Тест " Кладовая солнца" 6 класс
Оценка 4.7

Тест " Кладовая солнца" 6 класс

Оценка 4.7
doc
13.05.2020
Тест " Кладовая солнца" 6 класс
тест пришвин.doc

Тест

                  М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

 

1. Жанр произведения:

а) рассказ;        б) повесть;      в) сказка;     г) сказка-быль. 

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны;  в) после войны;

б) во время Великой Отечественной войны;  г) в наши дни.

3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «мужичок в мешочке»;  б) «мальчик с пальчик»;

в) «золотая веснушка»;  г) «носик-курносик».

4. По весне дети стали собираться в лес:

а) на охоту;  б) за грибами;

в) за сладкой клюквой;  г) за подснежниками.

5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг;  б) ружьё;  в) пёс;  г) компас.

6. В  чём  смысл  истории  сосны  и  ели?

а) Это  элемент  сказки,  объясняющий  стон  и  вой,  раздающийся  в   ветреную  погоду;                        

б) Это  рассказ  о  возникновении  дикого  леса  близ  Блудова  болота;                            

в) Это  предыстория  конфликта  между  Митрашей  и  Настей.

7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует:

а) метафору;    б) сравнение;    в) антитезу;    г) гиперболу.

8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется:

а) метафора;     б) сравнение;   в) олицетворение;    г) антитеза.

9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:

а) стона деревьев;  б) раскатов грома;  в) воя волков;   г) сильных порывов ветра.

10. Собирая клюкву, Настя испугалась:

а) быка;          б) лося;        в) собаки;          г) змеи.

11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя;      б) собака Травка;     в) односельчане;

г) ему самому удалось вылезти и спастись?

12. Человеческая  правда,  которую  Антипыч  «перешепнул»  Травке,  -  это  правда:

а)  принципа  «Один  за  всех  и  все  за  одного»;                       

б)  вековечной  суровой  борьбы  людей  за  любовь;                            

в)  слов  «Мы  с  тобой  одной  крови:  ты  и  я».

13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:

а) болото с залежами торфа;       б) деревья, цветы, живые существа;

в) золото, драгоценные камни;      г) доброе, любящее сердце человека.

14.  Название  произведения  означает,  что  речь  в  нём  идёт  о:

а)  богатых  залежах  торфа  на  болоте;

б)  душевном  богатстве  людей;                          

в)  богатом  растительном  и  животном  мире  лесов.

15.  В  произведении  описываются  события:

а) времён  первой  мировой  войны;      б) периода  Великой  Отечественной  войны;                            

в) наших  дней.

16.  Тема  произведения:

а) единство  человека  и  природы,  необходимость  заботливого  отношения  к  природе;                        

б) взаимоотношения  между  людьми;                            

в) размышления  о  том,  насколько  природа  выше  человека  и  человеческих  страстей.

 

17. Повествование  в  произведении  ведётся  от  лица:

а) Митраши  и  Насти;    б) геологов;       в)  жителей  деревни.

18. Рассказчики  считают,  что  в  дружбе  Насти  и  Митраши  было:

а)  прекрасное  равенство;          

б) бесспорное  первенство  сестры;                             

в)  преимущество  брата.

19.  Елань  (топкое  место  в  болоте)  называлась  Слепою,  так  как:

а)  люди,  попав  в  неё,  теряли  зрение;                       

б)  здесь  росли  цветы,  которые  народ  именовал  «куриной  слепотой»;                            

в) внешне  она  никак  не  отличалась  от остального  болота.

20. Закон  жизни  в  лесу,  отвергнутый  Травкой,  требовал  от  диких  зверей  жить:

а)  для  других;    б)  для  себя;       в) для  природы.

21. Травка  не  могла  выносить  плач  сплетённых  навеки  деревьев,  потому  что:

а) они напоминали  ей  о  её  собственном  горе;                      

б) собаке  было  страшно  слышать  этот  вой;                            

в) ей  было  их  жалко.

23. Рассказ  о  тетереве – косаче  («Косач  как  будто  стал  расцветать  в  лучах  восходящего  солнца.  На  голове  гребешок  загорелся  огненным  цветком.  Синяя  в  глубине  чёрного  грудь  его  стала  переливать  из  синего  на  зелёное.  И  особенно  красив  стал  его  радужный,  раскинутый  лирой  хвост».)  представляет  собой:

а) описание;               б) повествование;                      в) рассуждение.

24. В  предложении:  «Земля  под  ногой  стала  как  гамак,  подвешенный  над  бездной»  -  используется:

а) антитеза;      б) сравнение;   в) гипербола.

25. Сколько  лет  Митраше?

а) Десять  с  хвостиком;     б)  Девять  с  хвостиком;       в) Восемь  с  хвостиком.

26. Митраша  младше  сестры 

а) на  2  года;          б) на  3  года;           в) на  1  год.

27. Митраша  и  Настя  отправились  за  клюквой 

а) осенью;         б) весной;        в) летом.

28.  Настя  всю  свою  клюкву

а) отдала  детям;      б) выбросила;      в) заготовила  впрок.

 

Источники: http://www.proshkolu.ru/user/ngcherezova/file/927888/,

http://remneva.ucoz.ru/load/testy_po_literature/6_klass/m_m_prishvin_quot_kladovaja_solnca_quot_test_dlja_6_klassa/29-1-0-36


Скачано с www.znanio.ru

Тест М. М

Тест М. М

Повествование в произведении ведётся от лица: а)

Повествование в произведении ведётся от лица: а)
Скачать файл