Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.
Оценка 5

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
14.02.2017
Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.
Углубить знания учащихся по термодинамическим параметрам и способам их измерения. Закрепить понятие тепловое равновесие, познакомить с различными температурными шкалами и связью между ними, познакомиться с различными видами термометров и научиться ими пользоваться. Развивать интерес и стремление узнавать как можно больше, расширять кругозор, умение применять знания на практике и в жизни. Воспитывать трудолюбие, выдержку, усидчивость, умение работать в группах и индивидуально.Урок помогает понять физическую величину- температуру. Что это за величина? Как можно ее измерить? Температура связана с тепловыми явлениями и вначале ее определяли на ощупь по степени нагретости тела: горячее тело или холоднее. Позже связали эту величину со скоростью движения молекул.
урок физика 10 кл.doc
Дата     14/11/2016                                                                      Урок 29 Тема  Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения. Учебно­воспитательные задачи:    Углубить знания учащихся по термодинамическим параметрам и способам их измерения.  Закрепить понятие  тепловое равновесие, познакомить с различными температурными шкалами и  связью между ними, познакомиться с различными видами термометров  и научиться ими  пользоваться.  Развивать интерес и стремление узнавать как можно больше, расширять кругозор, умение  применять знания на практике и в жизни.  Воспитывать трудолюбие, выдержку, усидчивость, умение работать в группах и индивидуально. Тип урока:  урок изучение нового материала    Методы обучения:  словесный, частично  поисковый, практический.   Ход урока                                     1.Организационная часть. Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой на общение. 2.Проверка домашнего задания.                                                                  Диктант ν ;               моль 1.Относительная молекулярная масса                    Мr;           г/моль                   2.Температура                                                           T;            К 3.Молярная  масса                                                     М  ;           кг/моль 4.Давление                                                                   p ;            Па 5.Количество  вещества                                                6.Объем                                                                        V;            м3, 7.Число  молекул                                                          N; 8. Масса вещества                                                         m;             кг, 9.Масса  одной  молекулы                                           m0;           кг, 10.Число  Авогадро                                                       NA;          моль­1, 11.Концентрация                                                            п;          1/ м3,            3.Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению знаний. Вопросы:   1.Назвать   микроскопические   и   макроскопические   характеризуют.                   2.Какой раздел называют молекулярной физикой?                   3.Основные положения МКТ, кто их сформулировал?                   4.Что такое термодинамика и термодинамические параметры. 4.Этап усвоения новых знаний.  Одной из важнейшей физической величиной является температура, с ней знакомы с детства и «встречаемся» каждый день. Что это за величина? Как можно ее измерить? Температура связана с тепловыми явлениями и вначале ее определяли на ощупь по степени нагретости тела: горячее тело или холоднее. Позже связали   эту величину со скоростью движения молекул.    параметры,   что   они Презентация  Существует много температурных шкал, но важны две температурные Цельсия, и  абсолютная температурная  шкала по Кельвину. Вспомним формулы перевода  Т=t+273,  t=T­273. 5.Работа с новым материалом Тепловое равновесие.                                 С температурой знакомы все, а как отличить температуру от теплоты. Теплота ­ это энергия,    которую нагретое тело передает холодному, а температура показывает, когда этот   процесс   передачи   прекращается.   Как   только   температуры   обоих   тел   станут одинаковыми,   наступает   тепловое   равновесие.   Прочитать   определение   и   попытаться понять его смысл. 6. Температура     Температура, такой же   макроскопический параметр, как давление и объем, 6 среднее состояние системы, тогда как микропараметры газа могут меняться в широких пределах 7. Измерение температуры:                                  Как мы измеряем температуру тела человека?     Почему  необходимо ждать несколько минут?     Почему столбик ртути поднимается вверх? Ответы на вопросы 1. Шкала термометра: как была создана шкала Цельсия                       2. Авторы шкалы    (почему два автора?)                           3. Газовый термометр  ­ оказывается он точнее                      4. График зависимости давления от температуры                        Объяснить принцип построения, понятие экстраполяции и что означает р = 0. 5. Шкала Кельвина.                                                 Дать определение, записать формулу   T = t + 273 6. Сравнение шкал Цельсия и Кельвина 7. Абсолютный ноль.     Записать определение                    8. Связь температуры и энергии                                            Тепловая энергия молекул зависит  только от температуры и не зависит от рода    вещества. Формулу записать. 9. Температура и давление. Записать содержимое слайда                7 урока. Ответить на вопросы.                           1. Что такое «тепловое равновесие»? 2. Какую роль играет температура при теплообмене? 3. Как можно измерить температуру? 4. Как создана шкала Цельсия? 5. Что такое «абсолютный ноль»? 6. Какая связь между температурой по Цельсию и по Кельвину? 8.Закрепление. Работа по тестам  9.Итог урока. Вывод,   свои   впечатления:   Из   всех     температурных   шкал   самыми   важными   для   нас являются   две   шкалы:   та   по   которой   мы   живем­   это   шкала   Цельсия,   и   абсолютная температурная  шкала по Кельвину. 10.Домашнее задание 1)§4.1­4.3 повторить, §4.4 учить, вопросы к параграфу Выполнить тест. 1. Что такое температура? А. свойство присущее всем телам;   В. физическая величина;  С.явление природы;   D термин, применяемый для каждой молекулы в отдельности;   Е свойство присущее отдельным молекулам. 2.Что такое диффузия? А. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом; В. Явление, при котором вещества не смешиваются друг с другом; С.Явление проникновения частиц одного вещества в межмолекулярное пространство  другого вещества. D. Перемешивание веществ под влиянием  внешних условий; Е. Самопроизвольное перемешивание. 3.Какие  параметры  двух тел должны быть одинаковыми, чтобы они находились в  тепловом равновесии? А.объём и температура; В.масса и давление; С.температура; D давление и объем; Е. масса, температура. 4.Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун? А.беспорядочное движение отдельных атомов;  В. беспорядочное движение отдельных  молекул; С.непрерывное движение мелких твердых частиц взвешенных в жидкости; D. опускание больших частиц на дно сосуда. Е. неподвижные частицы; 5.Укажи термодинамические параметры из перечисленных величин: 1 молярная масса, 2  температура, 3 скорость, 4 давление, 5 концентрация, 6 число молекул, 7 объем. 8  количество вещества: А.1,2,3.         В.4,5,6.         С.7,8,2        .D.1,5,8.      Е. 2,4,7. 6.В сосуде находится  один моль вещества, чему равно  число молекул этого вещества? А.6,02∙1023 штук;      В.12∙10­12 штук;    С. 1030штук;      D. 6,02∙10­23 штук;    Е. 6,02∙1020 штук . 7.Броуновское движение обусловлено: А.столкновением  молекул жидкости друг с другом;  В.столкновением  частиц взвешенных в жидкости;  С. столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней;  D. силами притяжения между молекулами;   Е. силами отталкивания между частицами. 8.Какое примерно значение температуры по абсолютной шкале соответствует температуре  27 0С по шкале Цельсия? А. 3270К;   В.3000К;  С.2730К;  D.­2460К;    Е.­270К. 9.В каких единицах измеряется абсолютная температура? А.Паскалях;  В Ваттах; С. Ньютонах; D. Градусах Цельсия;  Е. Кельвинах. 10.Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре  2000К по абсолютной шкале: А. ­73 0С;      В.­473 0С;         С. 73 0С;        D. 473 0С;         Е.нет правильного ответа. Методическая разработка урока по физике на тему: «Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения». 10 класс Учитель физики школы­гимназии № 31 Иванченко Г.Н. 14.11.2016 год

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.

Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017