Теоретическое обоснование Причины неумения слушать

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итак, как же научиться слушать? Как известно, нельзя съесть орех, не расколов его. Говоря применительно к данной ситуации, невозможно научиться слушать, не поняв, для начала, что же мешает этому процессу. Ну, во-первых, всем известно, что слушать человека, который говорит быстро или наоборот растягивает слова, по меньшей мере, неинтересно и скучно. Кроме того, если общение происходит впервые, да еще и с человеком, у которого проблемы с произношением, то невольно внимание концентрируется не на том, что этот человек говорит, а на его речевом недостатке. Вспомним фильм «По семейным обстоятельствам»: у логопеда, героя Ролана Быкова, был «фефект фикции», и хотя история его детства и развода «фефа с бабкой» очень печальна, этот эпизод уже много лет заставляет зрителей смеяться.
Иконка файла материала Теоретическое обоснование.doc
Теоретическое обоснование Причины неумения слушать Итак, как же научиться слушать? Как   известно,   нельзя   съесть   орех,   не   расколов   его.   Говоря применительно к данной ситуации, невозможно научиться слушать, не поняв, для начала, что же мешает этому процессу. Ну, во­первых, всем известно, что слушать человека, который говорит быстро   или   наоборот   растягивает   слова,   по   меньшей   мере,   неинтересно   и скучно. Кроме того, если общение происходит впервые, да еще и с человеком, у   которого   проблемы   с   произношением,   то   невольно   внимание концентрируется   не   на   том,  что   этот   человек   говорит,     а   на   его   речевом недостатке. Вспомним фильм «По семейным обстоятельствам»: у логопеда, героя Ролана Быкова, был «фефект фикции», и хотя история его детства и развода   «фефа   с   бабкой»   очень   печальна,   этот   эпизод   уже   много   лет заставляет зрителей смеяться. Таким   образом,  первая   причина  неумения   слушать   кроется   в уделении   большего   внимания   не   информации,   а   манере   произношения, дефектам речи говорящего и т.д. Информация часто бывает неинтересна. В таком случае, согласитесь, трудно заставить себя слушать лекцию по свиноводству, если не собираешься разводить   свиней.   Если   снова   обратиться   к   советскому   кинематографу, можно найти там подтверждение и эти словам. В комедии «Неподдающиеся» героиня Надежды Румянцевой, которой поручили взять шефство над двумя разгильдяями, решила отвести их на лекцию про ракообразных, совершенно не интересующую простых токарей.  Итак,  вторая   причина  состоит   в   том,   что   информация   часто неинтересна и скучна. Третья причина кроется в том, что человек способен воспринимать ограниченное количество информации.  Сказать, сколько, точно нельзя. Это зависит от ряда обстоятельств, таких как погода, самочувствие, настроение, от того, какой материал и как излагается. Часть информации теряется уже при передаче от говорящего к слушателю из­за так называемых «шумов». Можно   назвать   еще   несколько   причин,   но,   так   или   иначе,   чтобы научиться слушать их нужно преодолеть.