своим самообразованием. «В 21 веке безграмотным считается уже   не   тот,   кто   не   умеет   читать   и   писать,   а   тот,   кто   не   умеет   учиться, доучиваться и переучиваться». Элвин Тоффлер. Учитель ­ профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе. И помогают в этом наши внеурочные предметные мероприятия, так   как   они   прививают   интерес   и   готовность   к   учению,   развивают познавательные способности наших детей.

Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"

Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"

Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"

Лекторий по психологии для учителей "Эффективный учитель на уроке и на перемене"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018