Тест итогового контроля по теме "Имя существительное"

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест итогового контроля.docx

Тест итогового контроля

Спецификация к тесту:

1. Нормативная база теста: рабочая программа по русскому языку под ред. Ладыженской.

2. Цель тестирования: контроль результатов обучения.

3. Задачи теста – проверить:

- усвоение школьником грамматических категорий, признаков имени существительного;

- знание терминологии (категория одушевленности/неодушевленности, собственные/нарицательные существительные, типы склонения, род, число, падеж);

- умение поставить нужную гласную в падежных окончаниях;

- усвоение правописания существительных 3 склонения;

- знание правила О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;

- умение образовывать формы падежа и числа имен существительных.

4. Контингент испытуемых: 5 класс.

5. Предназначение теста и условия его проведения: тест контроля остаточных знаний предполагает  проверку знаний по теме «Имя существительное» перед изучением глагола – 2 четверть (декабрь). В начале урока учитель объясняет правила выполнения теста (5 минут), по истечении времени учитель проводит рефлексию (сложной ли вам показалась работа? Какие вопросы  вызвали у вас затруднение?).

6. Время выполнения теста: 15 минут.

7. Структура работы и ее методическое обоснование:

Дидактические единицы темы/раздела/курса в соответствии с рабочей программой

Номер тестового задания

Уровень сложности тестового задания

Тип и форма тестового задания

Методическое обоснование выбора типа и формы тестового задания

Ключ к тесту

Система оценивания тестового задания

Имя существительное как часть речи. Вопросы, на которые отвечает имя существительное.

1

Базовый.

Закрытый тип, задание множественного выбора.

Ученик вспоминает, на какие вопросы отвечает имя существительное.

Б, Г

Б

1 балл – правильный ответ;

0,5 б. – один правильный ответ из двух;

0 б. – выбран неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Имя существительное как часть речи. Отличия от глагола.

2

Базовый.

Закрытый тип, альтернативная форма.

Ученик определяет, верно ли определена часть речи предложенного слова.

А

Б

1 балл – правильный ответ;

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Грамматические категории имени существительного.

3

Базовый.

Закрытый тип, альтернативная форма.

Ученик определяет, по каким грамматическим категориям изменяются имена существительные.

Б

А

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Категория одушевленности/неодушевленности.

4

Базовый.

Закрытый тип, альтернативная форма.

Ученик определяет, является ли выделенное существительное одушевленным / неодушевленным.

А

Б

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Имя собственное и его признаки.

5

Базовый.

Открытый тип, задание свободного изложения.

Ученик выписывает из предложения все имена собственные.

Красная Шапочка, Волк

 

Федор, Матроскин

 

1 балл – правильный ответ;

0,5 б. – названы все имена собственные и одно нарицательное или не названо одно из имен собственных;

0 б. – названы все имена собственные и два и больше нарицательных или не названо ни одно из имен собственных.

Правописание гласной в падежных окончаниях существительных единственного числа (грамматика).

6

Базовый.

Закрытый тип, задание множественного выбора.

Ученик вставляет пропущенные буквы в окончания существительных и обнаруживает правильный (-ые) вариант (-ы) ответа.

А,Г

В

1 балл – правильный ответ;

0,5 б. – один правильный ответ из двух;

0 б. – выбран неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Правописание существительных 3 склонения с шипящей на конце (орфография).

7

Базовый.

Закрытый тип, задание множественного выбора.

Ученик вспоминает правило «Ь после шипящих на конце слова» и выбирает слово, которое написано неверно.

А

Б

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Существительные только единственного или только множественного числа (культура речи).

8

Базовый.

Закрытый тип, задание множественного выбора.

Ученик мысленно подбирает к существительному пару множественного или единственного числа и определяет, какое из существительных не имеет формы единственного/множественного числа.

А

В, Г

1 балл – правильный ответ;

0,5 б. – один правильный ответ из двух;

0 б. – выбран неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Правописание имен существительных в Р.п. мн.ч. (культура речи).

9

Повышенный.

Закрытый, задание множественного выбора.

Ученик вспоминает правило правописания имен существительных в Р.п. мн.ч. и выбирает вариант ответа, в котором существительное употреблено верно/неверно.

Б

В

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

3 типа склонения имен существительных.

10

Базовый.

Закрытый тип, задание множественного выбора.

Ученик определяет вариант ответа, в котором все слова относятся к одному типу склонения.

Б

Б

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Правописание гласной в падежных окончаниях единственного числа (орфография).

11

Базовый / Повышенный.

Открытый тип, задание на дополнение.

Ученик вписывает нужную букву в окончание существительного.

и

и

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ.

Определение падежа имени существительного.

12

Базовый.

Открытый тип, задание на дополнение.

Ученик определяет падеж, в котором стоит выделенное имя существительное.

Д.п.

В.п.

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ.

Правописание О-Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц (орфография).

13

Базовый.

Закрытый тип, задание множественного выбора.

Ученик вставляет нужную букву после шипящей в окончание существительного.

А

В

1 балл – правильный ответ

0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа.

Определение грамматических категорий имени существительного.

14

Базовый.

Закрытый тип, задание на восстановление соответствия.

Ученик определяет грамматические характеристики выделенных существительных и соотносит характеристику с именем существительным.

1 балл – правильный ответ;

0,5 б. – два, три правильных варианта ответа из четырех;

0 б. – три, четыре неправильных варианта ответа.

Род имени существительного, согласование имени прилагательного и правописание падежных окончаний имени существительного (культура речи).

15

Повышенный / Высокий.

Открытый тип, задание свободного изложения.

Ученик самостоятельно редактирует текст, исправляет речевую ошибку и вставляет нужную букву в окончание существительного.

Хороший шампунь стоял на полке.

Сломанные жалюзи свисали в комнате.

1 балл – речевая ошибка исправлена, вставлена пропущенная буква;

0,5 б. – речевая ошибка исправлена, неверно вставлена пропущенная буква;

0 б. – не исправлена речевая ошибка.

8. Инструкция для учащихся: Внимательно прочитайте задание и вопрос к нему. Некоторые задания предполагают несколько вариантов ответа. В заданиях, предполагающих выбор варианта ответа (А, Б, В, Г), обведите нужную(-ые) букву(-ы) в кружочек. В заданиях без вариантов ответа вставьте нужную букву вместо многоточия (…) или запишите ответ ниже в специальной строке.

Тест:

№ тестового задания

Вариант № 1

Вариант №2

1

На какие вопросы может отвечать имя существительное?

А. Чей?

Б. О чем?

В. Что делать?

Г. Кто?

На какой вопрос НЕ отвечает имя существительное:

А. Что?

Б. Чей?

В. Чего?

Г. Кто?

2

Правильно ли определена часть речи слова ходьба?

Ходьба – это имя существительное, т.к. отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

Правильно ли определена часть речи слова бег?

Бег – это глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что?

А. Правильно.

Б. Неправильно.

3

Верно ли следующее высказывание?

Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам.

А. Верно.

Б. Неверно.

Верно ли следующее высказывание?

Имя существительное изменяется по числам и падежам.

А. Верно.

Б. Неверно.

4

В предложении Зайчики выскочили на полянку слово зайчики является одушевленным.

А. Верно.

Б. Неверно.

В предложении Я увидел ангела во сне слово ангел является неодушевленным.

А. Верно.

Б. Неверно.

5

Из следующих предложений выпишите все имена собственные.

Не успела Красная Шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!

___________________________________

Из следующих предложений выпишите все имена собственные.

Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот Матроскин сидит. Большой-пребольшой, полосатый.

________________________________

6

Укажите, в каких вариантах ответа пропущена буква И.

А. У ел… стоял старик.

Б. Покатился Колобок по дорожк….

Г. Около станци… стоял поезд.

Укажите, в каком варианте ответа пропущена буква Е.

Б. Кошка подбежала к мыш….

В. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолет….

Г. По раци… раздался шум.

7

Выберите вариант ответа с НЕВЕРНЫМ написанием имени существительного.

А. Стаи тучь.

Б. Прогрессивная молодежь.

В. Много задач.

Выберите вариант ответа с НЕВЕРНЫМ написанием имени существительного.

А. Крупный сыч.

Б. Молодой камышь.

В. Шустрая мышь.

8

Какое слово не употребляется в форме множественного числа?

А. Речь.

Б. Язык.

В. Разговор.

Г. Мысль.

Какие слова не употребляются  в форме единственного числа?

А. Зимы.

Б. Холмы.

В. Сани.

Г. Чернила.

9

Какое существительное ВЕРНО употреблено в форме Р.п.?

А. Нет делов.

Б. Килограмм апельсинов.

В. Пара ботинков.

Какое существительное НЕВЕРНО употреблено в форме Р.п.?

А. Песни грузин.

Б. Много усадеб.

В. Занятия цыганов.

10

В какой строке все слова относятся к одному типу склонения?
А. Ветка, ветвь, дерево.
Б. Лиса, коза, папа.
В. Рожь, мышь, конь.

В какой строке все слова относятся к одному типу склонения?

А. Александр, Александра, Саша.
Б. Цветок, луч, солнце.
В. Соловей, соловушка, соловьи.

11

Впишите нужную букву в окончание существительного.

В жизн… часто встречаются хорошие и благодарные люди.

Впишите нужную букву в окончание существительного.

Об этом гени… знает весь мир.

12

В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Запишите правильный ответ.

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! _________

В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Запишите правильный ответ.

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! ___________

13

Какая буква должна стоять на месте пропуска?

Врач…м, свинц…м, ключ…м.

А. О.

Б. Ё.

В. Е.

Какая буква должна стоять на месте пропуска?

Над рощ…й, за дач…й, под крыш…й.

А. О.

Б. Ё.

В. Е.

14

Какая характеристика соответствует выделенному существительному? Соотнесите цифры с буквой.

1. У кошки на ногах сапожки.

 

А. Ж.р., ед.ч., Р.п.

2. Платье новое на ней.

Б. М.р., ед.ч., В.п.

3. Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведём.

В. Мн.ч., И.п.

4. Котята – круглые сиротки.

Г. Ср.р., ед.ч., И.п.

Какая характеристика соответствует выделенному существительному? Соотнесите цифры с буквой.

1. Жил-был один почтенный и знатный человек.

А. Ж.р., ед.ч., В.п.

2. Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева.

Б. М.р., ед.ч., И.п.

3. Фея послала Золушку в кладовую.

В. Мн.ч., В.п.

4. Золушка вернулась из дворца.

Г. М.р., ед.ч., Р.п.

15

Исправьте ошибку в следующем предложении и запишите предложение правильно, вставив пропущенную букву.

Хорошая шампунь стояла на полк….

________________________________________

Исправьте ошибку в следующем предложении и запишите предложение правильно, вставив пропущенную букву.

Сломанная жалюзи свисала в комнат….

_______________