Универсальные учебные действия по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность обучаемого к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Умение учиться — это не только фактор, повышающий эффективность школьного образования, но и инструмент формирования целостной картины мира, гражданских и моральных ценностей.
Сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики школьных трудностей.
В широком значении «универсальные учебные действия» (УУД) – саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
К особенностям стандарта нового поколения следует отнести его ориентацию на деятельностную сторону обучения, на формирование универсальных учебных действий (УУД) своего рода «кирпичиков», из которых строится любая учебная деятельность.
Универсальное учебное действие (УУД) — это главная составляющая любого умения, совокупность способов, приёмов, которыми пользуется обучаемый которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Тест: «Формирование универсальных навыков»
вопросы с ответами
1. Что помогают развить занятия по ментальной арифметике?
Выберите вариант ответа
· навыки быстрого и правильного счёта;
· развитие познавательной, волевой и мотивационной сферы, мелкой моторики, межполушарной координации, получение навыков социального взаимодействия;
· навыки быстрого и правильного счёта, а так же развитие познавательной, волевой и мотивационной сферы, мелкой моторики, межполушарной координации, получение навыков социального взаимодействия.
2.Какая из перечисленных тактик будет наименее эффективна для ученика, испытывающего трудности в обучении?
Выберите вариант ответа
· увеличение домашнего задания и большое количество дополнительных заданий по «проблемным» предметам;
· «точечные» задания на развитие западающих процессов на уроке, внеурочной деятельности и специальных занятиях;
· посещение занятий по комплексному развитию познавательной, волевой, мотивационной сферы.
3.Что может сделать педагог, если у ученика есть проблемы в развитии познавательных способностей?
Выберите вариант ответа
· проанализировать актуальный уровень каждого ребенка и при помощи индивидуально акцентированных заданий и вопросов на уроке подтягивать слабые и поддерживать сильные стороны учеников;
· взять на себя полную ответственность за уровень успешности каждого ученика;
· ничего не делать, это не входит в обязанности учителя.
4.Что не включает в себя понятие «психологическая готовность к школьному обучению»?
Выберите вариант ответа
· волевая готовность;
· интеллектуальная готовность;
· физиологическая готовность.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.