Тест итогового контроля
Спецификация к тесту:
1. Нормативная база теста: рабочая программа по русскому языку под ред. Ладыженской.
2. Цель тестирования: контроль результатов обучения.
3. Задачи теста – проверить:
- усвоение школьником грамматических категорий, признаков имени существительного;
- знание терминологии (категория одушевленности/неодушевленности, собственные/нарицательные существительные, типы склонения, род, число, падеж);
- умение поставить нужную гласную в падежных окончаниях;
- усвоение правописания существительных 3 склонения;
- знание правила О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;
- умение образовывать формы падежа и числа имен существительных.
4. Контингент испытуемых: 5 класс.
5. Предназначение теста и условия его проведения: тест контроля остаточных знаний предполагает проверку знаний по теме «Имя существительное» перед изучением глагола – 2 четверть (декабрь). В начале урока учитель объясняет правила выполнения теста (5 минут), по истечении времени учитель проводит рефлексию (сложной ли вам показалась работа? Какие вопросы вызвали у вас затруднение?).
6. Время выполнения теста: 15 минут.
7. Структура работы и ее методическое обоснование:
Дидактические единицы темы/раздела/курса в соответствии с рабочей программой |
Номер тестового задания |
Уровень сложности тестового задания |
Тип и форма тестового задания |
Методическое обоснование выбора типа и формы тестового задания |
Ключ к тесту |
Система оценивания тестового задания |
|
Имя существительное как часть речи. Вопросы, на которые отвечает имя существительное. |
1 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание множественного выбора. |
Ученик вспоминает, на какие вопросы отвечает имя существительное. |
Б, Г |
Б |
1 балл – правильный ответ; 0,5 б. – один правильный ответ из двух; 0 б. – выбран неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Имя существительное как часть речи. Отличия от глагола. |
2 |
Базовый. |
Закрытый тип, альтернативная форма. |
Ученик определяет, верно ли определена часть речи предложенного слова. |
А |
Б |
1 балл – правильный ответ; 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Грамматические категории имени существительного. |
3 |
Базовый. |
Закрытый тип, альтернативная форма. |
Ученик определяет, по каким грамматическим категориям изменяются имена существительные. |
Б |
А |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Категория одушевленности/неодушевленности. |
4 |
Базовый. |
Закрытый тип, альтернативная форма. |
Ученик определяет, является ли выделенное существительное одушевленным / неодушевленным. |
А |
Б |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Имя собственное и его признаки. |
5 |
Базовый. |
Открытый тип, задание свободного изложения. |
Ученик выписывает из предложения все имена собственные. |
Красная Шапочка, Волк
|
Федор, Матроскин
|
1 балл – правильный ответ; 0,5 б. – названы все имена собственные и одно нарицательное или не названо одно из имен собственных; 0 б. – названы все имена собственные и два и больше нарицательных или не названо ни одно из имен собственных. |
Правописание гласной в падежных окончаниях существительных единственного числа (грамматика). |
6 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание множественного выбора. |
Ученик вставляет пропущенные буквы в окончания существительных и обнаруживает правильный (-ые) вариант (-ы) ответа. |
А,Г |
В |
1 балл – правильный ответ; 0,5 б. – один правильный ответ из двух; 0 б. – выбран неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Правописание существительных 3 склонения с шипящей на конце (орфография). |
7 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание множественного выбора. |
Ученик вспоминает правило «Ь после шипящих на конце слова» и выбирает слово, которое написано неверно. |
А |
Б |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Существительные только единственного или только множественного числа (культура речи). |
8 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание множественного выбора. |
Ученик мысленно подбирает к существительному пару множественного или единственного числа и определяет, какое из существительных не имеет формы единственного/множественного числа. |
А |
В, Г |
1 балл – правильный ответ; 0,5 б. – один правильный ответ из двух; 0 б. – выбран неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Правописание имен существительных в Р.п. мн.ч. (культура речи). |
9 |
Повышенный. |
Закрытый, задание множественного выбора. |
Ученик вспоминает правило правописания имен существительных в Р.п. мн.ч. и выбирает вариант ответа, в котором существительное употреблено верно/неверно. |
Б |
В |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
3 типа склонения имен существительных. |
10 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание множественного выбора. |
Ученик определяет вариант ответа, в котором все слова относятся к одному типу склонения. |
Б |
Б |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Правописание гласной в падежных окончаниях единственного числа (орфография). |
11 |
Базовый / Повышенный. |
Открытый тип, задание на дополнение. |
Ученик вписывает нужную букву в окончание существительного. |
и |
и |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ. |
Определение падежа имени существительного. |
12 |
Базовый. |
Открытый тип, задание на дополнение. |
Ученик определяет падеж, в котором стоит выделенное имя существительное. |
Д.п. |
В.п. |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ. |
Правописание О-Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц (орфография). |
13 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание множественного выбора. |
Ученик вставляет нужную букву после шипящей в окончание существительного. |
А |
В |
1 балл – правильный ответ 0 б. – неправильный ответ или один верный, другой – неверный вариант ответа. |
Определение грамматических категорий имени существительного. |
14 |
Базовый. |
Закрытый тип, задание на восстановление соответствия. |
Ученик определяет грамматические характеристики выделенных существительных и соотносит характеристику с именем существительным. |
1А 2Г 3Б 4В |
1Б 2В 3А 4Г |
1 балл – правильный ответ; 0,5 б. – два, три правильных варианта ответа из четырех; 0 б. – три, четыре неправильных варианта ответа. |
Род имени существительного, согласование имени прилагательного и правописание падежных окончаний имени существительного (культура речи). |
15 |
Повышенный / Высокий. |
Открытый тип, задание свободного изложения. |
Ученик самостоятельно редактирует текст, исправляет речевую ошибку и вставляет нужную букву в окончание существительного. |
Хороший шампунь стоял на полке. |
Сломанные жалюзи свисали в комнате. |
1 балл – речевая ошибка исправлена, вставлена пропущенная буква; 0,5 б. – речевая ошибка исправлена, неверно вставлена пропущенная буква; 0 б. – не исправлена речевая ошибка. |
8. Инструкция для учащихся: Внимательно прочитайте задание и вопрос к нему. Некоторые задания предполагают несколько вариантов ответа. В заданиях, предполагающих выбор варианта ответа (А, Б, В, Г), обведите нужную(-ые) букву(-ы) в кружочек. В заданиях без вариантов ответа вставьте нужную букву вместо многоточия (…) или запишите ответ ниже в специальной строке.
Тест:
№ тестового задания |
Вариант № 1 |
Вариант №2 |
||||||||||||||||
1 |
На какие вопросы может отвечать имя существительное? А. Чей? Б. О чем? В. Что делать? Г. Кто? |
На какой вопрос НЕ отвечает имя существительное: А. Что? Б. Чей? В. Чего? Г. Кто? |
||||||||||||||||
2 |
Правильно ли определена часть речи слова ходьба? Ходьба – это имя существительное, т.к. отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. А. Правильно. Б. Неправильно. |
Правильно ли определена часть речи слова бег? Бег – это глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что? А. Правильно. Б. Неправильно. |
||||||||||||||||
3 |
Верно ли следующее высказывание? Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам. А. Верно. Б. Неверно. |
Верно ли следующее высказывание? Имя существительное изменяется по числам и падежам. А. Верно. Б. Неверно. |
||||||||||||||||
4 |
В предложении Зайчики выскочили на полянку слово зайчики является одушевленным. А. Верно. Б. Неверно. |
В предложении Я увидел ангела во сне слово ангел является неодушевленным. А. Верно. Б. Неверно. |
||||||||||||||||
5 |
Из следующих предложений выпишите все имена собственные. Не успела Красная Шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук! ___________________________________ |
Из следующих предложений выпишите все имена собственные. Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот Матроскин сидит. Большой-пребольшой, полосатый. ________________________________ |
||||||||||||||||
6 |
Укажите, в каких вариантах ответа пропущена буква И. А. У ел… стоял старик. Б. Покатился Колобок по дорожк…. Г. Около станци… стоял поезд. |
Укажите, в каком варианте ответа пропущена буква Е. Б. Кошка подбежала к мыш…. В. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолет…. Г. По раци… раздался шум. |
||||||||||||||||
7 |
Выберите вариант ответа с НЕВЕРНЫМ написанием имени существительного. А. Стаи тучь. Б. Прогрессивная молодежь. В. Много задач. |
Выберите вариант ответа с НЕВЕРНЫМ написанием имени существительного. А. Крупный сыч. Б. Молодой камышь. В. Шустрая мышь. |
||||||||||||||||
8 |
Какое слово не употребляется в форме множественного числа? А. Речь. Б. Язык. В. Разговор. Г. Мысль. |
Какие слова не употребляются в форме единственного числа? А. Зимы. Б. Холмы. В. Сани. Г. Чернила. |
||||||||||||||||
9 |
Какое существительное ВЕРНО употреблено в форме Р.п.? А. Нет делов. Б. Килограмм апельсинов. В. Пара ботинков. |
Какое существительное НЕВЕРНО употреблено в форме Р.п.? А. Песни грузин. Б. Много усадеб. В. Занятия цыганов. |
||||||||||||||||
10 |
В какой строке все слова относятся к одному типу склонения? |
В какой строке все слова относятся к одному типу склонения? А. Александр, Александра, Саша. |
||||||||||||||||
11 |
Впишите нужную букву в окончание существительного. В жизн… часто встречаются хорошие и благодарные люди. |
Впишите нужную букву в окончание существительного. Об этом гени… знает весь мир. |
||||||||||||||||
12 |
В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Запишите правильный ответ. Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! _________ |
В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Запишите правильный ответ. Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! ___________ |
||||||||||||||||
13 |
Какая буква должна стоять на месте пропуска? Врач…м, свинц…м, ключ…м. А. О. Б. Ё. В. Е. |
Какая буква должна стоять на месте пропуска? Над рощ…й, за дач…й, под крыш…й. А. О. Б. Ё. В. Е. |
||||||||||||||||
14 |
Какая характеристика соответствует выделенному существительному? Соотнесите цифры с буквой.
|
Какая характеристика соответствует выделенному существительному? Соотнесите цифры с буквой.
|
||||||||||||||||
15 |
Исправьте ошибку в следующем предложении и запишите предложение правильно, вставив пропущенную букву. Хорошая шампунь стояла на полк…. ________________________________________ |
Исправьте ошибку в следующем предложении и запишите предложение правильно, вставив пропущенную букву. Сломанная жалюзи свисала в комнат…. _______________ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.