Тест для педагогов дополнительного образования

  • docx
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

вопросы с ответами
Иконка файла материала Тест 05.02..docx

Тест для педагогических работников дополнительного образования.

1. Конвенция о правах ребенка

1.1. В каком году генеральной Ассамблеей ООН была одобрена Конвенция о правах ребенка? (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

1.2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, признавая право ребёнка на образование, государства-участники вводят…? (вводят бесплатное и обязательное начальное образование)

1.3. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право детей на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития?Ст .13 Личные Права на участие)

1.4. Какие права, изложенные в Конвенции о правах ребенка, никогда ранее не декларировались в международных актах? (Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах)

1.5. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание? (права на обеспечение развития)

1.6. Согласно Конвенции о правах ребенка, защита от дискриминации предполагает…? (полное обеспечение и защиту всех прав ребенка, включая права на защиту,
жизнь, развитие и участие)

1.7. В определение понятия «конвенция» входит…? (международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились)

1.8. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребёнком является каждый человек до достижения…. возраста? (18 лет)

1.9. Перечислите согласно «Конвенции…» основные группы прав ребенка, дайте их классификацию. (Права на обеспечение развития. Права на защиту. Права на участие Права на жизнь)

 

2. Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации"

( от 29.12.2012)

2.1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это…? (общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования)

 2.2. Образование – это..? (образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов)

 2.3. Участники образовательных отношений – это…? (обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность)

 2.4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят…?(1) признание приоритетности образования;2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования6) светский характер образования 7) свобода выбора получения образования обучения, методов обучения и воспитания;8) обеспечение права на образование в течение всей жизни 9) автономия образовательных организаций, 10) демократический характер управления образованием, 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений)

 2.5. Статья 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" гарантирует каждому человеку право на…? (гарантируется право каждого человека на образование)

2. 6. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся…? (1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 2) организация предоставления дополнительного образования 3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, 4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;6) учёт детей, подлежащих обучению)

2.7. Система образования включает в себя…?(1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования)

2.8. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают…? (1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ;3) вариативность содержания образовательных программ 4) государственные гарантии уровня и качества образования)

2.9. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к…?(1) структуре основных образовательных программ 2) условиям реализации основных образовательных программ, 3) результатам освоения основных образовательных программ)

2.10. К основным общеобразовательным программам относятся..? (1) основные общеобразовательные программы – ДОО. НОО,ООО. РЕЖЕ СОО 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования б) образовательные программы высшего 3) основные программы профессионального обучения)

2.11. Может ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке? (да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность)

2.12.  В Российской Федерации образование может быть получено…? (1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования))

2.13. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии..? ( в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности)

2.14. Сколько типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, устанавливается в Российской Федерации?  (1) дошкольная образовательная организация 2) общеобразовательная организация 3) профессиональная образовательная организация )

2.15. На каких принципах строится управление образовательной организацией?  (на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности)

2.16. По дополнительным образовательным программам вправе осуществлять образовательную деятельность…? (1) организация дополнительного образования - образовательная организация, 2) организация дополнительного профессионального образования )

 2.17. К компетенции образовательной организации относится..? (1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств,4) установление штатного расписания, 5) прием на работу работников, ) разработка и утверждение образовательных программ 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, 8) прием обучающихся в образовательную организацию;9) определение списка учебников 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 10.1) поощрение обучающихся в соответствии 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;4) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;15) создание необходимых условий 15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей 20) организация научно-методической работы, 21) обеспечение создания и ведения официального сайта)

 

2.18.Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации…? (а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; в) о реализуемых образовательных программахг) о численности обучающихся д) о языках образования;е) о федеральных государственных образовательных стандартах, ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;и) о материально-техническом обеспечении к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности л) о результатах приема по каждой профессии, специальности перевода, восстановления и отчисления; м) о количестве вакантных мест для приема (н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; о) о наличии общежития, интерната, п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; с) о трудоустройстве выпускников; 2) копий: а) устава образовательной организации; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) плана финансово-хозяйственной
д) локальных нормативных актов,3) отчета о результатах самообследования.4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль )

2.19. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания относятся…? (1) воспитанники 2) учащиеся -3) студенты (курсанты) 4) аспиранты5) адъюнкты 6) ординаторы -7) ассистенты-стажеры 8) слушатели 9) экстерны)

2.20. Кем определяются учебные издания, используемые при реализации образовательных программ образования?  (организацией, осуществляющей образовательную деятельность)

2.21. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя…? (1) оказание первичной медико-санитарной 2) организацию питания обучающихся;3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение обучающимися медицинских осмотров, 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи)

 2.22. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся не включает в себя: Охрана здоровья обучающихся включает в себя: (1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими)

 2.23.К обучающимся каких организаций не применяются меры дисциплинарного взыскания? по образовательным программам дошкольного и начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья)

2.24. Имеют ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами?  (имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка)

2.25. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью? (лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям)

2.26. Правовой статус педагогических работников включает в себя…? (совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации)

2.27. Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа? да)

2.28. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность? (коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства)

2.29. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за…?   (за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей)

2.30. С какой целью проводится аттестация педагогических работников? ( целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям)

2.31. В каком году был принят Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"? (29 декабря 2012 года N 273)

2.32. Промежуточная аттестация обучающихся определяется…?  (с учетом образовательной программы)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.1.Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать…? (1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования)

3.2. Какой подход лежит в основе  образовательного стандарта ? (Системно-леятельностный подход)

3.3. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают требования к…?  (устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся)

3.4. К метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в том числе относят…?  (универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

3.5. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, внеурочная деятельность организуется по направлениям…?  (по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное))

3.6. Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к…?

(1) структуре основных образовательных программ 2) условиям реализации основных образовательных программ, 3) результатам освоения основных образовательных программ)

3.7. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет…?  (образовательное учреждение)

3.8. Программы отдельных предметов, курсов разрабатываются на основе…?  (на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы)

3.9. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета входит в структуру…?  (Рабочей программы по предмету эстетического воспитания)

 

4. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности.

4.1. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель … воспитания. (эстетического)

4.2. К видам поощрения относятся…?  (Одобрение, похвала, благодарность, материальное поощрение)

4.3. Мотив достижения – это…?  (Устойчивое стремление человека к успехам в различных видах деятельности)

4.4. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…?  (воспитания)

4.5. Педагогические процессы, характеризующие категорию "воспитание»…?  (Сущность воспитания как педагогической категории можно определить как процесс целенаправленного, систематического, организованного и планомерного взаимодействия воспитателя и воспитанника, во время которого осуществляется воздействие на сознание и подсознание, на познавательную, эмоционально-волевую и мотивационную сферы воспитанника с целью формирования у него научного мировоззрения, жизненных ценностей и идеалов, высоких нравственных, гражданских и профессиональных качеств, его личностного формирования и развития)

4.6. Классические принципы дидактики?  (1)научность и мировоззренческая направленность;2)проблемность обучения; 3)обучение д/б наглядным; 4)активность и сознательность;5)обучение д/б доступным, но протекать на высшем уровне сложности;6)обучение должно быть систематичным и последовательным)

4.7. Закономерности воспитания находят свое выражение в ... воспитания? (принципах)

4.8. Классно-урочная система как "золотой фонд педагогики" обоснована в трудах…? (Яна Амоса Коменского)

4.9. Сформировать и поддержать у ребенка высокую учебную мотивацию эффективнее всего, если…?  (Создавать ему ситуацию личного успеха, строить процесс обучения на позитивных эмоциях, с учетом значимых ценностей и интересов обучающегося)

4.10. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…? (сознание)

4.11. Модульное обучение – это…?  (способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации)

4.12. К словесным методам обучения относятся…?  (рассказ, объяснение, беседа, школьная лекция)

4.13. Обучаемость – это…?  (Восприимчивость к обучению)

4.14. Диагностика обученности – это…?  (Контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее)

4.15. Такие психические процессы, как память, мышление и речь, относятся к…?  (Познавательным процессам)

4.16. Форма проявления внимания – это…?  (моторное (направлено на движение), интеллектуальное (направлено на мышление), сенсорное (восприятие))

4.17. Форма сознания, которая проявляется в осознании человеком самого себя, называется..?  (самосознание)

4.18. Лучше запоминается материал…?  (Вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним)

4.19. Основой для формирования человека как личности является…?  ( Деятельность)

4.20. Способности – это…?  (это особенности человека, несводимые к знаниям, умениям, навыкам, но позволяющие быстро их приобретать и эффективно применять в практической деятельности)

4.21. Социализация – это…?  (Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности)

4.22. Культурно-историческая теория развития высших психических функций принадлежит…? (Л.С. Выготский)

4.23. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей…?  (Наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое)

4.24. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется…? (Сензитивным периодом)

4.25. К возрастным особенностям подростка относятся…? (Высокая степень эмоциональной зависимости от сверстников)

4.26. Акселерация- это…?  (Ускоренное физическое и психическое развитие в детском и подростковом возрасте)

4.27. Поведение, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, наносящее вред обществу или самой личности, сопровождающееся социальной дезадаптацией, называется…?  (Делинквентным)

4.28. К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся…? (саморефлексия, осознание соб­ственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни»)

4.29. Обязательным элементом любого урока является…?  (Организационный момент и сообщение темы и цели урока)

4.30. Эмпирические методы педагогического исследования включают…? Изучение нормативно-правовых документов, наблюдение, эксперимент)

4.31. Какие принципы относятся к классическим принципам дидактики?  (Принцип научности.

Принцип доступности .Принцип целенаправленности .Принцип систематичности и последовательности .Принцип наглядности .Принцип связи обучения с жизнью. Принцип сознательности и активности . Принцип прочности . Принцип воспитания и развития)

4.32. К практическим методам обучения относятся…?  (Упражнения, лабораторная работа)

4.33. Сущность принципа доступности заключается в том, что…?  (Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать возрастным особенностям, уровню подготовленности и развития обучающегося)

4.34. К словесным методам обучения относятся…?  (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой)

4.35. Формы проявления внимания – это…? (Сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и др.); Интерактивное; Интеллектуальное)

4.36. Зона "ближайшего развития" характеризуется тем…?  (Какие задания ученик может выполнить с помощью со стороны)

4.37. Что является основой для формирования человека как личности? ( процесс взросления и взаимодействия с окружающим миром)

4.38. Какие условия обеспечивают успешное формирование личности?  (Воспитательное воздействие на весь субъектный мир человека)

4.39. К концу дошкольного возраста формируется мышление…? (Наглядно-образное)

4.40. Ведущей деятельностью подростка по Д. Б. Эльконину является..? (Общение)

4.41. Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьному возрасту? (Учение)

4.42. Повысить обучаемость младшего школьника можно…?  (Формируя способы эффективного и осмысленного запоминания)

4.43. Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на…? (Интересы и потребности)

4.44. Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал, называются…? (Эмпирическими)

4.45. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает в …?  (В семье)

4.46. На чьи моральные суждения и оценку действий ориентируется чаще всего в своем поведении младший школьник?  (Учителей)

4.47. К основным недостаткам фронтальной учебной деятельности учащихся относятся…? (Нацеленность на абстрактного обучающегося; Сложность руководства каждым обучающимся; Единый для всех темп работы)

4.48. Такие психические процессы, как память, мышление и речь относятся к…? (познавательным процессам)

 

5. Информационные технологии в образовательной деятельности.

5.1. Под управлением какой программы работает любой компьютер? (Операционной системы)

5.2. Какая кнопка на клавиатуре всегда удаляет информацию? (Delete)

5.3. С помощью какой кнопки мыши вызывается контекстное меню? (правой)

5.4. Основные средства взаимодействия между компьютером и пользователем в системе Windows, а также в программах, работающих под Windows, называются…?  (диалоговые окна)

5.5.Для чего предназначено "Избранное" в браузере InternetExplorer?  (для запоминания ссылок на интересные ресурсы)

5.6. Укажите, какой из приведенных адресов, вероятнее всего, является адресом электронной почты…? (lkongurova@mail.ru , shelena81mail.ru , adh.yandex.ru)

5.7.Под абзацем в текстовом редакторе понимают…?  (часть текста, после которой текст идет с красной строки)

5.8.Объект, находящийся в корзине, восстанавливается…?  (в то место, откуда он был удален)

5.9.Компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов – это…? (Текстовый редактор)

5.10.Что нельзя прикрепить к электронному письму? (папку)

5.11.Компьютерная программа, используемая для редактирования и форматирования документов это…? (вворд)

5.12. Компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме – это…? (Электронные таблицы)

5.13.Компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной сети Интернет – это…? (браузер)

5.14.В электронной таблице имя ячейки образуется из …? (из имени столбца и строки)

5.15.Электронная таблица структурно состоит из…? (Из строк и столбцов)

5.16. Поисковая система это…? (сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, область интереса пользователя)

5.17."Гиперссылкой может быть ..."?  (текст-графическое изображение)

5.18.Компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.) – это…? (Графический редактор)

5.19.При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Еnter используется для…? (перехода на новый абзац)

5.20.Основным элементом электронной таблицы является…? (ячейка)

5.21.Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты? (@)

5.22. Верный алгоритм копирования текста это…? (установить курсор, выделить фрагмент, копировать, вставить)

5.23. Какова продолжительность непрерывной работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой для учащихся 5 – 7 классов (в соответствии с требованиями санпин 2.4.2.2821-10)? (20 мин)

5.24. Какова продолжительность просмотра статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для учащихся 8 – 11 классов (в соответствии с требованиями санпин 2.4.2.2821-10)? (25 мин)

5.25. Для того, чтобы удалить пустую строку в текстовом документе нужно нажать кнопку?  (заменить)

5.26. На основе чего строится любая диаграмма? (На основе табличных числовых данных)

5.27. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов – это…? (Информационные технологии)

 

6. Общие вопросы в образовании

6.1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне…? (Образовательного учреждения)

6.2. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента..?  (Получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством)

6.3. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по профессиональной подготовке? (нет)

6.4. Какой нормативно-правовой акт определяет верхний предел учебной нагрузки учителя? (Трудовой договор )

6.5. По закону "Об образовании" имеют ли учащиеся государственного образовательного учреждения право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом:? (да)

6.6 В Кемеровской области действует государственный образовательный стандарт, который включает в себя…? (федеральный и национально-региональный компоненты)

6.7. К субъектам системы образования Кемеровской области относятся…? (а) учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.); б) физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; в) семья))

6.8. Областная программа развития образования утверждается…? (Постановлением коллегии администрации области )

6.9. Управление системой образования Кемеровской области в пределах своей компетенции осуществляют…? (Департамент образования и науки)

6.10. Кто по закону "Об образовании" Кемеровской области несет ответственность за повышение квалификации педагога 1 раз в пять лет? (Руководитель образовательного учреждения)

6.11. Может ли в образовательную программу государственного образовательного учреждения в качестве обязательной быть введена дисциплина религиозного характера? (нет)

6.12. Под содержанием образования понимается…? (Система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду)

6.13. Основными функциями обучения являются..?  (Образовательная, развивающая, воспитательная, профориентационная)

6.14. Хозяйственно-экономические, воспитательные, социальные, психотерапевтические функции относятся к функциям какого образовательного учреждения? школы)

6.15. Педагогические процессы, характеризующие категорию "образование"?  (процесс обеспечения развития личности соответствующего уровню полученных знаний)

6.16. Степень профессиональной подготовленности педагога называется…? профессиональной квалификацией)

6.17. Метод обучения – это…?  (система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования)

6.18. В процессе обучения обучающийся выступает как (предмет, объект…)?  (объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности)

6.19. Какой компонент учебной деятельности называют первым? (мотивация)

6.20. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…? (Система образования)

6.21. Система учебных приёмов, способствующих развитию личности учащихся, включает…?  (перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую)

6.22. Обучаемость – это…?  (индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения)

6.23. Кто проводит и фиксирует в журнале инструктажа при приеме работника на работу вводный инструктаж? (сотрудник, чьи обязанности по проведению инструктажей были зафиксированы соответствующим приказом)

6.24. Кто возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям в образовательном учреждении? (Директор школы)

6.25. Главной целью обучения учащихся безопасности жизнедеятельности является…? (подготовка школьников к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства)

 


 

Скачано с www.znanio.ru