Тепло в атмосфере. Зависимость температуры воздуха от географической широты
Оценка 4.6

Тепло в атмосфере. Зависимость температуры воздуха от географической широты

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Тепло в атмосфере. Зависимость температуры воздуха от географической широты
17.Тепло в атмосфере. Зависимость температуры воздуха от географической широты.docx

Урок географии в 6 классе

Тема: Тепло в атмосфере. Зависимость температуры воздуха от географической широты

Цели: сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение суток  и в течение года, сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха, сформировать умение построения графиков хода температур, продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Ход урока

Оргмомент.

Актуализация знаний: Слайд 2.,3,

Постановка цели: Слайд 5. Что нам надо изучить?

Изучение новой темы:

Слайд 6 (этап урока)-/Что нужно изучить.
Сегодня мы познакомимся с закономерностями распределения солнечного света и тепла..

Слайд 7. Солнечные лучи распространяются прямолинейно. Утро…Светит солнце, но температура воздуха ещё не высока, отличается от Т. в обед. Почему? Как нагревается воздух?

Воздух нагревается от поверхности Земли.

Слайды 8. Посмотрите, под каким углом падают лучи на Землю в течение дня.. Какое это имеет значение- найдите ответ в тексте учебника на стр.132,  во 2 абзаце.

Т. воздуха зависит от угла падения солнечных лучей.

(проговорите, связав угол падения солнечных лучей и температуру)

Но Т. меняется не только в течение суток. Вы знаете, что Т.разная в разных местах нашей планеты, т. е. на разных широтах.. Почему?

Слайд 9

Из-за шарообразности Земли при движении от экватора к полюсам уменьшается угол падения солнечных лучей. (Слайд 10)

Слайд 11– Тропические широты

Слайд 12– Умеренные широты

Слайд 13– Полярные широты

Из-за неравномерного распределения, поступающего от Солнца света и тепла земную поверхность и то, что земная ось имеет наклон и  в течение года она поворачивается к Солнцу то северным, то южным полушарием, разделяют Землю на 5 поясов освещенности (экваториальный  (тропический), 2 – умеренных, 2 – полярных). – Пояса освещенности- Слайд 14

Границами между ними служат тропики и полярные круги.
Учащиеся записывают в тетрадь : Слайд 15,16 табл.
Северный тропик – 23,5ос.ш., лучи Солнца падают отвесно 1 раз в год – 22 июня в северном полушарии.
Южный тропик – 23,5ою.ш., лучи Солнца падают отвесно 1 раз в год – 22 декабря в южном полушарии.
Северный и Южный полярные круги – это параллели 66,5ос.ш.  и 66,5ою.ш. (22 декабря и 22 июня) бывает полярный день и полярная ночь  до полугода- на полюсах.- Слайд 17

Поэтому в положении Земли выделяют следующие даты:

Дни солнцестояния: (самое высокое и самое низкое положение Солнца): 22 июня  -День летнего солнцестояния, С.в зените над сев.тр., на п.к.-пол. день

22 декабря- день зимнего солнцестояния, С. В зените над юж.тр., на пол.кр.-пол.ночь

Дни равноденствия (день равен ночи)

21 марта- день весеннего равноденствия

23 сентября- день осеннего равноденствия.

По широте можно определить угол падения солнечных лучей- учебник стр.134- мелкий шрифт.

22 июня. Солнце в зените на сев. Тропике- 23,5°, Москва - 56° с.ш., 56- 23,5= 32,5° -разница градусов. Макс.угол падения с.л.-90°. 90° -32,5°= 57,5 °
А ходили по асфальту и по траве босиком? Что теплее? –

Слайд 18

ПОДВЕДЁМ ИТОГ: Слайд 19

В 1862 году два англичанина, Глешер и Коксвель, решили подняться на воздушном шаре выше облаков. Шар полетел вверх очень быстро, и, чем выше он поднимался, тем становилось холоднее. На высоте 3 км англичане достигли облаков. Когда шар летел сквозь облака, исследователи дрожали от холода и сырости. То, что мы называем облаками, есть густой, холодный туман, в котором ничего не видно. Выше облаков было еще холоднее - на высоте 5 км замерзла вода. Дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось. На высоте 8 км один из них почувствовал слабость и упал без памяти. Обоим угрожала смерть. На высоте 11 км было -24 °С , а на земле в это время деревья были покрыты зеленью и трава пестрела цветами. Потерявший сознание весь посинел и лежал, как мертвец. Его товарищ, едва дыша, из последних сил дернул шнурок. Клапан открылся – шар начал спускаться. Через некоторое время оба англичанина спустились на землю.

Воздух нагревается от поверхности Земли, теплый воздух поднимается вверх, чем выше, что с температурой?
Чем выше, тем Тем.ниже.- Слайд  20 На  каждые 1000 м Темп.понижается на 6°. У подножия гор +30°, какая будет темп. На высоте 3000 м. ? (+12°)

Температуры воздуха можно проанализировать.

- Амплитуда и Ср. температура. Показа прибор для измерения температуры- термометр.

Амплитуда- слайды 21,22   Попробуйте дать определение, помните о правилах составления определения.

Учебник стр.130- min и max. Температуры на Земле.

Ср.темп.- слайд 23

И изменение темп. Можно показать на графике.- учебник стр.130
Закрепление:
Слайды № 24-27

Итоги урока.

Домашнее задание:


 

Урок географии в 6 классе Тема:

Урок географии в 6 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021