Тест: Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи
Оценка 4.7

Тест: Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи

Оценка 4.7
docx
05.10.2024
Тест: Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи
ОНР.docx

Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи

 

 

 

 

Речь нужна людям не только для обмена информацией и эмоциями. Понимая значения слов, мы можем вызывать образы предметов или явлений даже в их отсутствие, дополняя физический мир своим внутренним представлением.

Нарушения речи влияют на развитие ребёнка всесторонне. Они затрагивают психические процессы, интеллектуальные возможности, эмоции и поведение, социальные навыки. Это системное нарушение развития, которое сам ребёнок не может прекратить или отменить, и которое, конечно же, осложняет его школьную жизнь.

Очень важно вовремя заметить ребёнка с нарушением речи и помочь ему.

 

 

1.     Какими бывают визуальные опоры?

 

1.     Тактильное и визуальное расписание

2.     Фотографии: для расписания, для коммуникативных книг, для фиксации личного опыта

3.     Рисунки и схемы

4.     Таймер или песочные часы

5.     Таблички «сейчас/потом»

6.     Таблички с правилами

7.     Письменная речь, печатание на компьютере (все правильные ответы)

 

2.     Что относится к видам альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)?

 

1.     Мануальные: естественные жесты, русский жестовый язык, жестовый алфавит (дактиль), жест на букву.

2.     Графические: фотографии, рисунки, схемы, пиктограммы, блисс-метод (по типу китайского языка), метод глобального чтения, письменная речь, карточки системы PECS, специально разработанные графические системы, пространственно-осязательные стимулы: с нарушенным зрением и сильным снижением интеллекта, техника «сканирование»: кто-то рядом последовательно указывает на символы.

3.     Технические коммуникаторы: речевой тренажер «GoTalk», айтрекер (позволяет указывать взглядом на изображение или слово на экране), специальные клавиатуры, коммуникативные кнопки, преобразователи текста в речь, накладные джойстики. (все ответы верны)

 

3. У ребенка с ОНР нарушения речи часто сочетаются с:

1.     двигательными и поведенческими нарушениями (правильный ответ)

2.     дисфориями и паническими атаками

3.     интеллектуальной недостаточностью

4. Какие дополнительные методы полезно привлекать к работе с дислексиками и дисграфиками?

1.     ТИЧ-метод

2.     методы нейропсихологической коррекции (правильный ответ)

3.     АВА-методы и другие методы поведенческой коррекции

4.     Арттерапия

5. Какие особые возможности прописаны в АООП 5.2 для обучения в начальной школе?

1.     тьюторское сопровождение для особого ребенка

2.     дополнительный учебный год — возможность освоить программу начальной школы за 5 лет (правильный ответ)

3.     образование без ценза

4.     обучение в классе с общим количеством до 10 учеников

 

6. На что важно обращать внимание, знакомясь с ребёнком с нарушением слуха?

 

1.     наличие музыкального слуха

2.     состояние двигательной сферы (правильный ответ)

3.     общее физическое здоровье

4.     наличие братьев и сестер

 

7. Какие правила общения помогают снижать уровень тревоги и стресса ребёнка с ОНР?

 

1.     говорить громко и с утрированной артикуляцией, наклоняясь к уху ребёнка

2.     постоянно поправлять речь ребёнка, добиваться максимальной четкости произношения

3.     говорить негромко и спокойно, убирать лишние слова, стараться находиться при разговоре на уровне лица ребёнка (правильный ответ)

8. Какую функцию из перечисленных не выполняют коммуникативные книги?

 

1.     стимулируют коммуникацию со стороны ребенка с ОНР

2.     создают позитивный социальный имидж ребенка с ОНР и поддерживают ситуации общения со сверстниками

3.     развивают навык беглого чтения (правильный ответ)

 

 

 

9.Какие графические системы АДК наиболее распространены и доступны в использовании:

 

 

1.     тактильное расписание

2.     схемы

3.     карточки ПЕКС (правильный ответ)

4.     блисс-символы

 

10. Что из перечисленного ниже не является средством наглядной визуализации?

 

 

1.     преобразователь речи (правильный ответ)

2.     тактильное расписание

3.     таймер

4.     песочные часы

 

11.К какому виду альтернативной и дополнительной коммуникации относится Макатон?

 

 

1.     графическая

2.     мануальная

3.     техническая

4.     смешанная (правильный ответ)

 

 

 

 

 

12. Какое воздействие на мозг со стороны музыки не является специфически полезным для детей с нарушениями речи:

 

 

1.     стимуляция выработки эндорфинов и окситоцина

2.     улучшение межполушарного взаимодействия

3.     обучение основам музыкальной грамоты (правильный ответ)


 

4.    

Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи

Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи

Технические коммуникаторы: речевой тренажер «GoTalk», айтрекер (позволяет указывать взглядом на изображение или слово на экране), специальные клавиатуры, коммуникативные кнопки, преобразователи текста в речь, накладные джойстики

Технические коммуникаторы: речевой тренажер «GoTalk», айтрекер (позволяет указывать взглядом на изображение или слово на экране), специальные клавиатуры, коммуникативные кнопки, преобразователи текста в речь, накладные джойстики

Какую функцию из перечисленных не выполняют коммуникативные книги? 1

Какую функцию из перечисленных не выполняют коммуникативные книги? 1

Какое воздействие на мозг со стороны музыки не является специфически полезным для детей с нарушениями речи: 1

Какое воздействие на мозг со стороны музыки не является специфически полезным для детей с нарушениями речи: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2024