Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
06.03.2018
Данный материал предназначен для проведения первого этапа всероссийской олимпиады по физической культуре.
Работа содержит два блока: теоретический, где нужно ответить на вопросы разного уровня сложности (с выбором одного правильного ответа, задания, связанные с сопоставлением, с графическим изображением), практическая часть (ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки с броском в кольцо от штрафной линии, подтягивание на перекладине Юноши на высокой перекладине, Девушки - низкой).
Олимпиада по физ-ре.docx
МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
Теоретикометодические и практические задания школьного
этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре
для обучающихся 9 –11классов
20172018 учебный год
Учитель физической культуры: Н.В. Романов
МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
Теоретикометодические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по
физической культуре для обучающихся
9 –11классов 20172018 учебный год Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической
культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку
человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б через физкультурноспортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
Г – самостоятельно.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных
умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные
перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на
реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его
закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и
развитие физических качеств.
5.
отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве,
последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
7. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934
году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
8. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне
СССР»:
А – способствовал активизации физкультурноспортивной работы среди населения;
Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
9. В современный Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к
труду и обороне» включены:
А – 5 ступеней;
Б – 7 ступеней;
В – 9 ступеней;
Г – 11 ступеней.
Задания, связанные с сопоставлением
12. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие
цифрами.
Содержание
Название
А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании
спортсменом своих возможностей в процессе овладения
мастерством и преимущества над соперником в ходе
выступлений в соревнованиях
Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к
усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и
опыта, а также к разумному поведению
В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное
преодоление препятствий на пути к достижению цели
13. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с
их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов
соответствующие цифры.
3 Настойчивость
1 Уверенность
2 Интеллект
Основные понятия
Направленность
А – Базовая физическая культура
Б Спорт
В – Лечебная физическая культура
1 – Обеспечение физической подготовленности человека
2 – Сохранение и восстановление здоровья
3 – Достижение индивидуального максимума развития
Задания, связанные с графическим изображением
14. Изобразите графически:
А. Стойка, руки вперёд в стороны.
Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках.
Ф.И.О. ____________________________________ Класс ______
БЛАНК ОТВЕТОВ 911 КЛАССЫ Задания в закрытой форме
№
вопроса
Варианты ответов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
№
вопроса
7.
8.
9.
А
А
А
Варианты ответов
Б
Б
Б
В
В
В
Г
Г
Г
Задания, связанные с сопоставлением
10
А-
Б-
В-
12.
А
Б
В
Г
11.
А-
Б-
Графическое изображение
В-
Оценка (слагаемые и сумма)____________________________
Подписи жюри
Ключ для проверки заданий по физической культуре
911 классы Задания в закрытой форме
1
Г
2
Б
3
В
4
Г
5
А
6
Г
7
А
8
А
9
Г
Задания, связанные с сопоставлениями
10
11
А
Б
В
1
2
3
А
Б
В
1
3
2
12. Графическое изображение
В соответствии с требованиями раздела « Гимнастика»
Технология оценки качества выполнения теоретико методического задания
Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:
для 9-11 классов – 9 баллов
Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается
в 1 балл, неправильное 0 баллов. Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:
для 9 - 11 классов – 6 баллов
В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый
неправильный минус 1 балл.
Максимальное количество баллов для графического изображения:
Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий
оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция 0,5 балла, каждая неправильная позиция
минус 0,5 балла.
для 9 - 11 классов – 4балла
Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом
туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.
Практическая часть Всероссийской олимпиады по физической культуре
для обучающихся 9 –11классов
№
1.
2
Упражнения
Ведение баскетбольного мяча с центра
баскетбольной площадки с броском в
кольцо от штрафной линии
Подтягивание на перекладине
Юноши на высокой перекладине
Девушки низкой
Количество
Попадания – 1 балл
Баллы
Количество попаданий
Подтягивание – 1 балл Количество
подтягиваний
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.