Раздел долгосрочного плана: 8.1 А Тепловая физика |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Теплопередача в природе и технике |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в природе, быту и технике.
|
||||
Цели урока |
Учащиеся могут: ü привести примеры применения теплопередачи в природе, быту и технике. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü приводит примеры конвекции, которые встречаются в природе, быту и технике. ü приводит примеры излучения, которые встречаются в природе, быту и технике. ü приводит примеры теплопроводности, которые встречаются в природе, быту и технике. |
||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология специфичная для предмета: хорошая и плохая теплопроводность, естественная и вынужденная конвекция, излучение, морские и береговые бризы, тяга, термос, теплоизоляционные материалы. Полезные выражения для диалогов и письма: Каждое тело обладает разной теплопроводностью, в зависимости от материала и состояния. Хорошей или высокой теплопроводностью обладает то тело, чьи молекулы быстро взаимодействуют, передавая внутреннюю энергию друг другу. Например: медь, серебро, железо. Плохой или низкой теплопроводностью обладает то тело, чьи молекулы взаимодействуют медленно. Например: воздух, пух, пористые тела, шерсть, кирпич, воздух, дерево, вата, войлок, опилки, солома, жир и т.д. Мех животных из-за плохой теплопроводности предохраняет их от охлаждения зимой и перегрева летом. Снег предохраняет озимые посевы от вымерзания. Хорошая теплопроводимость металлов приносит пользу в быту. Примеры теплопроводности в быту: подошва утюга, ручки чайников и кастрюль, посуда из закаленного стекла, пластиковые окна. Примеры излучения в быту: электрические обогреватели, термос, микроволновая печь, камин и т.д. Любое нагретое тело является источником излучения. При повышении температуры тела тепловое излучение увеличивается, т.е. чем выше температура тела, тем интенсивнее тепловое излучение. Примеры конвекции в быту и технике: в фене и системном блоке компьютера используется вынужденная конвекция, ветры, тяга и т.д. Система отопления помещений основана именно на перемещении конвекционных потоков теплого и холодного воздуха: постоянное перемешивание воздуха приводит к выравниванию температуры по всему объему помещения.
|
||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и оценивать значимость применения теплопередачи в природе, быту и технике. |
||||
Межпредметные связи |
География (образование ветров) |
||||
Предварительные знания
|
Виды теплопередачи: излучение, теплопроводность, конвекция https://ppt-online.org/143768
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
0-5 мин
5-7 мин |
Повторение материала с целью актуализация знаний учащихся. Учитель проверяет насколько учащиеся усвоили цель обучения 8.3.2.2 сравнивать различные виды теплопередачи через задания, представленные в приложении 1. Предоставление обратной связи учащимся. |
Приложение 1 |
|||
7-10 мин
10-12 мин
12-25 мин
25-38 мин |
Вызов Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: привести примеры применения теплопередачи в природе, быту и технике.
Новый материал учащиеся будут изучать в группе, прочитав текст, в котором содержатся объяснения следующих примеров конвекции в природе и технике: 1 группа ü отопительные батареи-радиаторы; ü тяга в печи; ü система отопления дома; ü образование облаков; ü образование ветра, в частности бриза и муссонов. 2 группа ü процессы горообразования; ü процессы глобальной циркуляции атмосферных масс воздуха; ü процессы парения птиц и планеро; ü процесс дымообразования из труб и кратеров вулканов; ü процесс охлаждения продуктов в холодильнике. 3 группа Примеры теплового излучения: солнечное излучение, костер, электрическая лампа и т.д. Предлагается учащимся рассмотреть применение излучения на примере теплицы и приготовления пищи с помощью микроволнового излучения. На окнах часто применяют металлизированные пленки, которые частично отражают солнечное тепло и спасают помещение от перегрева. http://www.mastergrad.com/blogs/post/12243/ Обсудить вопрос: Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает? 4 группа обсуждает следующие вопросы: 1. Белый медведь переносит холод лучше, чем любое другое животное. Как ему это удается? 2. Какую толщину должна иметь стена из разных материалов, чтобы она удерживала одинаковое количество тепла? Закрепление материала Каждая группа, прочитав текст составляет постеры, затем их защищают перед классом. |
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628316/
Материалы для чтения содержатся в методическом руководстве
Слайд 8 Материалы для чтения содержатся в методическом руководстве http://class-fizika.narod.ru/8_5.htm
|
|||
38-40 мин
|
Рефлексия Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
Более способные учащиеся будут помогать менее способным в освоении нового материала.. |
В начале урока учитель проводит контроль знаний (формативное оценивание) и предоставляет обратную связь учащимся. В течении урока учитель наблюдает за работой учащихся.
|
Следить за осанкой в процессе учебного процесса. |
|||
Приложение 1
Раздел Тепловые явления Тема: Теплопроводность, конвекция, излучение |
||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
8.3.2.2 сравнивать различные виды теплопередачи |
|||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся знает и различает виды теплопередач. |
|||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
знание и понимание, применение |
|||||||||||||||||||||
Задание 1. Установите соответствие между видами теплопередачи и примерами, подтверждающими их.
|
||||||||||||||||||||||
Дескриптор |
Обучающийся верно сопоставляет вид теплопередачи с примером. |
|||||||||||||||||||||
Задание 2 Заполните таблицу, указав знаками «+» где осуществляется и «-» где не осуществляется теплопроводность, конвекция и излучение.
|
||||||||||||||||||||||
Дескриптор |
Обучающийся ü верно указывает в каких телах осуществляется и не осуществляется теплопроводность. ü верно указывает в каких телах осуществляется и не осуществляется конвекция. ü верно указывает в каких телах осуществляется и не осуществляется излучение. |
|||||||||||||||||||||
Ответы:
Задание 1
1) С, F
2) А, Е
3) В, D
Задание 2
|
Теплопроводность |
Конвекция |
Излучение
|
Твердое тело |
+ |
- |
+ |
Жидкость |
+ |
+ |
+ |
Газ |
+ |
+ |
+ |
Вакуум |
- |
- |
+ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.