Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи
Речь нужна людям не только для обмена информацией и эмоциями. Понимая значения слов, мы можем вызывать образы предметов или явлений даже в их отсутствие, дополняя физический мир своим внутренним представлением.
Нарушения речи влияют на развитие ребёнка всесторонне. Они затрагивают психические процессы, интеллектуальные возможности, эмоции и поведение, социальные навыки. Это системное нарушение развития, которое сам ребёнок не может прекратить или отменить, и которое, конечно же, осложняет его школьную жизнь.
Очень важно вовремя заметить ребёнка с нарушением речи и помочь ему.
1. Какими бывают визуальные опоры?
1. Тактильное и визуальное расписание
2. Фотографии: для расписания, для коммуникативных книг, для фиксации личного опыта
3. Рисунки и схемы
4. Таймер или песочные часы
5. Таблички «сейчас/потом»
6. Таблички с правилами
7. Письменная речь, печатание на компьютере (все правильные ответы)
2. Что относится к видам альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)?
1. Мануальные: естественные жесты, русский жестовый язык, жестовый алфавит (дактиль), жест на букву.
2. Графические: фотографии, рисунки, схемы, пиктограммы, блисс-метод (по типу китайского языка), метод глобального чтения, письменная речь, карточки системы PECS, специально разработанные графические системы, пространственно-осязательные стимулы: с нарушенным зрением и сильным снижением интеллекта, техника «сканирование»: кто-то рядом последовательно указывает на символы.
3. Технические коммуникаторы: речевой тренажер «GoTalk», айтрекер (позволяет указывать взглядом на изображение или слово на экране), специальные клавиатуры, коммуникативные кнопки, преобразователи текста в речь, накладные джойстики. (все ответы верны)
3. У ребенка с ОНР нарушения речи часто сочетаются с:
1. двигательными и поведенческими нарушениями (правильный ответ)
2. дисфориями и паническими атаками
3. интеллектуальной недостаточностью
4. Какие дополнительные методы полезно привлекать к работе с дислексиками и дисграфиками?
1. ТИЧ-метод
2. методы нейропсихологической коррекции (правильный ответ)
3. АВА-методы и другие методы поведенческой коррекции
4. Арттерапия
5. Какие особые возможности прописаны в АООП 5.2 для обучения в начальной школе?
1. тьюторское сопровождение для особого ребенка
2. дополнительный учебный год — возможность освоить программу начальной школы за 5 лет (правильный ответ)
3. образование без ценза
4. обучение в классе с общим количеством до 10 учеников
6. На что важно обращать внимание, знакомясь с ребёнком с нарушением слуха?
1. наличие музыкального слуха
2. состояние двигательной сферы (правильный ответ)
3. общее физическое здоровье
4. наличие братьев и сестер
7. Какие правила общения помогают снижать уровень тревоги и стресса ребёнка с ОНР?
1. говорить громко и с утрированной артикуляцией, наклоняясь к уху ребёнка
2. постоянно поправлять речь ребёнка, добиваться максимальной четкости произношения
3. говорить негромко и спокойно, убирать лишние слова, стараться находиться при разговоре на уровне лица ребёнка (правильный ответ)
8. Какую функцию из перечисленных не выполняют коммуникативные книги?
1. стимулируют коммуникацию со стороны ребенка с ОНР
2. создают позитивный социальный имидж ребенка с ОНР и поддерживают ситуации общения со сверстниками
3. развивают навык беглого чтения (правильный ответ)
9.Какие графические системы АДК наиболее распространены и доступны в использовании:
1. тактильное расписание
2. схемы
3. карточки ПЕКС (правильный ответ)
4. блисс-символы
10. Что из перечисленного ниже не является средством наглядной визуализации?
1. преобразователь речи (правильный ответ)
2. тактильное расписание
3. таймер
4. песочные часы
11.К какому виду альтернативной и дополнительной коммуникации относится Макатон?
1. графическая
2. мануальная
3. техническая
4. смешанная (правильный ответ)
12. Какое воздействие на мозг со стороны музыки не является специфически полезным для детей с нарушениями речи:
1. стимуляция выработки эндорфинов и окситоцина
2. улучшение межполушарного взаимодействия
3. обучение основам музыкальной грамоты (правильный ответ)
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.