Территория единства
Оценка 5

Территория единства

Оценка 5
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—6 кл
20.04.2020
Территория единства
Внеурочное мероприятие для учащихся 5-6-х классов в игровой форме способствует формированию активной гражданской позиции. патриотических чувств и творческих способностей обучающихся.
Сценарий Территория единства.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6 г. Донецка»

 

 

 

                        Номинация:

                                                               «Открытое мероприятие для детей»

 

 

Территория
единства

 

Авторы работы:

учитель русского языка и литературы

Король Наталья Васильевна,

учитель истории и обществознания

Литовченко Наталья Анатольевна

 

 

 

Донецк – 2019 г.

Тема мероприятия: Teрритория единства

Цель: формирование важнейших ориентиров для гражданской,  социальной, культурной самоидентификации личности.

Задачи:

Образовательные: раскрыть   понятия «Родина»  (малая и большая), «единство», опираясь на  традиции и обычаи, историческую память, пространственно-географические представления школьников;

Развивающие: повысить интерес подрастающего поколения к  изучению истории, культуры  родного края; содействовать пополнению духовного опыта созидательной любви донбассовцев к своей школе, городу, республике;

Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию и правовую культуру учащихся; воспитывать  патриотические чувства, толерантность и ответственность за социальный выбор;

Метапредметные: содействовать формированию целостной картины мира, сознательной организации своей деятельности при выполнении художественно-творческих заданий и представлении результатов в различных формах; коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

Тип занятия:  метапредметный урок.

Форма: игровые  аттракционы «Донбассленд».

Использованные образовательные технологии:

1)    технология совместного обучения;

2)    проблемно-диалогическая технология;

3)    игровая технология.

Формируемые УУД:

Личностные результаты: заинтересованность не только в личном успехе, но и в активном и созидательном участии в общественной жизни, в  процветании своей страны; формирование жизненных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, семейных ценностях, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

 

Метапредметные результаты: освоение и использование обучающимися на практике метапредметных понятий «родина», «малая родина», «единство»; пополнение опыта эффективной организации учебной и творческой групповой деятельности (развитие умения ставить для себя новые познавательные  задачи и выбирать нестандартные способы их решения, выстраивания толерантных взаимоотношений внутри группы); овладение основами самоконтроля, умения строить логически завершенное высказывание, владение монологической контекстной речью); формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. 

Эпиграф: Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей. (Толстой Л. Н.)

Сценарий мероприятия:

Ведущий 1:

Доброе утро, ребята! Мы с вами собрались для проведения необычного мероприятия, где будут задействованы все  ваши знания и опыт из  области   уроков  гражданственности  Донбасса, литературы, обществознания, истории, географии. Вам будет предложено  участие в разнообразных  игровых  аттракционах    единственного в мире «Донбассленда».

Представляем  наших игроков: «Ашки-шестиклашки», «Ашки-одинадцатиклашки», «Патриоты Донецка», «Дружная семья», «Жители Калиновки», «Молодцы-донбассовцы» (в составе групп учащиеся 6-А и 11-А  классов, родители 6-А кл.).

Добро пожаловать в Донбассленд!

Ведущий 2:

Представляем вашему вниманию правила поведения в нашей  игровой стране:

1. Принять участие в работе аттракционов можно только в составе групп, имеющих тематические названия, которые будут использованы в одном из игровых аттракционов.

2. Выбор вида  аттракциона будет осуществляться с помощью «шляпы-распределителя» (перед каждой игрой  поочередно будет  приглашаться  представитель от одной из  групп).

3. Во время игры следует быть доброжелательными,  активными, тактичными, обладать командным духом и иметь хорошее настроение.

Ведущий 1:

Перед началом  нашей игры, предлагаем провести небольшую разминку с помощью «мяча – говоруна», который,  как известно, «отличается умом и сообразительностью».

Как часто мы слышим  слова «Родина», «малая Родина». А с чем вы ассоциируете эти понятия?  Давайте сейчас это и выясним. Прошу всех встать в круг (можно образовать два круга: внутренний и внешний).

 Ведущий  бросает «мяч-говорун» любому стоящему в кругу, поймавший   должен быстро назвать свою ассоциацию к слову Родина.

Ведущий 2:

Разминка показала  вашу полную готовность к участию в игровых аттракционах. Молодцы!!!

Занимайте свои игровые места в  «Донбассленде».

Приглашаем одного представителя от группы… (в каждом раунде игры ведущий называет поочередно одну из групп) для определения названия первого (второго, третьего, четвертого, пятого, шестого) аттракциона.

(Виды игровых аттракционов смотрите в приложении.)

Ведущий 1:

Наше  путешествие по станциям «Донбассленда» приближается к концу.  В завершении каждой группе предлагается поразмышлять над словами Л.Н.Толстого, которые являются эпиграфом к нашему игровому мероприятию: «Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей». (Толстой Л. Н.)

Предложите свои аргументы в защиту или опровержение предложенной вам цитаты.

В словаре С.И. Ожегова дается следующая трактовка понятию «единство»:

1) общность, полное сходство (единство взглядов);

2) цельность, сплоченность (единство нации);

3) неразрывность, взаимная связь (единство теории и практики).

Для достижения успеха, как в нашей игре, так и в современной жизни,  необходимо в комплексе учитывать и использовать все три значения слова «единство». Только общность, цельность и взаимосвязь членов любого коллектива, а также неразрывная связь всех поколений  обеспечит беспрерывный общественный прогресс и светлое будущее нашей страны. 

Ведущий 2:

Для завершения игрового мероприятия все участники приглашаются в круг под названием  «От сердца к сердцу». Нет сомнения в том, что все донбассовцы – сильные духом люди, которые верят в добро, надеются на справедливость, любят и ценят родной край, развиваются и растут вместе со своей Республикой. 

 Как мы сегодня выяснили, наша сила – в единстве, поэтому сейчас предлагаем вам еще раз передать свою любовь и частичку теплоты, став в один круг,  крепко взявшись за руки. Пусть общая энергия донбасских сердец поможет каждому из нас совершенствоваться  на  благо нашей славной Родины. Не зря в неофициальном гимне футбольного клуба ЦСКА есть такие слова: «Пока мы едины – мы непобедимы!»

Спасибо всем за участие!

 

 

 

 

Приложение

Игровые  аттракционы «Донбассленда»

 

1.                 Колесо обозрения

Каждой группе игроков раздается по одной из букв, составляющих слово «Донбасс». За определенный ведущими промежуток времени (3-5 мин.) участникам игры необходимо подобрать  и записать максимальное  количество слов, отражающих особенности и достопримечательности  нашей Родины.  

Образцы ответов:

Д – дружный, доблестный.

О – отважный, особенный.

Н – неповторимый,  независимый.

Б – боевой, богатый.

А – активный, авангардный.

С – смелый, справедливый.

С – свободолюбивый, самостоятельный.

 

2.                 Исторические виражи

Участникам игры предлагается решить филворд («венгерский кроссворд»).

Филворд (от английского «fill» - «заполнять», «word» - «слово») - это головоломка,  для решения которой следует найти слова, спрятанные в квадратной сетке с буквами.

Слова не пересекаются и читаются по ломаной линии, которая может изгибаться только под прямым углом. Каждая буква может быть использована только в одном слове.

Задание:

1. Выделите в филворде цветным маркером и выпишите 8 слов, имеющих отношение к истории Донецкого края.

2. Кратко объясните, как названные вами слова связаны с Донетчиной.

3. Укажите ключевое слово, составлено из первых букв найденных вами слов.

 

е

в

а

р

д

к

н

о

в

о

о

с

л

д

о

г

м

т

ь

р

у

е

е

в

н

ц

ж

я

б

о

р

т

а

ц

б

а

л

и

с

с

в

о

и

г

ю

с

с

я

м

ф

о

и

л

о

в

а

й

с

а

о

р

н

к

д

ш

ч

д

к

г

с

о

ш

и

л

о

в

б

з

ь

в

а

к

д

ж

н

у

т

е

д

о

с

т

е

и

н

е

д

ж

о

б

а

р

з

х

й

ч

а

ш

у

п

 

м

а

т

ы

г

т

о

р

ф

е

в

 

 

д

 

н

о

в

о

 

с

 

 

о

 

 

 

 

р

 

е

е

в

н

 

 

я

 

о

 

 

 

 

б

а

 

и

с

с

в

 

и

 

 

с

с

 

 

 

о

 

л

о

в

а

й

с

 

о

р

 

 

 

 

 

 

к

 

с

о

ш

и

л

о

в

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

с

 

е

и

н

е

д

ж

о

б

а

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

а

т

ы

 

т

о

р

 

Ответы:

·                   Евсеев - Донецкий краевед;

·                   Донбасс – Донецкий угольный бассейн;

·                   Иловайск – город Донецкой Народной республики;

·                   Новороссия – государственное образование, в состав которого входила часть земель Донецкого края в годы правления Екатерины II и Павла I;

·                   Сарматы – кочевники, пребывавшие  на территории Донецкого края;

·                   Тор – одно из первых названий современного города Славянска;

·                   Ворошилов – русский революционер, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов СССР, в честь которого назван один из районов города Донецка;

·                   Освобождение – часть названия Донецкого проспекта (проспект Освобождения Донбасса) и важного для дончан праздника (День Освобождения Донбасса).

Ключевое слово: ЕДИНСТВО

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                 Литературные горки

Группам в течение двух минут  нужно составить небольшой связный рассказ с  использованием всех  названий игровых  команд.   По окончании, представитель от каждой команды зачитает полученное творение.

Образец  1:

 Наша «Дружная семья» посетила аттракционы «Донбассленда». «Патриоты Донецка» поведали нам интересную историю из жизни Донбасса. С известиями из Калининского р-на пришли «Жители Калиновки». «Ашки-6-клашки» и «Ашки-11-клашки» выступали вместе с «Молодцами-донбассовцами». Было весело!

Образец 2:
   В нашей «Дружной семье» «Жителей Калиновки» проходило мероприятие для «Патриотов Донбасса». «Ашки- 6-клашки» и «Ашки-11-клашки» работали сплочённо и быстро, как  «Молодцы-Донбассовцы».

Образец 3:

Все «Жители Калиновки» – «Патриоты Донецка»! В «Дружной семье» нашей школы особенно  выделяются  «Ашки- 6-клашки» и «Ашки-11-клашки», потому что они - «Молодцы-донбассовцы»!

 

 

 

 

4.                 Правовой аттракцион

Группам игроков раздаются карточки, на которых записаны названия проектов законов, действующих на игровой территории единства. Игрокам за 3-5 минут необходимо предложить свою интерпретацию предложенных законов. В конце обсуждения  один из представителей оглашает мнение  всей группы.

Далее предлагается утвердить проекты законов, воспользовавшись правом на голосование, а также передать эти законы в орган ученического самоуправления Гимназии № 6 для их утверждения.

(Происходит голосование и вручение проекта Кодекса представителю ученического самоуправления Гимназии № 6.)

Проекты законов игровой территории единства:

1. Закон любви;

2. Закон справедливости;

3. Закон добра;

4. Закон толерантности;

5. Закон благодарности;

6. Закон чести.

 

 

 

5.                 Карусель  «Орбита»

Игроки совершают «виртуальное путешествие» во времена Ноя, чье имя в Библии истолковано как «успокаивающий, умиротворяющий». Ной был праведником в своём поколении, за что был спасён Богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода.

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя из своего ковчега для того, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Вскоре голубь прилетел обратно с доброй вестью, держа в клюве свежий лист оливы. Поэтому, с античных времен, именно оливковая ветвь в клюве белого голубя символизирует мир, благополучие и мудрость.

Предлагаем вам представить себя современными посланниками мира. Для осуществления своей миссии составьте тематические пожелания  родным, близким, гостям. Созданные работы вы можете подарить любому из присутствующих в нашей игровой  стране.  Таким образом, мы выйдем на «орбиту» мира, мудрости и благополучия, по которой первым совершил полет библейский голубь Ноя.

Желаем все удачи!

 

 

 

 

6.                  Музыкальная шкатулка

Вначале игрокам предлагается вспомнить историю создания замечательной песни, ставшей визитной карточкой нашего края, а затем спеть её в караоке. («Спят курганы тёмные».)

История создания песни:

Лирическая песня «Спят курганы тёмные» написана в 1939 г. для кинофильма «Большая жизнь» поэтом Борисом Ласкиным и композитором Никитой Богословским. Содержание песни соответствует одной из сюжетных линий фильма — вливанию в трудовой коллектив молодого парня. После выхода фильма, песня неоднократно издавалась на пластинках и компакт-дисках в исполнении Марка Бернеса.

В знак благодарности шахтёры подарили Никите Богословскому большой кусок антрацита, на котором были написаны дарственный текст и отрывок из песни.

Песня некоторое время была гимном г. Макеевка Донецкой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Донецкой Народной Республики;

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03 августа 2018 года, регистрационный № 2722);

4. Концепция исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»);

 5. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №94 от 22.06.2015 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»);

 6. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.08.2017 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»);

 7. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);

8. Историческое краеведение: Введение в историю Донецкого края. 5 класс: учебное пособие / Сост. Кожемяка О.Л., Морозов П.Л., Пестрецов В.В. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – 230 с.

 

 

 

Цифровые образовательные ресурсы:

1.     http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html - Энциклопедии, словари, справочники;

2.       http://www.socionet.ru - Соционет: информационное пространство по общественным наукам;

3.       https://ru.wikipedia.org/wiki/ - История создания песни «Спят курганы тёмные».


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6 г

Тема мероприятия: Te рритория единства

Тема мероприятия: Te рритория единства

Метапредметные результаты: освоение и использование обучающимися на практике метапредметных понятий «родина», «малая родина», «единство»; пополнение опыта эффективной организации учебной и творческой групповой деятельности (развитие умения…

Метапредметные результаты: освоение и использование обучающимися на практике метапредметных понятий «родина», «малая родина», «единство»; пополнение опыта эффективной организации учебной и творческой групповой деятельности (развитие умения…

Принять участие в работе аттракционов можно только в составе групп, имеющих тематические названия, которые будут использованы в одном из игровых аттракционов

Принять участие в работе аттракционов можно только в составе групп, имеющих тематические названия, которые будут использованы в одном из игровых аттракционов

Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей»

Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей»

Приложение Игровые аттракционы «Донбассленда» 1

Приложение Игровые аттракционы «Донбассленда» 1

Исторические виражи Участникам игры предлагается решить филворд («венгерский кроссворд»)

Исторические виражи Участникам игры предлагается решить филворд («венгерский кроссворд»)

Ответы: ·

Ответы: ·

Литературные горки Группам в течение двух минут нужно составить небольшой связный рассказ с использованием всех названий игровых команд

Литературные горки Группам в течение двух минут нужно составить небольшой связный рассказ с использованием всех названий игровых команд

Правовой аттракцион Группам игроков раздаются карточки, на которых записаны названия проектов законов, действующих на игровой территории единства

Правовой аттракцион Группам игроков раздаются карточки, на которых записаны названия проектов законов, действующих на игровой территории единства

Карусель «Орбита» Игроки совершают «виртуальное путешествие» во времена

Карусель «Орбита» Игроки совершают «виртуальное путешествие» во времена

Музыкальная шкатулка Вначале игрокам предлагается вспомнить историю создания замечательной песни, ставшей визитной карточкой нашего края, а затем спеть её в караоке

Музыкальная шкатулка Вначале игрокам предлагается вспомнить историю создания замечательной песни, ставшей визитной карточкой нашего края, а затем спеть её в караоке

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Цифровые образовательные ресурсы: 1

Цифровые образовательные ресурсы: 1