А1 Верны ли следующие суждения о законе ускорения истории?
А. Каждая последующая стадия в развитии человеческого общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.
Б. В современном мире скорость смены поколений техники выше скорости смены поколений людей.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А2 Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:
1) экономического прогресса;
2) технического прогресса;
3) культурного прогресса;
4) промышленной революции.
А3 К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:
1) действие закона ускорения истории;
2) действие закона неравномерности развития;
3) проявление регресса;
4) проявление технического прогресса.
А4 Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
1) промышленной революции;
2) политических реформ;
3) экономических реформ;
4) регресса.
Итогом неолитической революции является:
1) переход от собирательства к земледелию;
2) переход от мануфактуры к фабричному производству;
3) появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;
4) появление массовой культуры.
Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.
1) Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;
2) проводится только органами государственной власти;
3) носит скачкообразный характер;
4) является видом социального прогресса;
|
|
5) представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;
6) изменяет основы существующего социального строя.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства |
Черты отличия |
Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.
1) Начало книгопечатания;
2) появление экологических проблем;
3) переход от мануфактуры к фабрике;
4) изобретение компьютерных технологий;
5)установление тоталитарного режима в государстве
6)рост смертности населения.
Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.
Установите соответствие между видом реформ и их конкретным проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды реформ ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ
|
А)Политические реформы 1)Проведение приватизации.
Б) Экономическая реформа 2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.
3)Принятие конституции.
В) Социальные реформы.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
|
|
|
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.