«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Оценка 4.6

«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками

Оценка 4.6
Игры
docx
дефектология
4 кл—7 кл
04.04.2021
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Пособие предназначено для детей старшего (5 – 7 лет) дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
дидактич.пособие конкурс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №158

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ТЕРЕМОК СКАЗОК»

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Составитель:

                                                                                 Пичугина Ирина Валерьевна,      

                                                                   Учитель-логопед

                                                                    высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Занятия с такими детьми должны быть яркими, насыщенными материалом по теме, но не перегружающими психику ребенка. У каждого логопеда есть свои методы и приемы решения коррекционных задач.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей старшего (5 – 7 лет) дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию артикуляции, автоматизации, речи, закреплению полученных речевых умений.

Во время подгрупповых или индивидуальных занятий с использованием игр и упражнений стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и внимание в течение всего занятия и главное решаются следующие задачи:

 - автоматизация поставленных звуков;

- формирование звукослоговой структуры слова;

- пополнение активного и пассивного словаря;

- формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой;

- формирование речевого этикета;

- развитие связной речи;

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

- развитие пространственных представлений;

- развитие ручной моторики.

 

 

Варианты применения:

1. Артикуляционная гимнастика в речевом развитии несет огромную пользу, она способствует развитию и укреплению мышц речевого аппарата, и правильному звукопроизношению.

Игра «Веселый заборчик» - на заборчик прикрепляются картинки с изображением упражнения, ребенок выполняет данное упражнение;

- ребенок сам прикрепляет карточку с упражнением и выполняет его;

- ребенок бросает кубик и повыпавшему числу точек отсчитывает нужную картинку и выполняет упражнение.

    

 

2. Игра «Подбери картинки на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.

 

  

 

3. Игра «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна и предлагает ребёнку поселить жильцов в соответствии со схемой.

 

  

Игра «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Иногда жильцы в "Теремке" любят устраивать концерт. У каждого есть своя любимая песенка. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

 

Игра «Кто в какой квартире живет»

Цель: Закреплять умения выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове, распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Прикрепить предметные картинки по трем окошкам в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова)

 

Игра: «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

       

Игра: «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

 

Игра: «Что сначала? Что потом?»

Задачи: Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

    


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Эффективность в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Эффективность в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Игра «Подбери картинки на заданный звук»

Игра «Подбери картинки на заданный звук»

Игра «Раздели на слоги» Цель: упражнять в делении слов на слоги

Игра «Раздели на слоги» Цель: упражнять в делении слов на слоги

Угадай из какой сказки герои? -

Угадай из какой сказки герои? -

«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками

«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками

«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками

«ТЕРЕМОК СКАЗОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021