В интернете уже достаточно много материала на эту тему. Здесь приведены статистические данные и экологические проблемы. В настоящее время во всем мире насчитывается в общей сложности 1 млрд. автомобилей. (Например, в 2007 году в мире насчитывалось 942 млн. транспортных средств.) Ежегодно в мире в автомобильных двигателях внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. тонн нефтяного топлива.
• Тепловой двигатель это аппарат, который
совершает работу за счет использования энергии
топлива. Машина, работающая на таком двигателе,
превращает тепловую энергию в механическую и
применяет зависимость расширения вещества от
значения температуры.
Виды тепловых двигателей
• Паровые машины
• Двигатель внутреннего сгорания
• Газовая и паровая турбина
• Реактивный двигатель
Тепловые двигатели
• В настоящее время во всем мире насчитывается в
общей сложности 1 млрд. автомобилей. (Например, в
году в мире насчитывалось 942 млн.
2007
транспортных средств.)
• Ежегодно в мире в автомобильных двигателях
внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. тонн
нефтяного топлива.
• Коэффициент полезного действия
среднем
составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев
окружающей среды. То есть всего менее четверти
топлива тратится на движение
автомобиля,
остальные три четверти сгорает впустую.
в
Тепловые двигатели
• Ограниченность основных ресурсов (нефти) на
планете.
• Загрязнение окружающей среды (автомобилями,
заводами при переработки нефти, при добыче
нефти).
• Неэффективное использование нефтяного топлива
(низкий КПД).
• При сжигании топлива используется кислород из
содержание
атмосферы,
кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
вследствие
чего
Тепловые двигатели
• Изобретателями бензинового двигателя официально признаны
только два немецких конструктора: Готлиб Даймлер,
построивший в 1885 г. мотоцикл с бензиновым двигателем, и
Карл Бенц, построивший в 1886г. трехколесный бензиновый
автомобиль.
• Основной принцип работы бензинового двигателя – горение
бензина в камере сгорания двигателя путем его поджога
искрой от электрического источника.
• Топливо – бензин. Производится из нефти. В конце 19 века в
основном получался как побочный продукт осветительного
керосина.
Тепловые двигатели
• Недостатки:
очень низкий КПД
сложность конструкции
большое потребление топлива и, как
следствие, загрязнение окружающей среды
• Преимущества:
низкий уровень шума и вибраций;
большая распространенность в мире
большая мощность;
Тепловые двигатели
• В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию
«экономичного термического двигателя», который
благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно
улучшает свою эффективность. Он получил патент на
свой двигатель 23 февраля 1893 года.
• Основной принцип работы дизельного двигателя –
сжатие топлива и его последующее
сильное
самовозгорание.
• Топливо – дизель, получаемое также из нефти.
Тепловые двигатели
• Недостатки:
больший шум и вибрация
плохой пуск на морозе
большая масса
требует более частого обслуживания
• Преимущества:
экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности
меньше на 1525%;
меньшая стоимость топлива;
хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен
для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;
простота двигателя отсутствие свечей зажигания, проводов.
Тепловые двигатели
• Цели:
Создание экологически чистого двигателя, потребляющего в
виде топлива возобновляемые природные ресурсы.
Двигатель должен быть компактным, мощным, простым в
производстве и эксплуатации и иметь высокий КПД.
• Пути поиска решения проблемы:
Усовершенствование существующих бензиновых или дизельных
двигателей, путем очищения выхлопа двигателей, использование
новых композитных материалов для двигателей и автомобилей,
использование каталитических нейтрализаторов, использование
добавок для топлива понижающих выхлоп вредных веществ и
повышающий теплоотдачу топлива.
Изобретение принципиально новых видов топлива и двигателей.
Тепловые двигатели
• Основной недостаток бензиновых и дизельных
двигателей – использование нефтепродуктов в
качестве топлива и, как следствие, большой
вред для окружающей среды .
Тепловые двигатели
• Газовый двигатель
• Гибридный двигатель (автомобиль)
• Двигатель, работающий на биотопливе
• Двигатель, работающий на метаноле
• Водородный двигатель
Тепловые двигатели
• Это фактически бензиновый двигатель, только
вместо топлива используется природный газ.
• Преимущества: газ дешевле дизельного топлива и
бензина, запасов газа на планете больше, чем
запасов нефти, газ более экологичен (не содержит
в выхлопе свинца и серы, практически полностью
сгорает в двигателе)
• Недостатки: требуется внимательное отношение
к газобаллонной аппаратуре изза возможности
утечки и последующего взрыва
Тепловые двигатели
• Биотопливные двигатели – это те же бензиновые или
дизельные двигатели, в качестве топлива
используется 1020% добавки биоэтанола (биоэтанол
получается из отходов лесопереработки или
растениеводства) и биодизельное топливо, (дизельное
топливо смешанное с растительными маслами и
продуктами их переработки)
• Преимущества: экономия нефтепродуктов,
экологичность.
Тепловые двигатели
• Комбинация дизельного или бензинового двигателя с
электродвигателями, то есть в автомобиле одновременно
установлены один двигатель внутреннего сгорания и один или
несколько электрических двигателей.
• Компьютерная система следит за включением и выключением
всех двигателей для оптимальной работы автомобиля, при
торможении происходит зарядка батарей электродвигателя.
• Преимущества: высокий КПД, экономия топлива.
• Недостатки: сложность двигателя и его дороговизна.
Тепловые двигатели
• Метанол древесный спирт, очень перспективный вид
топлива. Почему? Во первых потому что лес является
возобновляемым природным ресурсом и вовторых метанол
сгорает «чище», образуя главным образом диоксид углерода и
воду, а диоксида углерода в выхлопе более чем в 5 раз меньше
по сравнению с бензиновыми двигателями.
• Преимущества: экологичность (в выхлопах нет твердых
веществ и сажи), экономичность, лучше характеристики
мощности и КПД, двигатели более компактные и легкие.
• Недостаток: дороговизна топлива.
Тепловые двигатели
• Использование водорода в качестве основного вида топлива
может коренным образом изменить всю будущую техническую
цивилизацию. Важнейшая проблема современности – охрана
окружающей среды от загрязнения – будет практически
решена. Характеристики водорода как моторного топлива
уникальны:
хорошая
воспламеняемость; безвредность отработанных газов; высокая
скорость сгорания .
сгорания;
высокая
теплота
• Недостатки: взрывоопасность , дороговизна и емкость баков
для его хранения.
Тепловые двигатели
• Человечество вплотную подошло к решению
задачи экологичного, экономичного и не
потребляющего нефтепродукты двигателя с
высоким КПД. Ученые все больше стараются
создать альтернативу тепловым двигателям,
создают экологически чистые топлива для
автомобилей, разрабатывают электромобили,
водородные двигатели,
загрязняющие
окружающую среду.
не
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.