§ 7. Социализация и воспитание
| А1 | Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе?
А. Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой. Б. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А2
К продолженным стадиям социализации относится:
1) юность;
2) старость;
3) детство;
4) верно 1 и 2.
A3
После выхода на пенсию JI. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:
1) воспитания;
2) социализации;
3) самовоспитания;
4) самоконтроля.
[ А4 I Верны ли следующие суждения о воспитании в семье? А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей. Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
| А5 | Социализация проходит в:
1) семье;
2) школе;
3) группе друзей;
4) верно все перечисленное.
A6 | Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:
1) целенаправленного воспитания в семье;
2) стихийного воспитания в семье;
3) продолженной социализации;
4) влияния дальней социальной среды.
| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.
A) Проходит неосознанно;
B) определяется обществом;
C) формирует личность человека;
D) прививается через повторение и закрепление;
E) является частью социализации.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства |
Черты отличия |
|
|
В2
Найдите в предложенном списке черты социализации.
1) Завершается с наступлением зрелости человека;
2) невозможна вне общества;
3) возможна вне общества;
4) не включает в себя процесс воспитания;
5) не включает в себя процесс самовоспитания;
6) связана с освоением социальных ролей;
7) связана с усвоением культурных норм.
Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом
время уборки квартиры. Это пример:
1) целенаправленного воспитания в семье;
2) стихийного воспитания в семье;
3) продолженной социализации;
4) влияния дальней социальной среды.
| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.
A) Проходит неосознанно;
B) определяется обществом;
C) формирует личность человека;
D) прививается через повторение и закрепление;
E) является частью социализации.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства |
Черты отличия |
|
|
В2
Найдите в предложенном списке черты социализации.
1) Завершается с наступлением зрелости человека;
2) невозможна вне общества;
3) возможна вне общества;
4) не включает в себя процесс воспитания;
5) не включает в себя процесс самовоспитания;
6) связана с освоением социальных ролей;
7) связана с усвоением культурных норм.
Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
1) Любить родителей и заботиться о них.
2) Уступать место в транспорте пожилым людям.
3) Чистить зубы утром и вечером.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
|
|
|
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание». Бытовые правила, культурные правила, самореализация, ценности и идеалы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.