Тест 5 класс

  • docx
  • 14.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

А1  Верны ли следующие суждения о законе ускорения исто­рии?

А. Каждая последующая стадия в развитии человеческо­го общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.

Б. В современном мире скорость смены поколений техни­ки выше скорости смены поколений людей.

1)  Верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения;

4)  оба суждения неверны.

А2  Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1)  экономического прогресса;

2)  технического прогресса;

3)  культурного прогресса;

4)  промышленной революции.

 

А3  К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письмен­ности, вели кочевой образ жизни, поклонялись язычес­ким богам. Этот факт иллюстрирует:

1) действие закона ускорения истории;

2)  действие закона неравномерности развития;

3)  проявление регресса;

4)  проявление технического прогресса.

А4  Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедле­ния, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождать­ся регрессом в другой сфере.

1)  Верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения;

4)  оба суждения неверны.

В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появи­лось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

1)  промышленной революции;

2)   политических реформ;

3)  экономических реформ;

4)   регресса.

Итогом неолитической революции является:

1)  переход от собирательства к земледелию;

2)   переход от мануфактуры к фабричному производству;

3)    появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

4)   появление массовой культуры.

Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.

1)  Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;

2)  проводится только органами государственной власти;

3)  носит скачкообразный характер;

4)  является видом социального прогресса;

 

 

 

5)     представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;

6)   изменяет основы существующего социального строя.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

 

 

Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.

1)  Начало книгопечатания;

2)   появление экологических проблем;

3)   переход от мануфактуры к фабрике;

4)   изобретение компьютерных технологий;

5)установление тоталитарного режима в государстве

6)рост смертности населения.

Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.

 

Установите соответствие между видом реформ и их кон­кретным проявлением: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

  Виды реформ                                              ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ

 

А)Политические реформы                             1)Проведение                привати­зации.                                         

Б)  Экономическая реформа                          2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.

                                                                           3)Принятие конституции.

В) Социальные реформы.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

 

 

 

 

Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.