Тест: Лаборатория функциональной грамотности (развитие математической грамотности)

  • docx
  • 27.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СМИ 8.docx

Развитие математической грамотности

 

 

Математика как школьный предмет обладает достаточным потенциалом для формирования и развития этих качеств. На первое место выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

 

Задание 1

Прочитайте задачу:

«В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.

image

Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме. Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных».

На какой вид познавательной деятельности ориентировано это задание?

Неправильный ответ

Применять

Тоже правильный ответ

Оценивать

Формулировать

Интерпретировать

Задание 2

Прочитайте задачу:

«У садовника есть 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.

image


Хватит ли садовнику провода, чтобы обозначить границу каждой из клумб?»

На какой фундаментальной математической идее основано содержание этого задания PISA?

Неопределенность и данные

Изменение и зависимости

Правильный ответ

Количество

Форма и пространство

Задание 3

На основе чего осуществляется разработка заданий на оценку математической грамотности в международном исследовании PISA?

Выберите все правильные ответы:

Правильный ответ

Выделение круга задач, возникающих в повседневной жизни

Определение набора математических задач, которые наиболее часто используются в школьных курсах математики разных стран

Правильный ответ

Отбор реальных задач, которые могут быть решены средствами математики

Анализ математических задач, которые сложнее всего даются учащимся разных стран

Задание 4

Продолжите фразу:
Оценка уровня математической грамотности учащегося определяется баллом, который выставляется ...

Неправильный ответ

За процент верно выполненных заданий.

По среднему значению баллов, полученных за каждое задание

Тоже правильный ответ

С учетом реальной трудности всех решенных им заданий

На основе анализа математической деятельности, которая требовалась для решения заданий

Задание 5

Какая из представленных схем соответствует модели заданий по формированию и оценке математической грамотности?

А

image

B

image

C

image

D

image

A

B

Правильный ответ

C

D