Цель: формирование у учащихся умения эффективно использовать усвоенные двигательные навыки в измененных, усложненных условиях реальной жизни.
Задачи: совершенствование в процессе уроков физкультуры двигательных навыков в разнообразной обстановке, с использованием различных препятствий.
Полоса препятствий
Прикладные качества
Профессиональная ориентация
Волевые качества
Спортивные качества
1.Прикладные качества- это способность организма противостоять
неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Устойчивость к:
Укачиванию.
Гипоксии.
Перегрузкам.
Вестибулярная устойчивость.
2.Волевые качества- это:
Решительность.
Настойчивость.
Самостоятельность.
3.Физические качества- это:
сила
Быстрота
выносливость
ловкость
координация движений
внимание
двигательная память.
4. Профессиальная ориентация- это:
Спасатели
Пожарные
Полиция
Военные
Особенности применения полосы препятствий.
1.Возрастные особенности организма
От простого к сложному
От меньшего к большему
1.Организационные особенности полосы
Не рекомендуется включать:
Кувырок вперед (можно боком)
Бег по узкой опоре или перевернутой гимнастической скамейке
Лазание по канату (соскальзывают и обжигают ладони и бедра)
Бег до стены или ее касания (могут быть удары о стены при неумении остановить движение )
При разметки и расстановки инвентаря необходимо соблюдение ряда условий с целью большого удобства ученикам и предотвращения травматизма:
Использование гимнастических матов.
Соблюдение интервала между препятствиями.
Высота для прыжков и соскоков с учетом возраста и подготовленности учеников.
Страховка у сложных препятствий.
Путь движения для учащихся свободный от посторонних предметов.
Знакомство с полосой и объяснения должны быть кратким, четким, ясным.
Каждый этап отдельно разбирается.
Показ преодоления полосы препятствий хорошо подготовленными учениками.
На старт детей ставят не по росту , а по физической подготовленности: высокая, средняя, низкая.
Схема прохождения полосы препятствий
Пробная
Личные соревнования
Командные
Финальные (отдельно среди мальчиков и девочек)
Виды полосы препятствий: гимнастическая, военно-спортивная, туристическая.
Заключение
Преодоление полосы препятствий относиться к числу наиболее эффективных прикладных навыков в процессе физической подготовки учащихся. Оно способствует интегральному совершенствованию естественных движений, жизненно необходимых двигательных навыков, эффективному развитию физических качеств.
Учащиеся очень любят преодолевать различного рода препятствия и выполнение такого рода упражнений способствует повышению у них интереса к урокам физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.