«Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев».
А. Г. Ривин
Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.
Дипломная работа
Выполнила учитель истории
МОУ ТСШ №2 г.Тирасполь
Тидва Ольга Ивановна
Научный руководитель
Главный методист ПГИРО Капинус
Наталья Константиновна
Тема:
Теория и практика личностно
– ориентированного обучения
на уроках истории
Ролевые игры и имитации
Деловые игры и моделирование
Образовательные игры
1. Творческие задания по методике А. Г. Ривина
2. Работа в малых группах, постоянных и сменных парах
3. Обучающие игры
•
•
•
4. Использование общественных ресурсов
•
•
5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы
Приглашение специалиста
Экскурсии
•
•
•
•
обучения
Социальные проекты
Соревнования
Радио и газеты
Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и
сказки
Эпиграф
• «Последовательное и интенсивное
организованного
применение
интеллектуального
диалогического
общения, будь то в крупном городе или
содействует
селе,
кристаллизации в любом коллективе
максимального количества талантов и
гениев». А. Г. Ривин
решительно
•
Цель исследования: как
применить технологии
личностноориентированного
обучения в условиях
современной
общеобразовательной школы, а
также разработать систему
уроков по истории в 5 – ом
классе, личностно
ориентированного обучения.
Объектом исследования
выступает процесс обучения
общеобразовательной школе.
и развития учащихся в
средней
Предметом исследования
выступает процесс
использования в обучении
технологии личностно
ориентированного обучения.
Задачи исследования:
• 1) изучить различные подходы в
исследовании технологии личностно
ориентированного обучения, изучить
историю вопроса и методическую
литературу по исследуемой теме;
• 2) выделить показатели технологии
личностноориентированного обучения в
контрольном экспериментальном классах;
Задачи исследования:
• 3) выявить и обосновать совокупность
условий, обеспечивающих применение
технологии личностноориентированного
обучения в условиях общеобразовательной
школы;
• 4) Разработать карточки и другой
дидактический материал к урокам истории
в 5 – ом классе.
Гипотеза исследования:
• если процесс обучения имеет направленность
на образование и воспитание ученика через
создание психологически комфортных
условий, направленных на развитие его
личности, то технология обучения основана на
принципах личностноориентированного
обучения как оригинальная форма
интеллектуального взаимодействия, развития
способностей, активизации познавательной
деятельности учащихся
Методы исследования:
• теоретический анализ документов и
официальных материалов, научно
педагогической литературы, учебных
программ и пособий; сравнительный анализ
опыта работы с детьми; опытно
экспериментальная работа по внедрению
технологии личностноориентированного
обучения.
Научная новизна и теоретическая
значимость исследования
заключается в том, что:
• изложены элементы основных теорий
личностной ориентированности в
педагогическом процессе;
• раскрыты основные компоненты
технологии личностноориентированного
обучения;
• выделены характеристики технологии
личностноориентированного обучения.
Практическая значимость
состоит в том, что, полученные
материалы могут использоваться
для составления системы уроков
учебных заведений.
по различным предметам для
учеников общеобразовательных
школ, а также других типов
Дьяченко Виталий Кузьмич – основатель
КСО
Таблица на получение
карточек учащимся
№
1
2
3
4
5
6
Фамилия имя
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
●
2
●
3
●
4
●
5
●
6
●
Таблица на учащихся,
получивших карточки
№
Фамилия имя
Тема
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
+
+
+
+
+
+
Таблица ученик выучил
определенное количество
карточек
№
Фамилия имя
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
2
?
3
?
4
?
5
?
6
?
Задания 1.
Задания 2.
№
2.
Таблица – карточки для сменных пар
Задание 3.
Фамилия
1.В каком году
2.В каком году
3.Расскажите о
Политова
в Риме
возникла
было нашествие
завоевании
Анна
галлов на Рим,
римлянами
Италии, в
каком году
были эти
сражения?
республика.
чем оно
закончилось?
Объясните
крылатое
выражение
«Гуси спасли
Рим».
Какое
управление
было в Риме,
консулы,
народные
трибуны, все
ли население
Рима
участвовало в
управлении?
Карточки для зачета
№
Ф.И.
Тема: «Древний Восток»
Блок №1 Блок № 2
№
№
№
Общая оценка за
тему
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Борович Павел
Лукашевич М.
Илария Ливия
Гонтаренко Е.
Петрова Е.
Гетман В.
1 2 3 4 5
1 4 5 2 6
2 1 6 3 5 4
3 2 4 5 1
4 1 2 6 3
5 6 1 4 2
6 5 3 1 4
6 оценка
3 4
5
6 5
5 5
1 4
2 4
1 2 3 4 5 6 оценка
1 4 5 2 6 3 5
2 1 6 3 5 4 5
3 2 4 5 1 6 5
4 1 2 6 3 5 5
5 6 1 4 2 1 4
6 5 3 1 4 2 4
Число
Зачет
Результаты опытной
работы
Классы
Начало учебного года
Конец учебного года
5
4
3%
%
%
Кач.зн
.
Ср.б С
5
О
У
4%
%
3%
Кач.з
н
Ср.
б
СОУ
Контрольные
классы
Экспериментальный
класс
26 38 36
64
3,9
6
30
41 29
71
4
76
5
32 40 28
72
4,3
7
40
55 5
92
4,7
92
9
Спасибо за
сотрудничество