Методическая разработка
Урок-практикум для учащихся 9-ых классов
«Теория и практика по заданию 11 материалов ОГЭ»
Цели урока:
1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Функции и их графики»
2) Подготовка к успешной сдаче ОГЭ
3) Развитие логического мышления, умения применять знания в нестандартной ситуации
4) Развитие познавательного интереса к предмету
5) Развитие навыков взаимопроверки и самопроверки
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд 1)
Объявление темы урока, определение учащимися ее важности для успешной сдачи ГИА, постановка учащимися цели урока, настрой на работу. (Слайд 2)
II. Теоретическая часть урока
- Ребята, все функции, о которых сегодня пойдет речь, вы изучали ранее. Сегодня мы с вами вспомним изученный вами материал и постараемся применить его для безошибочного решения задач №11 в ОГЭ.
В этих задачах речь идет о трех видах функций (Слайд 3)
- Я попрошу Вас конспектировать всю теоретическую часть урока, этот конспект еще ни раз вам пригодится!
- Остановимся подробнее на линейной функции. (Слайд 4)
- Давайте вспомним, за что отвечает коэффициент к? (Ответы ребят)
- Внимание на слайд (Слайд 5)
- Что же зависит от коэффициента b в линейной функции? (Ответы учащихся)
- Верно! Давайте посмотрим на доску (Слайд 6)
- А теперь, вспомнив за что отвечает каждый из коэффициентов линейной функции, давайте попробуем вместе выполнить два практических задания (Слайд 7,8) (Ответы ребят можно принять в качестве голосования-поднятия руки. Затем спросить одного из учащихся).
III Работа с взаимопроверкой
- Сейчас я раздам вам листы с проверочной работой, на ее выполнение у вас будет 4 минуты. Внимательно посмотрите на графики, изображенные в каждом задании и сопоставьте их с необходимыми коэффициентами. Ответ заносите внизу листа в поле для ответов так, как вы это будите делать на экзамене. Помните! Каждому символу-своя клетка, никаких запятых и иных знаков между числами быть не должно! Будьте внимательны при внесении ответов!
Учащиеся выполняют работу (приложение 1)
-Ребята, время вышло! Поменяйтесь своими работами с соседом по парте и давайте проверим, как вы справились с заданием. (Слайд 9)
- Если все три задания выполнены верно, поставьте своему соседу «5», если верно выполнено два задания, то –«4», если одно – «3». Если верно выполненных заданий нет, то оценка «2». Верните работу ее хозяину.
III Теоретический материал по квадратичной функции.
- Следующая функция, которую мы вспомним – квадратичная. (Слайд 10)
- Давайте вспомним за что отвечают коэффициенты данной функции? (Ответы учащихся).
- Молодцы! А теперь подытожим все вами сказанное, внимание на экран. (Слайд 11, 12, 13)
- Составив конспект по квадратичной функции, я предлагаю вам решить два практических задания совместно (Слайд 14, 15)
IV Физ.минутка (гимнастика для глаз)
- Ребята, прежде, чем мы проверим, как вы умеете применять на практике знания о квадратичной функции, я предлагаю вам убедиться в словах одного ученог о: (Слайд 16)
- Давайте посмотрим на нечто элементарное под разными углами, заодно и разомнем наши глазки. (Видео приложение)
V Практическая работа с взаимопроверкой
- Отдохнули немного? А теперь давайте поработаем! На выполнение очередной работы у вас все так же есть 4 минуты. Будьте внимательны!
Учащиеся выполняют работу (приложение 2)
- Поменяйтесь работами с соседом по парте, на экране вы видите верные ответы. Оцените работу товарища, критерии оценивания остаются прежними.
VI Теория по обратно-пропорциональной функции.
- Ребята, давайте вспомним, что является графиком обратной пропорциональности. (Слайд 18)
-Важную роль в расположении гиперболы на координатной плоскости играет коэффициент к (Слайд 19)
- Вспомните, что еще влияет на расположение графика гиперболы? (Ответы ребят)
- Вы молодцы! Мы с вами повторили все основные функции, давайте посмотрим, сможете ли вы теперь определить какие уравнения задают данные функции? (Слайд 20)
VII Итог урока:
- Ребята, какие выводы вы сделали из нашего урока?
- С графиком какой функции вам сложнее всего работать?
- Узнали ли вы что-то новое для себя?
- Каков ваш дальнейший план по работе над этой темой?
- Давайте подытожим все Вами сказанное. (Слайд 21)
- На этом я с вами прощаюсь и благодарю Вас за урок! До свидание, ребята! (Слайд 22)
Источники:
1) Задачи для приложений: https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=62
Источники для презентации:
1) Задачи по теме: https://oge.sdamgia.ru/problem?id=314772
2) Изображение координатной плоскости: https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8893.sqjZdcvxmM8Uynqt4KIS8Wz_E
3) Изображение параболы: https://infourok.ru/kouchingsessiya-obuchenie-kriticheskomu-mishleniyu-na-temu-srednesrochnoe-planirovanie-880229.html
4) Изображение гиперболы: https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&
5) Видео гимнастика для глаз: https://vk.com/mathh_teacher
6) Изображение цитаты Д. Гильберта: https://vk.com/mathh_teacher
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.