Тест по обществознанию Наука. Образование для 10 класса
Оценка 4.6

Тест по обществознанию Наука. Образование для 10 класса

Оценка 4.6
pdf
28.11.2020
Тест по обществознанию Наука. Образование для 10 класса
Тест по обществознанию Наука. Образование для 10 класса.pdf

Тест по обществознанию

Наука. Образование для 10 класса

 

Задания с выбором ответа

1.  Наука — это

1)  все виды преобразовательной деятельности человека и общества

2)  процесс производства материальных ценностей

3)  форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании

4)  процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром

2.  Наука как система знаний не включает

1)  суждения

2)  теории

3)  слухи

4)  всё перечисленное

3.  Образование — это

1)  начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм

2)  деятельность, связанная с усвоением знаний основ наук, соответствующих умений и навыков

3)  систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества

4)  целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

4.  Образование в нашей стране характеризуется

1)  многообразием путей его получения

2)  обязательностью обучения в государственных образовательных учреждениях

3)  наличием одного типа школ

4)  существованием единых обязательных учебных программ

5.  Верны ли следующие суждения о науке?

А. Целью и смыслом существования науки является истина.

Б. В науке главным видом деятельности является исследовательская.

1)  верно только А   3) верны оба суждения 2) верно только Б     4) оба суждения неверны

6.  Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это совокупность рационально построенных прогнозов.

Б. Наука — это особая отрасль общественного труда.

1)  верно только А   3) верны оба суждения 2) верно только Б     4) оба суждения неверны

7.  Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование должно опережающе развиваться по отношению к обществу.

Б. Значение образования уменьшается, поскольку растёт влияние человеческого капитала.

1)  верно только А   3) верны оба суждения

2)  верно только Б   4) оба суждения неверны

8.  Австрийский физик Э. Шрёдингер, один из создателей квантовой механики, в 1944 г. высказал мысль, что разгадка тайны жизни во многом связана с изучением природы органических молекул, физической структуры белков. В начале 50-х годов благодаря успехам рентгеноструктурного анализа была открыта структура молекул ДНК, которые являются носителями наследственности и управляют жизнедеятельностью живых организмов. Какую функцию науки иллюстрирует этот пример?

1)  познавательно-объяснительную

2)  культурно-мировоззренческую

3)  прогностическую

4)  практико-действенную

9.  В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Это приводит к необходимости…»

1)  компьютеризации образования

2)  непрерывности образования

3)  демократизации образования

4)  гуманизации образования

10.         В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какова роль науки в жизни общества?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1)  Большинство опрошенных считает, что наука может иметь крайне опасные последствия.

2)  Число опрошенных, разделяющих мнение о том, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, больше, чем тех, кто признаёт мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.

3)  Более трети опрошенных считает, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, приносит больше вреда, чем пользы, может иметь крайне опасные последствия.

4)  На четвёртое место по популярности опрошенные поставили мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.

 

Задания с кратким ответом 1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Функции непрерывного образования

Наименование функции

Её сущность

Компенсирующая

Восполнение пробелов в базовом образовании

…..

Оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации

2.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием

«наука».

Знание, воспроизводимость, эксперимент, субъективность, доказательность.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «наука».

3.  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Представляется, что через образование человек скорее всего включается в культуру, приобщается к культурным формам жизнедеятельности. (Б) По мнению многих экспертов, роль образования в современном обществе последовательно возрастает. (В) В продуктах труда высокотехнологического производства 95% их стоимости составляет стоимость интеллекта. (Г) В перспективе могут появиться совершенно новые профессии, связанные с применением достижений фундаментальной науки.

Определите, какие положения текста носят

1)  фактический характер

2)  характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию

Наука. Образование для 10 класса

 

Задания с выбором ответа

1-3

2-3

3-4

4-1

5-3

6-3

7-1

8-3

9-2

10-3

 

Задания с кратким ответом

1.  Адаптивная

2.  субъективность

3.  2212

 

Тест по обществознанию Наука

Тест по обществознанию Наука

В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ,…

В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ,…

Г) В перспективе могут появиться совершенно новые профессии, связанные с применением достижений фундаментальной науки

Г) В перспективе могут появиться совершенно новые профессии, связанные с применением достижений фундаментальной науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020