МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №158
«Детский сад комбинированного вида»
«ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Составитель:
Пичугина Ирина Валерьевна,
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Эффективность в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Занятия с такими детьми должны быть яркими, насыщенными материалом по теме, но не перегружающими психику ребенка. У каждого логопеда есть свои методы и приемы решения коррекционных задач.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей старшего (5 – 7 лет) дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию артикуляции, автоматизации, речи, закреплению полученных речевых умений.
Во время подгрупповых или индивидуальных занятий с использованием игр и упражнений стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и внимание в течение всего занятия и главное решаются следующие задачи:
- автоматизация поставленных звуков;
- формирование звукослоговой структуры слова;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой;
- формирование речевого этикета;
- развитие связной речи;
- формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
- развитие пространственных представлений;
- развитие ручной моторики.
Варианты применения:
1. Артикуляционная гимнастика в речевом развитии несет огромную пользу, она способствует развитию и укреплению мышц речевого аппарата, и правильному звукопроизношению.
Игра «Веселый заборчик» - на заборчик прикрепляются картинки с изображением упражнения, ребенок выполняет данное упражнение;
- ребенок сам прикрепляет карточку с упражнением и выполняет его;
- ребенок бросает кубик и повыпавшему числу точек отсчитывает нужную картинку и выполняет упражнение.
2. Игра «Подбери картинки на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.
3. Игра «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна и
предлагает ребёнку поселить жильцов в соответствии со схемой.
Игра «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать
поставленные звуки в слогах.
Иногда жильцы в "Теремке" любят
устраивать концерт. У каждого есть своя любимая песенка. Давай петь вместе с
ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с
лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!
Игра «Кто в какой квартире живет»
Цель: Закреплять умения выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове, распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Прикрепить предметные картинки по трем окошкам в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова).
Игра: «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей,
упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно
или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй?
Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
Игра: «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над,
под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках,
предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Игра: «Что сначала? Что потом?»
Задачи: Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.