Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год
Оценка 4.7

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
06.03.2018
Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год
Данный материал предназначен для проведения первого этапа всероссийской олимпиады по физической культуре. Работа содержит два блока: теоретический, где нужно ответить на вопросы разного уровня сложности (с выбором одного правильного ответа, задания, связанные с сопоставлением, с графическим изображением), практическая часть (ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки с броском в кольцо от штрафной линии, подтягивание на перекладине Юноши на высокой перекладине, Девушки - низкой).
Олимпиада по физ-ре.docx
МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова Теоретико­методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017­2018 учебный год Учитель физической культуры: Н.В. Романов МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова Теоретико­методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017­2018 учебный год Задания в закрытой форме 1.  Отличительным признаком физической культуры является: А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям; Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы; В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности; Г – определенным образом организованная двигательная активность. 2.  Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение: А – развития резервных возможностей организма человека; Б ­ физической подготовленности человека к жизни; В – сохранения и восстановления здоровья; Г – подготовки к профессиональной деятельности. 3.  Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры   и   спорта   даёт   возможность   осуществлять   физическую   подготовку человека….. А – через систему образовательных учреждений. Б ­  через физкультурно­спортивные клубы. В – непрерывно в течении жизни. Г – самостоятельно. 4.   Физические упражнения – это: А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков; Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма; В   –   такие   двигательные   действия   (включая   их   совокупности),   которые   направлены   на реализацию   задач   физического   воспитания,   сформированы   и   организованы   по   его закономерностям; Г   –   виды   двигательных   действий,   направленные   на   изменение   форм   телосложения   и развитие физических качеств. 5.     отражает: А   –   закономерный   порядок   распределения   усилий   во   времени   и   пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия; Б – частоту движений в единицу времени; В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения; Г – точность двигательного действия и его конечный результат. 6. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит: А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему; Б – президенту США Рузвельту; В – Пьеру де Кубертену; Г – епископу собора Святого Петра. 7. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году: А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО); Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО); В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»; Г – отмечается всесоюзный день физкультурника? 8. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»: А – способствовал активизации физкультурно­спортивной работы среди населения;   Ритм   как   комплексная   характеристика   техники   физических   упражнений Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа; В – был важной мерой в оздоровлении населения; Г – мешал созданию массовой базы спорта? 9.       В современный Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены: А – 5 ступеней; Б – 7 ступеней; В – 9 ступеней; Г – 11 ступеней. Задания, связанные с сопоставлением              12. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами. Содержание Название А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом   своих   возможностей   в   процессе   овладения мастерством   и   преимущества   над   соперником   в   ходе выступлений в соревнованиях Б   –   Свойство   личности,   определяющее   готовность   человека   к усвоению,   сохранению,   развитию   и   использованию   знаний   и опыта, а также к разумному поведению В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели 13. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их   принятыми   обозначениями,   обозначенными   буквами,   вписав   в   бланк   ответов соответствующие цифры. 3 ­ Настойчивость 1 ­ Уверенность 2 ­ Интеллект Основные понятия Направленность А – Базовая физическая культура Б ­ Спорт В – Лечебная физическая культура 1 – Обеспечение физической подготовленности человека 2 – Сохранение и восстановление здоровья 3 – Достижение индивидуального максимума развития Задания, связанные с графическим  изображением           14. Изобразите графически:            А. Стойка, руки вперёд в стороны.            Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.            В. Стойка на коленях.            Г. Стойка на лопатках. Ф.И.О.   ____________________________________                                                                      Класс ______ БЛАНК  ОТВЕТОВ 9­11 КЛАССЫ Задания в закрытой форме № вопроса Варианты ответов 1. 2. 3. 4. 5. 6. А А А А А А Б Б Б Б Б Б В В В В В В Г Г Г Г Г Г № вопроса 7. 8. 9. А А А Варианты ответов Б Б Б В В В Г Г Г Задания, связанные с сопоставлением 10 А- Б- В- 12. А Б В Г 11. А- Б- Графическое изображение В- Оценка (слагаемые и сумма)____________________________ Подписи жюри Ключ для проверки заданий по физической культуре 9­11 классы Задания в закрытой форме 1 Г 2 Б 3 В 4 Г 5 А 6 Г 7 А 8 А 9 Г Задания, связанные с сопоставлениями 10 11 А Б В 1 2 3 А Б В 1 3 2 12. Графическое изображение В соответствии с требованиями раздела « Гимнастика» Технология оценки качества выполнения теоретико ­ методического задания Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:  для 9-11 классов – 9 баллов Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное ­ 0 баллов. Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:  для 9 - 11 классов – 6 баллов В   заданиях   на   сопоставление   каждый   правильная   позиция   оценивается   в   1   балл,   а   каждый неправильный минус 1 балл. Максимальное количество баллов для графического изображения: Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция ­ 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.  для 9 - 11 классов – 4балла Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий. Практическая часть Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  № 1. 2 Упражнения Ведение баскетбольного мяча с центра  баскетбольной площадки с броском в  кольцо от штрафной линии Подтягивание на перекладине Юноши на высокой перекладине Девушки ­ низкой Количество Попадания – 1 балл Баллы Количество попаданий Подтягивание – 1 балл Количество  подтягиваний

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов 2017-2018 учебный год

Теоретико-методические и практические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре  для обучающихся 9 –11классов  2017-2018 учебный год