Теория методики воспитательной работы
Оценка 4.8

Теория методики воспитательной работы

Оценка 4.8
pdf
16.04.2020
Теория методики воспитательной работы
TMVR.pdf

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС)

 

 

1.НАЗВАНИЕ, НОМЕР (КОД) КУРСА И КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

название курса

код курса

количество кредитов

ТМВР

 

2

 

2.КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф.И.О.

время и место проведения

контактная связь

Шумейко

Татьяна

Степановна

лекции

семинары

СРСП

 

каб. 211

по  расписанию 

по  расписанию  

по  расписанию 

 

3.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

цель

Цель дисциплины – Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности.

задачи

Задачи:

 – развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися;

-                  расширение и углубление знаний по теории воспитания;

-                  формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.

формируемые

компетенции

В процессе изучения курса «Теория и методика воспитательной работы» студент должен овладеть компетенциями как показателями единства теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризующими его профессионализм:

-                  ценностно-смысловая компетенция, связанная с ценностными представлениями будущего учителя, его способностью видеть и пони¬мать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение;

-                  учебно-познавательная компетенция, связанная с знаниями и умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, само¬оценки учебно-познавательной деятельности;

-                  информационная компетенция, обеспечивающая навыки деятель¬ности будущего учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах, образовательных областях и также в окружающем мире;

-                  коммуникативная компетенция, включающая знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и собы¬тиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

-                  компетенция личностного самосовершенствования, направленная на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

 

4.ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

Пререквизиты

 

Изучению курса «Теория и методика воспитательной работы» предшествуют следующие педагогические дисциплины: «Введение в педагогическую профессию», «Педагогика», «История педагогики», «Этнопедагогика», непрерывная педагогическая практика на первом курсе которые закладывают у студентов теоретико-методологические основы развития, воспитания, формирования личности учащихся в педагогическом процессе.

Постреквизиты

 

Изучение «Теории и методики воспитательной работы» является основой успешного освоения студентами методических дисциплин по специальности, а также основой успешного прохождения педагогических практик.

5.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тематика

Лекции

Семина ры

СРСП

СРС

Всего

1.  

Воспитательный       процесс       как      составная        часть

целостного педагогического  процесса  

1

 

1

1

3

 

Воспитательная работа: цель, задачи, принципы, закономерности

 

1

1

1

3

2.  

Воспитательная система школы и класса  

1

 

1

1

3

 

Воспитательная система школы: сущность, структура,

 

1

1

1

3

 

принципы, основные компоненты и их взаимодействие

 

 

 

 

 

3.  

Педагогическая поддержка           в             процессе                 работы современной школы

1

 

1

1

3

 

Характеристика технологии педагогической поддержки, методы, средства и условия ее успешности

 

1

1

1

3

4.  

Педагогическая            технология            как             элемент

профессионального мастерства в воспитательной работе

1

 

1

1

3

 

Научные основы технологии воспитания в современной школе: классификация, особенности, виды

 

1

1

1

3

5.  

Планирование воспитательной работы в школе, в классе

1

 

1

1

3

 

Характеристика воспитательной работы в современной школе, Многообразие форм и направлений воспитательной работы. Планирование воспитательной работы

 

1

1

1

3

6.  

Система               воспитательной деятельности                 классного руководителя

1

 

1

1

3

 

Характеристика научных подходов к процессу воспитания личности (личностно-ориентированный, личностно-деятельностный, аксиологический,

гуманистический и др)

 

1

1

1

3

7.  

Особенности воспитательной работы в формировании ученического коллектива

1

 

1

1

3

 

Формирование                ученического                 коллектива:

разновидности, структура, этапы развития

 

1

1

1

3

8.  

Система работы классного руководителя с трудными детьми

1

 

1

1

3

 

Психолого-педагогические основы системы работы классного руководителя с трудными детьми

 

1

1

1

3

9.  

Система воспитательной работы с одаренными детьми

1

 

1

1

3

 

Система               работы педагогического                 коллектива          с одаренными детьми

 

1

1

1

3

10.  

Деятельность     классного             руководителя     по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни учащихся

1

 

1

1

3

 

Направления педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни школьников

 

1

1

1

3

11.  

Методика проф.ориентационной работы с учащимися 

1

 

1

1

3

 

Профориентационная работа в школе: содержание и активизирующие методики

 

1

1

1

3

12.  

Технология         педагогического                взаимодействия                 с родителями школьников

1

 

1

1

3

 

Семья как основа воспитывающей и развивающей среды школьников. Сотрудничество учителя и родителей школьников

 

1

1

1

3

13.  

Воспитательная работа в развитии детско-юношеских инициатив

1

 

1

1

3

 

Детские объединения как институт воспитания и социа-

лизации           личности           школьников.             Развитие

международного детского сотрудничества

 

1

1

1

3

14.  

Диагностика       результатов         и                              эффективности воспитательной работы

1

 

1

1

3

 

Диагностика       воспитательной работы педагога                 с учащимися школы

 

1

1

1

3

15.  

Научно-методическое     обеспечение                 воспитательного процесса

1

 

1

1

3

 

Изучение и обобщение передового педагогического опыта в направлении воспитательной работы

 

1

1

1

3

 

Итого 

15

15

30

30

90

6.  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс

неделя

тема

 

содержание

1.

Воспитательный процесс как

План:  

 

 

 

составная часть целостного педагогического  процесса

1.               Понятие «воспитание как общественно-исторический процесс», типы воспитания

2.               Воспитательный процесс как система, его  особенности, структура и функции 

3.               Диалектика и движущие силы воспитательного процесса

4.               Значение программы «Рухани Жаңғыру» в воспитании современной молодежи

2.

Воспитательная система школы и класса

План:

1.               Понятие воспитательной системы, её признаки, характеристика основных компонентов

2.               Движущие силы, структура воспитательной системы. 

3.               Виды воспитательных систем

4.               Критерии эффективности воспитательных систем

3.

Педагогическая поддержка в процессе работы современной школы

План:

1.    Сущность педагогической поддержки

2.    особенности педагогической поддержки в современной школе

4.

Педагогическая технология как элемент профессионального мастерства в воспитательной работе

 

План:

1.               Понятие «педагогической технологии»

2.               Сущность технологии воспитания 

3.               Педагогическая технология          воспитания         как          элемент профессионального мастерства

4.               Профессиональное           взаимодействие людей   при              технологии

воспитания

5.

Планирование воспитательной работы в школе, в классе

План:

1.     Содержание, виды и структура плана воспитательной работы класса

2.     Принципы планирования воспитательной работы, требования к нему

6.

Система деятельности руководителя

воспитательной классного

План:

1.     Должностные функции, права и обязанности классного руководителя

2.     Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя. 

3.     Содержание и направления работы классного руководителя

4.     Документация классного руководителя

7.

Особенности воспитательной работы в формировании

ученического коллектива

План:

1.               Ученический коллектив как субъект воспитательного процесса:

понятие, признаки, структура и функции.

2.               Этапы и уровни развития детского коллектива

3.               Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся и развитие  ученического самоуправления.

8.

Система работы классного руководителя с трудными

детьми

План:

1.               Особенности «трудных» учащихся

2.               Рекомендации по планированию работы классного руководителя с трудными детьми

9.

  Система               воспитательной

работы с одаренными детьми

План:

1.      Определение понятия «одаренность». 

2.      Формы проявления одаренности

3.      Особенности воспитательной работы с одаренными детьми

10.

Деятельность классного руководителя по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

учащихся

План:

1.               Особенности       деятельности      классного            руководителя              по  формированию здорового образа жизни учащихся

2.               Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников

11.

Методика проф.ориентационной работы с учащимися

План:

1.               Сущность проф.ориентационной работы в школе

2.               Формы и методы профессионально ориентационной работы с  учащимися

12.

Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников

План:

1.               Характеристика педагогического взаимодействия

2.               Сущность технологии педагогического взаимодействия  с родителями школьников

13.

Воспитательная              работа в развитии            детско-юношеских инициатив

План:

1. Детские         (молодёжные)    организации       и             объединения              как составляющие воспитываю и развивающей среды школьников класса, их признаки, функции на современном этапе

 

 

2.                   Неформальные детские (молодёжные организации и объединения). 

3.                   Классный руководитель и школьники класса из детских (молодёжных) формальных и неформальных организаций и объединений.)

14.

Диагностика результатов и  эффективности воспитательной работы

План:

1.                   Сущность            и             процедура           получения                 результата           психолого-

педагогической диагностики;

2.                   Воспитанность школьников как результат воспитательного процесса, ее уровни и показатели

15.

Научно-методическое обеспечение       воспитательного процесса

План:

1.                   Педагогический совет

2.                   Методическая работа

3.                   Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта воспитательной работы

Семинарские занятия

неде

ля

тема

содержание

1.

Воспитательная работа: цель, задачи, принципы, закономерности

План:

1. Цель и задача воспитательной работы школы на современном этапе 2. Характеристика принципов и закономерностей воспитательной работы

3. Направления модернизации общественного сознания в соответствии с программой «Рухани Жаңғыру»: конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное, а не революционное развитие Казахстана; открытость сознания.

2.

Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и их

взаимодействие

План:

1.                   Задачи создания и развития воспитательной системы. Содержание и компоненты воспитательной системы.

2.                   Этапы становления воспитательной системы, их особенности. 

3.                   Критерии, определяющие уровень сформированности воспитательной системы

3.

Характеристика технологии педагогической поддержки, методы, средства и условия ее успешности

План:

1.    Понятие «педагогическая поддержка», принципы организации

2.    Формы и методы педагогической поддержки

4.

Научные основы технологии воспитания в современной школе: классификация, особенности, виды

План:

1.   Концептуальные основы современных технологий воспитания

2.   Классификация современных воспитательных технологий

5.

Характеристика воспитательной работы в современной школе, Многообразие форм и направлений воспитательной работы. Планирование воспитательной работы

План:

1.                   Характеристика                форм     и             методов                 воспитательной работы в современной школе

2.                   Планирование воспитательной работы. Виды планов воспитательной работы

6.

Характеристика научных подходов к процессу воспитания личности (личностноориентированный, личностнодеятельностный, аксиологический, гуманистический и др)

План:

1.                   Методологические основы воспитания

2.                   Характеристика                основных             подходов                 современного     воспитания (гуманистический,    личностно-деятельностный,               системный, аксиологический, культурологический и др)

7.

Формирование ученического коллектива: разновидности,

структура, этапы развития

План:

1.    Понятия ученического коллектива: признаки, структура, функции

2.    Этапы развития ученического коллектива

3.    Методика формирования ученического коллектива

8.

Психолого-педагогические

основы системы работы классного руководителя с

трудными детьми

План:

1.                   Понятие «детской девиации»

2.                   Проблемы организации работы с трудными детьми

3.                   Психологические особенности организации работы с трудными детьми

9.

Система работы педагогического коллектива с одаренными детьми

План:

1. Проблемы детской одаренности в современной педагогической науке

 

 

2.                   Виды одаренности

3.                   Формы и методы работы педагогического коллектива с одаренными детьми

10.

Направления педагогической деятельности по формирова¬нию здорового образа жизни

школьников

План:

1.                   Здоровый образ жизни личности – залог успешного развития общества

2.                   Формы и              методы работы педагогического                 коллектива          по

формированию здорового образа жизни учащихся

11.

Профориентационная работа в школе: содержание и

активизирующие методики

План:

1.                   Цели и задачи профориентационной работы в школе. Особенности организации профориентационной работы в современной школе

2.                   Характеристика форм и методов профориентационной работы в современной школе

12.

Семья как основа воспитывающей и развивающей среды школьников.

Сотрудничество        учителя         и

родителей школьников

План:

1. Семья как составляющая воспитывающей и развивающей среды школьников класса и основной воспитатель ребёнка 2. Типы семейного воспитания и семейных отношений

3.     Сущность взаимодействия школы и семьи 

4.     Формы работы с родителями

13.

Детские объединения как институт воспитания и социализации личности школьников. Развитие международного детского сотрудничества

План:

1.                   Детские (молодёжные) организации и объединения как составляющие воспитывающей и развивающей среды школьников класса, их признаки, функции на современном этапе

2.                   Неформальные детские (молодёжные организации и объединения)

14.

Диагностика воспитательной работы педагога с учащимися школы

План:

1.                   Диагностика       результата                          воспитательного                 процесса              и             ее количественные и качественные изменения;

2.                   Методы диагностики, состояния и результаты воспитательного процесса

15.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта в направлении воспитательной работы

План:

1.                   Изучение             и             обобщение          педагогического                 опыта    как          основа формирования педагогического мастерства учителя

2.                   Характеристика                форм     и             методов                 изучения              передового педагогического опыта

Задания СРСП

неделя

тема

литература

содержание задания

1.

Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического  процесса

О:1,2,3,4 Д:12,13

1. Написать реферат по теме (на выбор): 

-Содержание воспитательного процесса в школе

-Формы воспитательного процесса

2.Выборочно к одной из национальных программ воспитания  составить ЛСС. 

3.Раскрыть содержание одной из программ.

    «Атамекен» 

    «Елiм-ай» 

    «Каусар- булак» 

    «Жасыл-ел» 

    Программа      нравственно-духовного воспитания

учащихся 

    Комплексная программа воспитания РК

    Программа «Рухани Жаңғыру»

2.

Воспитательная               система

школы и класса

О:1,2 Д:12,13

1.Составить таблицу: Авторские воспитательные системы школы 

2.Проанализируйте и сравните воспитательные системы: И.П.Иванова,      Л.И.Новиковой,                 В.А.Караковского, Н.Е.Щурковой

3.

Педагогическая поддержка в процессе работы современной школы

О:1,53 Д:4

1.                   Условия и принципы реализации педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе. Составить таблицу

2.                   Методы и приемы педагогической поддержки. ЛСС

4.

Педагогическая технология как                 элемент

профессионального

О:1,5,20 Д:15,16

1. Технология организации воспитывающей деятельности 2. Составьте таблицу классификаций педагогических воспитательных технологий

 

мастерства в воспитательной работе

 

 

 

5.

Планирование

воспитательной      работы         в

школе, в классе

О:1,4,7,44,54 Д:17,18,19,20

1.                   Методика планирования воспитательной работы в школе.

2.                   Методика             и             технология                 целеполагания   и планирования воспитательной работы в классе.

6.

Система воспитательной деятельности классного

руководителя

О:1,2,7,10 Д:9,18

1.                   Особенности воспитательной работы классного руководителя в условиях «открытого» образовательного пространства. Подготовка круглого стола

2.                   Напишите сообщение: Классное руководство как организационная форма работы с детьми.

7.

Особенности воспитательной работы в формировании

ученического коллектива

О:1,2,17,27 Д:9,10

1.                   Формирование психологического климата коллектива класса

2.                   Составьте            таблицу:              Методика                 формирования    и

изучения ученического коллектива

8.

Система работы классного руководителя с трудными

детьми

О:1,10,11,20 Д:13,49

1.                   Методы и методики диагностирования воспитанности учащихся

2.                   Подготовить реферат Методика работы с трудными детьми А.С.Макаренко

9.

Система              воспитательной

работы с одаренными детьми

О:1,11,12

Д:14,20,49,51

1.                   Сообщение на тему: Организация педагогической поддержки одаренных  детей.

2.                   Составьте таблицу видов одаренности детей

10.

Деятельность классного руководителя по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

учащихся

О:1,11,12

Д:14,20,49,51

1.    Провести разработанное мероприятие  

2.    Сделать анализ и самоанализ

11.

Методика

проф.ориентационной работы с учащимися

О:1,11,12

Д:14,20,49,51

1.                   Обсуждение планов профориентационной работы классного руководителя

2.                   Методика проведения анализа и самоанализа экскурсий

12.

Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников

О:1,2,7,10 Д:9,18

1.    Обсуждение план-конспектов 

2.    Осуществить инсценировку родительского собрания

13.

Воспитательная работа в развитии детско-юношеских

инициатив

О:1,2,17,27 Д:9,10

1.    Защита рефератов

2.    Анализ детских объединений

14.

Диагностика результатов и  эффективности воспитательной работы

О:1,10,11,20 Д:13,49

1.                   Методы и методики диагностирования воспитанности учащихся

2.                   Использование методов психологической диагностики для оптимизации воспитательного процесса

15.

Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса

О:1,10,11,20 Д:13,49

1. Инновационные            подходы               в                 организации воспитательной работы 2. Обсуждение сообщений

 

7.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС

Одной из форм учебных занятий по курсу «Теория и методика воспитаетльной работы» являются СРС. Это форма учебных занятий способствует формированию у студентов педагогического мышления, умения анализировать и понимать возможности использования методов и средств воспитания в современном образовательном процессе.

В процессе проведения СРС можно использовать следующие формы и методы: групповые и индивидуальные задания; деловые игры; демонстрации; дискуссии; устный опрос; тренинги; тестирование.

На СРС студентам предоставляется возможность применять полученные знания в приложении к конкретной ситуации благодаря включенным заданиям в СРС.

Каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы плана СРС, решить задачи и быть готовым к занятиям.

При подготовке к СРС методически целесообразно делать краткие записи в виде тезисов по каждому вопросу темы с проработкой как теоретического матиериала, так и разработкой практических материалов. 

Выступления или сообщения в форме рефератов, докладов, обобщений материалов теории и практики студенты выполняют письменно и, как правило, на СРС они могут быть заслушаны. Во время ответов на СРС допускается обращение к записям, тезисам, содержащимся в тетради или реферате.  

Задания на СРС

Тема, задание,  виды самостоятельной работы

Кол-во часов

         литература

срок

сдачи

форма отчётности

1

1.               Составьте план содержания воспитательной работы (в определенном по возрасту классе на определенный период) на основе комплексной программы воспитания в организациях образования в РК.

2.               Ознакомиться  с характеристикой зарубежных концепций  воспитания и по ним заполнить таблицу. Письменно раскрыть суть одной из них по схеме: 

               Философское учение, лежащее в основе воспитательной

концепции, его важнейшие идеи

           Представители данной концепции воспитания

           Основные положения данной концепции воспитания:

      а) базовые ценности

      б) цель воспитания

      в) отношение к личности

      г) роль учителя

2

О:1,2,3,4 Д:12,13

1 неделя

доклад, реферат

2

1.Приведите примеры воспитательных систем школ, определите, что является для них общим.

2. Охарактеризуйте структуру и принципы воспитательной системы по выбору

3.Написать резюме по одной из статей периодических изданий о воспитательной деятельности школы

2

О:1,4,53

Д:4,6,7,8,33,3

4,38,39,44

2 неделя

деловая

игра

3

1.               Выявите особенности педагогической поддержки по отношению к «трудным детям».

2.               Напишите реферат по теме: Педагогическая поддержка как основа гуманистической педагогики

2

О:1,4,7,44

Д:17,18,19,20

6 неделя

доклад, реферат

4

1.               Составьте педагогическую «колилку» (картотеку) разработок воспитательных мероприятий по основным

направлениям воспитания

2.               Сообщение по теме: «Педагогическая технология как

элемент профессионального мастерства педагога»

2

О:1,2,7,9,10 Д:9,18

4 неделя

обсуждение вопросов СРС

 

5

1.               Составьте примерный план воспитательной работы на определенный отрезок времени (четверть, полугодие), учитывая особенности школьного возраста. Каких принципиальных положений Вы придерживались при планировании?

2.               Охарактеризуйте              принципы            и             методы              планирования

воспитательной работы в классе. Составьте ЛСС

2

О:1,11,12

Д:14,20,49,51

5 неделя

собеседование

6

1.               Разработайте методические проекты воспитательных мероприятий (включая стадии целеполагания и планирования, подготовки и проведения, анализа и самоанализа).

2.               Проиграйте методические проекты на практических занятиях.

2

О:1,6,37,49,51 Д:1,2

6 неделя

ролевая

игра

7

1.               Проследите и дайте анализ социально-психологического климата определенного класса, группы.

2.               Составьте схему этапов развития ученического коллектива

2

О:1,13,14 Д:14

7 неделя

собеседов ание

8

1.               Составьте технологическую карту воспитания «трудных детей» определенного возраста

2.               По          сборнику              задач     выбрать              пед.ситуацию     решения

воспитательных задач работы с трудными детьми

2

О:1,54,55 Д:24,25,26

8 неделя

собеседов ание

9

1.    Составьте технологическую карту воспитания одаренных детей

2.    Сообщение: дети Индиго как особый вид одаренности

4

О:1,2,3,4 Д:12,13

9-10 неделя

доклад,

реферат

10

1.     Составить глоссарий основных понятий темы

2.     Подготовить разработку воспитательного мероприятия по

ЗОЖ для разных возрастных групп учащихся (на выбор)

 

 

 

 

11

1.               Составить план профориентационной работы в классе для разных возрастных групп учащихся (на выбор)

2.               Разработать        сценарий              экскурсий              профориентационной направленности

2

О:1,4,7,44

Д:17,18,19,20

11 неделя

доклад, реферат

12

1. Методика подготовки и проведения родительских собраний 2. Разработать план-конспект родительского собрания для разных возрастных групп учащихся (на выбор)

2

О:1,2,7,9,10 Д:9,18

12 неделя

обсуждение вопросов СРС

13

1. Подготовить реферат по одной действующей на территории

2

О:1,11,12

13

собеседо-

 

Костанайской области Детской (молодёжной) организации и объединения

2. Составить ЛСС по плану.

• Детские общественные объединения как институт воспитания. • Влияние               детских                 объединений      на                 функционирование           и развитие воспитательной системы школы. • Типы детских общественных объединений

 

Д:14,20,49,51

неделя

вание

14

1.                   Составить логико-структурную схему по плану семинарского занятия

2.                   Подобрать доступные и простые по обработке методики диагностирования уровня развития личности или коллектива, уровня воспитанности, тесты-опросники для учащихся и учителей, с помощью которых можно диагностировать эффективность работы воспитательной системы класса, школы и вложить в папку

2

О:1,6,37,49,51 Д:1,2

14 неделя

реферат

15

1.                   Подготовить       сообщение          по           научно-методическому обеспечению школы

2.                   Составить ЛСС  по научно-методическому обеспечению школы

2

О:1,13,14 Д:14

15 неделя

собеседов ание

ИТОГО:

30

 

 

 

8.ПОЛИТИКА КУРСА, АКАДЕМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ

Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы» направлена на формирование у студентов педагогического мышления, педагогической культуры и навыков воспитаетльной работы через освоение общих культурных ценностей; вооружение студентов знаниями о сущности воспитания и специфике воспитаетльной работы с различными категориями детей.

9.ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.       Воспитание как целостная педагогическая деятельность

2.       Типы и виды воспитания

3.       Диалектический характер процесса воспитания

4.       Логика воспитательного процесса, его этапы

5.       Воспитательная система школы и класса

6.       Принципы и закономерности воспитания

7.       Зарубежные воспитательные концепции

8.       Гуманистическая концепция воспитания

9.       Авторские воспитательные концепции

10.   Проблема цели в педагогической науке

11.   Технология целеполагания. Таксономия воспитательных целей

12.   Содержание школьного воспитания

13.   Основные направления воспитательной работы в школе

14.   Программа воспитания школьников как нормативный документ 

15.   Программа воспитания «Атамекен»

16.   Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возраста

17.   Комплексная программа воспитания 

18.   Трудовое воспитание школьников

19.   Профессиональное воспитание учащихся 

20.   Техническое творчество школьников

21.   Методика Волкова И.П. по организации творческой деятельности учащихся

22.   Экономическое воспитание учащихся

23.   Методы и средства воспитания

24.   Понятие о формах воспитания. Классификация воспитательных форм

25.   Методика формирования коллектива

26.   Детские объединения как институты воспитания. Функции детских объединений 27. Воспитательная деятельность классного руководителя 28. Функции классного руководителя. 

29.      Типы планов воспитательной работы, виды и структура планов

30.      Методика проведения коллективной творческой деятельности

31.      Классный час и его организация

32.      Кружковая работа с учащимися

33.      Методика проведения этических и эстетических бесед

34.      Методика проведения диспутов

35.      Методика проведения устных журналов

36.      Методика проведения вечеров поэзии, кафе именинников 

37.      Моделирование воспитательной системы школы

38.      Изучение результатов  и эффективности воспитательного процесса 

39.      Виды и уровни анализа воспитательной работы

40.      Методика анализа воспитательной работы    

10.ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Таблица 1 Формы контроля знаний студентов

Вид занятия/ форма контроля

кол-во баллов в %

1 АТТЕСТАЦИЯ

2 АТТЕСТАЦИЯ

Общая итоговая

аттестация,

кол-во баллов в %

Итоговый контроль, кол-во

вопросов/ заданий

кол-во

занятий/ заданий

кол-во

баллов в %

кол-во

занятий/ заданий

кол-во

баллов  в %

Лекции

-

0,1

7 занятий

10

8 занятий

10

-

практические

50-100 за 

1 участие

0,5

7 занятий

50

8 занятий

50

-

СРСП/СРС

50-100 за выполнение 1 задания

0,4

7 заданий

40

8 заданий

40

-

Экзамен

-

-

-

-

-

-

-

КТ

(0-100%)

-

 

-

-

-

40 тестовых заданий

Всего баллов (в %)

-

-

-

100% или 30 баллов

-

100% или 30 баллов

(1Атт.+2Ат т.)/2 + ИК

Таблица 2 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вид

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Ат

ТК

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Ат

контроля

1

2

3

4

5

6

1

8

9

10

11

12

13

14

2

балл

50-

100%

50100

%

50-

100%

50100

%

50100

%

50100

%

Средний %

30 баллов

50-

100%

50 100

%

50-

100%

50100

%

50-

100%

50-

100%

50 100

%

Средний %

30 баллов

Таблица 3

Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена

Оценка правильности ответов студентов в %

Баллы

 

Оценка

90-100

 

37-40

5 (отлично)

75-89

 

31-36

4 (хорошо)

50-74

 

20-30

3 (удовлетворительно)

0-49

 

0-19

2 (неудовлетворительно)

 

11.ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1.       Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.-2-е изд.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 608 с. 

2.       Воспитание детей в школе: Новые подходы и технологии /Под ред.Щурковой Н.Е.- М., 1998 г.

3.       Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2002.

4.       Калюжный А.А., Тажбаева С.Г., Алимбаева А.А. Классный руководитель. - Алматы, АГУ им.Абая, 2000 г.

5.       Классному руководителю о воспитательной системе класса /Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2001.

6.       Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. М., 2002.

7.       Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., 2003.

8.       Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М.,2002 

9.       Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина и др.; Под ред. А.Сластенина - 3-е изд.,стер. — М.; Изд. центр «Академия», 2005 г.

10.    Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

11.    Рожков М.И., Байбородова JI.B. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000 г.

12.    Садвакасова З.М. В помощь классному руководителю: учебно-метод. Пособие для вузов – Алматы: 2007. – 190с. 

13.    Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для  классного руководителя. – М., 2000.

14.    Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы -М., Изд.:

Перспектива, 2008 г.

15.    Сластенин В.А. Методика воспитательной работы - М., 2004

16.    Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Метод. пособие.- М., 2003

17.    Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 264 с.

18.    Щуркова Н.Е. Классное руководство - М.,1999

Дополнительная литература:

1.       Аджиева Е.М., Байкова Л.А. 50 сценариев  классных часов. – М.,1999. 

2.       Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2001.-304 с. - (Серия «Учебник нового века»). Издательский дом «Питер», 2001 - 299 с.

3.       Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений/7-е изд. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 448с.

4.       Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами и родителями -М., Изд.: Учитель, 2007 г.

5.       Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КТД. – М.,1999

6.       Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. – М., 2001 

7.       Данилов С.В., Илюшин А.С. Праздник длиною в учебный год. – М.,2002

8.       Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2003. (5-11 кл.) 

9.       Иванов А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие. – М.: Изд.-торгов. корпорация «Дашков и К», 2010. – 424с. 

10.    Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дан.- М., 1989г.

11.    Иванов И.П. Энциклопедия КТД. – М.,1989

12.    Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! –  М., 1996.

13.    Классному руководителю о воспитательной системе класса/Под ред. Е.А.Степанова. - М., 2000 г.

14.    Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств //Педагогика, 1998, №8, 

15.    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе - Р-н-Д., 2000 16. Куприянов Б.В., Рожков М.И. Организация и методика проведения игр с подростками. –М., 2001.

17.    Лещинский В.М., и др. Учимся управлять собой и детьми. – М., 1995.

18.    Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе /ч.1-2/ - М.,2002. 

19.    Личностно – ориентированное коллективное творческое дело./ Под ред. Полякова С.Д., Ульяновой – М.,1996

20.    Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник/5-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 376с.

21.    Плинер Я.Т., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М., 2000

22.    Речицкая Е., Богданова Т.Г., Горбунова Е. А.Степанов Е.Н. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных школах I и II вида. Часть 2 Изд.: Владос, 2009 г.

23.    Рожков М.И. Классному руководителю. – М., 1999.

24.    Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2000. – 336 с.

25.    Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002г. – 176 с.

26.    Словарь по социальной педагогике / Авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – м.: «Академия», 2002. – 268 с. 27. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М., 1986

28.    Степанова Е.А. Воспитательная система класса. – Псков, 1998.

29.    Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьника. – М., 1990.

30.    Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М., 1998.  

31.    Щуркова Н.Е. Практикум по педагогике. – М., 1988.

32.    //Внеклассная работа в школе, 2010 -2014гг.

33.    //Классный руководитель, 2010 -2014гг.

34.    //Воспитание в семье и школе, 2010 -2014гг.

35.    //Воспитание школьника, 2010 -2014гг.

36.    //Классный час, 2010 -2014гг.

37.    //Воспитание школьников, 2010 -2014гг.

 

Нормативные документы:

1.       Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг.  – А., 2006.

2.       Государственная программа развития образования РК 2011-2020 гг. – Астана, 2010г.

3.       Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006г. О ключевых компетенциях обучения в течение жизни (2006/962/ЕС)

4.       Концепция воспитания в системе непрерывного образования МОН РК от 16 ноября 2009г.

5.       Программа «Рухани Жаңғыру»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС) 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС) 1

Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса 1 1 1 3

Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса 1 1 1 3

Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы 1 1 1 3

Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы 1 1 1 3

Система работы классного руководителя с трудными детьми

Система работы классного руководителя с трудными детьми

Критерии, определяющие уровень сформированности воспитательной системы 3

Критерии, определяющие уровень сформированности воспитательной системы 3

Формы работы с родителями 13

Формы работы с родителями 13

Планирование воспитательной работы в школе, в классе

Планирование воспитательной работы в школе, в классе

Каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы плана

Каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы плана

Составьте технологическую карту воспитания «трудных детей» определенного возраста 2

Составьте технологическую карту воспитания «трудных детей» определенного возраста 2

Основные направления воспитательной работы в школе 2

Основные направления воспитательной работы в школе 2

Таблица 3 Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена

Таблица 3 Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена

Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств //Педагогика, 1998, №8, 2

Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств //Педагогика, 1998, №8, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020