Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
10.03.2017
«Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев».
А. Г. Ривин
Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.
презентация по диплому Ривина №1.ppt
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Дипломная работа
Выполнила учитель истории
МОУ ТСШ №2 г.Тирасполь
Тидва Ольга Ивановна
Научный руководитель
Главный методист ПГИРО Капинус
Наталья Константиновна
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Тема:
Теория и практика личностно
– ориентированного обучения
на уроках истории
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Ролевые игры и имитации
Деловые игры и моделирование
Образовательные игры
1. Творческие задания по методике А. Г. Ривина
2. Работа в малых группах, постоянных и сменных парах
3. Обучающие игры
•
•
•
4. Использование общественных ресурсов
•
•
5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы
Приглашение специалиста
Экскурсии
•
•
•
•
обучения
Социальные проекты
Соревнования
Радио и газеты
Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и
сказки
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Эпиграф
• «Последовательное и интенсивное
организованного
применение
интеллектуального
диалогического
общения, будь то в крупном городе или
содействует
селе,
кристаллизации в любом коллективе
максимального количества талантов и
гениев». А. Г. Ривин
решительно
•
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Цель исследования: как
применить технологии
личностноориентированного
обучения в условиях
современной
общеобразовательной школы, а
также разработать систему
уроков по истории в 5 – ом
классе, личностно
ориентированного обучения.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Объектом исследования
выступает процесс обучения
общеобразовательной школе.
и развития учащихся в
средней
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Предметом исследования
выступает процесс
использования в обучении
технологии личностно
ориентированного обучения.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Задачи исследования:
• 1) изучить различные подходы в
исследовании технологии личностно
ориентированного обучения, изучить
историю вопроса и методическую
литературу по исследуемой теме;
• 2) выделить показатели технологии
личностноориентированного обучения в
контрольном экспериментальном классах;
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Задачи исследования:
• 3) выявить и обосновать совокупность
условий, обеспечивающих применение
технологии личностноориентированного
обучения в условиях общеобразовательной
школы;
• 4) Разработать карточки и другой
дидактический материал к урокам истории
в 5 – ом классе.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Гипотеза исследования:
• если процесс обучения имеет направленность
на образование и воспитание ученика через
создание психологически комфортных
условий, направленных на развитие его
личности, то технология обучения основана на
принципах личностноориентированного
обучения как оригинальная форма
интеллектуального взаимодействия, развития
способностей, активизации познавательной
деятельности учащихся
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Методы исследования:
• теоретический анализ документов и
официальных материалов, научно
педагогической литературы, учебных
программ и пособий; сравнительный анализ
опыта работы с детьми; опытно
экспериментальная работа по внедрению
технологии личностноориентированного
обучения.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Научная новизна и теоретическая
значимость исследования
заключается в том, что:
• изложены элементы основных теорий
личностной ориентированности в
педагогическом процессе;
• раскрыты основные компоненты
технологии личностноориентированного
обучения;
• выделены характеристики технологии
личностноориентированного обучения.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Практическая значимость
состоит в том, что, полученные
материалы могут использоваться
для составления системы уроков
учебных заведений.
по различным предметам для
учеников общеобразовательных
школ, а также других типов
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Мкртчян Манук Ашотович
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Дьяченко Виталий Кузьмич – основатель
КСО
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Дьяченко Виталий Кузьмич
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Дьяченко Виталий Кузьмич
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица на получение
карточек учащимся
№
1
2
3
4
5
6
Фамилия имя
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
●
2
●
3
●
4
●
5
●
6
●
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица на учащихся,
получивших карточки
№
Фамилия имя
Тема
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
+
+
+
+
+
+
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица ученик выучил
определенное количество
карточек
№
Фамилия имя
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
2
?
3
?
4
?
5
?
6
?
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Задания 1.
Задания 2.
№
2.
Таблица – карточки для сменных пар
Задание 3.
Фамилия
1.В каком году
2.В каком году
3.Расскажите о
Политова
в Риме
возникла
было нашествие
завоевании
Анна
галлов на Рим,
римлянами
Италии, в
каком году
были эти
сражения?
республика.
чем оно
закончилось?
Объясните
крылатое
выражение
«Гуси спасли
Рим».
Какое
управление
было в Риме,
консулы,
народные
трибуны, все
ли население
Рима
участвовало в
управлении?
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Результаты опытной
работы
Классы
Начало учебного года
Конец учебного года
5
4
3%
%
%
Кач.зн
.
Ср.б С
5
О
У
4%
%
3%
Кач.з
н
Ср.
б
СОУ
Контрольные
классы
Экспериментальный
класс
26 38 36
64
3,9
6
30
41 29
71
4
76
5
32 40 28
72
4,3
7
40
55 5
92
4,7
92
9
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Спасибо за
сотрудничество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.