ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС
Оценка 4.6

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС

Оценка 4.6
doc
01.02.2020
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС
Тест, биология, 9 класс.doc

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС

 

Часть I.

Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Буквенный код ответа впишите в матрицу ответов. В листе ответа в клеточке соответствующей номеру теста запишите букву правильного ответа. В случае исправления буква должна быть продублирована.

 

1. Какой органоид обеспечивает синтез и транспорт по клетке сложных молекул белков и жиров?

А) митохондрия;                                  Б) клеточный центр;

В) эндоплазматическая сеть;              Г) хлоропласт

2. Перемещение органоидов клетки по отношению к источнику тепла или света осуществляется при участии:

А) цитоплазмы;

Б) аппарата Гольджи;

В) эндоплазматической сети;

Г) ядерной мембраны.

3. Крупные полости, заполненные растворами запасных питательных веществ или продуктов обмена, это:

А) митохондрии;                             Б) вакуоли;

В) аппарата Гольджи;                     Г) клеточный центр.

4. Структура клетки, которая поглощает твердые пищевые частици, это:

А) наружная плазматическая мембрана;

Б) эндоплазматическая сеть;

В) клеточный центр;

Г) рибосома.

5. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается из:

А) споры;

Б) зиготы;

В) сперматозоида;

Г) яйцеклетки.

6. Бактерии  являются возбудителем:

А) чумы;                            Б) вибрионом;

В) спириллой;                   Г) кокком.

7.Чем отличается спора гриба от споры бактерии?

А) представлена только одной клеткой;

Б) выполняет функцию размножения;

В) разносится ветром на большие расстояния;

Г) служит приспособлением к неблагоприятным условиям.

8.Роль санитаров в природе выполняют бактерии:

А) уксуснокислого брожения;

Б) гниения;

В) болезнетворные;

Г) клубеньковые.

9. Укажите главный признак бактерий:

А) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы;

Б) отсутствует плазматическая мембрана;

В) нет рибосом;

Г) наличие митохондрий.

 

 

 

10. Сходство в строении грибов и бактерий заключается в:

А) отсутствии ядерной оболочки;

Б) одноклеточном строении тела;

В) отсутствии хлоропластов;

Г) наличии неклеточного мицелия

11. Нитчатые зеленые водоросли относят к царству растений, т.к. они:

А) ведут прикрепленный образ жизни;

Б) образуют углеводы из неорганических веществ;

В) способны размножаться спорами;

Г) в процессе дыхания поглощают кислород.

12. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

А) клеточное строение;                    Б) ткани;

В) стебель с листьями;                     Г) проводящую систему

13. Растения, у которых отсутствуют ткани, это –

А) папоротники;                             Б) водоросли;

В) покрытосеменные;                     Г) голосеменные

14. Условия, необходимые для прорастания семян - это:

А) воздух, свет, тепло;                   Б) тепло, вода, воздух;

В) свет, воздух, вода;                     Г) свет, тепло, вода.

15. Многощетинковые черви (полихеты):

А) гермафродиты;

Б) раздельнополы;

В) изменяют свой пол в течение жизни;

Г) бесполы, так как могут размножаться путем отрыва части тела.

16. По строению тела брюхоногие моллюски, имеющие раковину:

А) радиально симметричны;

Б) билатерально симметричны;

В) метамерно симметричны;

Г) асимметричны

 17. Рисунок иллюстрирует пример проявления жизненного свойства:

А) обмен веществ;

Б) размножение;

В) движение;

Г) рост.

 

 

18.Трехкамерное сердце и два круга кровообращения впервые возникли у:

А) земноводных;                              Б) птиц;

В) пресмыкающихся;                      Г) млекопитающих.

19. Согласно результатам генетического анализа диким предком домашней собаки (Canis familiaris) является:

А) волк;                       Б) шакал;

В) койот;                     Г) динго.

20. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:

А) всеядности;

Б) развитию с метаморфозом;

В) питанию только богатой белками животной пищей;

Г) способности к длительному пребыванию под водой.

21. Дыхание у земноводных осуществляется:

А) через жабры;

Б) через легкие;

В) через кожу;

Г) всеми названными способами.

22. Первичную полость имеют:

А) кишечнополостные;                  Б) круглые черви;

В) моллюски;                                  Г) членистоногие

23. Размножение малярийного паразита в крови человека происходит:

А) лейкоцитах;                                Б) эритроцитах;

В) тромбоцитах;                             Г) лимфоцитах

24. У бесчерепных животных скелет:

А) костный;                                      Б) хрящевой;

В) состоит из хитина;                      Г) представлен хордой

25. Сердце головастика по строению напоминает сердце:

А) рыбы;                                            Б) моллюска;

В) пресмыкающегося;                      Г) взрослого земноводного

26. Признак типа Хордовые, который не характерен для ланцетника:

А) осевой скелет представлен хордой;

Б) центральная нервная система в виде полой нервной трубки;

В) метамерное расположение органов;

Г) наличие сердца.

27. К какому подтипу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин?

А) позвоночные;                              Б) трахейнодышащие;

В) бесчерепные;                               Г) оболочники

28. Гельминтами называют:

А) всех червей;

Б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;

В) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;

Г) только круг.

29. Берцовую кость следует отнести к уровню организации живого:

А) клеточному;

Б) тканевому;

В) органному;

Г) системному

30. У кишечнополостных животных (тип Coelenterata) отсутствует:

А) эктодерма;

Б) мезодерма;

В) энтодерма;

Г) мезоглея.

31.  В отличие от взрослого человека у ребенка до 6 - 7 лет отсутствуют:

А) резцы;

Б) клыки;

В) малые коренные зубы;

Г) большие коренные зубы.

32.Клетки слизистой оболочки имеют ворсинки в:

А) желудке;

Б) тонком кишечнике;

В) толстом кишечнике;

Г) во всех названных отделах.

33.Трехстворчатый клапан в сердце человека расположен между:

А) правым и левым желудочком;

Б) правым и левым предсердиями;

В) правым желудочком и правым предсердием;

Г) левым желудочком и левым предсердием.

34.Нормальные показатели давления здорового человека – 120/80 мм ртутного столба. Данные показатели количественно отражают:

 

А) артериальное и венозное давление;

Б) артериальное давление в разные фазы сердечного цикла;

В) давление в предсердиях и желудочках;

Г) давление в большом и малом кругах кровообращения.

35.Рост костей в толщину обеспечивается клетками:

А) губчатого вещества кости;      Б) желтого костного мозга;

В) красного костного мозга:        Г) внутреннего слоя надкостницы

36. От головного мозга отходят черепно-мозговые нервы:

А) 5 пар;                                            Б) 7 пар:

В) 10 пар;                                          Г)  12 пар

37. Энергию для осуществления жизненных процессов в организме человек получает с пищей в виде:

А) тепловой;                                       Б) световой;

В) механической;                               Г) энергии химических связей.

38. Карбоксигемоглобин – вещество, образующееся при взаимодействии гемоглобина с:

     А) СО2;           Б) О2;         В) СО;        Г) N2.

39. Просвет сосудов изменяется благодаря сокращению мышечных волокон в стенке сосудов. Эти волокна:

А) поперечно-полосатые;

Б) гладкие;

В) поперечно-полосатые и гладкие.

40. Оптимальная среда для высокой активности желудочных ферментов:

А) щелочная;                            Б) нейтральная;

В) кислая;                                 Г) любая.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. При плазмолизе в растительной клетке – 1) тургорное давление равно нулю; 2) цитоплазма сжалась и отошла от клеточной стенки; 3) объем клетки уменьшился; 4) объем клетки увеличился; 5) клеточная стенка не может больше растягиваться.

а) 1, 2;

б) 1, 2, 3;

в) 1, 2, 4;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

2. У насекомых отряда чешуекрылые (Lepidoptera) на разных стадиях развития характерен ротовой аппарат – 1) грызущий,  2) сосущий,  3) лижущий,  4) колюще-сосущий, 5) лакающий:

а) только  1. 2;

б) только I, 2, 3;

в) только  1, 3, 4;

г) только 2, 4,5;

д) 1, 2, 4,5.

3. Мицелий плесневого гриба мукор: 1) поделен перегородками на отдельные клетки; 2) формирует перегородки при повреждении какой-либо части;

3) формирует перегородки, чтобы отделить спорангий; 4) формирует перегородки, чтобы отделить гаметангии;5) не ветвится

а) 1,2,3

б) 2,3,4

в) 1,3,4

г) 2,3,5

4. У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через –

1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой

оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты в кишечнике.

а) 1, 2;

б) 1, 3;

в) 1, 4;

г) 1, 5;

д) 1, 2, 5.

5. Главный корень покрытосеменного растения может:

1) поглощать воду с растворенными веществами;

2) закреплять растения в почве;

3) расти за счет вставочной меристемы;

4) синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды;

5) образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 2, 4, 5;

г) 2, 3, 5.

6. Из перечисленных животных трахейную систему имеет:

1) паук крестовик;

2) сольпуга;

3) скорпион;

4) мокрица;

5) перипатус.

а) только 1, 2, 3;

б) только 2, 4;

в) только 1, 3;

г) 1, 2, 4, 5.

7. К насекомым с неполным типом превращения (Hemimetabola) относятся представители отрядов:1) богомолов;2) прямокрылых;3) равнокрылых; 4) чешуекрылых;5) тараканов.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 1, 2, 3, 5;

в) только 1, 3, 4;

г) 1, 2, 3, 4, 5.

8. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:

1) кораллы; 2) губки; 3) асцидии; 4) коловратки;5) усоногие раки.

а) только 1, 2, 3, 4;

б) только 1, 2, 3, 5;

в) только 1, 3, 4;

г) 1, 2, 3, 4, 5.

9. Орган/органы, в котором капиллярную сеть образуют не артерии, а вены:
1) конечный мозг; 2) сердце; 3) желудок; 4) печень; 5) пищевод.

а) 1, 2;

б) 3, 4;

в) только 4;

г) только 5.

10. РНК может находиться в следующих компонентах клетки:

1) ядро;2) гиалоплазма;3) митохондрии;4) рибосомы;5) аппарат Гольджи.

а) 1, 2, 3, 4, 5;

б) 2, 3, 4, 5;

в) 1, 2, 3, 4;

г) только 2, 3, 4.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.                  Все анаэробы – это микроорганизмы, осуществляющие брожение.

2.                  Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.

3.                  Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

4.                  Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.

5.                   Сила сокращения поперечно-полосатой мышцы в наибольшей степени зависит от ее длины.

6.                  Плацента может выполнять секреторную функцию как железа внутренней секреции.

7.                  Дифференцировка всех лимфоцитов происходит в тимусе.

8.                  Ганглии симпатического отдела вегетативной нервной системы расположены вблизи спинного мозга.

9.                  Превращение профермента пепсиногена в пепсин может активироваться соляной кислотой.

10.              Суставные губы придают суставу большую прочность, но уменьшают размах движений.

11.              Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.

12.              Мукор осуществляет молочнокислое брожение.

13.              С помощью корней лишайники всасывают воду.

14.              Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.

15.              Растительный организм образован только живыми клетками.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10.5 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

4.1. Установите соответствие строения и жизнедеятельности и животными, для которых они характерны.

Особенности строения:

1. челюсти подвижно соединены между собой

2. сердце четырехкамерное

3. грудная клетка не способна расширяться

4. челюсти снабжены прочным роговым чехлом

5. зубы расположены в особых углублениях челюсти

6. ребра подвижны и развиты на всех позвонках от шеи до хвоста

7. имеет специальный орган чувств – термолокатор

8. головной мозг отличается особой сложностью организации по сравнению с мозгом других пресмыкающихся

9. подвижны только шейный и хвостовой отделы позвоночника

10. верхнее и нижнее веко срастаются, образуя прозрачный покров глаза

Представители:

А. змея

Б. черепаха

В. крокодил

Особенности строения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Представители:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.   Соотнесите органы дождевого червя (А–Б) с ихобозначениями на рисунке

(1–5). 0016-004-Prodolnyj-razrez-dozhd-cherv

А) глотка;  Б) желудок; В) зоб; Г) пищевод; Д) средняя кишка

Обозначения на рисунке

1

2

3

4

5

 

Органы

 

 

 

 

 

 

4.3.Установите соответствие между  веществами и их функциональными группами

 

Вещества:

1. пепсин

2. тироксин

3. инсулин

4. адреналин

5. трипсин

6. химозин

Группы:

        А. гормоны.

        Б. ферменты

Вещества

1

2

3

4

5

6

 Группы

 

 

 

 

 

 

 


Матрица ответов

Задание 1. 40 баллов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. 20 баллов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. 15 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

прав. «ДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправ. «нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. 10.5 баллов

4.1.    5 баллов

Особенности строения:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Представители:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.    2,5 балла

Обозначения на рисунке

1

2

3

4

5

Органы

 

 

 

 

 

 

4.3.    мах. 3 балла

 

Вещества

1

2

3

4

5

6

 Группы

 

 

 

 

 

 

 


Ответы на задания

Задание 1. [40 баллов]

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

а

б

а

б

а

б

б

а

в

11-20

б

а

б

б

б

г

г

а

а

в

21-30

г

б

б

г

а

г

б

б

в

б

31-40

в

б

в

б

г

г

г

в

б

в

Задание 2. [20 баллов]

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

 

а

а

б

в

б

г

б

б

в

в

Задание 3. [15 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

прав. «ДА»

 

 

 

 

х

 

х

 

х

х

х

х

 

 

х

 

Неправ. «нет»

х

х

х

 

х

 

х

 

 

 

 

х

х

 

х

Задание 4. [10.5 баллов]

4.1.[мах. 5 баллов] 

Особенности строения

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

Представители

а

в

б

б

в

а

а

в

б

а

4.2.[2.5 балла]

Обозначения на рисунке

1

2

3

4

5

органы

а

г

в

б

д

4.3.[3  балла]

Вещества

1

2

3

4

5

6

Группы

б

а

а

а

б

б

   


ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 9 КЛАСС

Сходство в строении грибов и бактерий заключается в:

Сходство в строении грибов и бактерий заключается в:

Первичную полость имеют: А) кишечнополостные;

Первичную полость имеют: А) кишечнополостные;

А) артериальное и венозное давление;

А) артериальное и венозное давление;

У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через – 1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты…

У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через – 1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты…

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить

Особенности строения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Особенности строения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Матрица ответов Задание 1. 4 0 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1-10 11-20 21-30 31-40

Матрица ответов Задание 1. 4 0 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1-10 11-20 21-30 31-40

Ответы на задания Задание 1

Ответы на задания Задание 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020