ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ).

  • docx
  • 30.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30.06.22.docx

Павлов Александр Константинович, -

генеральный директор МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС»
(Российская Федерация: г. Москва – г. Санкт-Петербург –

г. Петрозаводск), -

доктор педагогических наук, профессор,

член-корреспондент, академик МАНЭБ,

Лауреат премии им. М.В. Ломоносова,
Заслуженный деятель науки РФ

     2023 ГОДУ – ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

И К 200 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПЕДАГОГА К.Д.УШИНСКОГО ПОСВЯЩАЮ

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ)

     В XXI (21) веке возникла потребность переосмыслить отношения человека с окружающим миром. В решении этой проблемы образовательной системе принадлежит ведущее место, ей предстоит помочь адаптироваться человеку в новых социально-экономических условиях. В связи с этим, формирование, развитие личности, гуманизация обучения, развития, воспитания, становятся одними из ключевых направлений в психолого-педагогических науках. Осуществляется переосмысление статуса, наполняемости, взаимосвязи психолого-педагогических терминов и понятий. Обретение человеком своего неповторимого образа. индивидуальности, творческого начала рассматриваются нами не только как основные цели гуманизации педагогики, но и процесса развивающего проблемно-модульного обучения как педагогической технологии.

     Вместе с тем, настораживает противопоставление традиционных и новых подходов в решении проблем инновационности развивающего проблемно-модульного обучения как педагогической технологии. Становится понятным, что в соотношении традиций и инноваций, в силу их взаимосвязи, качественно перестраиваются все компоненты, их взаимодействие определяет формирование и развитие личности человека.

      В данном случае педагогическая технология развивающего проблемно-модульного обучения рассматривается с позиций системно-деятельностного подхода, показан способ системно-деятельностного рассмотрения учебно-познавательного материала теории и практики развивающего проблемно-модульного обучения как педагогической технологии. Этим объясняется исследовательский стиль изложения данного научно-методического пособия, что следует расценивать как приглашение к новым актуальным педагогическим исследованиям.

     Актуальные инновационные процессы в теории и практике обучения обуславливают новые шаги в освоении педагогической технологии развивающего проблемно-модульного обучения. Эти процессы не имеют пределов, как и многие другие процессы, определяющие путь бесконечного развития человечества.

     Мы исходим из того, что развивающее проблемно-модульное обучение как педагогическая технология – это такая организация учебно-познавательного и воспитательного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, способами действий, способами деятельности и развитие мыслительных возможностей, способностей.

     Проблемы развития идей педагогической технологии развивающего проблемно-модульного обучения, рождение новых идей и путей их реализации, всё более и более значимы с вступлением современного человечества в креативно-педагогическую цивилизацию, в которой поиск, творчество становятся нормами и условиями развития личности, психолого-педагогических наук, человечества в целом.

Список литературы

1.      Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975, 1975. - 365 с.

2.      Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1972. – 551.

3. Павлов А.К. Краткий курс лекций по педагогике для студентов педагогических вузов и колледжей / А. К. Павлов. – СПб - Петрозаводск - Мурманск: Изд-во МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС», 2021. – 149 с.

4. Павлов А.К. Место и роль самостоятельной работы обучающихся в проблемно-модульном обучении: учебное пособие. – Мурманск: Изд-во МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС», 2021. – 51 с.

5. Павлов А.К. Научно-методологические и методические основы организации и осуществления учебно-познавательного процесса в педагогической (образовательной) технологии проблемно-модульного обучения: краткое практико-ориентированное учебно-методическое пособие. – Мурманск: Изд-во МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС», 2021. – 56 с.

6. Павлов А.К. Научно-методические и методологические основы организации и осуществления учебно-познавательного процесса в педагогической (образовательной) технологии проблемно-модульного обучения: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС», 2021. – 70 с.

7. Павлов А.К. Научно-методологические основы проблемно-модульного обучения: учебное пособие. – Петрозаводск: Изд-во НИОО ФГАНИОУ ИДСНИОА «МПА», 2021. – 154 с.

8. Павлов А.К. Педагогическая технология проблемно-модульного обучения: учебно-методическое пособие. – Петрозаводск, 2018. – 68 с.

9. Павлов А.К. Педагогическая технология проблемно-модульного обучения: учебное пособие. – Петрозаводск: Изд. центр НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ», 2018. – 85 с.

10. Павлов А.К. Педагогическая (образовательная) технология проблемно-модульного обучения: практико-ориентированное учебное пособие. – Мурманск: Изд-во МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС», 2021. – 160 с.

11. Павлов А.К. Практикум по педагогическим технологиям: Учеб. пособие. – LAP LAMBERT Academic Publishing. – 2021. – 71 с.

12. Павлов А.К. Применение и использование педагогической технологии проблемно-модульного обучения в школьных и послевузовских образовательных системах //https://zolotojvek.ru/publikacii/na_portale/material?n=82533

13. Павлов А.К. Теория и методика построения образовательной программы и учебного курса в проблемно-модульном обучении: учебное пособие. - Мурманск: Изд-во МИРО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», 2021. – 108 с.

14. Соколков Е.А. Проблемно-модульное обучение: учеб.пособие испр. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2017. – 392 с.

15. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие. – М., 1996. – 158 с.