ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценка 4.7

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценка 4.7
Документация +3
doc
физическая культура
6 кл—11 кл
26.03.2018
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Оценивается правильный ответ в 1 балл. Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура".
olimp_zadan_teoriya.doc
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ школьный этап Вопросы в закрытой форме. Тестовые задания разработаны на основе  вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической  культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура". К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы,  а также  частично  соответствующие  смыслу  вопросов. Правильным может быть только один ­ тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Оценивается правильный ответ в 1 балл. 1. Физическая культура представляет собой... а. Учебный предмет в школе. 6. Выполнение упражнений. в. Процесс совершенствования возможностей человека. г. Часть человеческой культуры. 2. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена... а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий. б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей. в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения. г. Частотой сердечных сокращений. 3. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до ...  а. 120 ­ 130 ударов в минуту.  б. 130 ­ 140 ударов в минуту.  в. 140 ­ 170 ударов в минуту.  г. 170 и более ударов в минуту. 4.   Регулярные   занятия   физическими   упражнениями   способствуют   повышению работоспособности, потому что ... а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости. б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации. в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения. г.   Человек,   занимающийся   физическими   упражнениями   способен     выполнить   больший объем физической работы. 5. Нормальной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее... а. Затылком, ягодицами, пятками.  б. Лопатками, ягодицами, пятками.  в. Затылком спиной, пятками. г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что ... а. Обеспечивает ритмичность работы организма.  б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня. в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно. г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений. 7. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так  как... а.   Хорошая   циркуляция  крови  во   время   упражнений   обеспечивает   поступление питательных веществ к органам и системам организма. б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода. в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.  г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям. 8. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на ... а. Развитие физических качеств людей. б. Поддержание высокой работоспособности людей. в. Сохранение и улучшение здоровья людей. г. Подготовку к профессиональной деятельности. 9. Осанкой называется ... а. Качество  позвоночника,  обеспечивающее хорошее самочувствие. б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.  в. Привычная поза человека в вертикальном положении.  г. Силуэт человека. 10. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует... а. Потереть, почесать. 6. Нагревать.  в. Охлаждать.  г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу  11. Под выносливостью как физическим качеством понимается ... а.   Комплекс   свойств,   обусловливающий   физические нагрузки. б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению. в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь. г. Способность сохранять заданные параметры работы.    возможность   выполнять   разнообразные 12. Первая помощь при ушибах мягких тканей: а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание. б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье. в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение. г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение. 13. Основными источниками энергии для организма являются ... а. Белки и витамины. б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы. г. Белки и жиры. 14. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью... а.   Скоростных   упражнений.   б.   Силовых   упражнений.   в.   Упражнений   «на   гибкость».   г. Упражнений «на выносливость». 15. Основная цель массового спорта заключается в … а. достижении  максимально высоких спортивных результатов. б. восстановлении  физической работоспособности. в. повышении и сохранении общей физической  подготовленности. г. пропаганде отдельных видов спорта.  16. Отличительной  особенностью  упражнений,   применяемых для воспитания силы, является то, что ... а. Они не вызывают значительное напряжение мышц. б. Они выполняются до утомления. в. Они вызывают значительное напряжение мышц. г. Они выполняются медленно. 17. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения? а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений. б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.  в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки. г. Упражнения,  способствующие увеличению  мышечной массы. 18. Основная причина развития наркозависимости а. подражание. б. любопытство. в. скука. г. упрямство 19. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе: а. Повышение уровня физической подготовленности, увеличения мышечной массы. б.   Снятие   утомления,   повышение   продуктивности   умственной   или   физической   работы, предупреждение нарушения осанки. в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, изучение спортивной техники. г. Содействие улучшению физического развития, закаливание организма. 20. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить … а. Сразу после уроков в школе. б. Перед выполнением домашних заданий. в. До еды. г. Перед сном. 21. Основными источниками энергии для организма являются ... а. Белки и витамины. б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы. г. Белки и жиры. 22. Кислород в крови переносит  … а. Гемоглобин; б. Оксигемоглобин; в. Плазма; г. Углекислота. 23. Основной причиной нарушения осанки является ...  а. Привычка к определенным позам.  б. Слабость мышц. в. Учеба в школе.  г. Ношение сумки, портфеля на одном плече. 24. Под закаливанием понимается ... а. Купание в холодной воде и хождение босиком. б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды. в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми. г. Укрепление здоровья.   отрицательно   сказывается   на   физическом   развитии, 25. Низкий уровень двигательной активности в процессе обучения а.   снижает   умственную работоспособность.   б.   способствует   ожирению.   в.   провоцирует   психоэмоциональные расстройства. г. дает возможность заниматься не отвлекаясь. 26. Здоровье это а.   отсутствие   болезней.   б.   отсутствие   физических   недостатков.   в.   состояние   полного физического, духовного и социального благополучия. г. социальное благополучие. 27. Составляющие здорового образа жизни: а.   закаливание,   рациональное   питание,   соблюдение   режима   труда   и   отдыха.   б.   личная гигиена, экологически грамотное поведение, сексуальное воспитание. в. отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома. г. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома. 28. Биологический возраст это а.   антропометрические   показатели.   б.   индивидуальный   уровень   морфофункциональной зрелости отдельных тканей, органов, систем организма в целом. в. степень отклонения со стороны нервной системы. г. календарный возраст. системе   физического   воспитания   школьников   физкультминутки   и 29.   В  физкультпаузы проводятся … а.   На   общеобразовательных   уроках   при   появлении   первых   признаков   утомления   у учащихся. б. На уроках физической культуры при  переходе от одного  физического упражнения к другому. в. В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха. г. После окончания каждого урока (на переменах). 30. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»? а. это возможность человека двигаться быстро. б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время. в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге. г. это двигательные возможности человека. д. это двигательная способность человека. Открытые вопросы. Тестовые задания разработаны на основе  вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической  культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура". На каждый вопрос необходимо дать ответ самостоятельно, вписав его после вопроса. Ответы (*) содержащие перечисление или несколько суждений оцениваются по 0,3 балла за каждое правильное суждение. 1. Назовите основные кондиционные способности (*)  (_____________________________________________________________________) 2. Назовите последовательно три части урока (*)  (____________________________________________________________) 3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (_______________) 4. Назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (_____________________) 5. Что такое двигательный навык (________________________________________) 6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в  суставах и позвоночнике называется (_______________________________) 7. Основным специфическим средством физического воспитания называется  (_____________________________________________________) 8. Что такое шейпинг  (____________________________________________________________________________) 9. Что является основной формой подготовки спортсмена (_____________________) 10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является  (__________________________________) Вопросы в закрытой форме Ключ: 1­г, 2­а, 3­в, 4­б, 5­г, 6­а, 7­в, 8­в, 9­в, 10­в, 11­б, 12­г, 13­б, 14­б, 15­в, 16­в, 17­а, 18­ б, 19­б, 20­г, 21­б, 22­а, 23­б, 24­б, 25­а, 26­в, 27­г, 28­б, 29­а, 30­б, 31­а, 32­г, 33­б, 34­б, 35­д, 36­а, 37­а, 38­в, 39­б, 40­г. Открытые вопросы 1. Назовите основные кондиционные способности (сила, выносливость, гибкость,  быстрота) 2. Назовите последовательно три части урока (подготовительная, основная,  заключительная) 3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (ЧСС) 4. назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное).  В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (аэробное) 5. Что такое двигательный навык (двигательное действие, доведенное до  автоматизма) 6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в  суставах и позвоночнике называется (гибкость) 7. Основным специфическим средством физического воспитания называется  (физическое упражнение) 8. Что такое шейпинг (система физических упражнений – преимущественно силовых – направленных на коррекцию фигуры и функционального состояния организма женщин) 9. Что является основной формой подготовки спортсмена (тренировка) 10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является  (непрерывный) 201_­201_ УЧ. ГОД. Шифр__________________ Время выполнения ­40 минут БЛАНК ОТВЕТОВ  ШКОЛЬНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА  ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7­11 КЛАСС № вопроса Варианты ответа № вопроса Варианты ответа Задания в закрытой форме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. а а а а а а а а а а а а а а а № вопроса 1. 2. 3. 4. 5. б б б б б б б б б б б б б б б в в в в в в в в в в в в в в в г г г г г г г г г г г г г г г а а а а а а а а а а а а а а а Задания в открытой форме 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Варианты ответа № вопроса 6. 7. 8. 9. 10. б б б б б б б б б б б б б б б в в в в в в в в в в в в в в в Варианты ответа г г г г г г г г г г г г г г г

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018